Файл: Теоретические аспекты формирования и использования финансовых ресурсов бюджетных организаций.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Финансы бюджетных учреждений
http://prezentacija.biz/
Теоретические аспекты формирования и использования финансовых ресурсов бюджетных организаций
Бюджетные учреждения формируют финансовые отношения с :
- с органами государственной власти и органами местного самоуправления
- со своими работниками по поводу формирования и использования фондов оплаты труда и фондов целевого назначения
- с другими организациями и физическими лицами
Разная организационно-правовая форма некоммерческих организаций, получающих бюджетное финансирование, определяет и различные формы предоставления бюджетных средств.
Для некоммерческих организаций, созданных в форме бюджетного учреждения, законодательство предусматривает единственную форму финансирования — ассигнования на содержание бюджетных учреждений (ст. 69 БК РФ). Некоммерческим организациям иных организационно-правовых форм (общественные, религиозные организации, фонды), бюджетные средства предоставляются не на их содержание, а в рамках выполнения ими федеральных целевых программ в форме субсидии.
Для бюджетных учреждений применяется два разных способа доведения до них бюджетных ассигнований: либо через орган управления, которому подчинено бюджетное учреждение, либо непосредственно самому учреждению.
Отношения бюджетных учреждений с другими организациями и физическими лицами опосредуют формирование внебюджетных источников доходов — взносов учредителей, паевых и членских взносов, целевых поступлений, включая гранты, пожертвования, а также доходов от осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
К организациям социально-культурной сферы относятся учреждения:
*образования
*культуры и искусства
*социального обеспечения
*средств массовой информации
Формирование и использование финансовых ресурсов бюджетных учреждений
Источники формирования и направления использования финансовых ресурсов в учреждениях разных отраслей социально-культурной сферы и органов государственной власти однотипны.
Однако они имеют специфику, обусловленную, во-первых, отраслевыми особенностями деятельности учреждений, и, во-вторых, сочетанием применяемых методов хозяйствования (сметное финансирование и полная или частичная самоокупаемость).
Основные источники финансовых ресурсов бюджетных учреждений:
- бюджетные ассигнования
- Поступления от оказания платных услуг
- выручка от реализации продукции собственного производства
- выручка от реализации основных средств и сдачи имущества в аренду и субаренду;
- выручка от оказания посреднических услуг;
- доходы от долевого участия в деятельности других учреждений и организаций;
- доходы от иных внереализационных операций
- добровольные взносы предприятий, учреждений, благотворительных фондов и отдельных граждан.
Расходы:
- Текущие (расходы на оплату труда, начисления на фонд оплаты труда, приобретение продуктов питания, медикаментов, мягкого инвентаря, расходы на командировки и служебные разъезды, оплата различных видов услуг, выплата стипендий и др.)
2) Капитальные (капитальное строительство, капитальный ремонт, приобретение оборудования и инвентаря и т.д.)
О налогах:
Учитывая социальную значимость услуг, оказываемых бюджетными учреждениями социально-культурной сферы, налоговое законодательство предусматривает налоговые льготы либо полное освобождение от уплаты налогов целому ряду учреждений — образовательным, учреждениям здравоохранения, культуры, органам государственной власти и др.
Организация финансового контроля как элемента управления финансами некоммерческих организаций различается в организациях разных организационно-правовых форм. Государственному финансовому контролю подвержены процесс планирования и исполнения смет доходов и расходов всех бюджетных учреждений, в то время как в некоммерческих организациях иных организационно-правовых форм государственный финансовый контроль ограничен только вопросами выполнения организацией налоговых обязательств и целевого и эффективного использования бюджетных средств.
О цифрах:
В федеральном бюджете на 2019-2020 годы предусмотрено финансирование мероприятий
, известных как "Программа поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций"
В 2020 году на эти цели планируется выделить 930 млн рублей (630 млн рублей – на софинансирование региональных программ поддержки социально ориентированных НКО).
В 2021 и 2022 годах – 960 и 990 млн рублей соответственно (660 и 690 млн рублей – на региональный компонент).
Спасибо за внимание!