Файл: Педяева Алина пс117. Методологический анализ повести Бедная Лиза Тема.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Выполнила: Педяева Алина ПС-117.

Методологический анализ повести «Бедная Лиза»

Тема:  Люди разных слоев в обществе того времени порождены условиями того времени. У каждого свои понятия о чести. Он - дворянин, она- простая девушка "из низов". И это значит, что у него нет никаких обязательства перед ней. Произведение учит управлять своими чувствами и не бросаться в омут своих чувств так безоглядно.

Цель: Карамзин хотел научить людей не боятся своих чувств. Показать, что любовь в человеке пробуждает светлые качества, совершенствует его, делает способным на подвиги. Только любя можно испытать истинный вкус жизни.

Задача: помочь читателям стать добрее друг к другу, понять чувства другого человека, предупредить подобные ошибки в их жизни, ведь многие сталкиваются с изменой и неразделенной любовью.

Гипотеза: возможно, если бы Эраст не был бы таким ветреным, каким он являлся в повести и не предал её, то возможно для неё сложился бы другой конец истории и она бы не завершила свою жизнь утоплением.

Проблема: конфликт произведения строится на таком приеме, как антитеза (противопоставление). Персонажей повести нельзя разделить на строго положительных и строго отрицательных, как это принято в классицизме. В сентиментализме столкновение взглядов реализуется с помощью несоответствия чувств и принципов одного героя с чувствами и принципами другого героя. Также заметен социальный конфликт: Карамзин, повинуясь демократическим веяниям Европы, становится на сторону естественных и чувствительных крестьян, не избалованных роскошью, и порицает дворян, испорченных средой. В других известных примерах сентиментальных произведений (Шиллер, Лессинг) правда тоже оказывается на стороне простого человека, а знатный господин проявляет подлость, но зачастую раскаивается в ней.

Объект: Лиза – главная героиня повести. Из-за смерти отца ей приходится встать во главу семьи, теперь состоящей только из нее и матери, и заботиться о хозяйстве. Девушка берется за любую работу, она очень трудолюбива и покладиста. Лизу отличают чуткость и доброта. Она ухаживает за матерью, которая, к слову,
ничем не занимается, только тоскует по умершему мужу. Но дочь поддерживает ее и никогда не упрекает. Для Лизы во главе ее жизни стоят чувства, которые она испытывает. Сильная любовь к Эрасту приводит к трагедии – героиня бросается в пруд и тонет. Даже это она делает на эмоциях – сразу после болезненного расставания с возлюбленным. Но до последнего она не забывает о матери и передает подруге деньги и послание к старушке. Лиза кажется мудрой, она понимает, что будущего для нее и Эраста нет. Однако она отдается молодому человеку, не думая о последствиях. Кроме того, любовь настолько ее ослепляет, что она не способна оценить перемены в избраннике, хотя и замечает их.

Актуальность: Об актуальности произведения «Бедная Лиза» можно судить по тому факту, что оно не осталось забытым, что его и сейчас активно читают и изучают, что оно включено в школьную программу.

Конечно, не всегда факт включения произведения в школьную программу говорит о его реальной культурной ценности, но «Бедная Лиза» действительно заслуживает этого права.

История любви девушки и молодого человека, принадлежащих к разным кругам общества, не может стать неактуальной, пока в обществе есть разделение на бедных и богатых, дворян и крестьян. И каждый раз очередная бедная Лиза влюбляется в богатого принца, веря в свою счастливую звезду. И часто становится игрушкой в равнодушных руках и попадает в паутину предательства. И каждый день кто-то пребывает в отчаянии, испытывая те же чувства, что испытывала героиня повести Карамзина.

К сожалению трагическая любовь самая постоянная реалия нашего мира и талантливые произведения о ней будут всегда актуальны.