Файл: Как уже говорилось выше функции государства разделяют на внутренние и внешние. Под внутренними функциями государства понимаются основные направления деятельности государства в рамках страны. Т.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 12
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования «Сибирский институт бизнеса и информационных технологий»
ЭССЕ
Дисциплина: Правоведение
Выполнил: студент группы: МН-1121(2)
Ф.И.О. Матвеева Вероника Евгеньевна
Город: Омск
Омск 2023
Итак, в своей работе я хочу рассмотреть внутренние и внешние функции государства, которые устанавливаются в зависимости от главных задач, поставленных перед государством на различных этапах его развития, и представляют собой средство их реализации. Содержание задач имеют внутренний либо внешний характер, а следовательно, и средства их реализации (функции) разделяют на внутренние и внешние.
Итак, если следовать из того, что государство, фактически, строится на выполнении функций, а именно благополучном решении задач, которые стоят перед государством ради мирного и процветающего существования страны и населения, то значит ли игнорирование или неполное выполнение рассматриваемых функций крах государства? Ниже рассмотрим каждую функцию подробнее, а так же разберем некоторые случаи неповиновения на примерах конкретных государств.
Как уже говорилось выше функции государства разделяют на внутренние и внешние. Под внутренними функциями государства понимаются основные направления деятельности государства в рамках страны. Т.е меры по решению задач внутри государства. Под определение внутренних попадают следующие функции: экономическая, политическая, социальная, правоохранительная или охрана правопорядка (в свою очередь поддержка мирового правопорядка относится к внешней функции), экологическая и дополнительные (строительство дорог, борьба с последствиями стихийных бедствий и т.д).
Экономическая функция направлена на развитие страны в наиболее оптимальном режиме и выражается в выработке тактики и стратегии. Она проявляется в установлении налогов, льгот, кредитов, инвестиций, строительстве инфраструктуры, охраны прав потребителя и многом другом. Однако государство может осуществлять непосредственное управление предприятиями некоторых особo важных отраслей народного хозяйства (энергетика, связь, атомная, оборонная промышленность, космонавтика, информатика и т. п.). Таким образом оно как бы является владельцем средств производства, производителем материальных благ.
Политическая функция представлена необходимостью осуществления гармонизации интересов различных социальных групп и их мирного сосуществования. Благодаря проведению референдумов, выборов, государство выявляет расстановку социальных сил, интересы различных групп и обязано не допустить конфликт между ними. Так же на государстве лежит организация процесса формирования парламента, который обеспечивает народовластие. Помимо всего этого государство обязано защищать конституционный строй, суверенитет, вести правотворческую деятельность и представлять весь народ, населяющий страну.
Социальная функция, в свою очередь, обеспечивает нормальные условия жизни для всего общества в целом, не смотря на участие людей в материальном производстве, вне зависимости от возраста и пола. В задачу, реализуемую социальной функцией, входят: установление пенсий, стипендий, заработных плат, льгот, а также выделение средств на культурное развитие, строительство жилья, здравоохранение, налаживание транспорта и т.д. Немаловажно, что социальная политика проводится за счет налогов, взимаемых от предпринимателей. Заметим, что социальная функция одна из самых мало воплощаемых, если можно так сказать, среди государств. Мы можем привести множество примеров, где, в данный момент, социальный аспект жизни сложно назвать процветающим.
Функция по установлению и охране правопорядка — это деятельность государства, направленная на регулирование полного выполнения законодательства всеми гражданами и государственными органами. Выделяют несколько методов выполнения этой функции: правотворчества (разработка и принятие законов и других нормативных актов), метод правоприменения (деятельность компетентных органов по применению мер юридической ответственности), организационно-правовой, осуществляемый исполнительными органами (регулирование ценообразования, разрешение митингов, демонстраций) и др.
Экологическая функция в последние годы стала одной из основных функций государства. Во многих странах разработано природоохранное законодательство, которое четко регулирует деятельность людей и организаций в области использования окружающей среды, а к его нарушителям применяются суровые меры (начиная от предупреждений, солидных штрафов и кончая ликвидацией предприятий
, являющихся источниками загрязнения окружающей среды).
Существуют также дополнительные функции государства, например, функции обеспечения национальной безопасности, строительства дорог, ирригационных, мелиорационных и иных общественных систем, транспортная, информационная, борьба с последствиями стихийных бедствий и др.
Если внутренние функции служили для разрешения задач, связанных с внутренней жизнью страны, то внешнее функции включают в себя деятельность на международной арене. Под внешними функциями государства принимают: функция обороны, дипломатическая, внешнеполитическая, внешнеэкономическая, культурная ( имеется ввиду взаимодействие с другими государствами в рамках культурных проектов) и сотрудничество государств в решении глобальных проблем.
Огромное значение в далеком прошлом имела функциях обороны, которая не потеряла актуальность и по сей день. Хотя в современном, цивилизованном мире, даже развитые страны, накопившие немалый опыта мирном сосуществовании, предпочитают держать свои вооруженные силы в состоянии боевой готовности, поскольку еще далеко не все правящие элиты прислушиваются к мировому сообществу, а современное вооружение позволяет любым нецивилизованным правителям в короткие сроки и на больших расстояниях наносить разрушительные удары.
Дипломатическая функция способствует поддержанию отношений с другими государствами независимо от идеологии, положения, состояния и т.д. На данный момент не все государства придерживаются нормальных добрососедских отношений, что подрывает стабильность и процветание всего человечества.
Поддержка мирового правопорядка (внешнеполитическая функция) заключается в политическом сотрудничестве государств с тем, чтобы исключить глобальные вооруженные конфликты. В данный момент ООН – основной международный орган, координирующий политические интересы государств. Так же вопросом о политическом урегулировании занимается Совет Безопасности -постоянный орган ООН. Содействуют поддержанию политической стабильности и безопасности в мире и региональные международные организации (Лига арабских государств, Организация африканского единства. Организация американских государств. Ассоциация стран тихоокеанского региона и др.).
Внешнеэкономическая функция связана с развитием взаимовыгодного сотрудничества государств, которое проявляется в международном разделении труда, специализации и кооперировании производства и т.д). Наиболее выгодное экономическое сотрудничество между странами, территориально связанными друг с другом (страны ЕЭС, СНГ и др.).
Культурное сотрудничество между странами осуществляется на основе многосторонних договоров между государствами, неправительственными организациями (Международный союз архитекторов, Международная шахматная федерация, Олимпийский комитет и др.). В рамках ООН культурную деятельность координирует ЮНЕСКО.
Сотрудничество государств в решении глобальных проблем современности (рациональное использование природных ресурсов, охрана окружающей среды, сохранение энергии, поддержание мира, проведение демографической политики и др.). государство культурный сотрудничество
Итак, в конце своей работы я делаю вывод, что игнорирование некоторых функций или неполное их выполнение не влечет за собой потерю статуса государства страной, несмотря на то что государство строится на этих самых функциях. В подтверждение тому я могу привести пример Корейской Народно-Демократической Республики, которая придерживается идеи чухе- “ опоры на свои силы” и практически изолирована от других государств, не поддерживает с ними полноценного сотрудничества, враждует с Китаем и т.д, чем игнорирует внешнюю дипломатическую функцию. Украина, в свете последних событий, так же игнорирует внутреннюю социальную функцию и функцию по установлению и охране правопорядка. Можно привести множество подобных примеров, если конкретно разобраться в жизни того или иного государства, в частности. Как уже говорилось- игнорирование некоторых функций или неполное их выполнение не влечет за собой потерю статуса государства страной, а лишь говорит о плохой работе государственного аппарата.
Список используемой литературы:
-
1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации.- РГ, 1993, № 237, 25 декабря. -
Алексеев С.С. Государство и право.- М.: Велби ТК, 2017. -
Добрынин Е.Ю. К вопросу о понимании функции государства //Вестник Южно-Уральского государственного университета.-№4.-2007.