Файл: Инструкция к уроку. Тема Биосинтез Выполняете всю работу по следующей инструкции.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 9
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
НИЧЕГО НЕ ВЫСЫЛАЙТЕ, ПОЖАЛУЙСТА
Инструкция к уроку. Тема Биосинтез
Выполняете всю работу по следующей инструкции:
1. Прочитайте информацию в учебнике по теме 23-24 (учебник посмотрите сами) извиняюсь, если ошиблась…
2. Рассмотреть все рисунки и схемы, запомнить информацию
3. Выполните и оформите в тетради задания (инструкция ниже)
4. Самооценка обязательна
Задания по теме
1. Изучить тему биосинтез белка, это пластический или энергетический процесс, объясните.
2. Зарисуйте схему биосинтеза, выполните все обозначения
6
7
5
4
3. Биосинтез состоит из 2х этапов (4 и 5 в схеме)
Заполните таблицу
ЭТАПЫ | | |
место протекания реакций | | |
суть процесса | | |
4. Дайте определение (запомните их):
Генетический код -
Триплет-
Кодон –
Антикодон –
Трансляция –
Транскрипция –
Полисома –
Ген –
Объясните свойства генетического кода – как Вы понимаете
-
Триплетность -
Однозначность -
Универсальность -
Избыточность -
Неперекрываемость -
Полярность
5. Решите цитологические задачи, объяснив суть решения
5.1.Инсулин гормон белковой природы, образуется в бета-клетках островков Лангерганса поджелудочной железы. Оказывает многогранное влияние на обмен веществ практически во всех тканях. Основное действие инсулина — регулирование углеводного обмена, в частности — утилизация глюкозы в организме. Считается самым изученным гормоном Молекула инсулина образована двумя полипептидными цепями, содержащими 51 аминокислотный остаток: A-цепь состоит из 21 аминокислотного остатка, B-цепь образована 30 аминокислотными остатками (информация из справочника), используя данную информацию определите количество нуклеотидов в гене, который кодирует данный белок
5.2.Реализация наследственной информации
заполните выделенные серым ячейки по принципу комплементарности (свойства НК)
ДНК (кодоны) | 1-я цепочка | | | | | | ТРАНСКРИПЦИЯ |
2-я цепочка | ГГА | ЦЦЦ | ТАЦ | ТЦА | ГГТ | ||
и- РНК (кодоны) | | | | | | | |
т-РНК (антикодоны) | | | | | | | ТРАНСЛЯЦИЯ |
Аминокислоты | | про | гли | мет | сер | про |
Самооценка _______________
Проверка тетради и полученных знаний при выходе на занятия.
НИЧЕГО НЕ ВЫСЫЛАЙТЕ, ПОЖАЛУЙСТА