Файл: А Основные черты бытия согласно Пармениду нерожденность, негибкость, целостность, единородность, бездрожность и совершенство.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 8
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание №1
а) Основные черты бытия согласно Пармениду: нерожденность, негибкость, целостность, единородность, бездрожность и совершенство.
б) Нельзя сказать о бытии, что оно «было» или «будет», потому что оно существует только непрерывно в один момент времени, иначе оно прекращает свое бытие. Бытие есть только здесь и сейчас.
в) Убедительные аргументы, с точки зрения Парменида, заключаются в том, что если бы бытие могло возникнуть из небытия, то необходимо было бы существование небытия, что противоречит самому понятию. Также, если бы бытие могло прекратить свое существование, это означало бы, что из небытия может возникнуть бытие, что также противоречит понятию бытия. Для Парменида бытие существует только в один момент времени, иначе бытие прекращает свое существование.
Задание №2
а) Принцип "ученого незнания" заключается в том, что истина недостижима в своей чистоте и чем глубже мы изучаем незнание, тем ближе мы подходим к самой истине. Автором этого принципа был китайский философ Конфуций.
б) Да, истина достижима в соответствии с принципом "ученого незнания", но только через изучение незнания и осознание своей неспособности полностью понять истину.
в) Речь идет о метафизической истине.
г) Стиль мышления, представленный в данном отрывке, можно определить как диалектический. Он основан на принципе противоположности и единства противоположностей. В данном случае это отражается в том, что чем глубже мы изучаем незнание, тем ближе мы подходим к истине, но при этом мы понимаем, что полностью понять истину невозможно. Таким образом, противоположности - понимание и незнание, дополняют друг друга, образуя единство в процессе поиска истины.
Задание №3
а) Ж.-П. Сартр и Э. Шредингер оба заинтересованы в фундаментальных вопросах человеческой жизни и смысла бытия, но по-разному подходят к этим вопросам: Сартр не верит в бога, не признает абсолютного смысла жизни и считает, что смысл надо создавать каждому самому; Шредингер, как физик, ставит вопрос о жизни и смерти человека в контексте вселенной, именно как ученый он не находит ответ на этот вопрос.
б) С философских позиций на вопросы Э. Шредингера можно ответить разными способами, в зависимости от философской традиции, но общей чертой многих философских ответов будет обращение к концепции бытия, к самому смыслу бытия и отношению смертности к жизни. Можно отвечать исходя из понимания бытия согласно Платону, который считал, что человек является временным обитателем мира истинных идей, и, таким образом, он происходит из реального мира идей, и после смерти возвращается в родные места. Или же исходить из понимания бытия в понимании М. Хайдеггера, который считал, что существование человека - это процесс содержания в себе собственной смерти. Ответ на эти вопросы зависит от философского взгляда на мир.