Файл: Курсовая работа по дисциплине Административное право на тему Административный арест понятие, основание, механизм применения.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 1783

Скачиваний: 40

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ОВД обязаны обеспечить доставку наказанных в специальные помещения, содержание их там под стражей, питание и необходимые для проживания в закрытых помещениях условия. Арестованные находятся в специальных приёмниках или в специально оборудованных для этого камерах. Сотрудники предоставляют арестованным необходимые предметы личной гигиены, постельное бельё, столовую посуду, хозяйственные товары, уборочный инвентарь для поддержания чистоты в камере. Правонарушителям разрешается проводить досуг, читать газеты и журналы, совершать телефонные разговоры в присутствии сотрудников места отбывания или с помощью аудиовизуальных средств, играть в неазартные настольные игры, слушать радио, каждый день выходить на прогулку в течение не менее одного часа. Во время прохождения по коридорам и на прогулке заключённым запрещаются петь, кричать, нарушать тишину, портить оборудование и т.д. Продукты питания выдаются по ведомости на выдачу продуктов питания. В ежедневный рацион входят хлеб, первое блюдо, второе блюдо, сахар и чай. Если по какой-то причины арестованный объявляет голодовку, то начальник места отбывания либо его заместитель, выяснив причину отказа от пищи, направляет сообщение начальнику территориального органа МВД России, при этом информируя органы прокуратуры.

Граждане, привлечённые к административному аресту, содержатся под стражей в условиях полной изоляции от общества. При размещении граждан соблюдаются определённые правила: мужчины и женщины содержатся раздельно, как и больные и нуждающиеся в медицинском наблюдении. Если в воспитательно - исправительном учреждении имеются в наличии свободные помещения, то раздельно содержаться даже курящие и некурящие. Некоторые лица, отбывающие наказание, содержаться в одиночных камерах по заявлению самого лица либо по иным причинам. Сотрудники правоохранительных органов также содержаться отдельно от других лиц.

Сотрудники места отбывания наблюдают за поведением арестованных, используя при этом аудиовизуальные, электронные и иные технические средства контроля и надзора. Об использовании данных средств содержащиеся под надзором лица предупреждаются заранее.

Неоднократно поднимается тема об условиях содержания арестованных. Поступают жалобы от заключённых о том, что одиночные камеры размером 5 кв. м., которые плохо освещены отсутствуют сантехническое оборудование и мебель. Европейский суд рассматривал дела об условиях содержания лиц под стражей в нескольких регионах Российской Федерации и находил нарушения в данных условиях. Имеющееся состояние камер административно арестованных в особенности в сельских местностях не соблюдает Конвенцию о защите прав человека и основных свобод. Чтобы исправить данную ситуацию, арестованных необходимо было доставлять в соседние города или районы, где условия специального приёмника соответствовали всем нормам, и которые не унижают человеческое достоинство задержанных.


3 Особенности производства по делам об административных правонарушениях, предусматривающих санкцию в виде административного ареста

Вынесение меры административной ответственности производится мировым судьёй, который реализует свою компетенцию единолично. Органы, составившие протокол об административном правонарушении передают дело в суд. Правилами внутреннего распорядка специальных приёмников для содержания лиц, арестованных в административном порядке №605 ДСП установлено, что арестованные могут быть использованы с их согласия на физических работах. С них берётся письменное согласие, что в течение всего срока они будут трудоиспользованы. С руководителями организаций, где арестованные могут быть использованы на физических работах, заключаются договоры. Арестованные выводятся на работу под конвоем полиции, при этом на одного сопровождающего положено не более 10 человек.

Денежные средства, полученные в результате трудовой деятельности арестованных, могут быть использованы с их согласия на возмещение расходов содержания, питания и медицинского обслуживания арестованных в исправительном учреждении. Места отбывания ареста содержатся за счёт федерального бюджета с возможностью дополнительного финансирования из бюджетов регионов. Также заключённые могут привлекаться к хозяйственным работам по благоустройству ОВД и специальных приёмников.

Если нарушитель самовольно оставил место отбывания административного ареста, то есть без разрешения сотрудников покинул спецприёмник до истечения установленного срока административного ареста, то он получит санкцию в виде ареста до 15 суток либо обязательных работ на срок до 50 часов.

В связи с некоторыми особенностями производства дел об административных правонарушениях, влекущих санкцию в виде административного ареста, следует применить следующие поправки.

  1. Разумно изменить сроки рассмотрения дел. Я считаю, что 1 дня не хватает для справедливого оценивания правонарушения и сбора достаточного количества сведений, имеющих значение для дела. Также норма ст. 32.8 КоАП РФ не соответствует норме ст. 31.2 КоАП РФ, так как постановление судьи должно исполняться с момента его вступления в законную силу, а вступает оно только после истечения срока обжалования, хотя законодатель указывает, что постановление должно исполняться ОВД немедленно после его вынесения.

  2. Денежными средствами, заработанными арестованными, было бы уместно частично покрывать расходы на содержание самого заключённого без его согласия, так как арест не должен превращаться в место трудоустройства граждан. Также ОВД могут активно сотрудничать с органами центра занятости населения для большей разновидности трудовой деятельности.

  3. Для более действенной работы по исправлению заключённых и предотвращению новых правонарушений нужно осуществлять воспитательную работу с арестованными. Главная цель такой работы будет заключаться в недопущении повторного совершения лицом, отбывающим наказание, административного правонарушения.

  4. Для проведения воспитательной работы можно дополнить штат сотрудников психологами, общественными комиссиями, кроме уполномоченных сотрудников ОВД.


Многие авторы говорят о полном отказе административного ареста как административного наказания, так как он по своему физическому и психическому воздействию на человека не сильно уступает уголовной ответственности и выступает средством криминализации административной ответственности. При этом с каждым годом ужесточаются другие виды административных наказаний. Также заменить арест другими видами наказаний, таких как штраф и обязательные работы, было бы целесообразно, так как это действительно декриминализировало бы административную санкцию и исключило бы затраты государственного бюджета.

Заключение

Главная цель заключения административно арестованных это исправление, которое заключается в формировании уважительного отношения к людям, труду, правилам и нормам закона. Норма административного права устанавливает административно-правовой запрет на какие-либо действия и тем самым обеспечивает соблюдение правила, а также в случае нарушения виновное лицо наказывается. Административный арест исправляет человека путём временного изолирования от общества. Перевоспитание не зависит от происхождения, социального, должностного и имущественного положения, расы и национальности, веры, пола, языка, религии, характера работы и других признаков, характеризующих человека, так как все равны перед законом и каждый должен привлекаться к ответственности за свои противоправные поступки независимо от иных обстоятельств. Также ни один гражданин не должен доказывать свою невиновность. В нашей стране действует презумпция невиновности, поэтому до тех пор, пока вина человека не будет доказана в порядке, установленном КоАП РФ, и обвинительное постановление судьи не вступит в силу, лицо, привлекаемое к ответственности будет считаться невиновным.

В России борются с преступностью путём ужесточения мер государственного принуждения. Задачей государства является обеспечение условий, содействующих эффективному властному вмешательству. Административный арест является одной из действенных мер государственного принуждения, которая способна обеспечить воплощение целей справедливого наказания правонарушителей, их перевоспитания и исправления, также предупреждения новый противоправных деяний.

Я считаю, что разумно бороться с неповиновением закона в первичных семейной обстановке. Дети с малых лет должны понимать «что такое хорошо и что такое плохо». Родители в силу недостатка времени из-за нескончаемой работы мало уделяют внимание детям, забывая о том, что первичные установки, моральные и нравственные ценности приобщаются с самого детства. Если на несколько лет запустить воспитание ребёнка, то позже, когда он станет старше, этот уже взрослый человек без чувства надобности соблюдения общепризнанных правил поведения совершит правонарушение или ещё хуже — уголовного преступления. В данной ситуации перевоспитывать взрослого человека родителям уже давно поздно и бесполезно, поэтому этим будут заниматься правоохранительные органы. Поэтому так важно основательно воспитывать подрастающее поколение, чтобы избежать преступности. Важно отметить, что исключать административный арест как меру государственного принуждения абсолютно нецелесообразно, так как, ослабление размера наказания приводит к увеличению числа преступности. Для предупреждения уличной преступности следует расширять практику административного ареста.


Подводя итоги, можно сказать, что в работе достигнуты цели, поставленные в введении курсовой работы. В полной мере исследованы и раскрыты особенности административного наказания как меры ответственности, в особенности административный арест.

Список литературы

  1. Бахрах Д.Н. Административное право России/ Учебник, 2-е изд., перераб. и доп. – М., Эксмо, 2006.

  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (КоАП РФ) (действующая редакция)

  3. Административное право РФ (Макарейко Н.В., 2009)

  4. Кононов П.И., Кикоть В.Я., Килясханов И.Ш. Административное право России. 5-е изд., перераб. и доп. М. 2012.

  5. Федеральный закон "О порядке отбывания административного ареста" от 26.04.2013 N 67-ФЗ (последняя редакция)

  6. Приказ МВД России от 10 февраля 2014 г. № 83 "Об утверждении Правил внутреннего распорядка в местах отбывания административного ареста"

  7. Судебная статистика РФ, сайт http://stat.апи-пресс.рф

  8. Агапов А. Б. Административное право. Учебник для бакалавриата и магистратуры. В 2-х томах. Том 1. Общая часть. — М.: Юрайт, 2019.

  9. Приложение N 4 к приказу МВД России от 6 июня 2000 г. N 605 ДСП Правила внутреннего распорядка специальных приёмников для содержания лиц, арестованных в административном порядке.