Файл: Теоретические вопросы на экзамене Предмет и задачи психологии. Основные направления психологии.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 12

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Теоретические вопросы на экзамене:

  • 1. Предмет и задачи психологии. Основные направления психологии.

  • 2. Основные методы психологии.

  • 3. Соотношение понятий «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность».

  • 4. Понятие о темпераменте, типы темперамента, свойства темперамента.

  • 5. Характер. Черты характера. Особенности формирования характера.

  • 6. Способности. Факторы развития способностей, виды способностей.

  • 7. Психология познавательных процессов. Ощущения и восприятие, виды, основные свойства.

  • 8. Психология познавательных процессов. Внимание и воображение. Основные свойства, виды.

  • 9. Психология познавательных процессов. Память и мышление. Виды, свойства, особенности.

  • 10. Психология регуляторных процессов. Воля и саморегуляция.

  • 11. Понятие и виды общения.

  • 12. Перцептивная сторона общения. Ошибки восприятия.

  • 13. Интерактивная сторона общения. Теории интерактивной стороны общения.

  • 14. Коммуникативная сторона общения. Виды средств общения. Значение невербальных компонентов общения.

  • 15. Особенности делового общения.

  • 16. Виды и функции конфликтов.

  • 17. Стратегии поведения в конфликте.

  • 18. Этика делового общения.

  • 19. Основные функции и принципы профессиональной этики специалиста.

  • 20. Личностно-нравственные качества специалиста


Практические вопросы на экзамене:

  • 1.Способы повышения эффективности познавательных процессов.

  • 2.Обозначьте основные пути преодоления стресса.

  • 3.Опишите темпераментные и характерологические особенности конкретного человека.

  • 4.Решите ситуацию: Четыре работника опоздали на очень важное совещание, как в данной ситуации будут вести себя различные типы темперамента (холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик)

  • 5. Составьте психологический портрет личности на студента вашей группы.

  • 6. Сравните между собой два психологических портрета известных публичных личностей.

  • 7. Сравните 2 возрастных периодизации.

  • 8. Составьте принципы профессиональной этики специалиста.

  • 9. Составьте критерии делового общения специалиста и клиента.

  • 10. Дайте рекомендации специалисту, работающему с клиентами по снижению эмоционального выгорания.

  • 11. Спланируйте и подготовьте беседу специалиста и клиента.

  • 12. Составьте разговор по телефону: основные правила общения, этикет телефонного разговора.

  • 13. Обозначьте плюсы и минусы манипулятивного общения.

  • 14. Продемонстрируйте основные отличия директивного и понимающего общения.

  • 15. Приведите примеры поведенческих индикаторов социального статуса человека.

  • 16. Группы невербальных средств общения, наиболее ярко отражающие возрастные и национальные особенности человека.

  • 17. Продемонстрируйте вербально и невербально интерес к собеседнику.

  • 18. Требования убедительности сообщения.

  • 19.Приведите пример собственных барьеров общения и обозначьте пути их преодоления.

  • 20. Приведите пример собственных ошибок общения и опишите способы их нейтрализации.