Файл: Отчет учебнопроизводственная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков обучающейся.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 63
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Форма отчета по практике
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Гуманитарно-педагогический институт
Кафедра «Дошкольная педагогика, прикладная психология»
ОТЧЕТ
Учебно-производственная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков
ОБУЧАЮЩЕЙСЯ Изюмникова Мария Андреевна
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ) 37.03.01 Психология. Организационная психология
ГРУППА ПСХбдо-2001а
РУКОВОДИТЕЛЬ
-
ПРАКТИКИ: Голубева Ирина Владимировна
(И.О. Фамилия)
ДАТА СДАЧИ ОТЧЕТА
31.05.2023
Руководитель практики от организации
(предприятия, учреждения, сообщества)
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность)
Тольятти 2023
СОДЕРЖАНИЕ
Содержание
| Введение…………………………………………………………………. | 3 |
1. | Основная часть………………………………………………………….. | 4 |
1.2. | Практическое задание………………………………………………….. 1. Ознакомление и анализ структуры психологической службы учреждения, функциональных обязанностей психолога учреждения………………………………………………………………. | 5 |
1.3. | Практическое задание 2. Ознакомление с основными задачами и направлениями работы практического психолога………………………………………………. | 7 |
1.4. | Практическое задание 3. Изучение организационных и функциональных аспектов рабочего места психолога и анализ особенностей планирования рабочего времени…………………………………………………………………… | 8 |
1.5. | Задание 4. Изучение нормативных и законодательных документов, регламентирующих работу психолога……………………………….... | 9 |
| Заключение……………………………………………………………… | 11 |
| | |
Форма акта о прохождении практик
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Гуманитарно-педагогический институт
Кафедра «Дошкольная педагогика, прикладная психология»
АКТ о прохождении практики
Данным актом подтверждается, что
ОБУЧАЮЩИЙСЯ Изюмникова Мария Андреевна
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ) 37.03.01 Психология. Организационная психология
ГРУППА ПСХбдо-2001а
Проходил учебно-производственную практику по получению первичных профессиональных умений и навыков в ТГУ
в период с 18.05.2023 по 31.05.2023 г.
Руководитель практики от кафедры:
ОЦЕНКА отлично
_________________
(подпись)
Руководитель практики от организации
(предприятия, учреждения, сообщества):
Тольятти 2023
Индивидуальный план работы
Дата | Краткое содержание | Подпись руководителя практики |
18.05.2023 | Анализ производственной ситуации | |
21.05.2023 | Подготовка документации и материальной базы | |
24.05.2023 | Разработка и реализация программ психодиагностики личности в рамках выполнения практической работы 7 | |
27.05.2023 | Подсчет и анализ полученных данных | |
28.05.2023 | Составление вывода по проведенному исследованию | |
31.05.2023 | Составление отчета практики | |
Введение
Целью учебно-ознакомительной практик является ознакомление с содержанием основных работ и исследований, выполняемых психологом в организации по месту прохождения практики. Формирование у студентов целостного представления об организации и направлениях деятельности практического психолога и психологической службы в разных типах социальных и образовательных учреждений.
Практика проходила на кафедре «Дошкольная педагогика и прикладная психология» федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тольяттинский государственный университет», в срок с 18 мая 2023 г. по 31 мая 2023 г.
Для прохождения Практики были выделены основные мероприятия, работы и задания:
1. Ознакомление с заданиями на практику и необходимой формой отчетности;
2. Ознакомление и анализ структуры психологической службы учреждения, функциональных обязанностей психолога учреждения (Практическое задание 1);
3. Ознакомление с основными задачами и направлениями работы практического психолога (Практическое задание 2);
4. Изучение организационных и функциональных аспектов рабочего места психолога и анализ особенностей планирования рабочего времени (Практическое задание 3);
5. Изучение нормативных и законодательных документов, регламентирующих работу психолога (Практическое задание 4);
6. Подготовка и оформление отчета.
1. Основная часть
Практика является начальным этапом в пути начинающего практикующего психолога. С помощью данного вида обучения практикант (студент) получает первичные практические знания о деятельности психолога, а также формируется более точное представление о самой деятельности психолога.
В нашей стране психологи, относительно недавно, стали серьезно восприниматься народом. Все чаще люди стали обращаться к психологам для решения своих проблем, что благоприятно сказывается на их жизни.
В настоящее время психолога можно встретить в разных организациях и учреждениях, например в образовательных организациях (детские сады, школы, гимназии, высшие учебные заведения и т.д.), специальных психологических центрах, медицинских организациях, социальных организациях, также ставку психолога можно увидеть в больших коммерческих предприятиях и организациях.
Для достижения поставленной цели Практики были изучены и проанализированы материалы, содержащиеся в свободном доступе в сети интернет, в отношении муниципального бюджетного дошкольного учреждения ,Детский сад «Звездочка» Ростовская область , города Зернограда.
1.1. Практическое задание 1. Ознакомление и анализ структуры психологической службы учреждения, функциональных обязанностей психолога учреждения
1.Полное название организации - МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД "ЗВЕЗДОЧКА" Г.ЗЕРНОГРАДА
Сокращенное название - МБОУ «Звездочка»
Вышестоящий орган школы –Департамент образования Ростовской области, города Зернограда
Учредитель школы – Администрация Ростовской области, города Зернограда
Тип образовательного учреждения – дошкольная образовательная организация.
Вид образовательного учреждения — сад компенсирующего вида.
МБОУ «Звездочка» расположена в городе Зерноград, Зерноградский район, и размещается в 2-х зданиях. На данный момент строится третий корпус.
Филиалов и дополнительных отделений – нет.
В садик принимаются все дети, достигшие возраста 3 лет, на основании заявления родителей (законных представителей).
МБОУ «Звездочка» — это образовательное учреждение для детей дошкольного возраста, имеющих ограниченные возможности здоровья (ОВЗ), в котором созданы условия для всестороннего развития, лечения и коррекции таких детей.
Целями деятельности, для которых создано МБОУ «Звездочка» являются:
Основная цель - укрепление и совершенствование психофизического здоровья детей. Задачами данного блока является забота об охране и укреплении здоровья детей, закаливание, комплексная и ранняя диагностика состояния здоровья и показателей психофизического развития детей, развитие общей сенсомоторной , и т.д.
2. Структура организации.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад является учреждением детского сада компенсирующего вида второй категории №3.
В детском саду работают квалифицированные педагоги, имеющие высшую квалификационную и квалификационную категорию.
В детском саду имеются групповые комнаты, музыкальный и физкультурный залы, кабинеты специалистов. Групповые комнаты адаптированы для пребывания в них детей с ОВЗ и детей – инвалидов.
В саду реализуются несколько образовательных программ, направленных на коррекцию речевых нарушений, развитие музыкальности и экологического воспитания в детском саду, развитие художественного воспитания детей. Кроме того, в учебном заведении существует адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Воспитанниками детского сада являются дети от 3 до 7 лет, имеющие речевые нарушения различной тяжести. Программа ДОУ
направлена на обеспечение охраны здоровья, создание комфортных условий для разностороннего развития личности и удовлетворения потребностей детей с нарушениями.
Структура работы организации регламентируется Уставом МБДОУ и соответствующими положениями. Система состоит из двух основных структур: административного и общественного управления. Управление структурами осуществляется за счёт взаимодействия между собой следующих коллективов: педагогического – обслуживающего – медицинского –детского.
Психологическая служба находится в звене административной структуры. Педагог-психолог организации имеет высшее педагогическое образование.
Психолог проводит психодиагностику, профилактическую и коррекционную работу с воспитанниками детского сада. Особое внимание уделяется работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, так как воспитанники этой категории нуждаются в особой заботе.
По запросу со стороны администрации МБДОУ, педагогического коллектива, родителей или законных представителей детей специалист может давать рекомендации и направлять в службы психолого-педагогической или медицинско-социальной помощи.
Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ, важно заниматься поддержкой и коррекцией развития дошкольников и предупреждать развитие возможных нарушений в сфере межличностных отношений и личностного развития детей.
Функциональные обязанности психолога-педагога в ДОУ:
-
Осуществление профессиональной деятельности, направленной на сохранение психического и социального благополучия воспитанников. -
Содействие охране прав личности ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка. -
Определение факторов, препятствующих развитию детей, и своевременное принятие мер по оказанию детям различного вида психологической помощи (психо-коррекционной, реабилитационной и консультативной). -
Оказание помощи детям, родителям, педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. -
Проведение психологической диагностики различной направленности -
Составление психолого-педагогического заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентирования педагогического коллектива, родителей в проблемах личностного и социального развития воспитанников. -
Ведение документации по установленной форме и использование ее по назначению. -
Участие в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ, образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей воспитанников. -
Определение степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии воспитанников, а также различного вида нарушений социального развития и проведение психолого-педагогической коррекции для воспитанников. -
Формирование психологической культуры воспитанников, педагогических работников и родителей, в том числе и культуру полового воспитания. -
Консультирование педагогов по вопросам практического применения психологии, способствует повышению социально-психологической компетентности педагогов, родителей. -
Отслеживание развития ребенка (скрининговая диагностика), поступающих в ДОУ (ранний возраст – анализ документации, дошкольный возраст –обследование до вхождения в группу). -
Сопровождение адаптационного периода (анализ адаптационных листов); -
Групповые консультации (выступления на родительских собраниях) о возрастных особенностях развития детей. -
Стендовые консультации по актуальным проблемам развития детей. -
Проведение систематизированного психологического просвещения родителей в форме родительских собраний, круглых столов и пр. с обязательным учетом в тематике возраста детей и актуальности рассматриваемых тем для родителей. -
Социально-диспетчерская деятельность. -
Анкетирование родителей и диагностика детей, с целью определения факторов риска для прогноза тяжести протекания процесса адаптации и разработки рекомендаций по оптимизации психолого-медико-педагогического сопровождения адаптационного периода.