Файл: Теоретические вопросы на экзамене Предмет и задачи психологии. Основные направления психологии.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 12
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Теоретические вопросы на экзамене:
-
1. Предмет и задачи психологии. Основные направления психологии. -
2. Основные методы психологии. -
3. Соотношение понятий «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность». -
4. Понятие о темпераменте, типы темперамента, свойства темперамента. -
5. Характер. Черты характера. Особенности формирования характера. -
6. Способности. Факторы развития способностей, виды способностей. -
7. Психология познавательных процессов. Ощущения и восприятие, виды, основные свойства. -
8. Психология познавательных процессов. Внимание и воображение. Основные свойства, виды. -
9. Психология познавательных процессов. Память и мышление. Виды, свойства, особенности. -
10. Психология регуляторных процессов. Воля и саморегуляция. -
11. Понятие и виды общения. -
12. Перцептивная сторона общения. Ошибки восприятия. -
13. Интерактивная сторона общения. Теории интерактивной стороны общения. -
14. Коммуникативная сторона общения. Виды средств общения. Значение невербальных компонентов общения. -
15. Особенности делового общения. -
16. Виды и функции конфликтов. -
17. Стратегии поведения в конфликте. -
18. Этика делового общения. -
19. Основные функции и принципы профессиональной этики специалиста. -
20. Личностно-нравственные качества специалиста
Практические вопросы на экзамене:
-
1.Способы повышения эффективности познавательных процессов. -
2.Обозначьте основные пути преодоления стресса. -
3.Опишите темпераментные и характерологические особенности конкретного человека. -
4.Решите ситуацию: Четыре работника опоздали на очень важное совещание, как в данной ситуации будут вести себя различные типы темперамента (холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик) -
5. Составьте психологический портрет личности на студента вашей группы. -
6. Сравните между собой два психологических портрета известных публичных личностей. -
7. Сравните 2 возрастных периодизации. -
8. Составьте принципы профессиональной этики специалиста. -
9. Составьте критерии делового общения специалиста и клиента. -
10. Дайте рекомендации специалисту, работающему с клиентами по снижению эмоционального выгорания. -
11. Спланируйте и подготовьте беседу специалиста и клиента. -
12. Составьте разговор по телефону: основные правила общения, этикет телефонного разговора. -
13. Обозначьте плюсы и минусы манипулятивного общения. -
14. Продемонстрируйте основные отличия директивного и понимающего общения. -
15. Приведите примеры поведенческих индикаторов социального статуса человека. -
16. Группы невербальных средств общения, наиболее ярко отражающие возрастные и национальные особенности человека. -
17. Продемонстрируйте вербально и невербально интерес к собеседнику. -
18. Требования убедительности сообщения. -
19.Приведите пример собственных барьеров общения и обозначьте пути их преодоления. -
20. Приведите пример собственных ошибок общения и опишите способы их нейтрализации.