Файл: Задание Решение ситуационных задач Решите ситуационные задачи. Ответы представляются письменно.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 324

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание выполняется индивидуально.
Задание 1. Решение ситуационных задач
Решите ситуационные задачи. Ответы представляются письменно.
Ситуационная задача 1.

Вы находитесь за чертой города, в лесистой местности. По системе оповещения получена информация о заражении территории АХОВ (аммиак). Время на раздумье у Вас нет, зараженное облако движется в вашу сторону и настигнет Вас через 4 часа. В наличии есть: лопата, брезентовая палатка, 10 литров воды, запас еды на 2дня, личное транспортное средство (в баке 20 литров бензина) и теплая одежда.

  1. Дайте определения понятия «отравление».

Отравле́ние — расстройство жизнедеятельности организма, возникшее вследствие попадания в организм яда или токсина, а также действие, вызвавшее такое заболевание (например, убийство или самоубийство с помощью яда)

  1. Определите поражающие факторы воздействия аммиака на организм человека.

Вызывают при этом обильное слезотечение, боль в глазах, химический ожог конъюнктивы и роговицы, потерю зрения, приступы кашля, покраснение и зуд кожи. При соприкосновении сжиженного аммиака и его растворов с кожей возникает жжение, возможен химический ожог с пузырями, изъязвлениями.

  1. Определите порядок доврачебной помощи пострадавшему после отравления аммиаком.

В зоне заражения: промыть глаза и пораженные участки кожи водой, надеть противогаз и срочно выйти из зоны заражения.

Вне зоны заражения: обильное промывание глаз и пораженных участков кожи водой; покой, тепло; при физических болях в глаза закапать по 2 капли 1%-го раствора новокаина или 2%-го раствора дикаина с 0,1%-м раствором адреналина гидрохлорида; на пораженные участки кожи - примочки 3 - 5%-м раствором борной, уксусной или лимонной кислоты; внутрь - теплое молоко с питьевой содой; обезболивающие средства: 1 мл 1%-го раствора морфина, гидрохлорида или промедола; подкожно - 1 мл 0,1%-го раствора атропина; при остановке дыхания - искусственное дыхание.

  1. Определите порядок Ваших действий в сложившейся ситуации.

Использовать личное ТС. Средний расход автомобиля - 7,13л на 100 км, с учётом наличия 20 литров бензина, можно будет уехать из зоны действия заражения на 280км, в сторону ближайшего населённого пункта

Ситуационная задача 2.

В 30 км. от населенного пункта, где Вы проживаете построен и введен в эксплуатацию завод по производству серной кислоты.

  1. Дайте определение понятию «поражающий фактор».

Поражающие факторы опасного явления. это физические процессы и явления, сопровождающие опасное явление и оказывающие поражающее действие на людей, технику, сооружения и т.д.


  1. Каким поражающим факторам могут быть подвержены люди, проживающие рядом с заводом и территория в случае ЧС на производстве. Приведете конкретные примеры (вид техногенного происшествия – поражающие факторы).

Через его трубы в атмосферу будут попадать оксиды серы и пары серной кислоты, которые будут изменять не только хим. состав воздуха, но и хим. почвы и воды в водоёмах (соединения серы будут взаимодействовать с капельками воды в атмосфере, что приведёт к кислотным дождям). Несомненно, этот процесс скажется негативно на биогеоценозы и трофические цепи в нём. На здоровье людей соединения серы также окажут отрицательное воздействие, вызывая уже в малых дозах раздражение слизистых оболочек носовой полости, глотки, трахеи и бронхов, а также аллергические реакции кожи и раздражение глаз. В больших концентрациях эти вещества опасны (даже смертельно) для человека, вызывая онкологические заболевания дыхательной и кровеносной систем и т.п.


  1. Какие основные и дополнительные меры безопасности необходимо предпринять администрации школьных и дошкольных учреждений, расположенных в радиусе безопасности?

Безопасность образовательного учреждения — система мер, принятых администрацией учреждения и государством, для защиты детей и имущества от внутренних и внешних угроз с учетом фактического состояния, технического состояния школы

, условий организации учебно-воспитательного процесса, криминальной и техногенной обстановки, природной территории, предупреждения, пресечения и ликвидации последствий террористических акций.

Безопасность образовательного учреждения охватывает широкий спектр направлений и позиций: охрана труда, радиационная безопасность, экологическая безопасность, взрывобезопасность, электротехническая безопасность, пожарная безопасность. Данные направления в различной степени коррелируют между собой и влияют друг на друга



  1. Как, по Вашему мнению, можно снизить негативные влияния данного производства на экологическую обстановку в населенном пункте?

  1. Установка и своевременная смена фильтров на трубах завода;

  2. Безопасная переработка отходов производства;

  3. Установка в ближайших водных очистных сооружениях оборудования для очистки воды от соединений серы (нейтрализация кислотной среды);


Ситуационная задача 3.

В 100 километрах от Вашего постоянного места жительства и (или) работы произошла авария на атомной электростанции. Возникла угроза радиоактивного заражения территорий и местности.

  1. Дайте определения понятий «радиоактивная опасность», «эвакуация», «защитное сооружение».

Радиоактивная опасность - возможность поражения живых организмов, технических средств, объектов и элементов природной среды в результате воздействия излучений расщепляющихся веществ и материалов при ядерных взрывах, авариях на атомных электростанциях и т.п.

Эвакуация - организованное перемещение населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.

Защитные сооружения - это сооружение, предназначенное для укрытия людей, техники и имущества от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера


  1. Назовите виды защитных сооружений гражданской обороны, кратко охарактеризуйте их.


Простейшие укрытия - это сооружения обеспечивающие частичную защиту укрываемых от поражающих факторов ядерного взрыва и радиационных аварий (щели, траншеи, отдельные укрытия).

Убежище - фортификационное (обычно заглублённое) герметичное сооружение, специально построенное или приспособленное для длительного пребывания людей без индивидуальных средств защиты в условиях применения противником всех средств поражения или аварий и катастроф с поражающим действием радиационных, химических, биологических или иных веществ (средств).

Противорадиационные укрытия - защищают от радиоактивного заражения, светового излучения и ослабляют воздействие ударной волны и проникающей радиации ядерного взрыва.

  1. Дайте понятие «радиационной дозы облучения».

Излучение, которое создается при радиоактивном распаде, ядерных превращениях, торможении заряженных частиц в веществе и образует при взаимодействии со средой ионы разных знаков.

  1. Определите порядок действий при возникновении подобной ситуации при условии, что вы являетесь учителем ОБЖ в школе.



Организовать выдачу СИЗ

Слушать СМИ в ожидании указаний

Подготовить к эвакуации школу

Задание 2. Создание коллажа (или подбор плакатов) по заданной тематике
Подберите профессиональные плакаты в сети Интернет или создайте собственные коллажи, демонстрирующие основные СИЗ и СКЗ изученные в процессе данной темы.