Файл: Общий психологический практикум (часть 11).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 368

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций
Форма обучения: очно-заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ОБЩИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ (ЧАСТЬ 1/1)


Группа 22П115в
Студент
Ивакина С. В.

МОСКВА 2023

Блок 1.
Задание 1. Классификация методов
Распределите методы на 4 класса, выделенные Б.Г. Ананьевым (см. Лекцию 1.)

Методология психологии). Методы: корреляция методом Пирсона, контакт-анализ, наблюдение за детьми, социальный включённый эксперимент, тест Рубинштен-Дембо, опросник СМИЛ, T-Тест Стьюдента, сравнение данных по двум группам, сравнение данных по одной группе до эксперимента и после, поиск связей между двумя личностями качествами, наблюдение процесса развития психологической черту ребенка с 2 до 8 лет, проективный тест «Дом-дерево-человек».
Ответ:

  1. Наблюдательные методы:

  • наблюдение за детьми

  • наблюдение процесса развития психологической черты ребенка с 2 до 8 лет

  • контакт-анализ

  • поиск связей между двумя личностями качествами

  • проективный тест «Дом-дерево-человек»

  1. Методы сравнения:

  • сравнение данных по двум группам

  • сравнение данных по одной группе до эксперимента и после

  • тест Рубинштен-Дембо

  • T-Тест Стьюдента

  1. Корреляционные методы:

  • корреляция методом Пирсона

  1. Экспериментальные методы:

  • социальный включенный эксперимент

  • опросник СМИЛ


Блок 2.
Задание 1. Тема: Ощущения, свойства ощущений
Приведите 2-3 примера свойств ощущений, изменения свойств ощущений,

получаемых от предметов и явлений
, которые Вам доступны в непосредственном опыте

(См. Лекцию 2. Ощущение и восприятие).

Свойства ощущений:

Модальность:

Интенсивность:

Локализация:

Длительность:
Ответ:

  1. Изменение модальности ощущений: если взять в руки разные предметы, например, мяч, книгу и кусок льда, то можно ощутить различные модальности ощущений: шершавость, твердость, холод. Также модальность ощущений может меняться в зависимости от условий восприятия, например, если закрыть глаза и попробовать определить предмет только по его форме и поверхности.

  2. Интенсивность: ощущение звука может быть очень громким или очень тихим, в зависимости от уровня громкости звукового источника. Также, например, ощущение боли может быть слабым или сильным, в зависимости от степени травмы.

  3. Локализация: при взгляде на объекты в пространстве, ощущения зрения могут быть направлены на определенную часть поля зрения. Например, при смотрении на картину, мы можем обращать внимание на различные элементы и детали.

  4. При восприятии звука, его длительность может варьироваться от очень короткого и быстрого звука, например, щелчка, до долгого и продолжительного звука, например, звука музыкальной композиции. Длительность звука может изменяться в зависимости от того, какой звук издает источник. Ощущение вкуса также может длиться разное количество времени в зависимости от конкретного продукта. Например, сладкие продукты обычно имеют более длительный вкус, чем кислые или горькие продукты. Ощущение боли также может иметь разную длительность в зависимости от ее причины и интенсивности. Например, ушиб может вызвать кратковременную боль, а травма может вызвать болезненное состояние на более длительный период времени.


Задание 8. Тема: виды мышления
Решите кейсы: определите, какой вид мышления представлен в ситуациях.

1) «Джейн нажала на кнопку посудомоечной машины. Оказалось, машина не

работает. Джейн позвонила мастеру, но был выходной и он не ответил. Тогда

Джейн по очереди стала нажимать на все кнопки, затем на 2 и 3 кнопки

одновременно – это не помогло. Джейн сняла с машинки защитную крышку,

отвинтила по очереди несколько шлангов и привинтила их на место – это не

помогло. Она открыла маленький бак внизу машинки, выгребла оттуда

скопившуюся грязь, но машинка не заработала. Она постучала по машинке сверху и сбоку – машинка не заработала.»



Джейн так и не удалось починить посудомоечную машину, однако: какой вид

мышления использовала Джейн?
Ответ:

В данной ситуации Джейн использует проблемно-ориентированное мышление, ищет практические решения проблемы посредством экспериментирования и проверки различных гипотез о причинах неработоспособности посудомоечной машины.
2) «Олег стоял на остановке и ждал автобуса, но автобуса давно не было. Он

подумал: я один здесь стою уже минимум пол часа, может быть, остановку

отсюда уже убрали? Но мимо меня не проезжал автобус за это время. Его либо

просто не было, либо сняли весь маршрут. Но сюда подходила женщина минут 15

назад, она постояла и ушла. Ждала ли она автобуса? Или может быть просто

постояла у лавочки, перекладывайся что-то в сумке. Теперь не вспомнить. Как

можно определить, есть ли тут до сих пор остановка и маршрут автобуса, или

остался только навес и лавочка?»

Олег ушел с того места, так и не дождавшись автобуса, но каким видом мышления он

пользовался, пытаясь выяснить, стоит ли ждать?
Ответ:

Олег использовал аналитическое мышление, пытаясь разобраться в ситуации и сделать выводы на основе имеющихся данных. Он анализировал события, которые происходили вокруг него, и пытался сделать выводы о наличии или отсутствии маршрута автобуса.
Задание 1. Тест на темперамент
Пройдите тест-опросник на определение типа темперамента, оформите задание с

бланком, расчетами и заключением или выводами.

Протокол исследования


Тип темперамента

Х

С

Ф

М

Количество положительных ответов

5

7

12

2




Если Вы:

Если Вы:

Если Вы:

Если Вы:

1)неусидчивы, суетливы;

2)невыдержанны, вспыльчивы;

3)нетерпеливы;

4)резки и прямолинейны в отношениях с людьми;

5)решительны и инициативны;+

6)упрямы;+

7)находчивы в споре;+

8)работаете рывками;

9)склонны к риску;

10)незлопамятны;+

11) обладаете быстрой, страстной со сбивчивыми интонациями речью;

12)неуравновешенны и склонны к горячности;

13) агрессивный забияка;

14)нетерпимы к недостаткам;

15)обладаете выразительной мимикой;+

16)способны быстро действовать и решать;

17)неустанно стремитесь к новому;

18)обладаете резкими порывистыми движениями;

19)настойчивы в достижении поставленной цели;

20)склонны к резким сменам настроения,

1)веселы и жизнерадостны;

2)энергичны и деловиты;+

3)часто не доводите начатое дело до конца;

4)склонны переоценивать себя;

5)способны быстро схватывать новое;+

6)неустойчивы в интересах и склонностях;

7)легко переживаете неудачи и неприятности;+

8)легко приспосабливаетесь к разным обстоятельствам;+

9)с увлечением беретесь за любое новое дело;

10)быстро остываете, если дело перестает Вас интересовать;

11)быстро включаетесь в новую работу и быстро переключаетесь с одной работы на другую;

12)тяготитесь однообразием будничной, кропотливой работы;

13)общительны и отзывчивы, не чувствуете скованности с новыми для Вас людьми;+

14)выносливы и работоспособны;+

15)обладаете громкой, быстрой, отчетливой речью, сопровождающейся жестами, выразительной мимикой;

16)сохраняете самообладание в неожиданной сложной обстановке;

17)обладаете всегда бодрым настроением;

18)быстро засыпаете и пробуждаетесь;+

19)часто несобранны, проявляете поспешность в решениях;

20)склонны иногда скользить по поверхности, отвлекаться,


1)спокойны и хладнокровны;+

2)последовательны и обстоятельны;

3)осторожны и рассудительны;+

4)умеете ждать;+

5)молчаливы и не любите попусту болтать;+

6)обладаете спокойной равномерной речью, с остановками, без резко выраженных эмоций, жестикуляции и мимики;+

7)сдержанны и терпеливы;+

8)доводите начатое дело до конца;+

9)не растрачиваете попусту сил;+

10) придерживаетесь выработанного распорядка дня;

11) легко сдерживаете порывы;

12)маловосприимчивы к одобрению и порицанию;+

13)незлобливы, проявляете снисходительное отношение к колкостям в свой адрес;+

14)постоянны в своих отношениях и интересах;

15)медленно включаетесь в работу и медленно переключаетесь с одного дела на другое;

16)ровны в отношениях со всеми;

17)любите аккуратность и порядок во всем;+

18)с трудом приспосабливаетесь к новой обстановке;

19)обладаете выдержкой;+

20) несколько медлительны

1) стеснительны и застенчивы;

2)теряетесь в новой обстановке;

3)затрудняетесь установить контакт с новыми людьми;

4)не верите в свои силы;

5)легко переносите одиночество;+

6)чувствуете подавленность и растерянность при неудачах;

7)склонны уходить в себя;+

8)быстро утомляетесь;

9)обладаете тихой речью;

10)впечатлительны до слезливости;

11)невольно приспосабливаетесь к характеру собеседника;

12) чрезвычайно восприимчивы к одобрению и порицанию;

13)предъявляете высокие требования к себе и окружающим;

14)склонны к подозрительности и мнительности;

15)болезненно чувствительны и легко ранимы;

16) чрезмерно обидчивы;

17)скрытны и необщительны, не делитесь ни с кем своими мыслями;

18)малоактивны и робки;

19)уступчивы и покорны;

20) стремитесь вызвать сочувствие и помощь окружающих,

Холерик

Сангвиник

Флегматик

Меланхолик


Обработка результатов




Уровни выраженности свойств темперамента

Проявления типа темперамента

В обыденном поведении

В общении в студенческой группе (трудовом коллективе)

В учебной (профессиональной) деятельности

Х

С

Ф

М

40% и более

Доминирующий тип темперамента

19%

27%

46%

8%

31 – 40%

Средняя выраженность свойств типа темперамента

19%

27%

46%

8%

20 – 30%

Низкая выраженность свойств типа темперамента

19%

27%

46%

8%


По данным прохождения теста, можно сделать вывод что человек проходивший его Флегматик.
БЛОК 3.
Задание 7. Метод самооценки эмоций
Выберите 3-4 недавние эмоционально-насыщенные ситуации. Кратко опишите их.

Пользуясь «Колесом эмоций» Р. Плутчика, определите, какие эмоции Вы испытывали в

этих ситуациях? Они относятся к позитивному или негативному спектру? Были ли у Вас смешанные эмоции? Насколько сильным были эмоции?
Ответ:
Мне выдали зарплату, я вышел прогуляться в хороший весенний день, я послушал хорошую музыку
Получение зарплаты

Эмоции: удовлетворение, радость

Спектр: позитивный

Смешанные эмоции: нет

Сила эмоций: умеренная
Прогулка в хороший весенний день

Эмоции: радость, приятное волнение

Спектр: позитивный

Смешанные эмоции: нет

Сила эмоций: умеренная
Прослушивание хорошей музыки

Эмоции: удовольствие, наслаждение

Спектр: позитивный

Смешанные эмоции: нет

Сила эмоций: умеренная