Файл: Элемент содержания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 12

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Элемент содержания

Виды деятельности учащихся

Проверяемый результат

Контролируемый результат

предметные

метапредметные

функциональная грамотность

воспитательный аспект

МАТЕМАТИКА, 5 КЛАСС

Наглядная гео- метрия. Линии на плоскости (12 ч)


Изображать с помощью чертёжных инструментов: точку, прямую, отрезок, луч, угол, ломаную, окружность.

Использовать линейку и транспортир как инструмен- ты для построения и измерения.

Строить отрезок заданной длины, угол, заданной величины, сравнивать углы. Откладывать циркулем рав- ные отрезки, строить окружность заданного радиуса.

Изображать конфигурации геометрических фигур из отрезков, окружностей, их частей на нелинованной и клетчатой бумаге.


Предлагать, описывать и обсуж- дать способы, алгоритмы построения.

Распознавать и изображать на нелинованной и клет- чатой бумаге прямой, острый, тупой, развёрнутый углы;

Исследовать фигуры и конфигурации, используя цифровые ресурсы

Распознавать на чертежах, рисунках, описывать, ис- пользуя терминологию, и.

Распознавать, приводить примеры объектов реаль- ного мира, имеющих форму изученных фигур, оце- нивать их линейные размеры.

Понимать и использовать при решении задач зави- симости между единицами метрической системы мер; знакомиться с неметрическими системами мер; выражать длину в различных единицах измерения.

Знакомиться с историей развития геометрии.

Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник, окружность, круг.

Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических фигур.

Использовать терминологию, связанную с углами: вершина сторона; с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диа- гональ; с окружностью: радиус, диаметр, центр.

Изображать изученные геометрические фигуры на нелино- ванной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки.

Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса.

Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, ква- драта для их построения, вычисления площади и периметра.

Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фи- гур, изображённых на клетчатой бумаге.

Пользоваться основными метрическими единицами измере- ния длины, площади; выражать одни единицы величины че- рез другие.

Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминоло- гию: вершина, ребро грань, измерения; находить измерения параллелепипеда, куба.

Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным изме- рениям, пользоваться единицами измерения объёма.

Решать несложные задачи на измерение геометрических ве- личин в практических ситуациях.


Пользоваться геометрическим понятиями, изображать изученные геометрические фигуры, решать несложные задачи на измерение геометрических ве- личин в практических ситуациях

Точка. Прямая. Линии на плоскости.


Изображать с помощью чертёжных инструментов: точку, прямую, отрезок, отрезок.

Строить отрезок заданной длины.

Откладывать циркулем рав- ные отрезки окружности заданного радиуса.

Изображать конфигурации геометрических фигур из отрезков, окружностей, их частей на нелинованной и клетчатой бумаге.


Предлагать, описывать и обсуж- дать способы, алгоритмы построения.


Понимать и использовать при решении задач зави- симости между единицами метрической системы мер; знакомиться с неметрическими системами мер; выражать длину в различных единицах измерения.




Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса.

Изображать изученные геометрические фигуры на нелино- ванной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки.

Изображать изученные геометрические фигуры на нелино- ванной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки.

Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник, окружность, круг.

Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических фигур.

Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса.


Угол. Построение и измерение углов.


Изображать с помощью чертёжных инструментов: точку, прямую, отрезок, луч, угол, ломаную, окружность.

Использовать линейку и транспортир как инструмен- ты для построения и измерения.

Строить отрезок заданной длины, угол, заданной величины, сравнивать углы.

Предлагать, описывать и обсуж- дать способы, алгоритмы построения.

Распознавать и изображать на нелинованной и клет- чатой бумаге прямой, острый, тупой, развёрнутый углы;








Использовать терминологию, связанную с углами: вершина сторона; с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диа- гональ.

Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления площади и периметра.


Использовать терминологию, связанную с углами: вершина сторона; с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диа- гональ; с окружностью: радиус, диаметр, центр

Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, ква- драта для их построения, вычисления площади и периметра.