Файл: Спецификация проверочной работы для проведения промежуточной аттестации по географии за курс 9 класса.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 42
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Спецификация
проверочной работы для проведения промежуточной аттестации
по географии за курс 9 класса
1. Назначение работы - оценить уровень освоения образовательной программы по географии за курс 9 класса
2. Документы, определяющие нормативно-правовую базу промежуточной аттестации
Содержание работы определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ N 1897 от 17.12.2010 г.с изменениями и дополнениями от:29.12.2014г., 31.12.2015г.) и Основной образовательной программой основного общего образования
3. Структура проверочной работы
Работа состоит из 17 заданий. Задания проверяют знания, составляющие основу географической грамотности, а также способность применять знания и умения в контекстах, соответствующих основным разделам курса. Работа содержит 11 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных, 2 задания с выбором двух правильных ответов из 5, 1 задание с выбором трех правильных ответов из 6, 1 задания с кратким ответом, 1 задание на определение правильного порядка географического явления, 1 задание на сопоставление, 1 задание с развернутым ответом, в котором требуется найти причинно-следственные связи экономического явления.
Распределение заданий по частям проверочной работы
№ п/п | Части работы | Число заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу | Тип заданий. |
1 | Часть I | 12 базовый уровень | 12 | 52 | Выбор одного правильного ответа из 4. |
2 | Часть II | 4 повышенный уровень | 10 | 43 | Выбор двух правильных ответов из 5. Выбор двух правильных ответов из 6. Дать краткий ответ. Сопоставить. Определить правильные порядок. |
3 | Часть III | высокий уровень | 1 | 5 | Определить регион по описанию |
| итого | | 23 | 100 | |
4. Распределение заданий проверочной работы по содержанию и видам учебной деятельности
Содержание проверочной работы можно разделить на 6 блоков обязательного минимума содержания образования.
Первый блок включает задания №1, 15, по теме «Россия на карте мира». Второй – задание №3 по теме «Природные ресурсы». Третий – задания №4-7 по теме «Население России». Четвертый – задания №8-10 ,13 по теме «Хозяйство». Пятый – задания №2, 11, 12, 14, 16, 17 по теме «Экономические районы».
Проверочная работа предусматривает разные виды учебной деятельности. Задания I части (1-6, 8-12) позволяют проверить освоение наиболее значимого содержания: знание фактов и закономерностей по данным темам, элементарных причинно-следственных связей, сформированность простейших географических умений и пространственных представлений. Во II части представлены задания (7, 14-16), в которых необходимо сделать множественный выбор. Они предполагают более глубокое знание фактов и сформированность пространственных представлений о конкретных территориях и экономических явлениях. Сложные задания III части (13, 17) направлено на проверку умения выявлять причинно-следственные связи, определять объект по описанию.
Содержание | Воспроизведение знаний | Применение знаний в знакомой ситуации | Применение знаний в измененной ситуации | Итого |
Россия на карте мира. | 1 (№1) | 1 (№15) | - | 2 |
Природные ресурсы | 1 (№3) | - | - | 1 |
Население России | 3( №4, №5, №6) | 1 (№7) | - | 4 |
Хозяйство России | 3 (№8, №9, №10) | - | 1 (№13) | 4 |
Экономические районы | 2 (№2, №11) | 4 (№12, №14, №16) | 1 (№17) | 6 |
5. Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности
В работе представлены задания разного уровня сложности: базового, повышенного и высокого.
Задания базового уровня включены в первую часть работы (10 заданий с выбором ответа). Это простые задания, проверяющие усвоение наиболее важных географических понятий и явлений.
Задания повышенного уровня включены во вторую часть: 1 задание на знание и определение понятий, 1 на установление соответствия и 1 задание практикоориентированное на проверку метапредметных умений и навыков учащихся . Все они направлены на проверку умения использовать понятия и законы для анализа различных процессов и явлений, проверяют умение использовать полученные знания по географии в повседневной жизни для решения практических задач.
Распределение заданий по уровню сложности
Уровень сложности заданий | Число заданий | Максимальный первичный балл | % максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 18 |
Базовый | 12 | 12 | 52% |
Повышенный | 4 | 10 | 43% |
Высокий | 1 | 1 | 5% |
Итого: | 17 | 23 | 100 |
Работа включает в себя 70% простых заданий, 23% средней сложности и 5% сложных.
6. Время выполнения работы
На выполнение проверочной работы отводится 45 мину.
7. Число вариантов в работе
Подготовлено два варианта, в которых даны однотипные задания на проверку одинаковых знаний, умений и тем курса.
Ключ:
Вариант 1. 1.3); 2.1); 3.3); 4.1); 5.2);6.2) 7.Урбанизация; 8.3); 9.1); 10.1); 11.2); 12.1); 13. Сырьевой, трудовой; 14.А1) Б2); 15 БВА; 16.1)3)6); 17. Краснодарский край.
Вариант 2. 1.3); 2.3); 3.2); 4.2); 5.1); 6.3); 7.Миграция4 8.1); 9.2); 10.3); 11.2); 12.1); 13.Наличие леса и воды; 14.А4) Б3); 15.БВА; 16.1)5)6); 17.Республика Коми.
8. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
За каждое задание полностью выполненное ставится 1 балл (все задания кроме 13). В 13 вопросе 1 балл дается за каждое подкрепленное обоснование, всего 2 балла. Максимальный балл за работу – 23 балла. «3» получает работа с 13-17, «4» - с 18-20, «5» - с 21-23 баллами.
Перечень проверяемых требований стандарта
№ задания | Проверяемое требование | Тип задания | Количество ответов | Время выполнения задания. |
1 | Знать/понимать | Выбор | 4 | 2 мин. |
2 | Знать/понимать | Выбор | 4 | 2 мин. |
3 | Знать/понимать | Выбор | 4 | 2 мин. |
4 | Знать/понимать | Выбор | 4 | 2 мин. |
5 | Знать/понимать | Выбор | 4 | 2 мин. |
6 | Знать/понимать | Выбор | 4 | 2 мин. |
7 | Уметь | Дать краткий ответ | - | 2 мин. |
8 | Знать/понимать | Выбор | 4 | 2 мин. |
9 | Знать/понимать | Выбор | 4 | 2 мин. |
10 | Знать/понимать | Выбор | 4 | 2 мин. |
11 | Знать/понимать | Выбор | 4 | 2 мин. |
12 | Уметь | Выбор | 4 | 2 мин. |
13 | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Дать обоснование | - | 5 мин. |
14 | Уметь | Сопоставить | 2 | 2 мин. |
15 | Уметь | Определить правильный порядок | 3 | 2 мин. |
16 | Уметь | Выбор | 6 | 3 мин. |
17 | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Определить регион по описанию | - | 3 мин. |
9. Условия проведения и проверки проверочной работы (требования к специалистам).
Контрольная работа проводится в кабинете географии. На работе присутствует учитель географии.
Кодификатор
элементов содержания проверочной работы по географии. 9 класс
Кодификатор составлен на базе обязательного минимума содержания основных образовательных программ Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
| КОД | Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ |
1 | | 1. ХОЗЯЙСТВО РОССИИ |
| 1.1 | Выявление основных факторов развития хозяйства страны. Особенности природно – ресурсного потенциала страны и его использование в различных отраслях хозяйства. Предпосылки для перехода экономики России от сырьевой к инновационной. Проблемы отраслей промышленности и пути их решения. |
2 | | РАЙОНЫ РОССИИ |
| 2.1 | Выявление различий в развитии хозяйства экономических районов европейской и азиатской частями страны. |
| 2.2 | Особенности развития хозяйства различных экономических районов страны. Характеристика населения и особенностей хозяйственной деятельности населения. Миграционные процессы и их причины. Национальный, языковой и религиозный состав населения экономических районов России. |
3 | | РОССИЯ В МИРЕ |
| 3.1 | Россия и мировое хозяйство. Отражение структуры хозяйства России во внешней торговле страны. |
| 3.2 | Россия в системе мировых транспортных коридоров. Недостаточность использование страной особенностей географического положения. |
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ.
Часть 1.
За верное выполнение каждого вопроса (1-11) выставляется 1 балл.
Вариант 1
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Вариант ответа | 2 | 1 | 3 | 2 | 2 | 3 | Урбанизация | 2 | 1 | 1 | 4 | 1 |
Вариант 2
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Вариант ответа | 1 | 3 | 2 | 1 | 2 | 3 | Миграция | 4 | 2 | 3 | 2 | 1 |
Часть 2.
В 13 вопросе 1 балл дается за каждое верное определение, всего 2 балла. В заданиях 14 за каждое верно установленное соответствие дается 1 балл, всего 2 балла. 15- 16 задания за каждое верное опреление последовательности 1 балл, всего 3 балла.
Задание 17. В данном задании необходимо верно определить регион по описанию. При верном определении региона выставляется 1 балл.
Вариант 1
Задание 13: сырьевой, трудовой.
Задание 14: А1; Б2.
Задание 15: БВА.
Задание 16: 1;3;6.
Задание 17: Краснодарский край.
Вариант 2
Задание 13: наличие лесных и водных ресурсов.
Задание 14: А4; Б3.
Задание 15: БВА.
Задание 16: 1;5;6.
Задание 17: Республика Коми.
Критерии оценивания:
Оценка | Балл |
2 | менее 8 |
3 | 8-11 |
4 | 12 - 15 |
5 | 16 - 17 |
Промежуточная аттестация по географии за 9 класс
1 вариант
1. Какое утверждение о географическом положении России является верным?
1) На юге Россия граничит с Белоруссией; 2) Крайняя восточная точка страны находится на полуострове Чукотка ; 3) Площадь территории страны превышает 20 млн кв. км;
4) Россия омывается морями четырех океанов.
2. Какой из перечисленных районов относится к Западной экономической зоне:
1) Уральский; 3) Западносибирский;
2) Дальневосточный; 4) Восточносибирский.
3. Выберите из списка субъект РФ с максимальной лесистостью:
1) Татарстан 3) Приморский край