Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 89
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
модернизированных для скоростного движения (до 200-250 км/ч) составляет чуть менее 20 тысяч километров .В мировой практике скоростное движение в зависимости от реализуемых скоростей и технического оснащения линии подразделяется на две основные категории:
- скоростное движение со скоростями 161-250 км/ч на новых линиях; 141-200 на модернизированных с учетом нормативов для скоростных поездов;
- высокоскоростное движение со скоростями 251-350 км/ч на специализированных высокоскоростных магистралях (ВСМ).
Поезда, обращающиеся на высокоскоростных участках со скоростями до 320 километров в час, осуществляют движение и по существующим линиям, предназначенным для движения обычных пассажирских и грузовых поездов, со скоростями, обеспечивающими необходимый уровень безопасности (на некоторых участках до 220 километров в час) Как правило, предназначенные для совмещенного скоростного и обычного движения линии являются многопутными с разделением грузового и пассажирского движения. Колея железных дорог Франции является стандартной для большинства стран Европы - 1435 миллиметров.
4.2 Особенности организации высокоскоростного движения пассажирских перевозок
Один из аспектов высокоскоростного транспорта – специальный рельсовый путь с очень большим радиусом поворота, рельсы должны быть сварены вместе и иметь хорошую основу, чтобы избежать колебаний и повреждений. Рельсы должны быть без стыков и без одноуровневых переездов для автомобилей. В основном, для такого транспорта используют электровозы.
Сложилась следующая градация скоростей движения пассажирских поездов:
- до 140—160 км/ч — движение поездов на обычных железных дорогах;
-до 200 км/ч — скоростное движение поездов, как правило, на реконструированных линиях;
-свыше 200 км/ч — высокоскоростное движение на специально построенных высокоскоростных магистралях
Общая протяженность высокоскоростных магистралей (ВСМ) в мире в настоящее время составляет без малого 7000 км, в том числе 3750 км в Европе, причем высокоскоростные поезда обслуживают также полигон протяженностью около 20 тыс. км обычных железнодорожных линий, реконструированных под скоростное движение.
Первой в мире "высокоскоростной железной дорогой" стала «Tōkaidō Shinkansen», официально открытая в октябре 1964 (строительство началось в 1959 году). Поезда Shinkansen нулевой серии, построенные Кавасаки, достигали скорости в 200 км/ч (средняя скорость 160 км/ч) на маршруте "Токио - Нагоя - Киото - Осака".
Заключение
Пассажирские перевозки играют важную роль в обеспечении жизнедеятельности общества. Основная задача организации пассажирских перевозок состоит в удовлетворении потребностей населения в передвижении с обеспечением безопасности и качественного обслуживания пассажиров на вокзалах и в поездах. Этим обусловлена необходимость реализации осуществляемой на железнодорожном транспорте реформы пассажирского комплекса. В частности, создание на базе Федеральной пассажирской дирекции — филиала ОАО «РЖД» — управляющего холдинга «Федеральная пассажирская компания», состоящего из дочерних акционерных обществ, формируемых на основе региональных дирекций по обслуживанию пассажиров. В состав холдинга также войдут предприятия, обслуживающие пассажирский комплекс, в том числе предприятия, занимающиеся оказанием услуг питания, туристическим и другим бизнесом.
Целью реформирования пассажирского комплекса железнодорожного транспорта являются обеспечение устойчивости его работы в рыночных условиях, повышение качества предоставляемых услуг, снижение доли совокупных затрат и удовлетворение платежеспособного спроса на пассажирские перевозки.
В зависимости от скорости движения, условий и комфортности поездки поезда дальнего и местного сообщения подразделяются на скорые, скоростные и пассажирские. Скорые и скоростные поезда имеют высокую маршрутную скорость, в том числе за счет меньшего числа остановок и их меньшей продолжительности.
Список использованных источников
Основная литература:
1 Винокуров И.А., Николаева А.Г., Серова Е.Н. Организация пассажирских перевозок в России . 2002г -61 с
2.Димченко М.М., Трубачева Н.Е., Гнисюк Т.В. и другие. Система организации пассажирских перевозок в России в прямом и местном сообщении 1 марта 2000 г. -67 с
3.Никитенко Г.Н., Тепикин С.В ., Сборник задач и примеров для расчета тарифа по пассажирским перевозкам РФ 2002г -53 с
4.Левшаков А.С Развитие скоростного и высокоскоростного движения
, Особенности организации высокоскоростного движения пассажирских перевозок 21 декабря 2010 г. N 286
Дополнительная литература:
.Пономаренко И.В. Конспект лекций для студентов очного отделения по специальности 43.02.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта),(на железнодорожном транспорте) / И.В.Пономаренко - Волгоград: “ВТЖТиК”, 2020. - 48 с.
| | Дженикенова | | | 43.02.06.СТ-1-20.07.00.КП | Лист |
| | | | | | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата | ||
|