Файл: Практическая работа Список использованной литературы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

по дисциплине

«Основы делопроизводства и документооборота в ГМУ»


студентка: Булугун Олча Тиеновна

группа:

ИДО 3Б ГМС-20п ТВ

Екатеринбург
2021

Содержание:

Контрольные работа вопросы и ответы………………………………….3

Практическая работа……………………………………………………….9

Список использованной литературы…………………………………….11


  1. В чем состоит назначение организационных документов и какие виды документов относятся к данной группе? Дать характеристику и привести примеры.

Организационные документы – правовые нормативные документы, которые устанавливают правила взаимоотношения обязанностей физических и юридических лиц, как по отношению друг другу, так и общества в целом.

К числу организационных документов относятся учредительные документы организации, штатное расписание, правила внутреннего распорядка, положение о структурных подразделениях, должностные инструкции и некоторое другие документы.

При наличии в организации нескольких структурных подразделений разрабатываются положения о конкретных структурных подразделениях, в которых определяются их правовой статус, задачи, функции, права, обязанности и ответственность. Составление и оформление организационных документов.

Организационные документы реализуют нормы административного и гражданского права, являются правовой основой деятельности учреждения и строго обязательны для исполнения. Эти документы проходят обязательно процедуру утверждения непосредственно руководителем с проставлением грифа утверждения или распорядительным документом ( постановлением, решением, приказом или распоряжением ) или заседанием коллегиального органа и действуют до утверждения новых. В случае реорганизации деятельности учреждения разрабатываются новые организационные документы.


Виды организационных документов:

Устав – правовой акт, определяющий порядок образования, компетенцию организации, ее функции, задачи, порядок работы.

3

Содержание устава в соответствии с законодательством Республики Беларусь должно включать:

  • наименование учреждения, организации, предприятия, его вид;

  • местонахождение (почтовый адрес);

  • предмет и цель деятельности;

  • порядок образования имущества (или уставного капитала, выпуска и распределения акций и т.д.);

  • порядок распределения прибыли;

  • порядок образования учреждения (организации, предприятия);

  • порядок управления и прекращения деятельности;

  • органы управления (внутренняя организационная структура)

В зависимости от вида организации (учреждения) в устав могут быть добавлены другие сведения:

  • для банков - перечень проводимых банков операций и его функций;

  • для акционерных обществ – сведения о категории выпускаемых акций, условия их приобретения, размеры долей каждого участника и др.

Текст устава может содержать следующие разделы:

  • общие положения.

  • Акционерный капитал (уставной фонд).

  • Порядок деятельности.

  • Управление.

  • Учет и отчетность, распределения прибыли.

  • Прочие накопления.

  • Прекращение деятельности.

4

Устав оформляется на общем бланке с указанием реквизитов:

  • наименование организации – автора документов (с указанием министерства, ведомства вышестоящей организаций);

  • наименование вида документа – УСТАВ;

  • дата;

  • регистрационный номер, место издания (город);

  • гриф утверждения ( если предприятие частное, указывают, кем зарегистрировано);

  • текст;

  • подпись.

Положения – правовые акты, определяющие порядок образования, правовое положение, права, обязанности, организацию работы учреждения, структурного подразделения (служб).

Положения могут быть типовыми и индивидуальными. Типовые положения разрабатываются для однотипных организаций и используется при разработке индивидуальных. Различаются положения об организациях, о структурных подразделениях, положения о коллегиальных и совещательных органах, положения о временных органах ( совещаниях, комиссиях, советах).

Структура текста положения и его формуляр унифицированы в УСОРД. Положения оформляют на общем бланке организации с указанием реквизитов:

наименование организации, структурного подразделения, вид документа, а также дата и гриф утверждения, регистрационный номер, место издания, заголовок к тексту, текст, подпись, гриф согласования или визы согласования.
5

Текст положения включает следующие разделы:

  • общие положения

  • цели и задачи

  • функции

  • права и обязанности

  • руководство

  • взаимоотношения с другими подразделениями.

Положения подписывают должностные лица, являющиеся непосредственными разработчиками ( например, начальник структурного подразделения, заместитель руководителя), визирует юридическая служба ( юрист), утверждает руководитель. Положение вступает в силу с момента утверждения.

Инструкция – правовой акт, содержащий правила, регулирующий организационные, научно-технические, технологические, финансовые и иные стороны деятельности учреждений, организаций, предприятий ( их структурных подразделений ), должностных лиц.

Инструкции издаются в целях разъяснения применения законодательных актов, распорядительных документов по запоминанию и ведению документов ( например, бухгалтерских, отчетных и др. ).

Инструкция оформляется на общем бланке организации и должна содержать реквизиты: наименование организации; наименование вида документа; дата; место издания; заголовок к тексту; текст; подпись; гриф утверждения; гриф согласования или виза согласования. Текст инструкции разбивается на разделы, которые нумеруются арабскими цифрами, а количество разделов определяется разработчиками. Подписывается инструкция руководителем того подразделения, которое ее разработало, а утверждается руководителем организации или специальным распорядительным документом.

6

Инструкция бывают, например, должностные; по безопасности труда и др. Должностные инструкции определяют функции, права и обязанности сотрудников организации и разрабатываются на все должности, предусмотренные штатным расписанием. Текст должностной инструкции состоит из следующих разделов:

  • общие положения;

  • должностные обязанности;

  • права;

  • ответственность;

  • взаимоотношения.

Штатное расписание – документ, закрепляющий должностной и численный состав предприятия
, указывающий фонд заработной платы. Форма штатного расписания унифицирована УСОРД и оформляется на общем бланке организации с указанием реквизитов: наименование организации; наименование вида документа; дата; место издания; гриф утверждения; текст; визы; согласования; подпись; печать.

Текст оформляется в виде таблицы, указывается перечень должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладов, надбавок и месячном фонде заработной платы.

Штатное расписание визирует главный бухгалтер, юрист подписывает начальник отдела кадров или заместитель руководителя, утверждает руководитель организации, подпись которого заверяется печатью.

Структура и штатная численность – документ, который закрепляет наименования всех структурных подразделений, должностей и количество штатных единиц каждой должности организации ( учреждения). Оформляется на общем бланке предприятия с указанием реквизитов: наименование организации, наименование вида документа, дата, место издания, гриф утверждения, визы согласования, подпись, печать. Текст оформляется в виде таблицы.

7

Документ подписывает начальник отдела кадров или заместитель руководителя, утверждает руководитель организации. Согласовывают его с главным бухгалтером и юристом. Подпись руководителя в грифе утверждения заверяется печатью.

Регламент – документ, устанавливающий порядок деятельности руководства организации, коллегиального или совещательного органа. Регламент работы коллегиального или совещательного органа определяет:

  • статус коллегиального или совещательного органа;

  • порядок планирования работы;

  • порядок рассмотрения материалов и приятия решений на заседаний;

  • внесение материалов на рассмотрение;

  • порядок рассмотрения материалов и принятия решений на заседании;

  • ведения протокола заседания;

  • оформление решений коллегиального или совещательного органа;

  • порядок доведения решений до исполнителей;

  • материально-техническое обеспечение заседений.


Регламент оформляется на общем бланке учреждения. Обязательные реквизиты:

  • наименование учреждения ( организаций);

  • вид документа;

  • заголовок к тексту ( наименование коллегиального или совещательного органа );

  • вид документа;

  • дата;

  • место составления;

  • гриф утверждения;

  • текст, подпись.


8

Практическая работа. Вариант 3.

Что обозначает и как оформляется реквизит «отметка о приложении»? Приведите примеры.

Отметка о приложении – отметка, помещаемая ниже уровня верхнего колонтитула документа, указывающая на принадлежность сопроводительному письму, приказу, распоряжению, указанию, плану, программе, отчету, положению, правилу, инструкции или другим документам.

Реквизит « Отметка о наличии приложения»

Располагается между текстом и подписью в документах, имеющих приложения. Печатается от левого поля.

  1. Если полное название приложения указано в тексте

Приложение: на 3 л. В 1 экз.

  1. Если – не указано

Приложение: 1. Копия свидетельства об окончании школы на 1 л.в 1 экз. 2. Медицинская справка на 1 л. В 1 экз.

  1. Если приложение имеет приложение

Приложение: Договор от 31 марта 2005г. №17 и приложения к нему, всего на 25л.

  1. Если приложение сброшюровано указывают только кол-во экземляров Приложение: в 3 экз. или Приложение: Техническое задание на разработку системы « Электронная канцелярия» в 2 экз.

  2. Если документ направляется в несколько адресов, а приложение только в один адрес

Приложение: на 2 л. В 1 экз. только в первый адрес.

На самом приложении к распорядительному документу в правом верхнем углу пишут:

Приложение №1

к приказу директора Института от 15.02.2010 №36

9



10

Список использованной литературы:

  1. Абрамова Н. А. Юридическое делопроизводство. Учебное пособие для бакалавров. М.: Проспект, 2021. 224 с.

  2. Асалиев А. М., Миронова И. И. и др. Основы делопроизводства. Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2017. 148 с.

  3. Быкова Т. А., Вялова Л. М., Санкина Л. В. Делопроизводство. Учебник. М.: ДРОФА, 2017. 368 с.

  4. Быкова Т. А., Кузнецова Т. В., Санкина Л. В. Документационное обеспечение управления (делопроизводство). М.: Инфра-М, 2013. 304 с.

  5. Быкова Т. А., Кузнецова Т. В., Санкина Л. В. Документационное обеспечение управления. Делопроизводство. М.: Инфра-М, 2018. 304 с.

  6. Грозова О. С. Делопроизводство. М.: Юрайт, 2020. 127 с.

  7. Делопроизводство в кадровой службе / Кибанова А.Я. М.: Проспект, 2021. 80 с.

  8. Иванова А.Ю., Шувалова Н.Н. Основы делопроизводства. Учебник и практикум / отв. ред. Шувалова Н.Н. М.: Юрайт. 2017. 376 с.