Файл: Организация управления цепями поставок на предприятии Введение поставка управление товарный.pdf
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 53
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1.Своевременная доставка товара
Доставка товара точно в срок осуществляется при средних объемах поставок на небольшие расстояния (по городу и в пределах 100 км от него), в связи с ограниченностью собственного транспортного парка, отсутствием системы ведения поминутных контрольных графиков движения транспортных средств, а также обладанием только единственного склада готовой продукции, находящегося на предприятии.
2. Готовность поставщика удовлетворить экстренные нужды клиента
Производственные мощности формовочных цехов и быстрая переналадка производства (в течение суток) позволяет удовлетворить экстренные нужды заказчиков железобетонных изделий. Однако скорость и объем производства товарного бетона ограничен и составляет около 1000 м. куб. за сутки с остановкой формовки железобетона.
3. Аккуратное обращение с товаром при погрузочно-разгрузочных работах
На центральном складе и полигонах формовочных цехов имеется достаточное количество подъемно-загрузочных средств (кран-балки, мостовые краны и т.д.), поэтому проблемы при выполнении погрузочно-разгрузочных работ отсутствуют
4. Готовность поставщика принимать назад дефектные товары и быстро заменять их
Данная характеристика выполняется полностью в случае обнаружения брака производителя
5. Готовность поставщика поддерживать товарно-материальные запасы ради клиента
Для этих целей организация располагает запасами продукции на складе, достаточными для немедленного выполнения всех заказов потребителей
Из таблицы 1 видно, что реализация пяти основных характеристик оптимальной системы снабжения на ООО «Воронежстройдеталь» осуществляется не полностью в связи с ограниченностью собственного транспортного парка, отсутствием системы ведения поминутных контрольных графиков движения транспортных средств, наличием единственного склада готовой продукции, находящегося на предприятии и недостаточной производственной мощностью бетоносмесительного цеха.
Как известно, организация системы управления снабжением происходит не только силами поставщика и потребителя, но и с вовлеченностью оптово-торговых и логистических посредников.[13]
В табл. 2 представим перечень основных логистических функций и их примерное распределение между различными участниками процесса снабжения. Каждая из этих функций представляет собой достаточно однородную (с точки зрения цели) совокупность действий. Например, конечной целью всех мероприятий по формированию хозяйственных связей является установление отношений делового партнерства между различными участниками процесса снабжения.
Таблица 2. Основные логистические функции и их распределение между различными участниками в процессе снабжения.
Название логистической функции
Участники
Транспорт общего пользования, экспедиционная фирма
Конечный потребитель
Коммерческо-посреднические организации
Поставщик (ООО «Воронежстройдеталь»)
А
1 2
3 4
1.Формирование хозяйственных связей по поставкам железобетонных изделий или
оказанию услуг, их развитие, корректировка и рационализация
Х
Х
Х
Х
2.Определение объемов, сроков изготовления и условий поставки
Х
Х
Х
3. Прогнозные оценки потребности в перевозках
Х
Х
Х
Х
Х
Х
2.Определение объемов, сроков изготовления и условий поставки
Х
Х
Х
3. Прогнозные оценки потребности в перевозках
Х
Х
4. Развитие и организация складского хозяйства
Х
5.Управление запасами в сфере обращения
Х
6. Осуществление перевозки, а также всех необходимых операций в пути следования грузов к пунктам назначения
Х
Х
7. Подготовка к погрузке, погрузочно-разгрузочные работы и ряд других подобных операций
Х
8. Сдача и приемка грузов по количеству и по качеству, хранение, подсортировку и подготовку необходимого покупателю ассортимента, организацию доставки
Х
Х
При этом основной формой поставки на ООО «Воронежстройдеталь» является транзитная форма, т.е. весь поток готовой продукции переходит непосредственно конечному потребителю (или коммерческо-посреднической организации), минуя склады посредников.[12]
2.3 Проведение АВС - анализа заявок на поставку продукции на ООО
«Воронежстройдеталь»
Предприятие ООО «Воронежстройдеталь» в конце месяца получил заявки по 32-м основным организациям на поставку железобетонных изделий (табл. 3).
Распределим данные заявки в соответствии с АВС классификацией и разработаем требования по организации и управлению поставками для каждого класса.
Таблица 3. Заявки на поставку продукции на апрель, р.
Организация - потребитель продукции
Стоимость заявок
1.ЗАО «ВМУ-2»
1 798 947 2. ООО «СТЭЛ»
496 768 3. ЗАО СМУ «Электронжилсоцстрой
1 587 865 4. ООО «Союзкомплект»
94 568 5. ЗАО «Воронеж-Дом
146 235 6. И.П. Золотарев С.И.
308 908 7. ОКС «Левобережник»
246 871
8. ОАО «Рамоньстрой»
1 374 900 9. ОАО «ВАПСК»
187 870 10. ООО «Воронежагропромстрой»
102 900 11. ООО "ВоронежСтройБиржа"
45 479 12. ООО "СМУ-95"
459 853
13. ООО Торговый Дом "Невский"
723 798 14. ООО "Майя"
56 063 15. ООО "Главинстрой"
6 094 253 16. ООО "Теплокор"
198 287 17. ЗАО "Пирамида"
15 336
18. ООО "Энергосинтез"
1 368 706 19. И.П. Гуляев
33 281 20. И.П. Ходырев
67 890 21. ООО "Воронежстройкомплектация"
54 547 22. ООО "Вест-Компани"
2 787 999 23. ООО "Агис Воронеж"
80 117 24. ООО "Вилена"
54 000 25. ООО "Монолитстройкомплект"
101 749 26. ООО "Регион Дом"
54 054 27. ООО "РекстГрупп"
254 104 28. ООО "ЖелДорИнжиниринг"
2 413 503 29. ООО "Кварц"
45 983 30. ООО "Квант"
123 554 31. ОАО "Дубрава"
39 763
32. НПО "Надежда"
13 908
АВС анализ потребителей продукции проведем в следующей последовательности:
1) расположение потребителей по мере убывания заключенных заявок на поставку продукции;
2) суммирование данных о количестве потребителей и стоимости контрактов;
3) разбивка потребителей на группы в зависимости от удельного веса стоимости контрактов в общем товарообороте предприятия:
группа А - около 80 % от общего товарооборота;
группа В - 15-20 % от общего товарооборота;
группа С - 5-10 % от общего товарооборота;
4) установка критериев и требований к организации и управлению поставками продукции для каждого класса потребителей.
В таблице 4 отразим выполнение 1, 2,4 этапа АВС анализа потребителей.
Таблица 4. Группы потребителей в зависимости от удельного веса в общем объеме товарооборота.
Организация - потребитель продукции
Стоимость заявок
Уд. Вес %
Уд. Вес % нарастающим итогом
Класс
А
1 2
3 4
15. ООО "Главинстрой"
6 014 253 27,67 27,67
А
22. ООО "Вест-Компани"
2 487 999
11,45 39,12
А
28. ООО "ЖелДорИнжиниринг"
2 413 503 11,11 50,23
А
1.ЗАО «ВМУ-2»
2 398 947 11,04 61,26
А
3. ЗАО СМУ «Электронжилсоцстрой
1 987 865 9,15 70,41
А
8. ОАО «Рамоньстрой»
1 474 900 6,79 77,20
А
18. ООО "Энергосинтез"
838 706 3,86 81,06
В
13. ООО Торговый Дом "Невский"
723 798 3,33 84,39
В
2. ООО «СТЭЛ»
596 768 2,75
87,13
В
12. ООО "СМУ-95"
459 853 2,12 89,25
В
6. И.П. Золотарев С.И.
308 908 1,42 90,67
В
27. ООО "РекстГрупп"
254 104 1,17 91,84
В
7. ОКС «Левобережник»
246 871 1,14 92,98
В
16. ООО "Теплокор"
198 287 0,91 93,89
В
9. ОАО «ВАПСК»
187 870 0,86 94,75
В
5. ЗАО «Воронеж-Дом
166 235 0,76 95,52
В
30. ООО "Квант"
104 554 0,48 96,00
С
10. ООО «Воронежагропромстрой»
102 900 0,47 96,47
С
25. ООО "Монолитстройкомплект"
101 749 0,47 96,94
С
4. ООО «Союзкомплект»
94 568 0,44 97,38
С
23. ООО "Агис Воронеж"
80 117
0,37 97,74
С
20. И.П. Ходырев
67 890 0,31 98,06
С
14. ООО "Майя"
56 063 0,26 98,31
С
21. ООО "Воронежстройкомплектация"
54 547 0,25 98,57
С
26. ООО "Регион Дом"
54 054 0,25 98,81
С
24. ООО "Вилена"
54 000 0,25 99,06
С
29. ООО "Кварц"
45 983 0,21 99,27
С
11. ООО "ВоронежСтройБиржа"
45 479 0,21
99,48
С
31. ОАО "Дубрава"
39 763 0,18 99,67
С
19. И.П. Гуляев
33 281 0,15 99,82
С
17. ЗАО "Пирамида"
25 336 0,12 99,94
С
32. НПО "Надежда"
13 908 0,06 100,00
С
ИТОГО
21 733 059
100,00
Результаты АВС анализа потребителей продукции представим в таблице5
Таблица 5. Результаты проведения АВС-анализа
Класс потребителей
Количество номенклатурных позиций
Доля позиции в общем кол-ве наименований, %
Стоимость запасов, руб.
Доля позиции в общей стоимости, %
А
6 18,75 16 777 467
77,20
В
10 31,25 3 981 400 18,32
С
16 50,00 974 192 4,48
Итого
32 100,00 21 733 059 100,00
Из таблицы видно, что все условия 4 этапа соблюдаются: класс А имеет наименьшее количество номенклатурных позиций - 6, но наибольшую долю в общей стоимости заявок - 77,2%, класс В имеет долю в общей стоимости - 18,32% что находится в интервале от 15-20%. Класс С имеет наибольшее количество номенклатурных позиций - 16, но наименьшую долю в общей стоимости заявок - 4,28%.
Основные критерии и требования к организации и управлению поставками продукции для каждого класса потребителей приведем в виде сравнительной характеристики в табл. 6.
Таблица 6. Сравнительная характеристика классов потребителей по критериям рациональной организации и управления поставками
Критерии рациональной организации и управления поставками
Классы потребителей
А
В
С
1.Cтепень контроля высокая средняя низкая
2.Методы планирования поставок детальные обычные упрощенные
3.Отсрочка платежа
До 10 дней
До 3 дней нет
4. Учет наличия заказанной продукции на складе ежедневный
Два - три раза в неделю
Раз в неделю
5. Доставка (в пределах города)
бесплатная по установленным рыночным тарифам нет
6.Число дополнительных услуг
4-5 2-3 0-1
Итак, как видно из таблицы для предприятия ООО «Воронежстройдеталь» наиболее значимыми являются заявки потребителей класса А. Данные заявки требуют детального планирования, постоянного ежедневного учета и контроля наличия степени их готовности, так как являются основными в продажах фирмы.
3. Совершенствование управления цепи поставки на ООО «Воронежстройдеталь»
3.1 Создание единого информационного центра управления цепи поставки
Известная пословица «дорога ложка к обеду» в логистике означает, что груз, доставленный вовремя, может цениться гораздо дороже, чем доставленный раньше или позже.
Для этих целей необходимо на предприятии ООО «Воронежстройдеталь» на базе нескольких подразделений создать единый информационный центр управления процессом снабжения.
В информационном центре должна сосредоточивается и обрабатывается следующая информация:
1) о потребности на определенный день собственных строительных объектов и потребителей в доставке тех или иных железобетонных изделиях, товарном бетоне и растворе (данные коммерческого отдела);
2) о наличии свободных собственных транспортных средств осуществляющих доставку ЖБИ, бетона и раствора (данные транспортного цеха);
3) о фактическом наличии на необходимой продукции, требующей доставке (данные склада готовой продукции и формовочных цехов)
Информационный центр должен ежедневно разрабатывать графики доставки железобетонных конструкций с указанием поставщика и получателя каждой детали, а также номера автомобиля, осуществляющего перевозку. Графики разрабатываются с точностью до минут.[15]