Файл: Технологический раздел.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


-повышение конкурентно способности пассажирских перевозок и регулирования их спроса;

-укрепление материально-технической базы, внедрение автоматизированных систем, автоматов, достижений науки и передового опыта;

-увеличение технического потенциала, введение прогрессивных технических средств транспорта.

Целью реформирования пассажирского комплекса железнодорожного транспорта являются обеспечение устойчивости его работы в рыночных условиях, повышение качества предоставляемых услуг, снижение доли совокупных затрат и удовлетворение платежеспособного спроса на пассажирские перевозки.

Выполнение пригородных перевозок осуществляют созданные в составе железных дорог — филиалов ОАО «РЖД» или вне их специализированные компании: «Транском» и ОАО «Северо-Западная ППК[1]» (Октябрьская ж.д.), «Алтай-пригород», «Экспресс-пригород», «Омск-пригород», «Кузбасс-пригород» (Западно-Сибирская ж.д.), «Центральная ППК» (Московская ж.д.), идр. Новые ППК создаются в случае их способности обеспечить безубыточность пригородных перевозок.

В ходе реформирования железнодорожного транспорта из состава пассажирских станций были выделены вокзальные комплексы, управление которыми возложено на Дирекцию железнодорожных вокзалов (ДЖВ). В подчинении ДЖВ находятся сервисные, вспомогательные и технические службы, осуществляющие обслуживание пассажиров и содержание вокзальных комплексов.

Значение и преимущества железнодорожного пассажирского транспорта обусловливаются следующими факторами: безопасность и надежность, сравнительно низкая себестоимость железнодорожных перевозок, высокая провозная способность, относительно низкое воздействие на окружающую среду и рядом других. При этом особое внимание уделяется содержанию пассажирского подвижного состава, зданий и сооружений, предназначенных для обслуживания пассажиров, в исправном состоянии, соответствующем требованиям строительных и санитарных норм, а также других нормативных документов.

Важным элементом процесса организации пассажирских перевозок является планирование их объема с учетом уровня развития экономики различных районов страны, плотности, подвижности, уровня доходов и материального благосостояния населения, строительства новых городов и поселков, сооружения новых и реконструкция существующих железнодорожных линий и т.д. Объем предстоящих пассажирских перевозок определяется в результате специального технико-экономического обследования статистических данных и с учетом заявок на перевозки центральных и местных органов власти. На основе этих данных устанавливают: направление следования, участки обращения и размеры движения пассажирских поездов различных категорий, потребность в подвижном составе, поездных бригадах и материальном.


2 Экономический раздел

2.1 Определение стоимости проезда пассажира

Тарифы на перевозку пассажиров в поездах прямого и местного сообщения, представленное ОАО «РЖД» устанавливаются и регулируются Министерством РФ по мере и поддержке предпринимателей.

Тариф на перевозку пассажиров зависит не только от расстояния но и рода вагона и категории поезда.

Определите стоимость проезда взрослого пассажира в беспересадочном сообщении.

  1. Расстояние 399 км. Категория поезда –скорый, жесткий вагон с местами для лежания 166,1 скорый.

- стоимость полного билета 166,1

-стоимость плацкарты 82,1

-страховой сбор 2,3

-Стоимость проезда одного взрослого пассажира с учетом сборов

166,1+81,1+2,3+89,7=339,2 руб.

Определите стоимость проезда взрослых пассажиров и детей

1)1 полный ,1 детский бесплатный и 1 детский платный.

-стоимость полного билета -96,8

-стоимость планкарты -30,2

-Стоимость с учетом сборов взрослого 96,8+30,2+2,3+72,1=201,4 руб.

С учетом того что пассажира два 201,4+202,4=402,8 руб.

-стоимость детского билета 33,7 руб.

-стоимость детской плацкарты 10,7 руб.

-стоимость детской плацкарты с учетом сборов 33,7+10,7+2,3+72,1=118,8 руб.

-общая стоимость билетов с детьми составляет 521,6 руб.

2.2 Расчет доплат при изменении условий проезда
Вынужденные изменения условий проезда оформляются актом за подписью начальника поезда, соответствующего должностного лица администрации станции (вокзала), заверенным штемпелем станции, где этот переход совершен.

Определите стоимость проезда, если пассажир за 12 суток до отправления поезда приобрел проездной документ от ст. Санкт-Петербург- Главный до ст. Мурманск для проезда в скором поезде в жестком вагоне с местами для лежания. Доехав до ст. Волховстрой-1, пассажир перешел в жесткий вагон с 4-местными купе по собственному желанию.

Исходные данные. Расстояние от ст. Санкт-Петербург-Главный до ст. Мурманск — 1445 км (тарифный пояс 38). Расстояние от ст. Волховстрой-1 до ст. Мурманск —1324 км (тарифный пояс 37).

Решение.1 Стоимость проезда от ст. Санкт-Петербург-Главный до ст. Мурманск (1445 км, тарифный пояс 38) с учетом страхового тарифа (сбор за оформление проездного документа в данном случае не имеет места)

514,2 + 201,1 + 2,3 = 717,6 руб.

2 Расчет суммы, доплаченной пассажиром на ст. Волховстрой-1:

1. Стоимость проезда от ст. Волховстрой-1 до ст. Мурманск в жестком вагоне с 4-х местными купе — 1868,3 руб., табл. 1 из [5];



2.Стоимость проезда от ст. Волховстрой-1 до ст. Мурманск в жестком вагоне с местами для лежания — 671,8 руб., табл. 1 [5];

1.Разница в стоимости проезда от ст. Волховстрой-1 до ст. Мурманск составит:

1868,3 - 671,8 = 1196,5руб.;

2.Сумма, доплаченная пассажиром на ст. Волховстрой-1, с учетом сбора за переоформление

1196,5 + 80,1 = 1276,6 руб.

3 Стоимость проезда с учетом изменения его условий в этом случае составит

717,6 + 1276,6 = 1994,2 руб.

3 Охрана труда
3.1 Общие требования при пассажирских перевозках


1. Правила по охране труда при осуществлении пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте (далее - Правила) устанавливают государственные нормативные требования охраны труда, предъявляемые к организации и осуществлению основных производственных процессов и работ, связанных с перевозкой пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом (далее - грузопассажирские перевозки на железнодорожном транспорте).

2. Требования Правил обязательны для исполнения работодателями - юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм при организации и осуществлении ими работ, связанных с грузопассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте.

3. На основе Правил и требований безопасности, установленных в эксплуатационной и технологической документации, работодателем разрабатываются правила и инструкции по охране труда при осуществлении грузопассажирских перевозок на железнодорожном транспорте для профессий (должностей) и (или) видов выполняемых работ, которые утверждаются локальными нормативными актами работодателя с учетом мотивированного мнения соответствующего профсоюзного органа либо иного уполномоченного работниками представительного органа (при наличии).

4. Работодатель обязан обеспечить безопасность производственных процессов и работ по перевозке пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом, безопасную эксплуатацию технологического оборудования в соответствии с государственными нормативными требованиями охраны труда.

 При выполнении работ по перевозке пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом, на работников возможно воздействие вредных и (или) опасных производственных факторов, в том числе:

1) движущийся железнодорожный подвижной состав;


2) движущиеся транспортные средства, участвующие в технологических процессах (операциях);

3) движущиеся машины, механизмы, оборудование и их элементы;

4) перемещаемые изделия, заготовки и материалы;

5) острые кромки, заусенцы и шероховатости на поверхности инструмента и технологического оборудования;

6) падающие с высоты и разлетающиеся предметы (ручная кладь и багаж при неправильной их укладке, элементы оборудования) и инструменты;

7) электрический ток, вызываемый разницей электрических потенциалов, под действие которого попадает работник, включая действие высоковольтного разряда в виде дуги и наведенного напряжения;

8) повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;

9) повышенные уровни шума, инфразвука, общей и локальной вибрации;

10) недостаточная освещенность рабочей зоны;

3.2 Требования охраны при обслуживании пассажиров вагоне
1) Перед началом посадки пассажиров в вагон должны быть выполнены общие требования к готовности вагона к высадке/посадке пассажиров :

-Требования к действиям проводника при посадке

-Посадка проводится в присутствии, под наблюдением и при участии проводника.

-Проводником во время посадки не совершаются действия противоречащие нормам этикета, а также вызывающие или способные вызвать отрицательные эмоции у пассажиров, например: жевание, курение, громкий смех и т.д. Поза проводника открытая (например, руки опущены вниз), проводник не держит руки в карманах, на талии, бёдрах и т.д.

Требования к обслуживанию при проверке проездного документа пассажира

-Проводник первым приветствует пассажира, который пришел на посадку, используя следующие фразы: «Здравствуйте», «Доброе утро (день, вечер). Пожалуйста, предъявите Ваш билет и документ, удостоверяющий личность». При этом проводник должен улыбаться пассажиру и находиться лицом к нему.

-Фамилия, имя, отчество (далее – ФИО) пассажира, на предъявленном проездном документе, сверяется, с документом, удостоверяющим личность пассажира (паспорт, военный билет, удостоверение или иной документ, удостоверяющий личность, а для детей в возрасте до 14 лет - свидетельство о рождении или иной документ, удостоверяющий личность).

2) Требования к обслуживанию при проходе пассажира в вагон

-После проверки документов, начинается посадка пассажира в вагон, при этом используются следующие фразы: «Добро пожаловать на поез, ваше место – номер (номер места, указывая, является ли место нижним/верхним/боковым), находится в купе номер (номер купе)».


-Пассажирам, особенно пожилым людям, инвалидам, пассажирам с детьми, оказывается помощь при посадке в вагон.

-По просьбе пассажира и при наличии возможности проводник оказывает помощь в погрузке вещей пассажира в тамбур посадки.

-Требования к информированию пассажиров перед отправлением поезда и сбору билетов.

-Пассажиры по поездной радиосвязи оповещаются начальником пассажирского поезда об отправлении состава не менее чем за 10 минут, при этом используется следующая фраза: «Уважаемые пассажиры, наш поезд (название и номер поезда), следующий по маршруту (начальная и конечная остановка поезда) отправляется через 10 минут. Проверьте, пожалуйста, не оставили ли вы билеты и свои вещи у провожающих вас лиц. Провожающих просьба покинуть вагон».

-Проводник оповещает пассажиров об отправлении поезда не менее чем за 5 минут, при этом используется следующая фраза: «Уважаемые пассажиры, наш поезд отправляется, проверьте, пожалуйста, не оставили ли вы билеты и свои вещи у провожающих вас лиц. Провожающих просьба покинуть вагон».

4 Индивидуальный раздел
4.1 Организация скоростных пассажирских перевозок
Ускорение железнодорожных пассажирских перевозок, особенно в дальнем сообщении, является одной из основных проблем и задач развития железных дорог во всех индустриально развитых странах, таких как Япония, страны западной Европы.

Основными причинами развития скоростных железнодорожных перевозок можно назвать:

- необходимость повышения провозной и пропускной способности железнодорожных линий в условиях постоянно растущих объемов грузовых и пассажирских перевозок;

- повышение конкурентоспособности железнодорожного транспорта и улучшение сервиса за счет сокращения затрат времени на перевозку;

- высокая экологичность железнодорожного транспорта по сравнению с авиационным и автомобильным, в условиях повышения требований к экологической безопасности транспорта во всем мире;

- потребность экономии традиционных энергетических ресурсов, таких как нефть и газ, при недостаточном использовании альтернативных источников энергии в настоящее время.

Имея в настоящее время значительное преимущество перед другими видами транспорта, скоростной железнодорожный транспорт получает все большее распространение в мире. Общая протяженность специализированных высокоскоростных магистралей в настоящее время составляет около 9 тысяч километров, из них в Европе - немногим меньше 6 тысяч километров [89]. В процессе строительства и проектирования находятся 11 тысяч километров ВСМ. Суммарная длина линий,