Файл: Цель работы ознакомится с ключевым компонентом системы Android компонентом Activity.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 14
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Цель работы: ознакомится с ключевым компонентом системы Android компонентом Activity.
Ход работы
Все приложения Android имеют строго определенный системой жизненный цикл. При запуске пользователем приложения система дает этому приложению высокий приоритет. Каждое приложение запускается в виде отдельного процесса, что позволяет системе давать одним процессам более высокой приоритет, в отличие от других. Благодаря этому, например, при работе с одними приложениями Android позволяет не блокировать входящие звонки. После прекращения работы с приложением, система освобождает все связанные ресурсы и переводит приложение в разряд низкоприоритетного и закрывает его.
Все объекты activity, которые есть в приложении, управляются системой в виде стека activity, который называется back stack. При запуске новой activity она помещается поверх стека и выводится на экран устройства, пока не появится новая activity. Когда текущая activity заканчивает свою работу (например, пользователь уходит из приложения), то она удаляется из стека, и возобновляет работу та activity, которая ранее была второй в стеке.
После запуска activity проходит через ряд событий, которые обрабатываются системой и для обработки которых существует ряд обратных вызовов:
protected void onCreate(Bundle saveInstanceState);
protected void onStart();
protected void onRestart();
protected void onResume();
protected void onPause();
protected void onStop();
protected void onDestroy();
Схематично взаимосвязь между всеми этими обратными вызовами представляется следующим образом:
Создали пустой проект. Язык программирования выбрали Java, минимальную версию SDK android выбрали 6.0 marshmallow.
В файле activity_main.xml, который определяет интерфейс для класса MainActivity в виде xml, написали код.
В файле MainActivity.java – который отвечает за поведение Activity, написали код событий жизненного цикла приложений.
Создали виртуальный смартфон для запуска приложения.
Запустили приложение. В Logcat посмотрели выполненные события.
Вывод: в ходе лабораторной работы ознакомились с ключевым компонентом Activity системы Android.
Контрольные вопросы:
-
Что такое элемент Activity?
Ответ: компонент для создания визуального интерфейса в приложении Android является activity (активность).
-
Перечислите элементы жизненного цикла Activity.
Ответ:
-
protected voidonCreate(); -
protected voidonStart(); -
protected voidonRestart(); -
protected voidonResume(); -
protected voidonPause(); -
protected voidonStop(); -
protected voidonDestroy(). -
-
Какие методы Activity вызываются при смене ориентации устройства?
Ответ: По умолчанию, при смене ориентации Android уничтожает и пересоздаёт активность из кода, что подразумевает повторный вызов метода onCreate(). Поэтому при повороте активность устанавливала текст, определенный в onCreate(). В большинстве случаев это не мешает программе. Но если приложение воспроизводит видео, то при смене ориентации вызов onCreate() может привести к повторному началу воспроизведения
-
Каким образом происходит связывание интерфейса с Activity? -
Ответ:
Android Data Binding — Layout
Что касается файла разметки, View, тут уже есть серьезные отличия. Во-первых, корневой узел теперь — так называемый Layout. В разделе data указывается модель и то, как она будет называться (пространство имен). А дальше происходит отображение данных из UI на поля указанной модели (в данном случае это user.fullName, user.firstName и user.lastName — соответственно, те же поля внутри модели).
То есть, как и раньше, есть поля, есть модель и есть механизм связывания, который позволяет отобразить поля модели на элементы UI интерфейса. Разница заключается в том, что корневым узлом является Layout, и, кроме самого Layout, есть ещё
секция с данными, где вы должны указать, какую модель вы используете.