Файл: Практическая работа 07. 06. 2023 Сравнение технологий обучения традиционной и гуманной педагогики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 8

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа 07.06.2023

Сравнение технологий обучения традиционной и гуманной педагогики

 



Разница технологий обучения

традиционной педагогики

гуманной педагогики

1

Цель обучения – овладения знаниями, умениями и навыками.

Целью обучения является не только овладение знаниями, умениями и навыками, но и создание условий для проявления индивидуальных особенностей учащихся.

2

Учитель является главной фигурой на уроке, основной инициативной личностью. Ученик выступает в роли объекта, воспринимающего информацию.

Учитель не является «диктатором» на уроке. Функция учителя заключается не в передаче стандартного учебного материала, а в организации учебной деятельности детей.

3

Для ученика не создаются условия для проявления индивидуальных способностей.

Учитель учитывает индивидуальность каждого ученика. Применяет различные методики к учебным возможностям ребенка. Возможность реализоваться каждому ученику.

4

Основным процессом на уроке является преподавание.

Не создается атмосфера для проявления решения проблем нестандартным способом и проявления творчества.

Деятельность познания является главной. Учитель умело руководит этим процессом. Учитель способствует творческим проявлениям.

5

Заучивание учебного материала, репродуктивность, тревожность перед опросом.


Атмосфера на уроке доброжелательная, рабочая обстановка общения, возможность высказать свое мнение.



Пути внедрения современных технологий в учебный процесс

1

 Использование групповой работы 

2

 Проектные технологии

3

Использование разных источников информации, в том числе, ИКТ

4

 Исследовательская работа, творчество учащихся, креативная деятельность всех участников учебного процесса на уроке. 

5

Применение различных методов и приемов. Активное использование метода сотрудничества, возможности интеграции.

 

Вывод

 Гуманная педагогика является более прогрессивной по сравнению с традиционной. Она соответствует требованиям современного учебно-воспитательного процесса. Внедрение технологии обучения в сотрудничестве является необходимым средством совершенствования образовательного процесса. Данная технология способствует активизации и результативности обучения школьников, воспитанию гуманных отношений между ними, самостоятельности, умению доказывать и отстаивать свою точку зрения, а также прислушиваться к мнению товарищей, культуре ведения диалога, ответственности за результаты своего труда. Групповая деятельность на занятии создает условия для формирования положительной мотивации школьников к обучению.