ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.09.2021
Просмотров: 1597
Скачиваний: 3
- Р. Декарт
- В. Эйнтховен
+ Г. Бергер
- У. Гарвей
?
Корковое торможение исследуют с помощью
- номограмм
- таблиц Рабкина
- таблиц Головина
- таблиц Сивцева
+ таблиц Анфимова
?
В глубинные структуры головного мозга микроэлектроды вводят методом
+ стереотаксическим
- электроэнцефалографии
- реоэнцефалографии
- плетизмографии
- миографии
?
Внешнее торможение возникает при
- подкреплении условного раздражителя
- раздражении безусловным раздражителем
- одновременном действии слабого индифферентного и условного раздражителя
- неподкреплении условного раздражителя
+ действии сильного раздражения в момент проявления условного рефлекса
?
ВНД человека отличает от ВНД животных способность к
- конкретному мышлению
+ абстрактному мышлению
- целенаправленной деятельности
- синтетической деятельности
- аналитической деятельности
?
Первой сигнальной системой обладают
- высшие животные
- только человек
- одноклеточные организмы
+ человек и высшие животные
- животные с диффузной нервной системой
?
Вторая сигнальная система включает реакцию на раздражители
- звуковые и световые
- тактильные и болевые
- температурные и вкусовые
- обонятельные и механические
+ словесные и речевые
?
Если условный раздражитель перестают подкреплять безусловным, то вырабатывается торможение
- запаздывательное
- условный тормоз
+ угасательное
- дифференцировочное
- запредельное
?
Второй сигнальной системой обладают
- высшие животные
+ только человек
- высшие животные и человек
- одноклеточные организмы
- животные с диффузной нервной системой
?
Если один индифферентный раздражитель подкреплять безусловным, а сходные с ним не подкреплять, то вырабатывается торможение
- условное
- запаздывательное
- угасательное
+ дифференцировочное
- запредельное
?
К первой сигнальной системе относятся все реакции, вызываемые
+ конкретными сигналами от предметов и явлений окружающего мира
- речевыми сигналами
- представлениями и ассоциациями
- раздражением интерорецепторов
- индифферентными раздражителями
?
Первая сигнальная система - это система
- регуляции словом
- условных рефлексов
- абстрактных понятий
- абстрактно – обобщенного отражения мира
+ невербального общения
?
При действии сильного постороннего раздражителя условнорефлекторная деятельность
- не изменится
- усилится
+ ослабнет
- исчезнет
- стабилизируется
?
Первая сигнальная система - это система
- условных рефлексов
- безусловных рефлексов
+ безусловных и условных рефлексов
- абстрактного мышления
- вербального общения
?
Вторая сигнальная система - это система
- инстинктов
- условных рефлексов
- безусловных рефлексов
- анализаторов
+ вербального общения
?
Особенностью ретикулярной формации является
- отсутствие конвергенции импульсов от всех сенсорных систем
- отсутствие постоянной тонической активности
- выраженность индуктивного действия на кору
- нечувствительность к фармакологическим веществам
+ активирующее влияние на кору
?
О слабости процесса возбуждения свидетельствует
- развитие неврозов
- высокая работоспособность
- медленное утомление
- высокая лабильность
+ быстрое наступление запредельного торможения
?
К приемам исследования силы процесса торможения относится
- выработка условного рефлекса
- выработка искусственных рефлексов
- выработка классических рефлексов
- выработка подражательных рефлексов
+ выработка условного тормоза
?
К основным приемам исследования подвижности нервных процессов относится
+ "переделка" сигнального значения условных раздражителей
- выработка условного тормоза
- выработка угасательного торможения
- выработка запредельного торможения
- выработка дифференцировочного торможения
?
Требующий выработки процесс торможения условных рефлексов называется
+ условным
- безусловным
- постсинаптическим
- пресинаптическим
- реципрокным
?
Дифференцировочное торможение относится к виду торможения высшей нервной деятельности
+ условному
- безусловному
- поступательному
- возвратному
- антидромному
?
Многократной подачей условного раздражителя без подкрепления его безусловным вырабатывается торможение
+ угасательное
- дифференцировочное
- внешнее
- пессимальное
- запредельное
?
Многократной подачей ряда сходных друг с другом раздражителей, среди которых подкрепляется только один, вырабатывается торможение
- угасательное
+ дифференцировочное
- запаздывательное
- внешнее
- запредельное
?
Посредством постепенного увеличения временного интервала между началом действия условного раздражителя (сигнала) и подкреплением вырабатывается торможение
- угасательное
+ запаздывательное
- внешнее
- запредельное
- условный тормоз
?
Вследствие чрезмерного напряжения ВНД возникает торможение
+ запредельное
- условный тормоз
- внешнее
- угасательное
- дифференцировочное
?
Торможение условных рефлексов, требующее для своего возникновения предварительной индивидуальной выработки, называется
+ условным
- пресинаптическим
- постсинаптическим
- возвратным
- латеральным
?
Посредством постоянного подкрепления условного раздражителя и отсутствия подкрепления при совместном действии его с другими раздражителями вырабатывается
+ условный тормоз
- безусловный тормоз
- внешнее торможение
- возвратное торможение
- латеральное торможение
?
Освобождает от ранее приобретенных условных реакций, ставших биологически нецелесообразными, торможение
+ угасательное
- дифференцировочное
- условный тормоз
- запаздывательное
- запредельное
№ 34
Специальность «Общая медицина»
Дисциплина «Физиология 1»
Тема: «Методы исследования психических функций человека. Память»
Инструкция. Для каждого вопроса дается 5 ответов. Выберите один правильный ответ.
?
Проявлением высшей нервной деятельности является
+ память
- хронаксия
- утомление
- лабильность
- аккомодация
?
В формировании памяти принимают участие структуры ЦНС
- кора, продолговатый мозг, таламус, черная субстанция
- гипоталамус, лимбическая система, красное ядро, мозжечок
+ лимбическая система, таламус, гипоталамус, кора
- лимбическая система, мозжечок, варолиев мост, кора
- таламус, ретикулярноя формация, четверохолмие, ядро Дейтерса
?
Существует следующий вид памяти
- эмоциональная
- бессознательная
- интеллектуальная
- сознательная
+ кратковременая
?
Проявлением высшей нервной деятельности является
- хронаксия
- утомление
- лабильность
- аккомодация
+ сознание
?
К начальному процессу отражения объективной реальности в ЦНС относят
+ восприятие
- представление
- суждение
- понятие
- речь
?
Проявлением высшей нервной деятельности являются
- хронаксия
- утомление
- лабильность
- аккомодация
+ речь
?
Речь, как субъективная форма отражения окружающего мира, выполняет следующую важную функцию
- трофическую
- интегративную
+ коммуникативную
- аналитическую
- понятийную, аналитическую, трофическую
?
Центр Брока, обеспечивающий двигательное программирование речи, локализуется в
+ третьей лобной извилине коры
- передней центральной извилине коры
- двигательных ядрах черепно-мозговых нервов
- затылочной области коры
- височной области коры
?
К основам психического мира человека относится
+ сознание
- физическая работа
- мышечная сила
- инфальтивность
- равнодушие
?
Проявлением высшей нервной деятельности является
+ внимание
- хронаксия
- адаптация
- лабильность
- аккомодация
?
Торможение сигналов, которые не несут существенной информации осуществляет
- подсознание
+ внимание
- ощущения
- восприятие
- сверхсознание
?
Существует следующий вид памяти
+ долговременная
- эмоциональная
- бессознательная
- интеллектуальная
- сознательная
?
Высшая форма адаптивного приспособительного поведения человека связана
+ с сознанием
- с физической работой
- с мышечной силой
- с инфальтивностью
- с равнодушием
?
Заключительным этапом процесса познания является процесс
+ сознания
- ощущения
- восприятие
- внимания
- эмоций
?
Речь, как субьективная форма отражения окружающего мира, выполняет следующую важную функцию
- трофическую
- интегративную
+ понятийную
- адаптивную
- аналитическую
?
Существует следующий вид памяти
- эмоциональная
- бессознательная
+ кратковременная
- интеллектуальная
- сознательная
?
На основе возникновения целостного мироощущения с пониманием своей познавательной и созидательной деятельности реализуется стадия формирования
+ интеллекта и сознания
- подсознания
- внимания
- ощущений
- памяти
?
При полной определенности решение принимается автоматически без участия
+ сознания
- внимания
- эмоций
- речи
- ощущений
?
Процесс выбора становится проблемой, когда в системе человек — окружающая среда присутствует
- ощущения
- восприятие
+ неопределенность
- эмоции
- речь
?
Творческую активность, интуитивное поведение человека относят
- к ощущениям
- к восприятию
- к вниманию
- к подсознанию
+ к сверхсознанию
?
Речь, как субьективная форма отражения окружающего мира, выполняет следующую важную функцию
- трофическую
- интегративную
+ регуляторную
- адаптивную
- аналитическую
?
Материальной формой коммуникационного аспекта сознания выступает
- внимание
- ощущения
- восприятие
+ речь
- мышление
?
Реакции, несущие автоматизированный характер, включая и поведенческие,
реализуются на уровне
- сверхсознания
- сознания
+ подсознания
- ощущений
- эмоций
?
К начальному процессу отражения объективной реальности в ЦНС относят
+ ощущение
- суждение
- речь
- понятие
- мышление
?
Проявлением высшей нервной деятельности являются
- хронаксия
- иррадиация
+ ощущения
- лабильность
- аккомодация
?
Центр Вершке, обеспечивающий восприятие речи, локализуется в
- третьей лобной извилине коры
- передней центральной извилине коры
- затылочной области коры
+ височной области коры
- двигательных ядрах черепно-мозговых нервов
?
Нарушение целенаправленного действия при поражении коры больших полушарий называется
- агнозия
+ апраксия
- афазия
- аграфия
- амнезия
?
Проявлением высшей нервной деятельности является
- адаптация
- иррадиация
- лабильность
- аккомодация
+ мышление
?
Афазией называется
- расстройство узнавания
- нарушение целенаправленного действия
+ нарушение речи
- расстройство зрения
- расстройство двигательных актов
?
Агнозией называется
- нарушение речи
+ расстройство узнавания
- нарушение целенаправленного действия
- нарушение письма
- расстройство счета
?
Высший центр, формирующий зрительные образы, локализуется в
+ затылочной области коры
- височной области коры
- ядрах зрительных бугров
- задней центральной извилине
- передней центральной извилине
?
Забыванием отдельных слов характеризуется
- аграфия
+ амнезия
- афазия
- агнозия
- апраксия
?
Центр понимания письменной речи локализуется в
- третьей лобной извилине коры
- передней центральной извилине коры
- височной области коры
+ затылочной области коры
- двигательных ядрах черепно-мозговых нервов
?
Механизм долговременной памяти заключается в
- реверберации
- принципе обратной связи
+ синтезе РНК, ДНК, белка
- принципе иррадиации
- принципе дивергенции
?
Процесс формирования долговременной памяти при введении ингибаторов синтеза белка
- усилится
- изменится
- не изменится
+ прекратится
- усилится, затем восстановится
?
К формам речевой деятельности, связанным со словесным обозначением объектов, относится
- понятийная, акустическая, оптическая
+ акустическая, кинестезическая, оптическая
- кинестезическая, рефлекторная, понятийная
- психологическая, понятийная, оптическая
- рефлекторная, психологическая, понятийная
?
Процессы, наиболее полно характеризующие память,
- хранение информации
- хранение информации в ДНК и РНК
- циркуляция возбуждения
- хранение информации в ДНК, РНК и циркуляция возбуждения
+ фиксация, хранение, воспроизведение информации
?
Образование ЦНС, в основном ответственное за перевод краткосрочной памяти в долгосрочную
- кора больших полушарий
- гипоталамус
+ гиппокамп
- таламус
- ретикулярная формация
?
Основу процессов обучения и мышления составляют тесно связанных между собой процессы
- аграфия, циркуляция возбуждения
- апраксия, воспроизведение
- узнавание, аграфия
- хранение, амнезия
+ узнавание, воспроизведение
?
Термин, обозначающий нарушение сложных форм произвольного действия при сохранении составляющих его элементарных движений
- анорексия
+ апраксия
- афазия
- анурия
- алексия
?
Нарушение устной речи при сохранении функции артикулярного аппарата
- апраксия амнестическая
- апраксия булимическая
- афазия сенсорная
- анурия пергюнтивная
+ афазия моторная
?
Полная или частичная утрата памяти
- аграфия
- алексия
+ амнезия
- афагия
- анорексия
?
Нарушение способности писать правильно по смыслу и форме при сохранении двигательной функции руки
+ аграфия
- алексия
- апраксия
- анорексия
- афагия
?
Побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности,
- инстинкт
+ мотивация
- мышление
- воля
- условный рефлекс
?
Стремление к знаниям является
- половой мотивацией
- оборонительной мотивацией
- обстановочной мотивацией
+ социальной мотивацией
- трофической мотивацией
?
Основу процессов обучения и мышления составляют тесно связанных между собой процессы
- аграфия, циркуляция возбуждения
+ запоминание, хранение
- апраксия, воспроизведение
- узнавание, аграфия
- хранение, амнезия
?
Основной функциональной специализацией левого полушария головного мозга человека
является
- распознавание невербальных стимулов
+ логическое мышление и речь
- обеспечение и реализация образных функций
- созерцательность и воспоминания
- дедуктивное мышление
?
Основной функциональной специализацией правого полушария головного мозга человека является
- логическое мышление и речь
- предвидение и прогнозирование
+ образное мышление
- распознавание вербальных стимулов
- индуктивное мышление
?
Память, при которой не фиксируется внимание на процессе запоминания, называется
- логическая
+ непроизвольная
- произвольная
- ассоциативная
- вербальная
?
Мышление через представление называется
- объективным
+ понятийным
- речедвигательным
- предоперациональным