Файл: Тема. Величины. Площадь.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 8

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

БИЛЕТ 23 (ФОРМИРВАНИЕ ПОНЯТИЯ «ПЛОЩАДЬ)

УМК «Школа России» Класс 3 (часть 1), с. 56-57

Тема. «Величины. Площадь»

Цель урока: формирование представлений о площади, способах ее сравнения и измерения.

Оборудование: слайдовая презентация, учебник, вырезанные геометрические фигуры, расчерченные детали робота.
Ход урока


Структурные

компоненты урока



Действия учителя по организации деятельности учащихся и формулировка заданий

название

время

Актуализация опорных знаний. Целеполагание


3 минуты

-Ребята, на стене висит доска. По каким признакам мы можем сравнить стену и доску? (по цвету, по массе, по длине, по размеру)

-Что значит сравнить «по размеру»? (Сравнить длину и высоту) Если мы будем сравнивать высоту и длину, то о какой величине пойдет речь? (О длине). Тогда возникает проблема, почему же появилось новое слово, как «размер»?

-Какое предположение мы можем выдвинуть? (существует новая величина для измерения фигур) Да, мы должны узнать, что это за величина.

-А что, если бы на полу лежал ковер, причем он полостью бы покрывал плоскость пола? Что мы бы могли сказать о их соотношении размеров? (Они одинаковые) Значит от чего зависит размер? (От количества материала, от занимаемого пространства)

-Так вот место, которое фигура занимает на плоскости, называется «Площадь». Почему площадь доски меньше чем площадь стены? (Стена занимает большее пространство на плоскости)

-Ребята, выберите из предложенных задач те, которые мы можем поставить на наш урок.

(Предложить перечень: научиться измерять площади фигур; научиться сравнивать площади фигур; находить значения выражений).

Изучение нового материала

5 минут

Ребята, существуют различные способы сравнения площади фигур. Но чтобы о них узнать, я предлагаю выполнить следующие задания. (Все фигуры вырезаны, лежат у каждого учащегося)

1.Сравните площадь четырехугольника и треугольника.



Какой способ сравнения вы использовали? ( на глаз)

2.Можно ли «на глаз» сравнить площадь квадрата и круга?



Что будет, если приложить эти фигуры?



Так вот когда площади фигур сравнивать трудно, то используют такой способ, как наложение фигур. Можно ли использовать этот способ для сравнения четырехугольника и треугольника? Покажите, каким образом?

3.На рисунке изображены геометрические фигуры. Можно ли их сравнить на глаз? Используя способ наложения? Действительно, при наложении фигуры не совпадут, но как доказать, что их площади равны? (Посчитать квадратики)



-Так вот количество квадратиков в каждой фигуре называется количеством мерок, вмещаемых в фигуру.


Первичное закрепление


5 минут

-Ребята, сейчас мы выполним настоящую коллективную работу. При этом задние у каждой пары будет своим.

(На слайде изображение робота) У нас есть такой замечательный робот. Нам необходимо будет посчитать его площадь. При этом каждая пара получит свой набор запчастей. Вам необходимо будет распределить обязанности и посчитать их площадь. Каким образом мы сможем потом узнать общую площадь робота? (сложить данные) Приступайте к выполнению.



Дети получают расчерченные детали, при этом мерки равные

1 пара: голова и туловище

2 пара: руки

3 пара: ноги

Анализ выполненной работы, нахождение общей площади

Подведение итогов урока


2 минуты

С какой новой величиной мы сегодня познакомились? Что такое площадь? Какие способы сравнения площади мы с вами узнали?

Что бы вы рассказали дома, если бы вас спросили родители?