Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 01 Дошкольное образование Дисциплина История Практическое занятие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 48
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Пермь - Программа среднего профессионального образования
44.02.01 Дошкольное образование
Дисциплина: История
Практическое занятие Выполнил Обучающийся Елизарова Ангелина Павловна
Преподаватель:
Ибрагимова Альфия Альфисовна
Пермь - Программа среднего профессионального образования
44.02.01 Дошкольное образование
Дисциплина: История
Практическое занятие Выполнил Обучающийся Елизарова Ангелина Павловна
Преподаватель:
Ибрагимова Альфия Альфисовна
Цель занятия выявить умения ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире, определять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых
социально-экономических, политических и культурных проблем, оценить уровень формирования у обучающихся знаний и представлений об основных этапах и содержании истории XX и XXI в.в. Задание 1. Рассмотрите представленные в таблице карикатуры. В карикатуре отображены политические события XX века. Обратите внимание на символику и персонажей, изображенных на предлагаемых карикатурах. Вам необходимо определить, какие политические событие отображают представленные карикатуры. Выполните задание
1. Соотнесите карикатуры (обозначенные цифрами в 1 столбце таблицы) и политические события обозначенные буквами во 2 столбце таблицы, и представьте правильные ответы по соответствию каждой карикатуры определенному политическому событию. Ответ Карибский кризис Холодная война
3.Корейкая война. Перестройка. Глобализация
2. Ниже представлены политические события, Вам необходимо сделать краткий анализ одного события, в соответствии с первой буквой Вашей фамилии, указанной в скобках после наименования события. Освоение космоса (А, Б, В, ГДЕ) Карибский кризис (Ж, З, ИК, Л) Глобализация (МН, ОП, Р) Холодная война (СТ, УФ, Х) Перестройка (Ц, Ч, Ш,Щ)
Корейская война (Ы, Э, Ю, Я) Ответ Карибский кризис - самая яркая и напряженная глава в истории Холодной войны.Под Карибским кризисом понимается обострение политического конфликта между лидерами США и СССР, пик которого пришелся на осень 1962 года. Результатом кризиса стало потепление в отношениях двух держав. Участники Карибского кризиса Главные роли генеральный секретарь СССР – Хрущев и президент США Дж. Кеннеди. Роль второстепенная лидер кубинской революции Фидель Кастро. Итоги и последствия Карибского кризиса
1. СССР выводит баллистические ракеты с Кубы
2. США выводит баллистические ракеты из Турции.
3. США дает гарантии невмешательства в политический режим на Кубе.
4. Создание прямой телефонной связи между Москвой и Вашингтоном.
социально-экономических, политических и культурных проблем, оценить уровень формирования у обучающихся знаний и представлений об основных этапах и содержании истории XX и XXI в.в. Задание 1. Рассмотрите представленные в таблице карикатуры. В карикатуре отображены политические события XX века. Обратите внимание на символику и персонажей, изображенных на предлагаемых карикатурах. Вам необходимо определить, какие политические событие отображают представленные карикатуры. Выполните задание
1. Соотнесите карикатуры (обозначенные цифрами в 1 столбце таблицы) и политические события обозначенные буквами во 2 столбце таблицы, и представьте правильные ответы по соответствию каждой карикатуры определенному политическому событию. Ответ Карибский кризис Холодная война
3.Корейкая война. Перестройка. Глобализация
2. Ниже представлены политические события, Вам необходимо сделать краткий анализ одного события, в соответствии с первой буквой Вашей фамилии, указанной в скобках после наименования события. Освоение космоса (А, Б, В, ГДЕ) Карибский кризис (Ж, З, ИК, Л) Глобализация (МН, ОП, Р) Холодная война (СТ, УФ, Х) Перестройка (Ц, Ч, Ш,Щ)
Корейская война (Ы, Э, Ю, Я) Ответ Карибский кризис - самая яркая и напряженная глава в истории Холодной войны.Под Карибским кризисом понимается обострение политического конфликта между лидерами США и СССР, пик которого пришелся на осень 1962 года. Результатом кризиса стало потепление в отношениях двух держав. Участники Карибского кризиса Главные роли генеральный секретарь СССР – Хрущев и президент США Дж. Кеннеди. Роль второстепенная лидер кубинской революции Фидель Кастро. Итоги и последствия Карибского кризиса
1. СССР выводит баллистические ракеты с Кубы
2. США выводит баллистические ракеты из Турции.
3. США дает гарантии невмешательства в политический режим на Кубе.
4. Создание прямой телефонной связи между Москвой и Вашингтоном.
5. Осознание серьезности ядерной угрозы заставило пойти на спад Холодную войну. Задание 2. Во второй половине XX века многие страны освободились от колониальной зависимости. Назовите причины этого процесса. Ответ Через 4 года после освободилась от господства Голландского государства. В колонии в течении нескольких лет шла война, которая была направлена против захватчиков. Это дало начало краху колониальной системе и борьбе с иностранными захватчиками со стороны других колоний. Во второй половине 20 века в Азии оставались лишь единичные случаи стран колоний, в то время как Африка была рассадником колоний. В х годах начался коренной перелом в мировой колониальной системе. Бельгия и Франция стали не выдерживать массовых беспорядков, происходивших в зависимых от них странах. Освободившийся народ от колониальной зависимости, был слабо подготовлен к демократическому правлению и самоуправлению. В 1948 году в Южно-Африканской Республике на выборах победила Национальная партия, и были приняты законы, ограничивающие права темнокожих. Апартеид- раздельное проживание, разделение и обособление по расовому признаку. После победы на выборах Африканского национального конгресса в г. В ЮАР окончания Второй Мировой войны Индонезия наступило расовое равенство К какому континенту (континентам) относились эти страны Ответ Африка Охарактеризуйте политическое и экономическое развитие одной из стран. Ответ Египет. Экономика Египта- это одна из наиболее развитых стран в Африке. Различие большой реки позволяет хозяйством, в котором задействовано примерно 4/5 страны, а выход к морям делает страну привлекательной для туризма. Политическая борьба в стране почти отсутствовала, но были некоторые активисты, которые открыто критиковали отдельные аспекты заниматься сельским политики существовавшего режима. В политике Египта на республиканствах с полом-президентской системой правления. Основана Политическая система была создана после египетской революции 2011 года и отставки президента Хосни Мубарака. Задание 3. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке
Эпоху правления Брежнева (1964 – 1982 гг.) можно назвать временем застоя как в советской экономике, таки во внешней политике. Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть е. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты. Аргументы в подтверждение Для простых людей время застоя было лучшее время, у них было мирное небо над головой, они не воевали и не голодали, жизнь и благосостояние улучшались и росли из года в год. Были налажены межгосударственные и личные контакты с лидерами США и Западной Европы. Аргументы в опровержение
Застоем называли враги советской цивилизации и СССР, потому что им не удалось разрушить Союз в г. Коррупция достигала ужасающих размеров, особенно в последние годы его правления. Задание 4. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы. Из выступления на съезде Товарищи Нам нужно решительно, рази навсегда развенчать культ личности, сделать надлежащие выводы как в области идейно-теоретической, таки в области практической работы.
Во-первых, по-большевистски осудить и искоренить как чуждый духу марксизма-ленинизма и несовместимый с принципами партийного руководства и нормами партийной жизни культ личности, вести беспощадную борьбу против всех и всяческих попыток возродить его в той или иной форме. Восстановить и последовательно проводить во всей нашей идеологической работе важнейшие положения учения марксизма-ленинизма о народе, как творце истории, создателе всех материальных и духовных богатств человечества, о решающей роли марксистской партии в революционной борьбе за преобразование общества, за победу коммунизма. В связи с этим нам предстоит провести большую работу над тем, чтобы с позиций марксизма-ленинизма критически рассмотреть и поправить получившие широкое хождение ошибочные взгляды, связанные с культом личности, в области исторической, философской, экономической и других наука также в области литературы и искусства. В частности, необходимо в ближайшее время провести работу по созданию полноценного, составленного с научной объективностью марксистского учебника по истории нашей партии, учебников по истории советского общества, книг по истории гражданской войны и Великой Отечественной войны.
Во-вторых, последовательно и настойчиво продолжать проводимую в последние годы Центральным Комитетом партии работу по строжайшему соблюдению во всех партийных организациях, сверху донизу, ленинских принципов партийного руководства и прежде всего высшего принципа - коллективности руководства, по соблюдению норм партийной жизни, закрепленных Уставом нашей партии, по развертыванию критики и самокритики.
В-третьих, полностью восстановить ленинские принципы советского социалистического демократизма, выраженные в Конституции Советского Союза, вести борьбу против произвола лиц, злоупотребляющих властью. Необходимо до конца исправить нарушения революционной социалистической законности, которые накопились за длительный период в результате отрицательных последствий культа личности В каком году происходил съезд, отрывок из выступления на котором приводится Ответ 14-25 февраля 56 года состоялся ХХ съезд КПСС Какое название (пропущенное в тексте) получил период в отечественной истории, к которому относится проведение съезда Ответ Доклад о культе личности. Кто был руководителем СССР в этот период Ответ Никита Сергеевич Хрущев
Во-первых, по-большевистски осудить и искоренить как чуждый духу марксизма-ленинизма и несовместимый с принципами партийного руководства и нормами партийной жизни культ личности, вести беспощадную борьбу против всех и всяческих попыток возродить его в той или иной форме. Восстановить и последовательно проводить во всей нашей идеологической работе важнейшие положения учения марксизма-ленинизма о народе, как творце истории, создателе всех материальных и духовных богатств человечества, о решающей роли марксистской партии в революционной борьбе за преобразование общества, за победу коммунизма. В связи с этим нам предстоит провести большую работу над тем, чтобы с позиций марксизма-ленинизма критически рассмотреть и поправить получившие широкое хождение ошибочные взгляды, связанные с культом личности, в области исторической, философской, экономической и других наука также в области литературы и искусства. В частности, необходимо в ближайшее время провести работу по созданию полноценного, составленного с научной объективностью марксистского учебника по истории нашей партии, учебников по истории советского общества, книг по истории гражданской войны и Великой Отечественной войны.
Во-вторых, последовательно и настойчиво продолжать проводимую в последние годы Центральным Комитетом партии работу по строжайшему соблюдению во всех партийных организациях, сверху донизу, ленинских принципов партийного руководства и прежде всего высшего принципа - коллективности руководства, по соблюдению норм партийной жизни, закрепленных Уставом нашей партии, по развертыванию критики и самокритики.
В-третьих, полностью восстановить ленинские принципы советского социалистического демократизма, выраженные в Конституции Советского Союза, вести борьбу против произвола лиц, злоупотребляющих властью. Необходимо до конца исправить нарушения революционной социалистической законности, которые накопились за длительный период в результате отрицательных последствий культа личности В каком году происходил съезд, отрывок из выступления на котором приводится Ответ 14-25 февраля 56 года состоялся ХХ съезд КПСС Какое название (пропущенное в тексте) получил период в отечественной истории, к которому относится проведение съезда Ответ Доклад о культе личности. Кто был руководителем СССР в этот период Ответ Никита Сергеевич Хрущев
Выскажите свое мнение относительно этого выступления. Плюсы В своем докладе НС. Хрущёв не только критиковал Сталина, но еще и обнародовал политические преступления многих деятелей сталинского режима, которые составляли ему конкуренцию в борьбе за власть на политической арене. Тем самым он убрал конкурентов и укрепил свою власть. Значит, выступление с докладом " О культе личности и его последствиях было верным политическим шагом. В условиях начавшейся реабилитации жертв сталинского режима на воле оказались люди, озлобленные на советскую власть.Н. С. Хрущёв, выступив с докладом "О культе личности и его последствиях" смог снять с действующей власти ответственность за преступления Сталина. Так он показал освобожденным, что курс на репрессии продолжен не будет и это позволило укрепить его авторитет. Значит, выступление с докладом было верным политическим шагом. Минусы Выступления с докладом "О культе личности и его последствиях" привело к ухудшению советско- китайских отношений. Китайские коммунисты считали, что Хрущев не имел права единолично критиковать Сталина, так как то был лидером мирового коммунистического движения. В условиях холодной войны потеря такого союзника как Китай была невыгодна СССР, значит выступление
Хрущева было ошибкой. 2) Выступление НС. Хрущёва привело к расколу советского общества на два лагеря — тех, кто считал критику Сталина предательством и тех, кто поддерживал курс десталинизации. Это говорит о том, что доклад "О культе личности и его последствиях" привёл к дестабилизации внутренне обстановки и назреванию социальных конфликтов. Значит, выступление Хрущёва с докладом было ошибкой. Задание 5. Перед Вами историческая задача. Она состоит из исторического условия и нескольких заданий к нему историческое условие Многие города Древней Руси возникали на берегах рек, задание Приведите три объяснения преимущества такого расположения. Используя информационно-коммуникационные технологии, придумайте свою историческую задачу, посвящённую изучаемому нами периоду. Найдите 10 ошибок в тексте Джузеппе Гарибальди родился в 1800 году в Риме, в семье моряка. Уже подростком Джузеппе стал юнгой на торговом судне, побывал во многих портах, в том числе в Одессе. Однажды Гарибальди, став капитаном небольшого корабля, прибыл на юг России, в Таганрог, за партией зерна. В небольшом портовом кабачке незнакомый итальянец агитировал соотечественников вступать в освободительное общество Молодая Италия. Деятельность этого общества, вероятно, знакома многим по роману Жорж
Санд Овод. Общество вело борьбу за демократическую и единую Итальянскую Республику, против испанского господства. Гарибальди принимает участие в подготовке вооруженного выступления в Генуе и использует в этих целях корабль Золотая лань. Нов феврале 1834 года замысел его соратников был раскрыт, Гарибальди чудом избежал ареста, заочно его приговорили к смертной казни. Затем
Гарибальди отправился в Мексику, в Рио-де-Жанейро. Он начинает помогать повстанцам, ведущим борьбу против власти императора и рабства. Далее - сражения, бегство в Уругвай. Здесь Гарибальди
Хрущева было ошибкой. 2) Выступление НС. Хрущёва привело к расколу советского общества на два лагеря — тех, кто считал критику Сталина предательством и тех, кто поддерживал курс десталинизации. Это говорит о том, что доклад "О культе личности и его последствиях" привёл к дестабилизации внутренне обстановки и назреванию социальных конфликтов. Значит, выступление Хрущёва с докладом было ошибкой. Задание 5. Перед Вами историческая задача. Она состоит из исторического условия и нескольких заданий к нему историческое условие Многие города Древней Руси возникали на берегах рек, задание Приведите три объяснения преимущества такого расположения. Используя информационно-коммуникационные технологии, придумайте свою историческую задачу, посвящённую изучаемому нами периоду. Найдите 10 ошибок в тексте Джузеппе Гарибальди родился в 1800 году в Риме, в семье моряка. Уже подростком Джузеппе стал юнгой на торговом судне, побывал во многих портах, в том числе в Одессе. Однажды Гарибальди, став капитаном небольшого корабля, прибыл на юг России, в Таганрог, за партией зерна. В небольшом портовом кабачке незнакомый итальянец агитировал соотечественников вступать в освободительное общество Молодая Италия. Деятельность этого общества, вероятно, знакома многим по роману Жорж
Санд Овод. Общество вело борьбу за демократическую и единую Итальянскую Республику, против испанского господства. Гарибальди принимает участие в подготовке вооруженного выступления в Генуе и использует в этих целях корабль Золотая лань. Нов феврале 1834 года замысел его соратников был раскрыт, Гарибальди чудом избежал ареста, заочно его приговорили к смертной казни. Затем
Гарибальди отправился в Мексику, в Рио-де-Жанейро. Он начинает помогать повстанцам, ведущим борьбу против власти императора и рабства. Далее - сражения, бегство в Уругвай. Здесь Гарибальди
выработал свой уникальный стиль революционной одежды, позднее принесённый им в Европу черная рубашка, пончо и панама. Услышав об амнистии, он отплыл в Европу со своим легионом в полном составе. Когда корабль вошел в Балтийское море, в разных странах Европы грянула буря революций
1849 года. Ответ Джузеппе Гарибальди родился в 1807 году в Ницце, в семье моряка. Уже подростком Джузеппе стал юнгой на торговом судне, побывал во многих портах, в том числе в Одессе. Однажды Гарибальди, став капитаном небольшого корабля, прибыл на юг России, в Таганрог, за партией зерна. В небольшом портовом кабачке незнакомый итальянец агитировал соотечественников вступать в освободительное общество Молодая Италия. Деятельность этого общества, вероятно, знакома многим по роману Этель
Лилиан Войнич Овод. Общество вело борьбу за демократическую и единую Итальянскую Республику, против австрийского господства. Гарибальди принимает участие в подготовке вооруженного выступления в Генуе и использует в этих целях корабль Эвридика (Золотая лань - флагман Френсиса
Дрейка, пирата. Нов феврале 1834 года замысел его соратников был раскрыт, Гарибальди чудом избежал ареста, заочно его приговорили к смертной казни. Затем Гарибальди отправился в Бразилию, в
Рио-де-Жанейро. Он начинает помогать повстанцам, ведущим борьбу против власти императора и рабства. Далее - сражения, бегство в Уругвай. Здесь Гарибальди выработал свой уникальный стиль революционной одежды, позднее принесённый им в Европу красная рубашка, пончо и сомбреро. Услышав об амнистии, он отплыл в Европу со своим легионом в полном составе. Когда корабль вошел в Средиземное море, в разных странах Европы грянула буря революций 1848 года. Задание 6. Используя представленный фрагмент текста, обоснуйте сущность и социальную значимость своей будущей профессии.
«6 августа 1942 года 192 ребенка из Дома Сирот известного педагога Януша Корчака получают направление в лагерь “Треблинка”. Всем известно, что это лагерь смерти. Авторитет Корчака, как педагога был настолько огромен, что в момент погрузки один из немецких офицеров протянул ему лист жизни, даруя право остаться в гетто. В ответ Корчак зашел в вагон за своими детьми, громко захлопнув дверь. Когда дети выходили из вагона - это было непросто шествие, а настоящий марш. Марш против бесчеловечности и бандитизма. Дети построенные четверками, восемь педагогов по краями во главе улыбающийся Януш Корчак, который нес на руках слабых малышей. Он улыбался потому, что дети - великие психологии их невероятно сложно обмануть. Нона час, на полчаса, на 10 минут он мог избавить их от страха смерти. Дети пели, в этот момент они были ангелами смерти. До последнего момента, до входа в газовую камеру, Януш Корчак продолжал улыбаться и рассказывать сказку своим воспитанниками. Невозможно преуменьшить подвиг настоящего человека, педагога, врача. Невозможно не задуматься на миг, что душевная сила и красота проявляется в тех подвигах, которые не расцениваются, как таковые. Это был некрасивый жест. Это было желание идти до конца в своей любви к людям, к детям Ответ
1849 года. Ответ Джузеппе Гарибальди родился в 1807 году в Ницце, в семье моряка. Уже подростком Джузеппе стал юнгой на торговом судне, побывал во многих портах, в том числе в Одессе. Однажды Гарибальди, став капитаном небольшого корабля, прибыл на юг России, в Таганрог, за партией зерна. В небольшом портовом кабачке незнакомый итальянец агитировал соотечественников вступать в освободительное общество Молодая Италия. Деятельность этого общества, вероятно, знакома многим по роману Этель
Лилиан Войнич Овод. Общество вело борьбу за демократическую и единую Итальянскую Республику, против австрийского господства. Гарибальди принимает участие в подготовке вооруженного выступления в Генуе и использует в этих целях корабль Эвридика (Золотая лань - флагман Френсиса
Дрейка, пирата. Нов феврале 1834 года замысел его соратников был раскрыт, Гарибальди чудом избежал ареста, заочно его приговорили к смертной казни. Затем Гарибальди отправился в Бразилию, в
Рио-де-Жанейро. Он начинает помогать повстанцам, ведущим борьбу против власти императора и рабства. Далее - сражения, бегство в Уругвай. Здесь Гарибальди выработал свой уникальный стиль революционной одежды, позднее принесённый им в Европу красная рубашка, пончо и сомбреро. Услышав об амнистии, он отплыл в Европу со своим легионом в полном составе. Когда корабль вошел в Средиземное море, в разных странах Европы грянула буря революций 1848 года. Задание 6. Используя представленный фрагмент текста, обоснуйте сущность и социальную значимость своей будущей профессии.
«6 августа 1942 года 192 ребенка из Дома Сирот известного педагога Януша Корчака получают направление в лагерь “Треблинка”. Всем известно, что это лагерь смерти. Авторитет Корчака, как педагога был настолько огромен, что в момент погрузки один из немецких офицеров протянул ему лист жизни, даруя право остаться в гетто. В ответ Корчак зашел в вагон за своими детьми, громко захлопнув дверь. Когда дети выходили из вагона - это было непросто шествие, а настоящий марш. Марш против бесчеловечности и бандитизма. Дети построенные четверками, восемь педагогов по краями во главе улыбающийся Януш Корчак, который нес на руках слабых малышей. Он улыбался потому, что дети - великие психологии их невероятно сложно обмануть. Нона час, на полчаса, на 10 минут он мог избавить их от страха смерти. Дети пели, в этот момент они были ангелами смерти. До последнего момента, до входа в газовую камеру, Януш Корчак продолжал улыбаться и рассказывать сказку своим воспитанниками. Невозможно преуменьшить подвиг настоящего человека, педагога, врача. Невозможно не задуматься на миг, что душевная сила и красота проявляется в тех подвигах, которые не расцениваются, как таковые. Это был некрасивый жест. Это было желание идти до конца в своей любви к людям, к детям Ответ
Воспитатель дошкольного возраста является одной из самых социально значимых профессий. Его деятельность направлена на развитие и формирование человека.В период дошкольного возраста у ребенка непрерывно обновляются знания обустройстве мира, он развивает свой словарный запас, перенимает культурно-исторический опыт. Первым соцыальным институтом в жизни ребенка является семья. Именно из общения с близкими взрослыми ребенок получает свои первые знания. Вторым соцыальным институтом в жизни ребенка является детский сад. Когда ребенок приходит в детский саду него возникает представления о новом мире социальных отношений, где существуют другие нормы, чем в близком окружении. В этот момент наступает начало подготовки к будущей взрослой жизни. Воспитатель детского сада занимается организацией всестороннего развития ребенка, уделяя внимание в равной мере физической, психологической и нравствственной стороне становления личности. Подготавливая детей к школе, воспитатель стремится заложить элементарные навыки и умения писать, считать, рисовать, петь. Именно в этом возрасте важной задачей воспитателя д/с становится умение разглядеть скрытые таланты ребенка и сообщить о них родителям. Важным также является привить верное отношение к труду, научить принципам общения, развивать такт, отзывчивость и способность к сопереживанию. Работая с детьми, воспитатель занимается непосредственной организацией их жизни в условиях определенного ДОУ, выполняя все предусмотренные мероприятия. Среди личностных качеств очень важны такие как внимательность, терпеливость, наблюдательность, находчивость и, конечно же, любовь к детям. Задание 7. А) Подготовьте краткую историческую экскурсию (в том числе с использованием межпредметных связей) по улицам Вашего города (села, деревни, учитывая правила по обеспечению и охране жизни и здоровья детей и профилактике травматизма. Разработайте план анализа проведения данной экскурсии. Выполнить это задание Вам поможет таблица.
№ Алгоритм Содержание
1. Цель мероприятия и его задачи формирование экскурсионной культуры
2. План мероприятия
Московский Кремль Красная Площадь Арбат Храм Христа Спасителя Казанский собор Коломенское Новодевичий монастырь Мемориал Победы на Поклонной горе Центральный музей Великой Отечественной войны 1941-
1945 гг. Государственный исторический музей.
Третьяковская галерея
Третьяковская галерея на Крымском Валу Государственный музей изобразительных искусств им. АС. Пушкина Политехнический музей
№ Алгоритм Содержание
1. Цель мероприятия и его задачи формирование экскурсионной культуры
2. План мероприятия
Московский Кремль Красная Площадь Арбат Храм Христа Спасителя Казанский собор Коломенское Новодевичий монастырь Мемориал Победы на Поклонной горе Центральный музей Великой Отечественной войны 1941-
1945 гг. Государственный исторический музей.
Третьяковская галерея
Третьяковская галерея на Крымском Валу Государственный музей изобразительных искусств им. АС. Пушкина Политехнический музей
Главный ботанический садим. Н.В. Цицина РАН. Московский планетарий Московский зоопарк
3. Критерии для оценки успешности мероприятия расширение возможностей получения обучающимися доступного качественного образования повышение интереса школьников к истории родного края, к культурному, историческому наследию, к изучению традиций, обычаев малой родины овладение детьми исследовательскими навыками расширение круга общения школьников, формирование коммуникативной культуры детей. Задание 9. Подготовить внеклассное мероприятие, посвящённое Дню Победы и план его анализа.
№ Алгоритм Содержание
1. Цель мероприятия и его задачи
Цель расширить знания детей о Великой Отечественной войне 1941 -1945 годов развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины. Задачи
1. развитие патриотизма и гражданственности на основе знаний о событиях Великой Отечественной войны
2. способствовать развитию нравственных и духовных ценностей, познавательного интереса учащихся
3. воспитание у школьников чувства глубокого уважения к ветеранам Великой Отечественной войны
4. приобщение учащихся к историческому прошлому своей семьи и страны в целом
5. воспитание уважительного отношения друг к другу на положительных примерах участников Великой Отечественной войны.
2. План мероприятия
Описание подготовки воспитательного мероприятия.
1 этап - организационный. Сообщить учащимся о предстоящем мероприятии и организовать их поисково-исследовательскую деятельность на темы События 1942 – 1943 годов. Военное время, Этимология слова победа.
2 этап - распределительный. Распределить среди учащихся стихотворения для заучивания наизусть стихотворения К.Симонова Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…», Э.Асадова Могила Неизвестного солдата)
3 этап – творческий. Подготовка презентации События военного времени. Страницы историко- литературного журнала, фотопрезентации Они отстояли Родину.
4 этап - поисковой. Поиск музыкальных композиций к уроку (аудиозаписи песен В.Высоцкого Он не
3. Критерии для оценки успешности мероприятия расширение возможностей получения обучающимися доступного качественного образования повышение интереса школьников к истории родного края, к культурному, историческому наследию, к изучению традиций, обычаев малой родины овладение детьми исследовательскими навыками расширение круга общения школьников, формирование коммуникативной культуры детей. Задание 9. Подготовить внеклассное мероприятие, посвящённое Дню Победы и план его анализа.
№ Алгоритм Содержание
1. Цель мероприятия и его задачи
Цель расширить знания детей о Великой Отечественной войне 1941 -1945 годов развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины. Задачи
1. развитие патриотизма и гражданственности на основе знаний о событиях Великой Отечественной войны
2. способствовать развитию нравственных и духовных ценностей, познавательного интереса учащихся
3. воспитание у школьников чувства глубокого уважения к ветеранам Великой Отечественной войны
4. приобщение учащихся к историческому прошлому своей семьи и страны в целом
5. воспитание уважительного отношения друг к другу на положительных примерах участников Великой Отечественной войны.
2. План мероприятия
Описание подготовки воспитательного мероприятия.
1 этап - организационный. Сообщить учащимся о предстоящем мероприятии и организовать их поисково-исследовательскую деятельность на темы События 1942 – 1943 годов. Военное время, Этимология слова победа.
2 этап - распределительный. Распределить среди учащихся стихотворения для заучивания наизусть стихотворения К.Симонова Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…», Э.Асадова Могила Неизвестного солдата)
3 этап – творческий. Подготовка презентации События военного времени. Страницы историко- литературного журнала, фотопрезентации Они отстояли Родину.
4 этап - поисковой. Поиск музыкальных композиций к уроку (аудиозаписи песен В.Высоцкого Он не
вернулся из боя, группы «Любэ» Комбат, песня Вставай страна огромная)
5 этап – моделирование. Изготовление модели плаката Моя Победа и разноцветных карточек в виде звезд совместно с детьми.
3. Критерии для оценки успешности мероприятия
- воспитание российской гражданской идентичности патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину
- осознавать через историю своей семьи в годы Великой Отечественной войны связь с семьёй, селом, страной.
- видеть и понимать взаимосвязь поколений, прошлого и будущего, их преемственность
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению
- формирование целостного мировоззрения
- развитие чувства прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность русской речи, стремиться к совершенствованию собственной речи. Задание 10. Ознакомьтесь с видеороликом «Путин о демографии по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=VSJVBGP8obI (скопируйте ссылку и вставьте в адресную строку браузера) Какую глобальную проблему, стоящую перед Россией, поднимает президент В.В. Путин в своем выступлении Ответ Путин затрагивает проблему демографии. Говорит итоги рождаемости в России и про то, что на данный моменту нас в стране очень сложный период В.В. Путин подчеркнул, что от демографии зависят судьба России и ее перспективы во всех значениях. Глобальная проблема, что страна находится в сложном демографическом периоде, что с этим нужно бороться, нужно выбраться из этой проблемы и к 2014 году коэффициент рождаемости должен достичь 1,7. Задание 11. Подготовьте занятие с детьми дошкольного возраста по формированию навыков самообслуживания, используя художественные картины второй половины ХХ века. Придумайте проверочное задание для детей, которое они должны представить в форме рисунка. Цель Обобщение представлений об осени и типичных осенних изменениях в природе. Задачи Образовательные Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме Осень. Совершенствование навыка рассматривания картин, формирование целостного представления об изображенном на картинах. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений с противопоставлением. Совершенствование певческих навыков. Развивающие Развитие связной речи, фонематических представлений (развитие навыка звукового анализа слов, дыхания, речевого слуха, мышления, всех видов восприятия, творческого воображения, тонкой моторики.
5 этап – моделирование. Изготовление модели плаката Моя Победа и разноцветных карточек в виде звезд совместно с детьми.
3. Критерии для оценки успешности мероприятия
- воспитание российской гражданской идентичности патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину
- осознавать через историю своей семьи в годы Великой Отечественной войны связь с семьёй, селом, страной.
- видеть и понимать взаимосвязь поколений, прошлого и будущего, их преемственность
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению
- формирование целостного мировоззрения
- развитие чувства прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность русской речи, стремиться к совершенствованию собственной речи. Задание 10. Ознакомьтесь с видеороликом «Путин о демографии по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=VSJVBGP8obI (скопируйте ссылку и вставьте в адресную строку браузера) Какую глобальную проблему, стоящую перед Россией, поднимает президент В.В. Путин в своем выступлении Ответ Путин затрагивает проблему демографии. Говорит итоги рождаемости в России и про то, что на данный моменту нас в стране очень сложный период В.В. Путин подчеркнул, что от демографии зависят судьба России и ее перспективы во всех значениях. Глобальная проблема, что страна находится в сложном демографическом периоде, что с этим нужно бороться, нужно выбраться из этой проблемы и к 2014 году коэффициент рождаемости должен достичь 1,7. Задание 11. Подготовьте занятие с детьми дошкольного возраста по формированию навыков самообслуживания, используя художественные картины второй половины ХХ века. Придумайте проверочное задание для детей, которое они должны представить в форме рисунка. Цель Обобщение представлений об осени и типичных осенних изменениях в природе. Задачи Образовательные Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме Осень. Совершенствование навыка рассматривания картин, формирование целостного представления об изображенном на картинах. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений с противопоставлением. Совершенствование певческих навыков. Развивающие Развитие связной речи, фонематических представлений (развитие навыка звукового анализа слов, дыхания, речевого слуха, мышления, всех видов восприятия, творческого воображения, тонкой моторики.
Воспитательные Воспитание эмоционального отклика на изображенное на картине, инициативности, самостоятельности, творческой активности. Оборудование проигрыватель, CD с записью пьесы П. Чайковского Октябрь. Осенняя песня из альбома Времена года, CD с записью звуков ночного леса, CD с записью музыкального сопровождения к упражнению Ветер и листья, мольберт, репродукция картины И. Левитана Сумерки. Луна, репродукция картины Ф. Васильева Болото в лесу, музыкальный крутящийся модуль с подвешенными на тонких нитях разноцветными листьями, мини-бассейн с теплой водой, салфетки, вазочка с клюквой, ваза с букетом из осенних листьев и астр, контейнер с цветными карандашами, деревянные плашки с наклеенными на них кусочками коры разных деревьев, мяч. Предварительная работа. Наблюдение за осенними изменениями в природе на прогулке, затем, как меняется цвет листьев и травы, отцветают цветы, исчезают насекомые, собираются в стаи и улетают птицы. Сбор листьев деревьев и кустарников и составление букетов. Обучение узнаванию деревьев по коре, листьям, семенам. Беседа об ощущениях, которые возникают вовремя прогулки в осеннем парке. Разучивание стихов русских поэтов об осени. Разучивание подвижного упражнения Ветер и листья, слушание и обсуждение пьесы П. Чайковского Октябрь. Осенняя песня из альбома Времена года на музыкальном занятии. Ход занятия
1. Организационный момент. Создание эмоционального фона занятия. Развитие обоняния. Объявление темы. Педагог приглашает детей в группу, где тихо звучит Осенняя песня. Над головами детей крутится модуль с разноцветными листьями. На полу в вазе стоит осенний букет. На ковре разбросаны листья. Дети входят и останавливаются возле стульчиков, стоящих перед мольбертом. На мольберте репродукции картин И. Левитана и Ф. Васильева. Через 1—2 минуты педагог выключает проигрыватель.
- Кроет уж лист золотой Влажную землю в лесу. Смело топчу я ногой Вешнюю леса красу. С холоду щеки горят Любо в лесу мне бежать, Слышать, как сучья трещат, Листья ногой загребать Так писал об осени русский поэт Аполлон Майков. Сегодня мыс вами тоже будем говорить об осени, рассмотрим картины русских художников, почитаем стихи русских поэтов. (поставить на стол осенний букет)
- А сейчас понюхайте, чем пахнет осень. (Дети наклоняются к букету и делают глубокий вдох через нос, ответы детей)
- Ну что ж. Это действительно так. Садитесь поудобнее. Давайте рассмотрим осенние пейзажи. (убрать букет на пол)
2. Рассматривание репродукций картин И. Левитана и Ф. Васильева. Взять в руки указку и привлечь внимание детей к репродукциям картин.
- Первая картина называется Сумерки. Луна. Ее написал Исаак Левитан. Вторая картина называется Болото в лесу. Это работа русского художника Федора Васильева. Как выдумаете, почему я выбрала
1. Организационный момент. Создание эмоционального фона занятия. Развитие обоняния. Объявление темы. Педагог приглашает детей в группу, где тихо звучит Осенняя песня. Над головами детей крутится модуль с разноцветными листьями. На полу в вазе стоит осенний букет. На ковре разбросаны листья. Дети входят и останавливаются возле стульчиков, стоящих перед мольбертом. На мольберте репродукции картин И. Левитана и Ф. Васильева. Через 1—2 минуты педагог выключает проигрыватель.
- Кроет уж лист золотой Влажную землю в лесу. Смело топчу я ногой Вешнюю леса красу. С холоду щеки горят Любо в лесу мне бежать, Слышать, как сучья трещат, Листья ногой загребать Так писал об осени русский поэт Аполлон Майков. Сегодня мыс вами тоже будем говорить об осени, рассмотрим картины русских художников, почитаем стихи русских поэтов. (поставить на стол осенний букет)
- А сейчас понюхайте, чем пахнет осень. (Дети наклоняются к букету и делают глубокий вдох через нос, ответы детей)
- Ну что ж. Это действительно так. Садитесь поудобнее. Давайте рассмотрим осенние пейзажи. (убрать букет на пол)
2. Рассматривание репродукций картин И. Левитана и Ф. Васильева. Взять в руки указку и привлечь внимание детей к репродукциям картин.
- Первая картина называется Сумерки. Луна. Ее написал Исаак Левитан. Вторая картина называется Болото в лесу. Это работа русского художника Федора Васильева. Как выдумаете, почему я выбрала
для сегодняшнего занятия именно эти картины Что их объединяет Какое время года изобразили на них художники
- Верно. Что вы видите на переднем плане картины Левитана?
- Что растет по берегам озера (указкой привлечь внимание детей к тем частям картины, о которых говорится)
- Опишите небо, которое нарисовал художник. Как выдумаете, какое время суток изображено на картине
- Обратите внимание, что и небо, и луна кажутся золотистыми и как будто светятся. Как выдумаете, там, в лесу, изображенном на картине, тепло или холодно
- А вода в озере кажется теплой или холодной
- Закройте глаза. (Поставить на стол мини-бассейн с теплой водой)
- Не открывайте глаза. Опустите руки в лесное озеро. (Дети опускают руки вводу- Расскажите, какая вода в лесном озере. (убирать бассейн, предложить детям открыть глаза, раздать им салфетки промокнуть руки)
- А теперь давайте послушаем, что слышится в лесу, изображенном на картине. (включить кассету с записью звуков ночного леса. Запись звучит 1—2 минуты)
- Что вы услышали (ответы детей)
- Правильно. А теперь посмотрите на вторую картину. Что художник изобразил в центре
- Что мы видим по краям болота Что его окружает
- Что художник изобразил справа и слева на пригорках
- Какие деревья мы видим на переднем плане
- Какое небо над болтом
- Но, несмотря на это, картина не кажется мрачной. Золотые лес и трава создают праздничное настроение. Как выдумаете, какое время суток на этой картине
- Верно. А теперь давайте послушаем, какие звуки раздаются в лесу возле болота. (включить CD с записью звуков леса на 1—2 минуты)
- Что вы услышали
- А знаете ли вы, какие ягоды растут во мху возле этого болота
- Хотите попробовать клюкву (раздать детям влажные салфетки для рука потом поставить на стол вазочку с клюквой. Дети пробуют клюкву и рассказывают о своих ощущениях)
3. Игра Один — много. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных. Пригласить детей пройти на ковер и встать вкруг. Взять в руки мяч.
- Вы узнали на картинах разные деревья. А знаете ли вы, что на разных деревьях разные листья Например, на березе — березовые. А на клене (бросать детям мяч по очереди и задавать им вопросы. Входе игры образуются пары на клене — кленовые, на осине — осиновые, на рябине — рябиновые, на дубе — дубовые.
- Верно. Что вы видите на переднем плане картины Левитана?
- Что растет по берегам озера (указкой привлечь внимание детей к тем частям картины, о которых говорится)
- Опишите небо, которое нарисовал художник. Как выдумаете, какое время суток изображено на картине
- Обратите внимание, что и небо, и луна кажутся золотистыми и как будто светятся. Как выдумаете, там, в лесу, изображенном на картине, тепло или холодно
- А вода в озере кажется теплой или холодной
- Закройте глаза. (Поставить на стол мини-бассейн с теплой водой)
- Не открывайте глаза. Опустите руки в лесное озеро. (Дети опускают руки вводу- Расскажите, какая вода в лесном озере. (убирать бассейн, предложить детям открыть глаза, раздать им салфетки промокнуть руки)
- А теперь давайте послушаем, что слышится в лесу, изображенном на картине. (включить кассету с записью звуков ночного леса. Запись звучит 1—2 минуты)
- Что вы услышали (ответы детей)
- Правильно. А теперь посмотрите на вторую картину. Что художник изобразил в центре
- Что мы видим по краям болота Что его окружает
- Что художник изобразил справа и слева на пригорках
- Какие деревья мы видим на переднем плане
- Какое небо над болтом
- Но, несмотря на это, картина не кажется мрачной. Золотые лес и трава создают праздничное настроение. Как выдумаете, какое время суток на этой картине
- Верно. А теперь давайте послушаем, какие звуки раздаются в лесу возле болота. (включить CD с записью звуков леса на 1—2 минуты)
- Что вы услышали
- А знаете ли вы, какие ягоды растут во мху возле этого болота
- Хотите попробовать клюкву (раздать детям влажные салфетки для рука потом поставить на стол вазочку с клюквой. Дети пробуют клюкву и рассказывают о своих ощущениях)
3. Игра Один — много. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных. Пригласить детей пройти на ковер и встать вкруг. Взять в руки мяч.
- Вы узнали на картинах разные деревья. А знаете ли вы, что на разных деревьях разные листья Например, на березе — березовые. А на клене (бросать детям мяч по очереди и задавать им вопросы. Входе игры образуются пары на клене — кленовые, на осине — осиновые, на рябине — рябиновые, на дубе — дубовые.
4. Упражнение Ветер и листья. Координация речи сдвижением. Совершенствование певческих навыков. Дети поют песню и выполняют движения под музыку. Ветер по лесу летал, Ветер листики считал. Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки золотой. И последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку. Ветер по лесу кружил, Ветер с листьями дружил. Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки золотой. И последний лист с осинки Ветер кружит над тропинкой. К ночи ветер-ветерок Рядом с листьями прилег. Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки золотой. И последний лист с осинки Тихо дремлет на тропинке. Бегут по кругу на носочках и взмахивают руками. Встают лицом вкруг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку. Опускают руки, приседают. Бегут по кругу на носочках и взмахивают руками. Встают лицом вкруг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку. Кружатся на носочках на месте. Приседают, опустив руки. Садятся лицом вкруг и загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку. Ложатся на спину, расслабляются, закрывают глаза.
5. Сравнение репродукций картин И. Левитана и Ф. Васильева. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений с противопоставлением.
- А теперь давайте сравним картины и расскажем об этом. Я буду начинать предложение, а выбудете заканчивать его. На первой картине изображено лесное озеро. А на второй картине нарисовано ….
- На первой картине изображен поздний вечер.
- На первой картине изображено ясное чистое небо.
- А теперь сами составьте предложение о деревьях на обеих картинах.
- На той и другой картинах изображена прекрасная золотая осень.
6. Обводка и штриховка кленовых листьев. Развитие тонкой моторики. Педагог приглашает детей за стол, на котором лежат листы бумаги, кленовые листья, стоит контейнер с карандашами.
- А вот и кленовые листья с картины Болото в лесу. Приложите их к листам бумаги, обведите по контуру, а потом заштрихуйте горизонтальными линиями красными, оранжевыми и желтыми карандашами так, чтобы они казались золотыми, как клены на картине Федора Васильева. Дети выполняют задание.
7. Упражнение Узнай на ощупь. Развитие тактильных ощущений.
- На картинах Левитана и Васильева вы узнали березы, клены и сосны. А сможете ли вы узнать эти деревья по коре с закрытыми глазами Закройте крепко глаза. Дети закрывают глаза, положить передними плашки с наклеенными на них кусочками коры. Дети ощупывают плашки и отгадывают, кора каких деревьев на них наклеена.
8. Окончание занятия. Рефлексия. Предложить каждому из детей рассказать о том, какая из картин ему понравилась и почему. Вспомнить чем они занимались на занятии, что понравилось больше всего
- Вы ребята, молодцы, спасибо вам, очень порадовали. Последующая деятельность Предложить ребятам сделать зарисовки на тему Осень. Выставка рисунков.