Файл: Сайт компании по ремонту квартир и коттеджей.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 151

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Екатеринбург 2017
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Российский государственный профессионально-педагогический университет»
WEB-
САЙТ КОМПАНИИ ПО РЕМОНТУ
КВАРТИР И КОТТЕДЖЕЙ
Выпускная квалификационная работа по направлению подготовки 09.03.02 Информационные системы и технологии профилю подготовки «Информационные технологии в медиаиндустрии»
Идентификационный номер ВКР: 504

Екатеринбург 2017
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Российский государственный профессионально-педагогический университет»
Институт инженерно-педагогического образования
Кафедра информационных систем и технологий
К ЗАЩИТЕ ДОПУСКАЮ
Заведующая кафедрой ИС
Н. С. Толстова
«
»
2017 г.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
WEB-
САЙТ КОМПАНИИ ПО РЕМОНТУ
КВАРТИР И КОТТЕДЖЕЙ
Исполнитель: обучающийся группы № ЗИТм-413С
С. Ю. Мышинский
Руководитель: канд. пед. наук, доцент
Н. С. Власова
Нормоконтролер:
Б. А. Редькина

РЕФЕРАТ
Пояснительная записка к дипломной работе выполнена на 55 листах машинописного текста, содержит 25 рисунков, 4 таблицы, 30 источников ли- тературы.
Ключевые слова: web-сайт, «Евроремонт Урал», ремонт, отделка, ди- зайн-проект.
Объект исследования – разработка web-сайта компании.
Предмет исследования – web-сайт компании, оказывающей услуги по ремонту квартир и коттеджей.
Цель работы – разработать web-сайт компании, оказывающей услуги по ремонту и отделке помещений.
Для достижения поставленной цели в ходе выполнения дипломной работы были решены следующие основные задачи:
• проведен анализ предметной области;
• проанализированы существующие web-сайты компаний, оказываю- щих услуги по ремонту квартир, коттеджей и офисов, а так же разработке ди- зайн-проектов;
• проведен анализ средств для разработки web-сайта;
• разработана структура web-сайта;
• реализована разработанная структура средствами web-технологий;
• сайт наполнен контентом.
Разработка сайта прошла без технологических сбоев. Тестирование проводилось на локальном компьютере, после положительных результатов и оценок проект будет перенесен в глобальную среду, располагаться под доменом euroremontural.ru с использованием хостинга https://modhost.pro/.
Графическая часть работы представлена компьютерной презентацией в среде PowerPoint, состоящей из слайдов по основным вопросам дипломной работы.


3
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ................................................................................................................... 4 1 Характеристика web-сайтов ................................................................................ 5 1.1 Классификация веб-сайтов ........................................................................... 5 1.2 Обзор существующих web-сайтов, компанийпо ремонту квартир, коттеджей и офисов .......................................................................................... 10 1.3 Анализ систем управления веб-сайтами ................................................... 14 2 Создание web-сайта компании по ремонту квартир, коттеджей и офисов .. 24 2.1
Характеристика заказчика .......................................................................... 24 2.2 Постановка задачи....................................................................................... 25 2.2.1
Актуальность проекта .......................................................................... 25 2.2.2
Цель и назначение проекта ................................................................. 26 2.2.3 Эргономические и системные требования к дизайну проекта ........ 26 2.2.4
Входные данные к проекту ................................................................. 26 2.3
Реализация веб-сайта .................................................................................. 27 2.3.1
Этап эскизного проектирования ......................................................... 27 2.3.2
Цветовая гамма web-сайта .................................................................. 33 2.3
.3 Разработка web-сайта средствами системы управления MODx ..... 34 2.4
Тестирование web-сайта ............................................................................. 48 2.5
Технические требования к проекту ........................................................... 49
Заключение ............................................................................................................ 51
Список использованных источников .................................................................. 53
Приложение ........................................................................................................... 56

4
ВВЕДЕНИЕ
Ни для кого не секрет, что для успешного развития компании нужны клиенты. А значит, возникает задача поиска клиентов и необходимость, в том, чтобы о компании узнали люди. В данном случае оптимальным решени- ем данной проблемы может стать создание собственного сайта.
Главной задачей профессионально построенного сайта компании явля- ется превращение посетителя, зашедшего на сайт, в потенциального клиента.
Объект исследования дипломной работы – разработка web-сайта ком- пании.
Предмет исследования дипломной работы – web-сайт компании, ока- зывающей услуги по ремонту квартир, коттеджей и офисов.
Цель дипломной работы – разработать web-сайт компании, оказываю- щий услуги по ремонту квартир, коттеджей и офисов.
Задачи дипломной работы:
• исследовать предметную область;
• исследовать существующие web-сайты компаний, оказывающих услуги по ремонту квартир, коттеджей и офисов, а так же разработке дизайн- проектов;
• исследовать средства для разработки web-сайта;
• разработать структуру web-сайта;
• реализовать разработанную модель web-сайта;
• заполнить web-сайт контентом.


5
1
ХАРАКТЕРИСТИКА ВЕБ-САЙТОВ
1.1
Классификация web-сайтов
Интернет-сайт – это набор взаимосвязанных электронных страниц, сгруппированных по разделам, содержащих текстовую, графическую, а так же мультимедийную информацию (анимацию, видеоролики и пр.). Web-сайт располагается в Интернете по определенному адресу – по так называемому доменному имени сайта в виде www.имя_сайта.com. Каждая страница web- сайта – это текстовый документ, который написан на языке программирова- ния (HTML, XHTML, JAVA или другие).
История создания сайтов началась с девяностых годов прошлого столе- тия и тесно связана с возникновением сети Интернет [12]. Первопроходцем в этой сфере был женевский ученый из Европейской лаборатории элементар- ных частиц Тим Бернерс-Ли. Именно он является создателем первого в мире web- сайта. Но еще до него в далеких сороковых годах прошлого столетия
Ваннервар Буш развивал идею о том, что благодаря специальным техниче- ским устройствам можно расширить человеческую память и проиндексиро- вать накопленную веками информацию.
По его мнению, это давало бы возможность организовать быстрый по- иск нужной информации. Именно этот принцип и лежит в основе современ- ных сайтов. Сведения о дате создания первого web-сайта в литературных ис- точниках разнятся. Одни исследователи заявляют, что это произошло в 1990 году, другие же датируют это событие 6 августа 1991 года.
На этом web-сайте было размещено описание созданной Бернерсом-Ли технологии WWW (World Wide Web), базирующейся на протоколе передачи данных HTTP, системе адресации URL и разметке гипертекста HTML. По- мимо этого на web-сайте находился ряд ссылок на другие web-сайты, то есть по факту он являлся первым интернет-каталогом в мире. Там же была описа-

6 на подробная информация о том, как работают браузеры и серверы и ин- струкция по их установке.
Для создания сайта Бернерс-Ли подготовил все нужные инструменты заранее: гипертекстовый браузер с функциями web-редактора, web-страницы и сервер на базе NeXTcube. Сегодня Тим Бернерс-Ли стоит во главе основан- ного им Консорциума Всемирной паутины (World Wide Web Consortium), за- нимающегося созданием и внедрением стандартов Всемирной сети. В сере- дине 90-х разработка web-сайтов была одним из наиболее динамично разви- вающихся отраслей во всем мире. Если в 1995 году компаний, занимающихся созданием web-сайтов, насчитывалось не более тысячи, то спустя десять лет только в США их было более тридцати тысяч.
Что касается России, то активное распространение Интернета началось в конце девяностых годов не смотря на то, что первый web-сайт на русском языке был создан уже в 1995 году. На сегодняшний день Рунет изобилует сайтами различной направленности [6].
По предоставляемой информации web-сайты можно разделить на:
• сайт визитка – самый простой вид сайта. Сайт такого типа можно сделать даже на простом HTML, без использования системы управления сай- том. Обычно сайт-визитка содержит от одной до пяти страниц. Сайты этого вида как правило содержат только общую информацию о владельце сайта и его контакты. Простота создания такого вида сайта делает стоимость его раз- работки сравнительно дешевой, что является очевидным преимуществом для заказчика;
• корпоративные сайты – это полнофункциональные представитель- ства компаний в интернете. Этот тип сайта лучше всего подходит для серьёз- ных средних и крупных фирм. Корпоративные сайты содержат полную ин- формацию о компании, а так же её деятельности. Такой тип сайта иногда называют виртуальным офисом, так как посещение такого сайта сравнимо с общением с менеджером по работе с клиентами. В первую очередь, корпора-


7 тивные сайты нужны для формирования имиджа компании и предоставления посетителям и клиентам наиболее полной информации;
• интернет-витрина или интернет-каталог товаров – это вид сайтов, основная функция которых – продавать. На таких сайтах публикуется ин- формация о товарах и контакты, обычно телефоны, по которым следует зво- нить желающим приобрести предлагаемый товар. На таких сайтах размеща- ются технические характеристики товаров, отзывы, рекомендации экспертов и т.д.;
• интернет-магазины – этот вид сайтов аналогичен интернет- витринам, но имеет дополнительный функционал в виде возможности зака- зать выбранный товар прямо через сайт;
• промо-сайты – сайты этого типа специализируются на раскрутке и продвижении какого-либо товара или бренда;
• тематические сайты – данный тип интернет сайтов характеризуется тем, что содержит информацию по какой-либо конкретной тематике. К ним можно отнести и интернет-энциклопедии;
• интернет-порталы – это тип сайтов, содержащих большое количе- ство разнообразной информации. Как правило, порталы схожи по структуре с тематическими сайтами, но имеют более развитый функционал и большее количество сервисов и разделов. Также на порталах часто размещаются раз- делы для общения пользователей: чаты, блоги и форумы;
• блог – это тип сайтов, на которых владелец или редактор блога пи- шет посты со своими новостями, идеями или другой постоянно поступающей информацией. Отличительная особенность блогов заключается в актуально- сти публикуемой информации;
• поисковые системы – вид сайтов, предназначенных для поиска стра- ниц, или определенной информации в интернете по определённым запросам;
• интернет-форумы – на сайтах этого вида пользователи могут созда- вать темы, а также комментировать их. Как правило, форумы ограничены од- ной специфической тематикой, хотя встречаются и форумы «обо всём»;

8
• социальные сети – тип сайтов, созданных для общения пользовате- лей между собой. Часто такие сайты содержат рейтинги, страницы пользова- телей, группы и множество других сервисов.
По доступности сервисов web-сайты делятся на:
• открытые – доступны для каждого пользователя;
• полузакрытые – для доступа к информации потребуется пройти про- цедуру регистрации;
• закрытые – недоступны для пользователей, не входящих в опреде- ленную группу, и доступ к такому web-сайту можно получить только через специальные приглашения.
По цели создания выделяют следующие типы сайтов:
• коммерческие – это самый распространенный вид интернет- ресурсов, ориентированный на привлечение потенциальных клиентов, парт- неров и информирование их о товарах и услугах компании. Разработка сайта организации обычно подразумевает установку таких модулей, как новости организации, пресс-центр или статьи об организации, каталог товаров и услуг, портфолио, контакты, а так же система обратной связи. В отличие от одностраничных сайтов, коммерческий сайт часто имеет разветвленную си- стему меню с продуманной навигацией. Кроме того, в зависимости от видов деятельности организации-заказчика, на сайте могут размещаться такие до- полнительные модули, как калькулятор стоимости услуг, система онлайн- консультаций, форум и т.д., вплоть до модулей сопряжения с корпоративной информационной системой;
• некоммерческие – web-сайты, перед которыми не ставится коммер- ческие задачи, решение которых так или иначе повлечет увеличение прибы- ли. Как правило, такие web-сайты принадлежат различным социальным учреждениям, органам власти, отдельным личностям, учебным заведениям.
Некоммерческий web-сайт, чаще всего функционирует для обеспечения при- сутствия в сети Интернет и информационного обеспечения. Вторичными яв- ляются задачи организации обратной связи, а так же другие задачи.


9
По технологии создания web-сайты бывают:
• статические – не меняют своё содержимое или разметку при каждом запросе к серверу, а изменяются только тогда, когда администратор ресурса вручную вносит изменения в текстовом процессоре или в инструменте веб- редактирования, например, таком как Adobe Dreamweaver. Большая часть web- сайтов базируется на основе статических страниц. Такая методика явля- ется весьма экономичной для публикации в сети информации, которая суще- ственно не изменяется в течение месяцев или даже лет. Большинство CMS также используют статическую публикацию для предоставления веб- содержимого. В системах управления веб-содержимым страницы создаются и изменяются динамически под управлением базы данных через веб- интерфейс для редактирования, но затем опубликованные страницы считы- ваются с web-сервера как обычные статические страницы. Статические стра- ницы являются простыми, безопасными, менее склонными к технологиче- ским ошибкам и сбоям, их хорошо видят поисковые системы;
• динамические – могут менять свое содержимое, а так же внешний вид в зависимости от действий пользователей или изменений данных, под- держиваемых приложением, или с течением времени, как на новостных ре- сурсах. Применяя сценарии, исполняемые на клиентской стороне (Flash AS, технология Ajax, XML), содержание может быть быстро изменено на компь- ютере пользователя без запросов к новой странице к серверу. Однако, боль- шая часть динамического содержания в сети монтируется с помощью испол- няемых на web-сервере языков программирования (Perl, PHP, ASP, JSP,
Python). Оба подхода (исполняемый на стороне клиента и исполняемый на серверной части) используются в разносторонних web-сайтах с постоянно меняющимся содержанием и сложными интерактивными функциями. Дина- мические web-страницы предлагают большую гибкость, но процесс обработ- ки уникально собранного содержания при каждом запросе к странице требу- ет быстрого сервера, и даже очень мощный web-сервер может потерять про- изводительность под грудой, которую создает большое количество запросов

10 к динамическим web-страницам за короткое время. Если системы обработки динамического web-содержимого плохо оптимизированы, зачастую они го- раздо менее видимы поисковым системам, чем статические страницы.
Дизайн сайта должен быть понятным, удобным, корректно отображать- ся в любом браузере. Сайт должен иметь оригинальный графический дизайн, обеспечивающий надлежащую функциональность.
На страницах сайта должны быть обеспечены удобство и полнота нави- гационных элементов.
Основной контент, меню и другие элементы навигации должны быть доступны без горизонтального прокручивания полностью открытого окна браузера при разрешении экрана 1024x768 точек.
Дизайн (визуальное оформление, расположение информационных бло- ков) главной страницы может отличаться от дизайна типовых страниц с со- хранением стилевого единства сайта.
Приветствуется наличие красивых графических объектов, использова- ние небольших, но стильных графических элементов (пиктограмм, «визуа- лов») в оформлении страниц сайта.
Дизайн сайта должен быть достаточно «легким» по объему графиче- ских элементов и обеспечивать как можно большую скорость загрузки стра- ниц сайта.
Необходима легкая идентификация раздела и подраздела, в котором находится пользователь.
Дизайн должен предусматривать возможность развития структуры сай- та за счет разработки и включения в ее состав новых разделов и подразделов.
1.2
Обзор существующих web-сайтов, компаний по ремонту
квартир, коттеджей и офисов
В ходе преддипломного исследования были проанализированы web–
сайты организаций, оказывающих услуги по ремонту квартир, коттеджей и