ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.09.2021

Просмотров: 1489

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- Р. Декарт

- В. Эйнтховен

+ Г. Бергер

- У. Гарвей


?

Корковое торможение исследуют с помощью

- номограмм

- таблиц Рабкина

- таблиц Головина

- таблиц Сивцева

+ таблиц Анфимова


?

В глубинные структуры головного мозга микроэлектроды вводят методом

+ стереотаксическим

- электроэнцефалографии

- реоэнцефалографии

- плетизмографии

- миографии


?

Внешнее торможение возникает при

- подкреплении условного раздражителя

- раздражении безусловным раздражителем

- одновременном действии слабого индифферентного и условного раздражителя

- неподкреплении условного раздражителя

+ действии сильного раздражения в момент проявления условного рефлекса


?

ВНД человека отличает от ВНД животных способность к

- конкретному мышлению

+ абстрактному мышлению

- целенаправленной деятельности

- синтетической деятельности

- аналитической деятельности


?

Первой сигнальной системой обладают

- высшие животные

- только человек

- одноклеточные организмы

+ человек и высшие животные

- животные с диффузной нервной системой


?

Вторая сигнальная система включает реакцию на раздражители

- звуковые и световые

- тактильные и болевые

- температурные и вкусовые

- обонятельные и механические

+ словесные и речевые


?

Если условный раздражитель перестают подкреплять безусловным, то вырабатывается торможение

- запаздывательное

- условный тормоз

+ угасательное

- дифференцировочное

- запредельное


?

Второй сигнальной системой обладают

- высшие животные

+ только человек

- высшие животные и человек

- одноклеточные организмы

- животные с диффузной нервной системой


?

Если один индифферентный раздражитель подкреплять безусловным, а сходные с ним не подкреплять, то вырабатывается торможение

- условное

- запаздывательное

- угасательное

+ дифференцировочное

- запредельное


?

К первой сигнальной системе относятся все реакции, вызываемые

+ конкретными сигналами от предметов и явлений окружающего мира

- речевыми сигналами

- представлениями и ассоциациями

- раздражением интерорецепторов

- индифферентными раздражителями


?

Первая сигнальная система - это система

- регуляции словом

- условных рефлексов

- абстрактных понятий

- абстрактно – обобщенного отражения мира

+ невербального общения


?

При действии сильного постороннего раздражителя условнорефлекторная деятельность

- не изменится

- усилится

+ ослабнет

- исчезнет

- стабилизируется


?

Первая сигнальная система - это система

- условных рефлексов

- безусловных рефлексов

+ безусловных и условных рефлексов

- абстрактного мышления

- вербального общения


?

Вторая сигнальная система - это система

- инстинктов

- условных рефлексов

- безусловных рефлексов

- анализаторов

+ вербального общения


?

Особенностью ретикулярной формации является

- отсутствие конвергенции импульсов от всех сенсорных систем

- отсутствие постоянной тонической активности


- выраженность индуктивного действия на кору

- нечувствительность к фармакологическим веществам

+ активирующее влияние на кору


?

О слабости процесса возбуждения свидетельствует

- развитие неврозов

- высокая работоспособность

- медленное утомление

- высокая лабильность

+ быстрое наступление запредельного торможения


?

К приемам исследования силы процесса торможения относится

- выработка условного рефлекса

- выработка искусственных рефлексов

- выработка классических рефлексов

- выработка подражательных рефлексов

+ выработка условного тормоза


?

К основным приемам исследования подвижности нервных процессов относится

+ "переделка" сигнального значения условных раздражителей

- выработка условного тормоза

- выработка угасательного торможения

- выработка запредельного торможения

- выработка дифференцировочного торможения


?

Требующий выработки процесс торможения условных рефлексов называется

+ условным

- безусловным

- постсинаптическим

- пресинаптическим

- реципрокным


?

Дифференцировочное торможение относится к виду торможения высшей нервной деятельности

+ условному

- безусловному

- поступательному

- возвратному

- антидромному


?

Многократной подачей условного раздражителя без подкрепления его безусловным вырабатывается торможение

+ угасательное

- дифференцировочное

- внешнее

- пессимальное

- запредельное


?

Многократной подачей ряда сходных друг с другом раздражителей, среди которых подкрепляется только один, вырабатывается торможение

- угасательное

+ дифференцировочное

- запаздывательное

- внешнее

- запредельное


?

Посредством постепенного увеличения временного интервала между началом действия условного раздражителя (сигнала) и подкреплением вырабатывается торможение

- угасательное

+ запаздывательное

- внешнее

- запредельное

- условный тормоз


?

Вследствие чрезмерного напряжения ВНД возникает торможение

+ запредельное

- условный тормоз

- внешнее

- угасательное

- дифференцировочное


?

Торможение условных рефлексов, требующее для своего возникновения предварительной индивидуальной выработки, называется

+ условным

- пресинаптическим

- постсинаптическим

- возвратным

- латеральным


?

Посредством постоянного подкрепления условного раздражителя и отсутствия подкрепления при совместном действии его с другими раздражителями вырабатывается

+ условный тормоз

- безусловный тормоз

- внешнее торможение

- возвратное торможение

- латеральное торможение


?

Освобождает от ранее приобретенных условных реакций, ставших биологически нецелесообразными, торможение

+ угасательное

- дифференцировочное

- условный тормоз

- запаздывательное

- запредельное



№ 34

Специальность «Общая медицина»

Дисциплина «Физиология 1»

Тема: «Методы исследования психических функций человека. Память»


Инструкция. Для каждого вопроса дается 5 ответов. Выберите один правильный ответ.



?

Проявлением высшей нервной деятельности является

+ память

- хронаксия

- утомление

- лабильность

- аккомодация


?

В формировании памяти принимают участие структуры ЦНС

- кора, продолговатый мозг, таламус, черная субстанция

- гипоталамус, лимбическая система, красное ядро, мозжечок

+ лимбическая система, таламус, гипоталамус, кора

- лимбическая система, мозжечок, варолиев мост, кора

- таламус, ретикулярноя формация, четверохолмие, ядро Дейтерса


?

Существует следующий вид памяти

- эмоциональная

- бессознательная

- интеллектуальная

- сознательная

+ кратковременая


?

Проявлением высшей нервной деятельности является

- хронаксия

- утомление

- лабильность

- аккомодация

+ сознание


?

К начальному процессу отражения объективной реальности в ЦНС относят

+ восприятие

- представление

- суждение

- понятие

- речь


?

Проявлением высшей нервной деятельности являются

- хронаксия

- утомление

- лабильность

- аккомодация

+ речь


?

Речь, как субъективная форма отражения окружающего мира, выполняет следующую важную функцию

- трофическую

- интегративную

+ коммуникативную

- аналитическую

- понятийную, аналитическую, трофическую


?

Центр Брока, обеспечивающий двигательное программирование речи, локализуется в

+ третьей лобной извилине коры

- передней центральной извилине коры

- двигательных ядрах черепно-мозговых нервов

- затылочной области коры

- височной области коры


?

К основам психического мира человека относится

+ сознание

- физическая работа

- мышечная сила

- инфальтивность

- равнодушие


?

Проявлением высшей нервной деятельности является

+ внимание

- хронаксия

- адаптация

- лабильность

- аккомодация


?

Торможение сигналов, которые не несут существенной информации осуществляет

- подсознание

+ внимание

- ощущения

- восприятие

- сверхсознание


?

Существует следующий вид памяти

+ долговременная

- эмоциональная

- бессознательная

- интеллектуальная

- сознательная


?

Высшая форма адаптивного приспособительного поведения человека связана

+ с сознанием

- с физической работой

- с мышечной силой

- с инфальтивностью

- с равнодушием


?

Заключительным этапом процесса познания является процесс

+ сознания

- ощущения

- восприятие

- внимания

- эмоций


?

Речь, как субьективная форма отражения окружающего мира, выполняет следующую важную функцию

- трофическую

- интегративную

+ понятийную

- адаптивную

- аналитическую


?

Существует следующий вид памяти

- эмоциональная

- бессознательная

+ кратковременная

- интеллектуальная

- сознательная


?

На основе возникновения целостного мироощущения с пониманием своей познавательной и созидательной деятельности реализуется стадия формирования

+ интеллекта и сознания

- подсознания

- внимания

- ощущений

- памяти



?

При полной определенности решение принимается автоматически без участия

+ сознания

- внимания

- эмоций

- речи

- ощущений

?

Процесс выбора становится проблемой, когда в системе человек — окружающая среда присутствует

- ощущения

- восприятие

+ неопределенность

- эмоции

- речь


?

Творческую активность, интуитивное поведение человека относят

- к ощущениям

- к восприятию

- к вниманию

- к подсознанию

+ к сверхсознанию


?

Речь, как субьективная форма отражения окружающего мира, выполняет следующую важную функцию

- трофическую

- интегративную

+ регуляторную

- адаптивную

- аналитическую


?

Материальной формой коммуникационного аспекта сознания выступает

- внимание

- ощущения

- восприятие

+ речь

- мышление


?

Реакции, несущие автоматизированный характер, включая и поведенческие,

реализуются на уровне

- сверхсознания

- сознания

+ подсознания

- ощущений

- эмоций


?

К начальному процессу отражения объективной реальности в ЦНС относят

+ ощущение

- суждение

- речь

- понятие

- мышление



?

Проявлением высшей нервной деятельности являются

- хронаксия

- иррадиация

+ ощущения

- лабильность

- аккомодация


?

Центр Вершке, обеспечивающий восприятие речи, локализуется в

- третьей лобной извилине коры

- передней центральной извилине коры

- затылочной области коры

+ височной области коры

- двигательных ядрах черепно-мозговых нервов


?

Нарушение целенаправленного действия при поражении коры больших полушарий называется

- агнозия

+ апраксия

- афазия

- аграфия

- амнезия


?

Проявлением высшей нервной деятельности является

- адаптация

- иррадиация

- лабильность

- аккомодация

+ мышление


?

Афазией называется

- расстройство узнавания

- нарушение целенаправленного действия

+ нарушение речи

- расстройство зрения

- расстройство двигательных актов


?

Агнозией называется

- нарушение речи

+ расстройство узнавания

- нарушение целенаправленного действия

- нарушение письма

- расстройство счета



?

Высший центр, формирующий зрительные образы, локализуется в

+ затылочной области коры

- височной области коры

- ядрах зрительных бугров

- задней центральной извилине

- передней центральной извилине


?

Забыванием отдельных слов характеризуется

- аграфия

+ амнезия

- афазия

- агнозия

- апраксия


?

Центр понимания письменной речи локализуется в

- третьей лобной извилине коры

- передней центральной извилине коры

- височной области коры

+ затылочной области коры

- двигательных ядрах черепно-мозговых нервов


?

Механизм долговременной памяти заключается в

- реверберации

- принципе обратной связи

+ синтезе РНК, ДНК, белка

- принципе иррадиации

- принципе дивергенции


?

Процесс формирования долговременной памяти при введении ингибаторов синтеза белка

- усилится

- изменится

- не изменится

+ прекратится

- усилится, затем восстановится


?

К формам речевой деятельности, связанным со словесным обозначением объектов, относится


- понятийная, акустическая, оптическая

+ акустическая, кинестезическая, оптическая

- кинестезическая, рефлекторная, понятийная

- психологическая, понятийная, оптическая

- рефлекторная, психологическая, понятийная


?

Процессы, наиболее полно характеризующие память,

- хранение информации

- хранение информации в ДНК и РНК

- циркуляция возбуждения

- хранение информации в ДНК, РНК и циркуляция возбуждения

+ фиксация, хранение, воспроизведение информации


?

Образование ЦНС, в основном ответственное за перевод краткосрочной памяти в долгосрочную

- кора больших полушарий

- гипоталамус

+ гиппокамп

- таламус

- ретикулярная формация


?

Основу процессов обучения и мышления составляют тесно связанных между собой процессы

- аграфия, циркуляция возбуждения

- апраксия, воспроизведение

- узнавание, аграфия

- хранение, амнезия

+ узнавание, воспроизведение


?

Термин, обозначающий нарушение сложных форм произвольного действия при сохранении составляющих его элементарных движений

- анорексия

+ апраксия

- афазия

- анурия

- алексия


?

Нарушение устной речи при сохранении функции артикулярного аппарата

- апраксия амнестическая

- апраксия булимическая

- афазия сенсорная

- анурия пергюнтивная

+ афазия моторная


?

Полная или частичная утрата памяти

- аграфия

- алексия

+ амнезия

- афагия

- анорексия


?

Нарушение способности писать правильно по смыслу и форме при сохранении двигательной функции руки

+ аграфия

- алексия

- апраксия

- анорексия

- афагия


?

Побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности,

- инстинкт

+ мотивация

- мышление

- воля

- условный рефлекс


?

Стремление к знаниям является

- половой мотивацией

- оборонительной мотивацией

- обстановочной мотивацией

+ социальной мотивацией

- трофической мотивацией


?

Основу процессов обучения и мышления составляют тесно связанных между собой процессы

- аграфия, циркуляция возбуждения

+ запоминание, хранение

- апраксия, воспроизведение

- узнавание, аграфия

- хранение, амнезия


?

Основной функциональной специализацией левого полушария головного мозга человека

является

- распознавание невербальных стимулов

+ логическое мышление и речь

- обеспечение и реализация образных функций

- созерцательность и воспоминания

- дедуктивное мышление


?

Основной функциональной специализацией правого полушария головного мозга человека является

- логическое мышление и речь

- предвидение и прогнозирование

+ образное мышление

- распознавание вербальных стимулов

- индуктивное мышление


?

Память, при которой не фиксируется внимание на процессе запоминания, называется

- логическая

+ непроизвольная

- произвольная

- ассоциативная

- вербальная


?

Мышление через представление называется

- объективным

+ понятийным

- речедвигательным

- предоперациональным