Файл: Задача Прочитайте отрывок из произведения Аристотеля Политика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций
Форма обучения: заочная/очно-заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ


Группа 21Ж111
Студент
Козловская Е.О.

МОСКВА 2021

2. Что такое полис и каковы особенности его внутреннего устройства?

Полис- это небольших размеров государство, в виде города с округой, иначе говоря- город-государство или община-государство. Аристотель дал свое определение данному термину: "полис - есть общность людей, соединившихся ради справедливой жизни". Полисная система управления сложилась в VII—IV вв. до н.э. Такими городами-государствами управляли сами граждане, все важные вопросы решались на общих собраниях. У полисов были свои вооруженные силы, преобладала частная и общинная собственность на землю и другое имущество. Полисы стремились к самообеспечению, и из этого следует, что в полисах все было подчинено поддержанию комфортной жизни граждан. Характерной чертой античной формы собственности было ее постоянное динамичное развитие. Вместе с ней все древнее государство и его экономика качественно изменялись, преобразовывались все структурные элементы полисной системы, в том числе и институт гражданства. Центром каждого полиса была агора, которая служила местом народных собраний.

Задача 1. Прочитайте отрывок из произведения Аристотеля "Политика.

Афинская полития" о законодательстве Солона:

«Да, я народу почет предоставил, какой ему нужен, —

Не сократил его прав, не дал и лишних зато.

Также подумал о тех я, кто силу имел и богатством


Славился, — чтоб никаких им не чинилось обид.

Встал я, могучим щитом своим тех и других прикрывая,

И никому побеждать не дал неправо других».

Действительно ли Солон заложил основы демократии в Афинах?

Действительно, законы Солона заложили в Афинах основы демократии. Главным фактом, подтверждающим идею о том, что реформы Солона заложили основы афинской демократии, я бы назвала факт распределения власти. До Солона власть была сосредоточена либо в руках у одного человека, либо у представителей аристократического класса. Изменение Солоном классовой системы стало огромным шагом на пути к демократии.

На первый взгляд могло показаться, что принадлежность к высшим классам, основанная на богатстве, а не на происхождении - не нововведение, однако, предполагалось, что богатство (в отличие от знатного происхождения) можно заработать, например, с помощью торговли или открытия какого-либо прибыльного предприятия, что давало большой простор для социальной мобильности общества и прямо контрастировало с ранее существовавшей аристократической системой.

Кроме того, Солон дал возможность самому низкому, четвертому сословию, не только принимать участие в голосовании по государственным вопросам, но и занимать некоторые, ранее не доступные для них должности, например, принимать участие в суде присяжных.

Задача 2. Прочитайте отрывок:

«Раскопки начались в апреле 1870 г….

В самой высокой части города стоял храм Афины, вокруг него Посейдон и

Аполлон построили стену Пергама – так говорил Гомер. Следовательно, храм

нужно было искать н середине холма; там же должна была находиться

возведенная богами стена. Разрыв вершину холма, … обнаружил стену. Здесь

он нашел оружие и домашнюю утварь, украшения и вазы – неоспоримое

свидетельство того, что на этом месте был богатый город. Но он нашел и коечто другое, и тогда впервые имя … прогремело по всему свету: под

развалинами Нового Илиона он обнаружил другие развалины, под этими –

еще одни: холм походил на какую-то чудовищную луковицу, с которой надо



было снимать слой за слоем. Как можно было предположить, каждый из

слоев относился к определенной эпохе. Жили и умирали целые народы,

расцветали и гибли города, неистовствовал меч и бушевал огонь, одна

цивилизация сменяла другую – и каждый раз на месте города мертвых

вырастал город живых».

Карам К. Боги, гробницы, ученые. – М., 1964.

О каких раскопках и каких цивилизациях идет речь в отрывке? Кто

руководил раскопками?

В отрывке идет речь о раскопках, которыми руководил Генрих Шлиман, немецкий предприниматель и археолог-самоучка, один из основателей полевой археологии. Он прославился пионерными находками в Малой Азии, на месте античной Трои, а также на Пелопоннесе — в Микенах, Тиринфе и беотийском Орхомене, первооткрыватель микенской культуры. Шлиман предпринял свои раскопки для того, чтобы разыскать гомеровскую Трою. Каждый день раскопок приносил новую неожиданность, но за небольшой период он и его помощники нашли не менее семи исчезнувших городов, а позднее еще два - девять окон в прошлое, о котором до того времени ничего не знали и даже не подозревали. Было ясно, что нижний слой относится к отдаленнейшим временам, что это самый древний слой, а верхний слой, очевидно, самый молодой; здесь и должны были сохраниться остатки Нового Илиона. Шлиман продолжал свои раскопки. Во втором и третьем слоях снизу он обнаружил следы пожара, остатки гигантских валов и огромных ворот. Он решил, что эти валы опоясывали дворец Приама, эти ворота были Скайскими воротами. Из всего того, что он отсылал на родину и передавал на отзыв специалистам, постепенно вырисовывалась картина жизни далекой эпохи во всех ее проявлениях. Это был триумф Генриха Шлимана, но одновременно и триумф Гомера. То, что считалось сказками и мифами, на самом деле когда-то было действительностью - это было доказано.