Файл: Viii. Тур четвертый.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

VIII. Тур четвертый начинаю, вам задачки предлагаю.





Учащимся карточки с заданиями.

Выполните действие №1 - №2:

№1.

№2. а)

№3. В конкурсе участвовало 60 школьников, из них – мальчики. Сколько мальчиков участвовало в конкурсе?

№4. Швея сшила 120 фартуков, что составило всего заказа. Остальные фартуки сшила ученица. Сколько фартуков сшила ученица?

Выполняют задания у доски и в тетрадях

П: уметь устанавливать причинно – следственные связи; создают математические модели.

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Р: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Л: готовность и способность к

саморазвитию и самообразованию.

IX. Физкультминутка

«Дополни до 1»

Предупреждение и снятие утомления, повышение активного внимания и работоспособности.

Учитель называет дробь и бросает мяч ученику. Ученик называет дробь, которая в сумме с первой дает единицу и бросает мяч учителю.


Дети выполняют задания, бросая мяч.




X. Пятый тур – тест прорешайте и ответы проверяйте.

Контроль знаний.

1. Какое число надо поставить вместо *, чтобы дробь была правильной?

1) 5; 2) 6; 3) 4.

2. Укажите наименьшую дробь

1) ; 2) ; 3) .

3. При каких х равенство дробей и верно?

1) 6; 2) 20; 3) 1.

4. Найдите значение выражения ( + ) ∙ 9.

1) ; 2) ; 3) 3.

5. Какое число надо поставить вместо *, чтобы равенство ( )2 = * было верным?

1) ; 2) ; 3) .

6. Какое из чисел является корнем уравнения х + = 1.

1) ; 2) ; 3) .

7. Найдите от числа 12.

1) 8; 2) 18; 3) 4.

Ответы: 1 вариант 3 1 2 3 3 1 1

2 вариант 3 2 3 2 1 3 2




П: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структуриро­вать знания, преобразо­вывать информацию из одной формы в другую).

П: создают математические модели.

К: отстаивают свою точку зрения.

Л: готовность и способность к

саморазвитию и самообразованию.

XI. Странички истории.

Расширение

кругозора

учащихся.

Слайд 7.

В͜ русском языке слово «дробь» появилось в VIII веке. Слово «дробь» происходит от͜ глагола «дробить» — разбивать, ломать на͜ части.

 В͜ первых учебниках математики (в VII веке) дроби назывались — «ломаные числа».

Вначале в͜ записи дробей не͜ использовалась дробная черта. Слово «дробь» и черту дроби ввёл в 1202 году итальянский математик Леонардо Пизанский. Названия числитель и знаменатель ввёл в 13 веке Максим Плануд – греческий монах, учёный, математик.

Современную систему записи дробей создали в͜ Индии. Только там писали знаменатель сверху, а числитель снизу, и͜ не͜ писали дробной черты.

Записывать дроби как сейчас стали арабы.


Леонардо Пизанский.

Он более известен под прозвищем Фибоначчи.




К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; уметь слушать и по­нимать речь других;

Р: организация своей учебной деятельности.

Л: мотивация учения.

XII. Итоги урока.

Подведение

итогов урока.

а) А сейчас подведем итоги урока.

- О чем мы сегодня говорили на уроке?

- Скажите, достигли ли мы цели, которые ставили вначале урока?

-Что мы сегодня на уроке повторяли, вспомнили?

- Чему сегодня на уроке вы научились?

- Что узнали нового?

б) Посчитайте, сколько звезд каждый из вас «зажег»? Выставляю оценки за работу на уроке.

Отвечает каждый учащийся.



Л: формирование позитивной самооценки, учатся принимать причины успеха (неуспеха).

XIII. Домашнее задание.

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания.

Комментарий к домашнему заданию.

повторять п. 9.1 – п. 9.3

Творческое задание «Раскрась картинку».

Учащимся карточки.


Учащиеся записывают в дневники задание, вступают в диалог с учителем при обсуждении домашнего задания.

Л: готовность и способность к

саморазвитию и самообразованию

XIV. Рефлексия.


Дать количественную оценку работы учащихся.

Слайд 8. «Продолжить слово»

Д……думали, делили,

Р…….решали, рассуждали, размышляли, рисовали схемы,

О…….отвечали, объясняли,

Б……беседовали,

И .. искали (корни уравнения).

Урока время истекло…Я вам, ребята, благодарна

За то, что все так хорошо, что вы работали ударно.

Учащиеся находят слова на данные букв, чем они занимались на уроке.


Р: оценивание собственной деятельности на уроке.





Домашнее задание «Раскрась картинку».

Выполните задания, найдите на палитре правильные ответы и раскрасьте картинку.

Цифры 1,2,3,4,5,6 соответствуют номерам заданий, а цвета красок правильным ответам на них.



Выполните действие №1 - №2:

1.

2. а)

3. В конкурсе участвовало 60 школьников, из них – мальчики. Сколько мальчиков участвовало в конкурсе?

4. Швея сшила 120 фартуков, что составило всего заказа. Остальные фартуки сшила ученица. Сколько фартуков сшила ученица?

--------------------------------------------------------------------------------Выполните действие №1 - №2:

1.

2. а)

3. В конкурсе участвовало 60 школьников, из них – мальчики. Сколько мальчиков участвовало в конкурсе?

4. Швея сшила 120 фартуков, что составило всего заказа. Остальные фартуки сшила ученица. Сколько фартуков сшила ученица?

Выполните действие №1 - №2:

1.

2. а)

3. В конкурсе участвовало 60 школьников, из них – мальчики. Сколько мальчиков участвовало в конкурсе?

4. Швея сшила 120 фартуков, что составило всего заказа. Остальные фартуки сшила ученица. Сколько фартуков сшила ученица?

--------------------------------------------------------------------------------

Выполните действие №1 - №2:

1.

2. а)

3. В конкурсе участвовало 60 школьников, из них – мальчики. Сколько мальчиков участвовало в конкурсе?

4. Швея сшила 120 фартуков, что составило всего заказа. Остальные фартуки сшила ученица. Сколько фартуков сшила ученица?


ТЕСТ. 1 вариант.

1. Какое число надо поставить вместо *, чтобы дробь была правильной?

1) 5; 2) 6; 3) 4.

2. Укажите наименьшую дробь

1) ; 2) ; 3) .

3. При каких х равенство дробей и верно?

1) 6; 2) 20; 3) 1.

4. Найдите значение выражения ( + ) ∙ 9.

1) ; 2) ; 3) 3.

5. Какое число надо поставить вместо *, чтобы равенство ( )2 = * было верным?

1) ; 2) ; 3) .

6. Какое из чисел является корнем уравнения х + = 1.

1) ; 2) ; 3) .

7. Найдите от числа 12.

1) 8; 2) 18; 3) 4.

---------------------------------------------------------------------------------------------

ТЕСТ. 2 вариант.

1. Какое число надо поставить вместо *, чтобы дробь была неправильной?

1) 5; 2) 6; 3) 7.

2. Укажите наибольшую дробь

1) ; 2) ; 3) .

3. При каких х равенство дробей и верно?

1) 6; 2) 20; 3) 12.

4. Найдите значение выражения ( ˗ ) ∙ 14.

1) ; 2) ; 3) .

5. Какое число надо поставить вместо *, чтобы равенство ( )2 = * было верным?

1) ; 2) ; 3) .

6. Какое из чисел является корнем уравнения х + = 1.

1) ; 2) ; 3) .

7. Найдите от числа 18.

1) 27; 2) 12; 3) 6.

---------------------------------------------------------------------------------------------


Вспомнить…

Повторить…

Узнать…

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

4

5

6

7

8