Файл: Отчет учебнопроизводственная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков обучающейся.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 63

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Форма отчета по практике


МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
Гуманитарно-педагогический институт

Кафедра «Дошкольная педагогика, прикладная психология»

ОТЧЕТ


Учебно-производственная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков


ОБУЧАЮЩЕЙСЯ Изюмникова Мария Андреевна



НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ) 37.03.01 Психология. Организационная психология
ГРУППА ПСХбдо-2001а


РУКОВОДИТЕЛЬ

  • ПРАКТИКИ:  Голубева Ирина Владимировна



(И.О. Фамилия)

ДАТА СДАЧИ ОТЧЕТА

31.05.2023

Руководитель практики от организации

(предприятия, учреждения, сообщества)
____________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность)


Тольятти 2023

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание




Введение………………………………………………………………….

3

1.

Основная часть…………………………………………………………..

4

1.2.

Практическое задание…………………………………………………..

1. Ознакомление и анализ структуры психологической службы учреждения, функциональных обязанностей психолога учреждения……………………………………………………………….

5

1.3.

Практическое задание

2. Ознакомление с основными задачами и направлениями работы практического психолога……………………………………………….

7

1.4.

Практическое задание

3. Изучение организационных и функциональных аспектов рабочего места психолога и анализ особенностей планирования рабочего времени……………………………………………………………………

8

1.5.

Задание

4. Изучение нормативных и законодательных документов, регламентирующих работу психолога………………………………....

9




Заключение………………………………………………………………

11













Форма акта о прохождении практик

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»

Гуманитарно-педагогический институт

Кафедра «Дошкольная педагогика, прикладная психология»


АКТ о прохождении практики

Данным актом подтверждается, что
ОБУЧАЮЩИЙСЯ Изюмникова Мария Андреевна



НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ) 37.03.01 Психология. Организационная психология
ГРУППА ПСХбдо-2001а

Проходил учебно-производственную практику по получению первичных профессиональных умений и навыков в ТГУ
в период с 18.05.2023 по  31.05.2023 г.


Руководитель практики от кафедры:
ОЦЕНКА отлично
_________________

(подпись)
Руководитель практики от организации

(предприятия, учреждения, сообщества):



Тольятти 2023

Индивидуальный план работы


Дата

Краткое содержание

Подпись руководителя практики

18.05.2023

Анализ производственной ситуации




21.05.2023

Подготовка документации и материальной базы




24.05.2023

Разработка и реализация программ психодиагностики личности в рамках выполнения практической работы 7




27.05.2023

Подсчет и анализ полученных данных




28.05.2023

Составление вывода по проведенному исследованию




31.05.2023

Составление отчета практики




Введение
Целью учебно-ознакомительной практик является ознакомление с содержанием основных работ и исследований, выполняемых психологом в организации по месту прохождения практики. Формирование у студентов целостного представления об организации и направлениях деятельности практического психолога и психологической службы в разных типах социальных и образовательных учреждений.



Практика проходила на кафедре «Дошкольная педагогика и прикладная психология» федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тольяттинский государственный университет», в срок с 18 мая 2023 г. по 31 мая 2023 г.

Для прохождения Практики были выделены основные мероприятия, работы и задания:

1. Ознакомление с заданиями на практику и необходимой формой отчетности;

2. Ознакомление и анализ структуры психологической службы учреждения, функциональных обязанностей психолога учреждения (Практическое задание 1);

3. Ознакомление с основными задачами и направлениями работы практического психолога (Практическое задание 2);

4. Изучение организационных и функциональных аспектов рабочего места психолога и анализ особенностей планирования рабочего времени (Практическое задание 3);

5. Изучение нормативных и законодательных документов, регламентирующих работу психолога (Практическое задание 4);

6. Подготовка и оформление отчета.

1. Основная часть
Практика является начальным этапом в пути начинающего практикующего психолога. С помощью данного вида обучения практикант (студент) получает первичные практические знания о деятельности психолога, а также формируется более точное представление о самой деятельности психолога.

В нашей стране психологи, относительно недавно, стали серьезно восприниматься народом. Все чаще люди стали обращаться к психологам для решения своих проблем, что благоприятно сказывается на их жизни.

В настоящее время психолога можно встретить в разных организациях и учреждениях, например в образовательных организациях (детские сады, школы, гимназии, высшие учебные заведения и т.д.), специальных психологических центрах, медицинских организациях, социальных организациях, также ставку психолога можно увидеть в больших коммерческих предприятиях и организациях.

Для достижения поставленной цели Практики были изучены и проанализированы материалы, содержащиеся в свободном доступе в сети интернет, в отношении муниципального бюджетного дошкольного учреждения ,Детский сад «Звездочка» Ростовская область , города Зернограда.
1.1. Практическое задание 1. Ознакомление и анализ структуры психологической службы учреждения, функциональных обязанностей психолога учреждения

1.Полное название организации - МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД "ЗВЕЗДОЧКА" Г.ЗЕРНОГРАДА

Сокращенное название - МБОУ «Звездочка»

Вышестоящий орган школы –Департамент образования Ростовской области, города Зернограда

Учредитель школы – Администрация Ростовской области, города Зернограда

Тип образовательного учреждения – дошкольная образовательная организация.

Вид образовательного учреждения — сад компенсирующего вида.

МБОУ «Звездочка» расположена в городе Зерноград, Зерноградский район, и размещается в 2-х зданиях. На данный момент строится третий корпус.

Филиалов и дополнительных отделений – нет.

В садик принимаются все дети, достигшие возраста 3 лет, на основании заявления родителей (законных представителей).

МБОУ «Звездочка» — это образовательное учреждение для детей дошкольного возраста, имеющих ограниченные возможности здоровья (ОВЗ), в котором созданы условия для всестороннего развития, лечения и коррекции таких детей.

Целями деятельности, для которых создано МБОУ «Звездочка» являются:

Основная цель - укрепление и совершенствование психофизического здоровья детей. Задачами данного блока является забота об охране и укреплении здоровья детей, закаливание, комплексная и ранняя диагностика состояния здоровья и показателей психофизического развития детей, развитие общей сенсомоторной , и т.д.
2. Структура организации.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад является учреждением детского сада компенсирующего вида второй категории №3.

В детском саду работают квалифицированные педагоги, имеющие высшую квалификационную и квалификационную категорию.

В детском саду имеются групповые комнаты, музыкальный и физкультурный залы, кабинеты специалистов. Групповые комнаты адаптированы для пребывания в них детей с ОВЗ и детей – инвалидов.

В саду реализуются несколько образовательных программ, направленных на коррекцию речевых нарушений, развитие музыкальности и экологического воспитания в детском саду, развитие художественного воспитания детей. Кроме того, в учебном заведении существует адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Воспитанниками детского сада являются дети от 3 до 7 лет, имеющие речевые нарушения различной тяжести. Программа ДОУ
направлена на обеспечение охраны здоровья, создание комфортных условий для разностороннего развития личности и удовлетворения потребностей детей с нарушениями.

Структура работы организации регламентируется Уставом МБДОУ и соответствующими положениями. Система состоит из двух основных структур: административного и общественного управления. Управление структурами осуществляется за счёт взаимодействия между собой следующих коллективов: педагогического – обслуживающего – медицинского –детского.





Психологическая служба находится в звене административной структуры. Педагог-психолог организации имеет высшее педагогическое образование.

Психолог проводит психодиагностику, профилактическую и коррекционную работу с воспитанниками детского сада. Особое внимание уделяется работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, так как воспитанники этой категории нуждаются в особой заботе.

По запросу со стороны администрации МБДОУ, педагогического коллектива, родителей или законных представителей детей специалист может давать рекомендации и направлять в службы психолого-педагогической или медицинско-социальной помощи.

Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ, важно заниматься поддержкой и коррекцией развития дошкольников и предупреждать развитие возможных нарушений в сфере межличностных отношений и личностного развития детей.

Функциональные обязанности психолога-педагога в ДОУ:

  • Осуществление профессиональной деятельности, направленной на сохранение психического и социального благополучия воспитанников.

  • Содействие охране прав личности ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка.

  • Определение факторов, препятствующих развитию детей, и своевременное принятие мер по оказанию детям различного вида психологической помощи (психо-коррекционной, реабилитационной и консультативной).

  • Оказание помощи детям, родителям, педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.

  • Проведение психологической диагностики различной направленности

  • Составление психолого-педагогического заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентирования педагогического коллектива, родителей в проблемах личностного и социального развития воспитанников.

  • Ведение документации по установленной форме и использование ее по назначению.

  • Участие в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ, образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей воспитанников.

  • Определение степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии воспитанников, а также различного вида нарушений социального развития и проведение психолого-педагогической коррекции для воспитанников.

  • Формирование психологической культуры воспитанников, педагогических работников и родителей, в том числе и культуру полового воспитания.

  • Консультирование педагогов по вопросам практического применения психологии, способствует повышению социально-психологической компетентности педагогов, родителей.

  • Отслеживание развития ребенка (скрининговая диагностика), поступающих в ДОУ (ранний возраст – анализ документации, дошкольный возраст –обследование до вхождения в группу).

  • Сопровождение адаптационного периода (анализ адаптационных листов);

  • Групповые консультации (выступления на родительских собраниях) о возрастных особенностях развития детей.

  • Стендовые консультации по актуальным проблемам развития детей.

  • Проведение систематизированного психологического просвещения родителей в форме родительских собраний, круглых столов и пр. с обязательным учетом в тематике возраста детей и актуальности рассматриваемых тем для родителей.

  • Социально-диспетчерская деятельность.

  • Анкетирование родителей и диагностика детей, с целью определения факторов риска для прогноза тяжести протекания процесса адаптации и разработки рекомендаций по оптимизации психолого-медико-педагогического сопровождения адаптационного периода.