ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.09.2021

Просмотров: 1488

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- адаптационным





№ 35

Специальность «Общая медицина»

Дисциплина «Физиология 1»

Тема: «Методы исследования психических функций человека. Эмоции»

Инструкция. Для каждого вопроса дается 5 ответов. Выберите один правильный ответ.


?

Для изучения высших психических функций применяются методы

- ауриометрии

+ ассоциативного эксперимента

- ольфактометрии

- аудиометрии

- ольфактометрии


?

К психологическим методам исследования психических функций человека относится

+ метод наблюдения

- метод протезирования

- метод моделирования

- калориметрии

- электромиографии


?

Рефлекторные реакции организма на внешние или внутренние раздражения, характеризующиеся ярко выраженной субъективной окраской называются

+ эмоциями

- вниманием

- сознанием

- мышлением

- памятью


?

Проявлением высшей нервной деятельности являются

+ эмоции

- хронаксия

- адаптация

- лабильность

- аккомодация


?

В формировании активности, направленной на удовлетворение возникших потребностей, проявляется функция эмоций

+ регуляторная

- сигнальная

- мотивационная

- образная

- дедуктивная


?

Эмоции стенического типа характеризуются

- гиподинамией

- урежением дыхания

- депрессией

- урежением дыхания

+ учащением дыхания


?

Функция эмоций, проявляющаяся в сигнализации о полезности или вредности данного воздействия, называется

+ сигнальной

- регуляторной

- мотивационной

- образной

- дедуктивной


?

Для изучения высших психических функций применяются методы

- ауриометрии

+ САН

- ольфактометрии

- аудиометрии

- ольфактометрии


?

В формировании активности, направленной на усиление или прекращение действия возникшего раздражителя, проявляется функция эмоций

+ регуляторная

- сигнальная

- мотивационная

- образная

- дедуктивная


?

Эмоциональное напряжение характеризуется

- урежением дыхания

- брадикардией

- сонливостью

+ тахикардией

- снижением диуреза


?

Функция эмоций, проявляющаяся в сигнализации об успешности или неуспешности выполняемого действия, называется

+ сигнальной

- регуляторной

- мотивационной

- образной

- дедуктивной


?

Невозможность удовлетворения потребностей проявляется

+отрицательными эмоциями

- положительной индукцией

- положительными эмоциями

- реверберацией

- отрицательной индукцией


?

Эмоции стенического типа характеризуются

- гиподинамией

+ двигательным возбуждением

- урежением дыхания

- депрессией

- урежением дыхания


?

Проявлением высшей нервной деятельности является

+ память

- хронаксия

- адаптация

- лабильность

- аккомодация


?

Высшие эмоции связаны

- с поддержанием гомеостаза

- с половым инстинктом

- с самосохранением

+ с удовлетворением социальных потребностей

- с пищевыми потребностями


?

Эмоции стенического типа характеризуются

- урежением дыхания

- депрессией

- гиподинамией

+ гипергликемией


- урежением дыхания


?

Известие о приятном событии вызывает

- отрицательные эмоции

- положительную индукцию

+ положительные эмоции

- реверберацию

- отрицательную индукцию


?

Высшие эмоции связаны

- с поддержанием гомеостаза

- с половым инстинктом

- с самосохранением

- с пищевыми потребностями

+ с удовлетворением интеллектуальной деятельности


?

Положительные эмоции играют значительную роль

+ в исследовательской деятельности

- заботе о потомстве

- возникновении потребностей защитного характера

- пищевой мотивации

- потребности к мочеиспусканию


?

Значение отрицательных стенических эмоций для человека заключается

+ в негативном влиянии на здоровье человека

- в проявлении психологического покоя

- в нормализации активности органов и систем

- в снижении эмоционального напряжения

- в повышении энергетических резервов организма


?

Эмоции стенического типа характеризуются

- депрессией

- гиподинамией

+ тахикардией

- урежением дыхания

- урежением дыхания


?

Известие о неприятном событии вызывает

- афазию

- положительные эмоции

- амнезию

+ отрицательные эмоции

- агностицизм


?

Норадреналин ускоряет обучение

- при низших эмоциях

- при высших эмоциях

- при положительных эмоциях

- при социальных мотивациях

+ при отрицательных эмоциях


?

К психологическим методам относится

+ метод бесед

- метод протезирования

- метод моделирования

- калориметрии

- электромиографии


?

Вторая стадия эмоционального напряжения характеризуется

- расширением сосудов брюшных органов

- снижением активности органов и систем

- снижением работоспособности скелетных мышц

+ усилением дыхания, работы сердца

- снижением артериального давления


?

Основной функциональной специализацией левого полушария головного мозга человека

является

- распознавание невербальных стимулов

+ логическое мышление

- обеспечение и реализация образных функций

- созерцательность и воспоминания

- дедуктивное мышление


?

Высшие эмоции связаны

- с поддержанием гомеостаза

- с половым инстинктом

- с самосохранением

- с пищевыми потребностями

+ с удовлетворением эстетических потребностей


?

Удовлетворение потребностей вызывает

- отрицательные эмоции

- положительную индукцию

+ положительные эмоции

- реверберацию

- отрицательную индукцию


?

Серотонин ускоряет обучение

- при низших эмоциях

+ при положительных эмоциях

- при низших эмоциях

- при биологических мотивациях

- при отрицательных эмоциях


?

Положительные эмоции умеренной интенсивности связаны с реакциями

- симпатической системы

- гуморальной системы

+ парасимпатической системы

- симпато-адреналовой системы

- метасимпатической системы



?

Положительные эмоции играют значительную роль

+ в игровой деятельности

- заботе о потомстве,

- пищевой мотивации

- возникновении потребности защитного характера

- потребности к мочеиспусканию


?

К начальному процессу отражения объективной реальности в ЦНС относят

+ восприятие

- представление

- суждение

- понятие

- речь


?

Проявлением высшей нервной деятельности являются

- хронаксия

- утомление

- лабильность

- аккомодация

+ речь


?

К психологическим методам исследования относится

+ сбор фактов

- метод протезирования

- метод моделирования

- калориметрии

- электромиографии


?

Основной функциональной специализацией левого полушария головного мозга человека

является

- распознавание невербальных стимулов

+ речь

- обеспечение и реализация образных функций

- созерцательность и воспоминания

- дедуктивное мышление


?

Основной функциональной специализацией правого полушария головного мозга человека является

- логическое мышление и речь

- предвидение и прогнозирование

+ образное мышление

- распознавание вербальных стимулов

- индуктивное мышление


?

Проявлением высшей нервной деятельности является

+ память

- хронаксия

- утомление

- лабильность

- аккомодация


?

В формировании памяти принимают участие структуры ЦНС

- кора, продолговатый мозг, таламус, черная субстанция

- гипоталамус, лимбическая система, красное ядро, мозжечок

+ лимбическая система, таламус, гипоталамус, кора

- лимбическая система, мозжечок, варолиев мост, кора

- таламус, ретикулярноя формация, четверохолмие, ядро Дейтерса


?

Проявлением высшей нервной деятельности является

- хронаксия

- утомление

- лабильность

- аккомодация

+ сознание


?

Речь, как субъективная форма отражения окружающего мира, выполняет следующую важную функцию

- трофическую

- интегративную

+ коммуникативную

- аналитическую

- понятийную, аналитическую, трофическую


?

Высшая форма адаптивного приспособительного поведения человека связана

+ с сознанием

- с физической работой

- с мышечной силой

- с инфальтивностью

- с равнодушием


?

Заключительным этапом процесса познания является процесс

+ сознания

- ощущения

- восприятие

- внимания

- эмоций


?

Речь, как субьективная форма отражения окружающего мира, выполняет следующую важную функцию

- трофическую

- интегративную

+ понятийную

- адаптивную

- аналитическую

?

Процесс выбора становится проблемой, когда в системе человек — окружающая среда присутствует

- ощущения

- восприятие

+ неопределенность

- эмоции

- речь


?

Творческую активность, интуитивное поведение человека относят

- к ощущениям

- к восприятию

- к вниманию

- к подсознанию

+ к сверхсознанию


?

Речь, как субьективная форма отражения окружающего мира, выполняет следующую важную функцию

- трофическую

- интегративную

+ регуляторную

- адаптивную

- аналитическую


?

Реакции, несущие автоматизированный характер, включая и поведенческие,


реализуются на уровне

- сверхсознания

- сознания

+ подсознания

- ощущений

- эмоций


?

К начальному процессу отражения объективной реальности в ЦНС относят

+ ощущение

- суждение

- речь

- понятие

- мышление


?

Проявлением высшей нервной деятельности являются

- хронаксия

- иррадиация

+ ощущения

- лабильность

- аккомодация


?

Проявлением высшей нервной деятельности является

- адаптация

- иррадиация

- лабильность

- аккомодация

+ мышление




№ 36

Специальность «Общая медицина»

Дисциплина «Физиология 1»

Тема: «Рубежный контроль по системным механизмам поведения»


Инструкция. Для каждого вопроса дается 5 ответов. Выберите один правильный ответ.


?

Системообразующим фактором функциональной системы является

+ полезный приспособительный результат

- обратная афферентация

- афферентный синтез

- принятие решения

- акцептор результатов действия


?

Любая функциональная система является саморегулирующей, благодаря

- обстановочной афферентации

- афферентному синтезу

- доминирующей мотивации

- акцептору результатов действия

+ обратной афферентации


?

Основные отделы анализатора по И.П. Павлову

- рецепторный, проводниковый, сенсорный

- бульбарный, таламический, корковый

+ рецепторный, проводниковый, корковый

- специфический, неспецифический, ассоциативный

- рецепторный, таламический, центральный


?

К вторичночувствующим рецепторам относятся

- проприорецепторы, слуховые рецепторы, тактильные рецепторы

- тактильные рецепторы, зрительные рецепторы, проприорецепторы,

+ вкусовые рецепторы, слуховые рецепторы, зрительные рецепторы

- вестибулорецепторы, тактильные рецепторы, проприорецепторы

- фоторецепция, проприорецепторы, вкусовые рецепторы


?

Местом наилучшего видения является центральная ямка сетчатки, где скапливаются

+ колбочки

- палочки и колбочки

- биполярные клетки

- палочки

- ганглиозные клетки

?

Преломляющие среды глаза

- роговица, стекловидное тело, хрусталик, сетчатка

+ роговица, жидкость передней камеры глаза, стекловидное тело, хрусталик

- роговица, жидкость передней камеры глаза, сетчатка, хрусталик

- роговица, зрительный нерв, стекловидное тело, хрусталик

- роговица, сетчатка, хрусталик, зрительный нерв


?

При рассмотрении близких предметов хрусталик

- уплощается, уменьшается преломляющая сила

+ становится выпуклым, преломляющая сила его увеличивается

- уплощается, увеличивается преломляющая сила

- становится выпуклым, преломляющая сила уменьшается

- не изменяется


?

Схема родопсинового цикла

- витамин А, ретиналь, метародопсин, люмиродопсин

- метародопсин, люмиродопсин, ретиналь, витамин А

- люмиродопсин, метародопсин, ретиналь, витамин А

+ ретиналь, люмиродопсин, метародопсин, витамин А

- ретиналь, витамин А, люмиродопсин, метародапсин



?

Переключение афферентных зрительных путей происходит в

- медиальных коленчатых телах, задних буграх четверохолмия

- медиальных коленчатых телах, передних буграх четверохолмия

- латеральных коленчатых телах, задних буграх четверохолмия

+ латеральных коленчатых телах, передних буграх четверохолмия

- таламусе, задних буграх четверохолмия


?

Для коррекции рефракции при гиперметропии необходимы стекла

- двояковогнутые

+ двояковыпуклые

- горизонтальновогнутые

- цилиндрические

- вертикальновогнутые


?

Для исследования бинокулярного зрения используют

- офтальмоскоп

+ диплоскоп

- осциллоскоп

- стетоскоп

- периметр


?

Центральная часть анализатора представлена

+ корковыми центрами

- мозжечком

- таламическими ядрами

- лимбическими структурами

- средним мозгом


?

Для определения остроты зрения используют

- периметр Форстера

- офтальмоскоп

- таблицы Анфимова

+ таблицы Сивцева-Головина

- таблицы Рабкина


?

Наличие корреспондирующих точек на сетчатке глаза определяют в опыте

+ Роджерса

- Фредерика

- Гольца

- Мариотта

- О.Леви


?

Прибор для определения остроты слуха называется

- диплоскоп

- периметр Форстера

+ аудиометр

- циркуль Вебера

- ольфактометр


?

Для исследования обонятельной чувствительности используется

- аудиометрия

+ ольфактометрия

- термоэстезиометрия

- диплоскопия

- периметрия


?

Для исследования температурной чувствительности используют

- циркуль Вебера

- периметр

+ термоэстезиометр

- аудиометр

- ольфактометр


?

Симптом, характеризующий неспособность ощущать запахи

- афагия

+ аносмия

- аграфия

- афазия

- астазия


?

Тактильные рецепторы

+ первично-чувствующие, механические, контактные

- вторичночувствующие, контактные, механические

- химические, дистантные, вторичночувствующие

- механические, дистантные, первичночувствующие

- первичночувствующие, химические, дистантные


?

Для исследования тактильной чувствительности используют

- ольфактометр

- термоэстезиометр

- офтальмоскоп

+ циркуль Вебера

- периметр Форстера


?

Нормальное зрение - это

- миопия

- гиперметропия

- монохроматия

+ эмметропия

- гемионапсия


?

Функция вестибулярного аппарата

+ участвует в регуляции мышечного тонуса

- участвует в поддержании температуры тела

- участвует в восстановлении гомеостаза

- координирует химизм крови

- регулирует работу внутренних органов


?

Сохранение равновесия тела зависит от перераспределения тонуса скелетной мускулатуры, что обеспечивается импульсами от

- проприорецепторов

- продолговатого мозга

+ вестибулорецепторов

- коры головного мозга

- мотонейронов спинного мозга


?

Рецепторы полукружных каналов реагируют на

- расслабление скелетной мускулатуры

- сокращение скелетной мускулатуры

+ угловое ускорение