Файл: Тепловой и динамический расчет двигателя.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 74

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
,
а эффективный КПД
.
Удельный эффективный расход жидкого топлива
.
2.8 Размеры двигателя
По эффективной мощности, частоте вращения коленчатого вала и среднему эффективному давлению определяем литраж двигателя
,
где , , , - для четырехтактных двигателей.

Рабочий объем одного цилиндра:
.
где i=8 – число цилиндров.

Диаметр цилиндра

Принимаем диаметр цилиндра D =0,115м.

Ход поршня
.
Определяем основные параметры и показатели двигателя:

- литраж двигателя



,
- эффективную мощность
,
- эффективный крутящий момент
,
- часовой расход жидкого топлива

,
- среднюю скорость поршня
.
Определим погрешность вычисления :
, что допустимо.
Литровая мощность определяется по формуле
.
Величина литровой мощности для автотракторных дизельных двигателей колеблется в пределах .

2.9 Сводная таблица результатов теплового расчета
Таблица 1

Параметр

Вычисленное

значение

Экспериментальное

значение



0.03

0.02…0.06



330,14

310…400



0.778

0.8…0.9



4,19

3.5…5.5



890

700…900



1.037

1.01…1.06



7,12

5…10



7,12

5…10



1889

1800…2300



0.29

0.2…0.4



1109,6

1000…1200



0,796

0,75…1,5



0.51

0.4…0.53



166,04

163…220



0,597

0.45…0.85



0.383

0.3…0.42



221,38

210…280



2.10 Анализ полученных результатов
В результате теплового расчета были определены параметры рабочего тела в цилиндре двигателя, а также произведены оценочные показатели процесса, позволяющие определить размеры двигателя и оценить его мощностные и экономические показатели.
3. Динамический расчет

Порядок выполнения расчета для поршневого двигателя

Динамический расчет кривошипно-шатунного механизма выполняется с целью определения суммарных сил и моментов, возникающих от давления газов и от сил инерции. Результаты динамического расчета используются при расчете деталей двигателя на прочность и износ.

В течение каждого рабочего цикла силы, действующие в кривошипно-шатунном механизме, непрерывно изменяются по величине и направлению. Поэтому для характера изменения сил по углу поворота коленчатого вала их величины определяют для ряда различных положений вала через каждые 30 град ПКВ. В отдельных случаях через 10 град ПКВ.

Последовательность выполнения расчета следующая:

  1. Строим индикаторную диаграмму в координатах .

  2. Перестраиваем индикаторную диаграмму, выполненную по результатам теплового расчета, в координаты .

  3. Определяем силу давления газов на днище поршня для положений коленчатого вала, отстоящих друг от друга на 30° ПКВ в пределах (0…720)° ПКВ.

За начало отсчета принимаем такое положение кривошипа, когда поршень находится в начале такта впуска.

Сила давления газов на днище поршня определяется по формуле
,
где .

Результаты расчета заносятся в табл. 2.
Таблица 2



















1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

30

60

90

120

150

180

210

240

270

300

330

360

369

390

420

450

480

510

540

570

600

630

660

690

720

0.112

0.102

0.092

0.084

0.079

0.08

0.084

0.092

0.114

0.175

0.364

1.25

5.028

7.124

3,205

1,065

0,552

0.392

0.306

0.188

0.158

0.138

0.126

0.121

0.118

0.112

124.64

20.77

-83.1

-170.35

-216.05

-207.74

-166.19

-78.94

149.57

776.94

2742.14

11949.08

51186.6

72957.52

32249.2

10021.27

4690.72

3028.82

2139.7

914.05

598.28

394.7

274.21

220.2

186.96

124.64

1.275

1.004

0.363

-0.275

-0.638

-0.729

-0.725

-0.729

-0.638

-0.275

0.363

1.004

1.275

1.249

1.004

0.363

-0.275

-0.638

-0.729

-0.725

-0.729

-0.638

-0.275

0.362

1.004

1.275

+

+

-

-

-

-

-

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-25327

-19934

-7201

5463

12663

14472

14402

14472

12663

5463

-7201

-19934

-25327

-24815

-19934

-7201

5463

12663

14472

14402

14472

12663

5463

-7201

-19934

-25327

-

-

-

+

+

+

+

+

+

+

-

-

-

-

-

-

+

+

+

+

+

+

+

-

-

-

-25202

-19913

-7284

5292

12447

14264

14235

14393

12813

6240

-4459

-7985

25860

48143

12315

2820

10153

15692

16611

15316

15070

13058

5737

-6981

-19747

-25202

-

-

-

+

+

+

+

+

+

+

-

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

-

-





  1. Определяем силу инерции от возвратно-поступательно движущихся масс



Масса поступательно движущихся частей КШМ определяется из выражения

,
где - доля массы шатуна, отнесенная к возвратно-поступательно движущимся массам.
. Принимаем .
Приближенные значения и определяем с помощью таблицы :
, , ,

.
Тогда принимаем m
,

.
Угловая скорость
.
При известной величине хода поршня S радиус кривошипа
.



  1. Находим суммарную силу, действующую в кривошипно-шатунном механизме. Определение этой силы ведем путем алгебраического сложения сил давления газов и сил инерции возвратно-поступательно движущихся масс



Результаты определения , а также и заносятся в табл.1.

  1. Определяем нормальную силу К, направленную по радиусу кривошипа (см. рис. 1)





Рис. 1.
7. Определяем тангенциальную силу Т, направленную по касательной к окружности радиуса кривошипа (см. рис. 1)

Результаты определения К и Т заносим в табл. 3.

Таблица 3

















0

30

60

90

120

150

180

210

240

270

300

330

360

369

390

420

450

480

510

540

570

600

630

660

690

720

1.000

0.797

0.288

-0.286

-0.712

-0.935

-1.000

-0.935

-0.712

-0.286

0.288

0.797

1.000

0.981

0.797

0.288

-0.286

-0.712

-0.935

-1.000

-0.935

-0.712

-0.286

0.288

0.797

1.000

-25202

-15863

-2095

-1514

-8867

-13343

-14235

-13463

-9128

-1785

-1282

-6361

25860

47226

9810

811

-2904

-11179

-15539

-15316

-14097

-9302

-1641

-2008

-15731

-25202

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

+

+

+

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

0.000

0.620

0.989

1.000

0.743

0.380

0.000

-0.380

-0.743

-1.000

-0.989

-0.620

0.000

0,199

0.620

0.989

1.000

0.743

0.380

0.000

-0.380

-0.743

-1.000

-0.989

-0.620

0.000

0

-12351

-7201

5292

9254

5417

0

-5466

-9525

-6240

4408

4953

0

9579

7638

2788

10153

11666

6309

0

-5723

-9708

-5737

6901

12248

0

+

-

-

+

+

+

+

-

-

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

-

-

+

+

+


3.1 Построение индикаторной диаграммы
Индикаторная диаграмма строится в координатах . Построение индикаторной диаграммы двигателя внутреннего сгорания производится на основании теплового расчета.

В начале построения на оси абсцисс откладывают отрезок
, соответствующий рабочему объему цилиндра, а по величине равный ходу поршня в масштабе , который в зависимости от величины хода поршня проектируемого двигателя может быть принят 1:1, 1.5:1 или 2:1.

Принимаем 1:1.

Отрезок , соответствующий объему камеры сгорания, определяется из соотношения
.
Отрезок
.

При построении диаграммы выбираем масштаб давления .

Затем по данным теплового расчета на диаграмме откладывают в выбранном масштабе величины давлений в характерных точках .

По наиболее распространенному графическому методу Брауэра политропы сжатия и расширения строим следующим образом.

Из начала координат проводим луч под углом к оси координат. Далее из начала координат проводим лучи и под углами и к оси ординат. Эти углы определяют из соотношений
, ,

, .
Политропу сжатия строим с помощью лучей и . Из точки проводим горизонталь до пересечения с осью ординат; из точки пересечения - линию под углом к вертикали до пересечения с лучом , а из этой точки - вторую горизонтальную линию, параллельную оси абсцисс. Затем из точки проводим вертикальную линию до пересечения с лучом