Файл: Спецификация проверочной работы для проведения промежуточной аттестации по географии за курс 9 класса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 42

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Спецификация

проверочной работы для проведения промежуточной аттестации

по географии за курс 9 класса

1. Назначение работы - оценить уровень освоения образовательной программы по географии за курс 9 класса

2. Документы, определяющие нормативно-правовую базу промежуточной аттестации

Содержание работы определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ N 1897 от 17.12.2010 г.с изменениями и дополнениями от:29.12.2014г., 31.12.2015г.) и Основной образовательной программой основного общего образования

3. Структура проверочной работы

Работа состоит из 17 заданий. Задания проверяют знания, составляющие основу географической грамотности, а также способность применять знания и умения в контекстах, соответствующих основным разделам курса. Работа содержит 11 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных, 2 задания с выбором двух правильных ответов из 5, 1 задание с выбором трех правильных ответов из 6, 1 задания с кратким ответом, 1 задание на определение правильного порядка географического явления, 1 задание на сопоставление, 1 задание с развернутым ответом, в котором требуется найти причинно-следственные связи экономического явления.

Распределение заданий по частям проверочной работы

№ п/п

Части работы

Число заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу

Тип заданий.

1

Часть I

12 базовый уровень

12

52

Выбор одного правильного ответа из 4.

2

Часть II

4

повышенный уровень

10

43

Выбор двух правильных ответов из 5.

Выбор двух правильных ответов из 6.

Дать краткий ответ.

Сопоставить.

Определить правильные порядок.

3

Часть III

высокий уровень

1

5

Определить регион по описанию




итого




23

100





4. Распределение заданий проверочной работы по содержанию и видам учебной деятельности

Содержание проверочной работы можно разделить на 6 блоков обязательного минимума содержания образования.

Первый блок включает задания №1, 15, по теме «Россия на карте мира». Второй – задание №3 по теме «Природные ресурсы». Третий – задания №4-7 по теме «Население России». Четвертый – задания №8-10 ,13 по теме «Хозяйство». Пятый – задания №2, 11, 12, 14, 16, 17 по теме «Экономические районы».

Проверочная работа предусматривает разные виды учебной деятельности. Задания I части (1-6, 8-12) позволяют проверить освоение наиболее значимого содержания: знание фактов и закономерностей по данным темам, элементарных причинно-следственных связей, сформированность простейших географических умений и пространственных представлений. Во II части представлены задания (7, 14-16), в которых необходимо сделать множественный выбор. Они предполагают более глубокое знание фактов и сформированность пространственных представлений о конкретных территориях и экономических явлениях. Сложные задания III части (13, 17) направлено на проверку умения выявлять причинно-следственные связи, определять объект по описанию.


Содержание

Воспроизведение знаний

Применение знаний в знакомой ситуации

Применение знаний в измененной ситуации

Итого

Россия на карте мира.

1 (№1)

1 (№15)

-

2

Природные ресурсы

1 (№3)

-

-

1

Население России

3( №4, №5, №6)

1 (№7)

-

4

Хозяйство России

3 (№8, №9, №10)

-

1 (№13)

4

Экономические районы

2 (№2, №11)

4 (№12, №14, №16)

1 (№17)

6


5. Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности

В работе представлены задания разного уровня сложности: базового, повышенного и высокого.

Задания базового уровня включены в первую часть работы (10 заданий с выбором ответа). Это простые задания, проверяющие усвоение наиболее важных географических понятий и явлений.



Задания повышенного уровня включены во вторую часть: 1 задание на знание и определение понятий, 1 на установление соответствия и 1 задание практикоориентированное на проверку метапредметных умений и навыков учащихся . Все они направлены на проверку умения использовать понятия и законы для анализа различных процессов и явлений, проверяют умение использовать полученные знания по географии в повседневной жизни для решения практических задач.

Распределение заданий по уровню сложности

Уровень сложности заданий

Число заданий

Максимальный первичный балл

% максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 18

Базовый

12

12

52%

Повышенный

4

10

43%

Высокий

1

1

5%

Итого:

17

23

100


Работа включает в себя 70% простых заданий, 23% средней сложности и 5% сложных.

6. Время выполнения работы

На выполнение проверочной работы отводится 45 мину.

7. Число вариантов в работе

Подготовлено два варианта, в которых даны однотипные задания на проверку одинаковых знаний, умений и тем курса.

Ключ:

Вариант 1. 1.3); 2.1); 3.3); 4.1); 5.2);6.2) 7.Урбанизация; 8.3); 9.1); 10.1); 11.2); 12.1); 13. Сырьевой, трудовой; 14.А1) Б2); 15 БВА; 16.1)3)6); 17. Краснодарский край.

Вариант 2. 1.3); 2.3); 3.2); 4.2); 5.1); 6.3); 7.Миграция4 8.1); 9.2); 10.3); 11.2); 12.1); 13.Наличие леса и воды; 14.А4) Б3); 15.БВА; 16.1)5)6); 17.Республика Коми.

8. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

За каждое задание полностью выполненное ставится 1 балл (все задания кроме 13). В 13 вопросе 1 балл дается за каждое подкрепленное обоснование, всего 2 балла. Максимальный балл за работу – 23 балла. «3» получает работа с 13-17, «4» - с 18-20, «5» - с 21-23 баллами.

Перечень проверяемых требований стандарта

№ задания

Проверяемое требование

Тип задания

Количество ответов

Время выполнения задания.

1

Знать/понимать

Выбор

4

2 мин.

2

Знать/понимать

Выбор

4

2 мин.

3

Знать/понимать

Выбор

4

2 мин.

4

Знать/понимать

Выбор

4

2 мин.

5

Знать/понимать

Выбор

4

2 мин.

6

Знать/понимать

Выбор

4

2 мин.

7

Уметь

Дать краткий ответ

-

2 мин.

8

Знать/понимать

Выбор

4

2 мин.

9

Знать/понимать

Выбор

4

2 мин.

10

Знать/понимать

Выбор

4

2 мин.

11

Знать/понимать

Выбор

4

2 мин.

12

Уметь

Выбор

4

2 мин.

13

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Дать обоснование

-

5 мин.

14

Уметь

Сопоставить

2

2 мин.

15

Уметь

Определить правильный порядок

3

2 мин.

16

Уметь

Выбор

6

3 мин.

17

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Определить регион по описанию

-

3 мин.



9. Условия проведения и проверки проверочной работы (требования к специалистам).

Контрольная работа проводится в кабинете географии. На работе присутствует учитель географии.
Кодификатор

элементов содержания проверочной работы по географии. 9 класс

Кодификатор составлен на базе обязательного минимума содержания основных образовательных программ Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.





КОД

Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ

1




1. ХОЗЯЙСТВО РОССИИ




1.1

Выявление основных факторов развития хозяйства страны. Особенности природно – ресурсного потенциала страны и его использование в различных отраслях хозяйства. Предпосылки для перехода экономики России от сырьевой к инновационной. Проблемы отраслей промышленности и пути их решения.

2




РАЙОНЫ РОССИИ




2.1

Выявление различий в развитии хозяйства экономических районов европейской и азиатской частями страны.




2.2

Особенности развития хозяйства различных экономических районов страны. Характеристика населения и особенностей хозяйственной деятельности населения. Миграционные процессы и их причины. Национальный, языковой и религиозный состав населения экономических районов России.

3




РОССИЯ В МИРЕ




3.1

Россия и мировое хозяйство. Отражение структуры хозяйства России во внешней торговле страны.




3.2

Россия в системе мировых транспортных коридоров. Недостаточность использование страной особенностей географического положения.


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ.

Часть 1.

За верное выполнение каждого вопроса (1-11) выставляется 1 балл.
Вариант 1

задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Вариант ответа

2

1

3

2

2

3

Урбанизация

2

1

1

4

1



Вариант 2

задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Вариант ответа

1

3

2

1

2

3

Миграция

4

2

3

2

1


Часть 2.

В 13 вопросе 1 балл дается за каждое верное определение, всего 2 балла. В заданиях 14 за каждое верно установленное соответствие дается 1 балл, всего 2 балла. 15- 16 задания за каждое верное опреление последовательности 1 балл, всего 3 балла.

Задание 17. В данном задании необходимо верно определить регион по описанию. При верном определении региона выставляется 1 балл.

Вариант 1

Задание 13: сырьевой, трудовой.

Задание 14: А1; Б2.

Задание 15: БВА.

Задание 16: 1;3;6.

Задание 17: Краснодарский край.
Вариант 2

Задание 13: наличие лесных и водных ресурсов.

Задание 14: А4; Б3.

Задание 15: БВА.

Задание 16: 1;5;6.

Задание 17: Республика Коми.
Критерии оценивания:


Оценка

Балл

2

менее 8

3

8-11

4

12 - 15

5

16 - 17

Промежуточная аттестация по географии за 9 класс

1 вариант

1. Какое утверждение о географическом положении России является верным? 
1) На юге Россия граничит с Белоруссией; 2) Крайняя восточная точка страны находится на полуострове Чукотка ; 3) Площадь территории страны превышает 20 млн кв. км;
 
4) Россия омывается морями четырех океанов.


2. Какой из перечисленных районов относится к Западной экономической зоне:
1) Уральский; 3) Западносибирский;

2) Дальневосточный; 4) Восточносибирский.

3. Выберите из списка субъект РФ с максимальной лесистостью:

1) Татарстан 3) Приморский край