ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 14
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Элемент содержания | Виды деятельности учащихся | Проверяемый результат | Контролируемый результат | |||||
предметные | метапредметные | функциональная грамотность | воспитательный аспект | |||||
МАТЕМАТИКА, 5 КЛАСС Наглядная гео- метрия. Линии на плоскости (12 ч) | Изображать с помощью чертёжных инструментов: точку, прямую, отрезок, луч, угол, ломаную, окружность. Использовать линейку и транспортир как инструмен- ты для построения и измерения. Строить отрезок заданной длины, угол, заданной величины, сравнивать углы. Откладывать циркулем рав- ные отрезки, строить окружность заданного радиуса. Изображать конфигурации геометрических фигур из отрезков, окружностей, их частей на нелинованной и клетчатой бумаге. | Предлагать, описывать и обсуж- дать способы, алгоритмы построения. Распознавать и изображать на нелинованной и клет- чатой бумаге прямой, острый, тупой, развёрнутый углы; Исследовать фигуры и конфигурации, используя цифровые ресурсы | Распознавать на чертежах, рисунках, описывать, ис- пользуя терминологию, и. Распознавать, приводить примеры объектов реаль- ного мира, имеющих форму изученных фигур, оце- нивать их линейные размеры. Понимать и использовать при решении задач зави- симости между единицами метрической системы мер; знакомиться с неметрическими системами мер; выражать длину в различных единицах измерения. | Знакомиться с историей развития геометрии. | Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник, окружность, круг. Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических фигур. Использовать терминологию, связанную с углами: вершина сторона; с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диа- гональ; с окружностью: радиус, диаметр, центр. Изображать изученные геометрические фигуры на нелино- ванной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки. Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса. Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, ква- драта для их построения, вычисления площади и периметра. Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фи- гур, изображённых на клетчатой бумаге. Пользоваться основными метрическими единицами измере- ния длины, площади; выражать одни единицы величины че- рез другие. Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминоло- гию: вершина, ребро грань, измерения; находить измерения параллелепипеда, куба. Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным изме- рениям, пользоваться единицами измерения объёма. Решать несложные задачи на измерение геометрических ве- личин в практических ситуациях. | Пользоваться геометрическим понятиями, изображать изученные геометрические фигуры, решать несложные задачи на измерение геометрических ве- личин в практических ситуациях | ||
Точка. Прямая. Линии на плоскости. | Изображать с помощью чертёжных инструментов: точку, прямую, отрезок, отрезок. Строить отрезок заданной длины. Откладывать циркулем рав- ные отрезки окружности заданного радиуса. Изображать конфигурации геометрических фигур из отрезков, окружностей, их частей на нелинованной и клетчатой бумаге. | Предлагать, описывать и обсуж- дать способы, алгоритмы построения. | Понимать и использовать при решении задач зави- симости между единицами метрической системы мер; знакомиться с неметрическими системами мер; выражать длину в различных единицах измерения. | | Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса. Изображать изученные геометрические фигуры на нелино- ванной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки. | Изображать изученные геометрические фигуры на нелино- ванной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки. Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник, окружность, круг. Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических фигур. Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса. | ||
Угол. Построение и измерение углов. | Изображать с помощью чертёжных инструментов: точку, прямую, отрезок, луч, угол, ломаную, окружность. Использовать линейку и транспортир как инструмен- ты для построения и измерения. Строить отрезок заданной длины, угол, заданной величины, сравнивать углы. | Предлагать, описывать и обсуж- дать способы, алгоритмы построения. Распознавать и изображать на нелинованной и клет- чатой бумаге прямой, острый, тупой, развёрнутый углы; | | | Использовать терминологию, связанную с углами: вершина сторона; с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диа- гональ. Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления площади и периметра. | Использовать терминологию, связанную с углами: вершина сторона; с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диа- гональ; с окружностью: радиус, диаметр, центр Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, ква- драта для их построения, вычисления площади и периметра. |