Файл: Практическая работа Список использованной литературы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 36
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
по дисциплине
«Основы делопроизводства и документооборота в ГМУ»
студентка: Булугун Олча Тиеновна
группа:
ИДО 3Б ГМС-20п ТВ
Екатеринбург
2021
Содержание:
Контрольные работа вопросы и ответы………………………………….3
Практическая работа……………………………………………………….9
Список использованной литературы…………………………………….11
-
В чем состоит назначение организационных документов и какие виды документов относятся к данной группе? Дать характеристику и привести примеры.
Организационные документы – правовые нормативные документы, которые устанавливают правила взаимоотношения обязанностей физических и юридических лиц, как по отношению друг другу, так и общества в целом.
К числу организационных документов относятся учредительные документы организации, штатное расписание, правила внутреннего распорядка, положение о структурных подразделениях, должностные инструкции и некоторое другие документы.
При наличии в организации нескольких структурных подразделений разрабатываются положения о конкретных структурных подразделениях, в которых определяются их правовой статус, задачи, функции, права, обязанности и ответственность. Составление и оформление организационных документов.
Организационные документы реализуют нормы административного и гражданского права, являются правовой основой деятельности учреждения и строго обязательны для исполнения. Эти документы проходят обязательно процедуру утверждения непосредственно руководителем с проставлением грифа утверждения или распорядительным документом ( постановлением, решением, приказом или распоряжением ) или заседанием коллегиального органа и действуют до утверждения новых. В случае реорганизации деятельности учреждения разрабатываются новые организационные документы.
Виды организационных документов:
Устав – правовой акт, определяющий порядок образования, компетенцию организации, ее функции, задачи, порядок работы.
3
Содержание устава в соответствии с законодательством Республики Беларусь должно включать:
-
наименование учреждения, организации, предприятия, его вид; -
местонахождение (почтовый адрес); -
предмет и цель деятельности; -
порядок образования имущества (или уставного капитала, выпуска и распределения акций и т.д.); -
порядок распределения прибыли; -
порядок образования учреждения (организации, предприятия); -
порядок управления и прекращения деятельности; -
органы управления (внутренняя организационная структура)
В зависимости от вида организации (учреждения) в устав могут быть добавлены другие сведения:
-
для банков - перечень проводимых банков операций и его функций; -
для акционерных обществ – сведения о категории выпускаемых акций, условия их приобретения, размеры долей каждого участника и др.
Текст устава может содержать следующие разделы:
-
общие положения. -
Акционерный капитал (уставной фонд). -
Порядок деятельности. -
Управление. -
Учет и отчетность, распределения прибыли. -
Прочие накопления. -
Прекращение деятельности.
4
Устав оформляется на общем бланке с указанием реквизитов:
-
наименование организации – автора документов (с указанием министерства, ведомства вышестоящей организаций); -
наименование вида документа – УСТАВ; -
дата; -
регистрационный номер, место издания (город); -
гриф утверждения ( если предприятие частное, указывают, кем зарегистрировано); -
текст; -
подпись.
Положения – правовые акты, определяющие порядок образования, правовое положение, права, обязанности, организацию работы учреждения, структурного подразделения (служб).
Положения могут быть типовыми и индивидуальными. Типовые положения разрабатываются для однотипных организаций и используется при разработке индивидуальных. Различаются положения об организациях, о структурных подразделениях, положения о коллегиальных и совещательных органах, положения о временных органах ( совещаниях, комиссиях, советах).
Структура текста положения и его формуляр унифицированы в УСОРД. Положения оформляют на общем бланке организации с указанием реквизитов:
наименование организации, структурного подразделения, вид документа, а также дата и гриф утверждения, регистрационный номер, место издания, заголовок к тексту, текст, подпись, гриф согласования или визы согласования.
5
Текст положения включает следующие разделы:
-
общие положения -
цели и задачи -
функции -
права и обязанности -
руководство -
взаимоотношения с другими подразделениями.
Положения подписывают должностные лица, являющиеся непосредственными разработчиками ( например, начальник структурного подразделения, заместитель руководителя), визирует юридическая служба ( юрист), утверждает руководитель. Положение вступает в силу с момента утверждения.
Инструкция – правовой акт, содержащий правила, регулирующий организационные, научно-технические, технологические, финансовые и иные стороны деятельности учреждений, организаций, предприятий ( их структурных подразделений ), должностных лиц.
Инструкции издаются в целях разъяснения применения законодательных актов, распорядительных документов по запоминанию и ведению документов ( например, бухгалтерских, отчетных и др. ).
Инструкция оформляется на общем бланке организации и должна содержать реквизиты: наименование организации; наименование вида документа; дата; место издания; заголовок к тексту; текст; подпись; гриф утверждения; гриф согласования или виза согласования. Текст инструкции разбивается на разделы, которые нумеруются арабскими цифрами, а количество разделов определяется разработчиками. Подписывается инструкция руководителем того подразделения, которое ее разработало, а утверждается руководителем организации или специальным распорядительным документом.
6
Инструкция бывают, например, должностные; по безопасности труда и др. Должностные инструкции определяют функции, права и обязанности сотрудников организации и разрабатываются на все должности, предусмотренные штатным расписанием. Текст должностной инструкции состоит из следующих разделов:
-
общие положения; -
должностные обязанности; -
права; -
ответственность; -
взаимоотношения.
Штатное расписание – документ, закрепляющий должностной и численный состав предприятия
, указывающий фонд заработной платы. Форма штатного расписания унифицирована УСОРД и оформляется на общем бланке организации с указанием реквизитов: наименование организации; наименование вида документа; дата; место издания; гриф утверждения; текст; визы; согласования; подпись; печать.
Текст оформляется в виде таблицы, указывается перечень должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладов, надбавок и месячном фонде заработной платы.
Штатное расписание визирует главный бухгалтер, юрист подписывает начальник отдела кадров или заместитель руководителя, утверждает руководитель организации, подпись которого заверяется печатью.
Структура и штатная численность – документ, который закрепляет наименования всех структурных подразделений, должностей и количество штатных единиц каждой должности организации ( учреждения). Оформляется на общем бланке предприятия с указанием реквизитов: наименование организации, наименование вида документа, дата, место издания, гриф утверждения, визы согласования, подпись, печать. Текст оформляется в виде таблицы.
7
Документ подписывает начальник отдела кадров или заместитель руководителя, утверждает руководитель организации. Согласовывают его с главным бухгалтером и юристом. Подпись руководителя в грифе утверждения заверяется печатью.
Регламент – документ, устанавливающий порядок деятельности руководства организации, коллегиального или совещательного органа. Регламент работы коллегиального или совещательного органа определяет:
-
статус коллегиального или совещательного органа; -
порядок планирования работы; -
порядок рассмотрения материалов и приятия решений на заседаний; -
внесение материалов на рассмотрение; -
порядок рассмотрения материалов и принятия решений на заседании; -
ведения протокола заседания; -
оформление решений коллегиального или совещательного органа; -
порядок доведения решений до исполнителей; -
материально-техническое обеспечение заседений.
Регламент оформляется на общем бланке учреждения. Обязательные реквизиты:
-
наименование учреждения ( организаций); -
вид документа; -
заголовок к тексту ( наименование коллегиального или совещательного органа ); -
вид документа; -
дата; -
место составления; -
гриф утверждения; -
текст, подпись.
8
Практическая работа. Вариант 3.
Что обозначает и как оформляется реквизит «отметка о приложении»? Приведите примеры.
Отметка о приложении – отметка, помещаемая ниже уровня верхнего колонтитула документа, указывающая на принадлежность сопроводительному письму, приказу, распоряжению, указанию, плану, программе, отчету, положению, правилу, инструкции или другим документам.
Реквизит « Отметка о наличии приложения»
Располагается между текстом и подписью в документах, имеющих приложения. Печатается от левого поля.
-
Если полное название приложения указано в тексте
Приложение: на 3 л. В 1 экз.
-
Если – не указано
Приложение: 1. Копия свидетельства об окончании школы на 1 л.в 1 экз. 2. Медицинская справка на 1 л. В 1 экз.
-
Если приложение имеет приложение
Приложение: Договор от 31 марта 2005г. №17 и приложения к нему, всего на 25л.
-
Если приложение сброшюровано указывают только кол-во экземляров Приложение: в 3 экз. или Приложение: Техническое задание на разработку системы « Электронная канцелярия» в 2 экз. -
Если документ направляется в несколько адресов, а приложение только в один адрес
Приложение: на 2 л. В 1 экз. только в первый адрес.
На самом приложении к распорядительному документу в правом верхнем углу пишут:
Приложение №1
к приказу директора Института от 15.02.2010 №36
9
10
Список использованной литературы:
-
Абрамова Н. А. Юридическое делопроизводство. Учебное пособие для бакалавров. М.: Проспект, 2021. 224 с. -
Асалиев А. М., Миронова И. И. и др. Основы делопроизводства. Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2017. 148 с. -
Быкова Т. А., Вялова Л. М., Санкина Л. В. Делопроизводство. Учебник. М.: ДРОФА, 2017. 368 с. -
Быкова Т. А., Кузнецова Т. В., Санкина Л. В. Документационное обеспечение управления (делопроизводство). М.: Инфра-М, 2013. 304 с. -
Быкова Т. А., Кузнецова Т. В., Санкина Л. В. Документационное обеспечение управления. Делопроизводство. М.: Инфра-М, 2018. 304 с. -
Грозова О. С. Делопроизводство. М.: Юрайт, 2020. 127 с. -
Делопроизводство в кадровой службе / Кибанова А.Я. М.: Проспект, 2021. 80 с. -
Иванова А.Ю., Шувалова Н.Н. Основы делопроизводства. Учебник и практикум / отв. ред. Шувалова Н.Н. М.: Юрайт. 2017. 376 с.