Файл: Опросники тест на темперамент А. Белова. Формула темперамента.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 125
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ОПРОСНИКИ
Тест на темперамент А. Белова. Формула темперамента.
В результате проведения данной диагностики у клиента был выявлен смешанный тип темперамента, с преобладанием черт флегматика (29%), холерика (29%) и меланхолика (23%), сангвиник (18%).
На основе полученного результата можно охарактеризовать клиента как человека, у которого новые формы поведения вырабатываются медленно, но являются стойкими. Клиент обладает медлительностью и спокойствием в действиях, мимике и речи, ровностью, постоянством, глубиной чувств и настроений; не склонен к аффектам, рассчитав свои силы, доводит дело до конца, ровен в отношениях, в меру общителен, не любит попусту болтать. В то же время при эмоциональных обстоятельствах и переживаниях клиент имеет склонность к повышенной возбудимости: может быть резок, импульсивен, инициативен, энергичен, принципиален, раздражителен; увлекшись делом, склонен действовать изо всех сил, истощаться больше, чем следует. Клиент обладает высокой чувствительностью: присутствует глубина чувств даже при слабом их выражении. Ему свойственна приглушенность речи и движений, скромность, осторожность, умение успешно справляться с жизненными задачами. Клиенту требуется некоторое время приспособиться к новым условиям и людям, к новому кругу общения. Мимика богатая, подвижная, выразительная. Нуждается в новых впечатлениях.
Методика изучения структуры темперамента Я. Стреляу (адаптация Н. Даниловой)
В результате диагностики уровней процессов возбуждения (47), процессов торможения (69) и подвижности нервных процессов (42) у клиента наблюдается ответная реакция на возбуждение, уровень запредельного торможения в пределах нормы, адекватные показатели включаемости в работу и достижения производительности труда. У клиента наблюдается тенденция к высоким показателям нервных процессов со стороны торможения: возбуждения легко гасятся, присутствует быстрое реагирование ответным действиям на простые сенсорные сигналы; отмечается высокий самоконтроль, собранность, бдительность и хладнокровие в поведенческих реакциях. Уровень подвижности нервных процессов у клиента наблюдается в пределах нормы: адекватное переключение с одних видов деятельности на другие, от процессов возбуждения к торможению и наоборот. Расчет дополнительного показателя уравновешенности по силе выявил тенденцию неуравновешенности в сторону возбуждения (0,68).
Опросник формально-динамических свойств индивидуальности В.М. Русалова
В результате диагностики у клиента психомоторная сфера с показателями ЭРМ (30), ПМ (30), СМ (30), ЭМ (26) характеризуется нормальным мышечным тонусом и обычной двигательной активностью, средневыраженным стремлением к физическому напряжению, типичной гибкостью при переключении с одной физической работы на другую, средневыраженной склонностью к разнообразным формам двигательной активности и различным видам ручного труда, средней скоростью моторно-двигательных операций, средневыраженной чувствительностью к неудачам в ручном труде, обычной интенсивностью эмоционального переживания в случае неудач в физической работе.
Интеллектуальная сфера с показателями ЭРИ (35), ПИ (27), СИ (30), ЭИ (29) может быть охарактеризована высоким уровнем интеллектуальных возможностей, высоким уровнем способности к обучению, постоянным стремлением к деятельности, связанной с умственным напряжением, легкостью умственного побуждения, нормальной гибкостью мышления, средней выраженностью стремлением к разнообразным формам интеллектуальной деятельности, средней скоростью умственных процессов при осуществлении интеллектуальной деятельности, средней выраженностью эмоциональных переживаний в случае неудач в работе, требующей умственного напряжения.
Коммуникативная сфера с показателями ЭРК (18), ПК (26), СК (38), ЭК (24) характеризуется низкой потребностью в общении, социальной пассивностью, узким кругом контактов, уходом от социальных мероприятий, замкнутостью, при этом нормальной готовностью к общению и типичным для среднего человека стремлением к новым социальным контактам, у клиента легкая и плавная речь, быстрая вербализация, высокая скорость речевой активности, низкая чувствительность к неудачам в общении, ощущение радости и уверенности в себе в процессе взаимодействия с другими людьми.
Клиент способен адекватно воспринимать свое поведение (КШ 15).
Учитывая индексы активности, эмоциональности и общей адаптивности ИПА – 90, ИИА – 92, ИКА – 82, ИОА – 264, ИОЭ – 79, ИОАД – 185, у клиента определяется смешанный низко эмоциональный тип в психомоторной и коммуникативной сфере, смешанный тип в интеллектуальной сфере. У клиента неопределенный тип темперамента.
16 факторный личностный опросник Кеттела.
В результате диагностики полученных данных клиента можно построить следующий график:
Проводя факторный анализ, можно сделать вывод, что клиент общителен, открыт, естественен и непринужден, готов к сотрудничеству, приспособляем, внимателен к людям, готов к совместной работе, активен в устранении конфликтов в группе, легок в установлении непосредственных, межличностных контактов. Клиент обращен вовне, легок в общении, характеризуется выраженной аффективностью. У клиента развито абстрактное мышление, достаточно высокий уровень общей культуры, особенно вербальной. Клиент быстро воспринимает и усваивает новый материал. Клиент эмоционально устойчив, трезво оценивает действительность, активен и зрел. Клиент скромен, покорен, уступчив и податлив, умеющий приспособляться. Может характеризоваться как безалаберный, импульсивно-живой, веселый и полный энтузиазма. Клиент непринужден в поведении, не прилагает усилий к выполнению групповых задач, выполнению социально-культурных требований. Обладает некой свободой от влияния группы и может вести к асоциальным поступкам, но временами делает его деятельность более эффективной. Его отказ от подчинения правилам уменьшает соматические расстройства при стрессе. Клиент робок, застенчив, сдержан. Мечтателен, разборчив, капризен, иногда требователен к вниманию, непрактичен. Не любит грубых людей и грубых профессий, склонен замедлять деятельность группы. Клиент доверчив, неревнив, свободен от зависти, уживчив, склонен адаптироваться. При этом склонен к неприятному для окружающих поведению (не каждодневному), неконвенционален и не беспокоится о повседневных вещах, самомотивирован, обладает творческим воображением. Забывает о конкретных людях и реальностях: изнутри направленные интересы иногда ведут к нереалистическим ситуациям. Склонен к сентиментальности и простоте, иногда грубоват и резок, спонтанен и естественен. Клиент может быть склонен к депрессивным состояниям, возможна тенденция к аутопунитивности, спокоен, отсутствие чувства вины и раскаяния. Клиент - экспериментирующая личность, критичен, достаточно либерален. Независим, склонен идти собственной дорогой и принимать собственные решения, действовать самостоятельно. Клиент не считается с общественным мнением, но не обязательно играет доминирующую роль в отношении других. Внутренне недисциплинирован и конфликтен. Клиент характеризуется оптимальным эмоциональным тонусом и стрессоустойчивостью.
Клиент взаимоотношений с людьми не избегает, но собственная активность в установлении и сохранении контактов невысокая. Инициатором общения становится в том случае если затрагиваются его интересы или проблема решается только с помощью общения, очень избирателен в общении. Имеет небольшой круг друзей и знакомых, которые близки по интересам и ценностным ориентациям, с которыми чувствует себя комфортно. Общение с большой аудиторией или авторитетными людьми требует преодоления напряжения.
Клиент способен достаточно точно разбираться в людях, задумываться над мотивами их поведения. К людям относится доброжелательно, но без особой доверчивости, понимает чужие проблемы, но собственные проблемы предпочитает хранить в тайне и решать самостоятельно. Сохраняет стиль и дистанцию общения независимо от изменения коммуникативной ситуации.
Клиент относится критично к мнению других и прибегает к нему редко, предпочитает самостоятельные решения, которые не меняет даже под давлением группы. Обладает умеренно выраженным лидерским потенциалом, лидерские функции проявляет преимущественно в привычных ситуациях.
Клиент обладает высокими интеллектуальными возможностями, увлечен абстрактными идеями, легко решает отвлечённые задачи. Быстро устанавливает причинно-следственные соотношения между явлениями, обладает богатой фантазией и развитым образным мышлением; мышление логично, отличается высоким уровнем обобщения.
У клиента затруднена ориентировка в проблемных ситуациях; понимание смысла проблемной ситуации и выбор вариантов решений требует дополнительных интеллектуальных усилий и временных затрат. Новые идеи и способы решений использует взвешенно, лишь после всесторонней оценки и оценки последствий.
Клиент сохраняет эмоциональное равновесие преимущественно в привычной для себя обстановке; при неожиданном появлении дополнительных трудностей возникает кратковременное чувство тревоги и беспомощности. Клиент склонен рационализировать собственные эмоциональные переживания и впечатления.
Клиент стремится находить позитивное в жизни, однако полностью отключиться от неприятностей и повседневных проблем ему не удается. Верит в удачу в том случае или, когда ситуация знакома или, когда можно использовать проверенные опытом стратегии поведения и решения задач. Рискует взвешенно, рискованные ситуации привлекают тогда, когда риск оправдан и успех реально достижимым.
Клиент испытывает тревогу и беспокойство в непривычных для себя ситуациях. Тогда, когда обстановка знакома и предсказуема, ощущение тревоги ослабевает или не возникает вообще. Пытается объективно воспринимать происходящее и окружающих людей. Препятствия на пути к достижению цели кажутся непреодолимыми, клиент довольно долго ищет оптимальные выходы из сложившейся проблемной ситуации. Критические замечания в свой адрес воспринимает сначала с раздражением, затем находит в них рациональное зерно и раздражение снимается. В конфликтных ситуациях склонен обвинять не только других, но и себя.
Клиент способен быть организованным и настойчивым прежде всего в ситуациях, в которых адаптировался. В случае неожиданного появления дополнительной нагрузки может действовать хаотично и неорганизованно. Избирательно относится к общегрупповым нормам и требованиям. Ответственность в лично значимых ситуациях может сочетаться с формальным выполнением обязанностей тогда, когда ситуация не затрагивает личных интересов.
Клиента характеризует высокий уровень тревоги в обычном её понимании. Его тревога не обязательно невротическая, поскольку она может быть обусловлена ситуационно. Однако в чем-то имеет неприспособленность, т к человек недоволен в степени, которая не позволяет ему выполнять требования и достигать того, что желает. Клиент склонен к самоудовлетворению и замороженности межличностных контактов. У клиента наблюдается тенденция испытывать затруднения в связи с проявляющейся во всем эмоциональностью, может характеризоваться фрустрированностью. Однако присутствует чувствительность к нюансам жизни. У клиента имеются артистические наклонности и мягкость. Клиент - личность агрессивная, независимая, отважная и резкая; старается выбрать такие ситуации, где подобное поведение, по крайней мере, терпят.
Методика Айзенка EPQ
Анализируя полученные данные в результате диагностики, можно сделать вывод, что клиент обладает типом темперамента, который характеризуется как нестабильный меланхолик интроверт (шкала экстраверсии-интроверсии – 9, шкала нейтротизма – 15, шкала психотизма - 6).
У клиента в структуре его личности преобладают меланхоличные черты. Клиенту может быть сложно долго на чем-то сосредоточиться, сильные воздействия могут вызывать продолжительную тормозную реакцию. Клиенту свойственна сдержанность и приглушённость моторики и речи, застенчивость, робость и нерешительность. Клиент спокоен, склонен к самоанализу, сдержан и отдален от всех кроме близких друзей. Планирует и обдумывает свои действия заранее, не доверяет внезапным побуждениям. Выражена чувствительность, впечатлительность, склонность к раздражительности. Клиент может испытывать чувство тревоги.