Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОЧИНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования
«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ»
(РУДН)
Факультет ______________________________________
Специальность __________________________________
ОТЧЕТ
_________________________________________________
(вид и название практики)
_________________________________________________________________
(сроки проведения практики)
Группа ____________________
Студент (ФИО)____________________
Руководитель от РУДН ___________________________
Руководитель от производства _____________________
Оценка ____________________
Сочи 2018г.
Введение
В соответствии с учебным планом я проходила производственную (судебно-прокурорскую) практику в Администрации Муниципального образования «Натырбовское сельское поселение» Республики Адыгея в период с 8 июня 2018 года по 5 июля 2018 года. Руководителем практики является Глава Администрации МО «Натырбовское сельское поселение» Республики Адыгея – Касицына Наталья Владимировна.
Совместно с руководителем практики был составлен план прохождения практики, который я успешно выполнила.
Цель практики – научиться применять знания, полученные в образовательном учреждении, в практической деятельности, развивать умение применять закон в возникших правоотношениях. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
-
изучить деятельность учреждения работы юридического отдела, рассмотреть особенности муниципальной службы; -
применить теоретические знания в области конституционного и муниципального права РФ на практике; -
оказывать помощь в оформлении документов правового характера.
База практики определяется с учетом специализации. Я выбирала место прохождения практики с учетом своих перспектив на трудоустройство по профилю выбранной специальности.
В процессе прохождения производственной (судебно-прокурорской) практики мною были проанализированы следующие аспекты:
-
законодательство РФ; -
организация и деятельность Администрации Муниципального образования «Натырбовское сельское поселение» Республики Адыгея; -
структура Администрации Муниципального образования «Натырбовское сельское поселение» Республики Адыгея.
Также мною были рассмотрены следующие вопросы:
-
принятие и реализация управленческих решений в Администрации Муниципального образования «Натырбовское сельское поселение» Республики Адыгея; -
система взаимодействия органов государственной власти и администрации; -
взаимодействие Администрации Муниципального образования «Натырбовское сельское поселение» Республики Адыгея с населением; -
оценка эффективности деятельности администрации; -
особенности работы юриста в администрации; -
виды документов отрабатываемых в Администрации Муниципального образования «Натырбовское сельское поселение» Республики Адыгея и их специфика; -
эффективное использование правовых систем «Гарант» и «Консультант Плюс» применительно к деятельности юриста; -
получение практики в даче справок и консультаций жителям муниципального образования о текущем законодательстве.
Мною была изучена нормативно-правовая база, а именно:
-
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 N 131-ФЗ; -
Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 N 25-ФЗ; -
Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 N 59-ФЗ; -
Закон Республики Адыгея от 08 апреля 2008 года № 166 «О муниципальной службе в Республике Адыгея».
Прохождение практики
Свой отчёт я хотела бы начать с общей характеристики объекта практики.
Администрация местного самоуправления – местная администрация, которая в соответствии с уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации органам местного самоуправления.
Наименования, сроки полномочий, подотчетность, организация и деятельность администрации местного самоуправления определяются уставом муниципального образования в соответствии с законами субъекта Российской Федерации.
Характерные черты администрации местного самоуправления:
-
Организационно и функционально обособленные органы местного самоуправления, которые располагают собственным вспомогательным аппаратом; -
Особенности в компетенции, связанной с управлением муниципальной собственности, исполнением местного бюджета, решением вопросов жизнеобеспечения населения; -
Наделены правами юридического лица, поскольку участвуют как в гражданских, так и в иных правоотношениях.
Статус и границы муниципального образования «Натырбовское сельское поселение» определены Законом Республики Адыгея № 282 от 30 декабря 2004 года «О наделении муниципального образования «Кошехабльский район статусом муниципального района, об образовании муниципальных образований в его составе и об установлении их границ». Муниципальное образование «Натырбовское сельское поселение» является сельским поселением в составе муниципального образования «Кошехабльский район» расположенного на территории Республики Адыгея.
Глава МО «Натырбовское сельское поселение» - Касицына Наталья Владимировна.
Представительный орган МО «Натырбовское сельское поселение» - Совет народных депутатов, председатель – Касицына Наталья Владимировна.
Представительный орган согласно Уставу Муниципального образования «Натырбовское сельское поселение» состоит из 10 депутатов, фактически замещают мандаты - 7 депутатов.
Администрация муниципального образования:
1) осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по вопросам местного значения муниципального образования, установленные законодательством и уставом муниципального образования;
2) осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления муниципального образования федеральными и региональными законами;
3) разрабатывает проект бюджета муниципального образования, а также проекты программ социально-экономического развития муниципального образования;
4) обеспечивает исполнение бюджета муниципального образования, программ социально-экономического развития муниципального образования и готовит отчет об исполнении бюджета, а также отчеты о выполнении указанных программ;
5) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными и региональными законами, уставом муниципального образования.
Миссия Администрации Муниципального образования «Натырбовское сельское поселение» Республики Адыгея – стать учреждением, которое будет пользоваться доверием у населения, и удовлетворять потребности местного сообщества в социально-культурных, коммунально-бытовых и иных услугах.
Общая цель организации – увеличение средств бюджета и материальной помощи инвесторов для развития социальной инфраструктуры в поселении, а также повышение качества жизни населения.
Основные направления, по которым в администрации устанавливаются цели:
- сбалансированность местного бюджета;
- постоянный контроль над денежными потоками;
- быстрое разрешение проблем, возникающих у местного населения;
- снижение жалоб со стороны населения;
- оказание всесторонней помощи местным жителям;
- учет пожеланий и предложений.
- снижение текучести кадров и соблюдение дисциплины;
- обучение персонала и повышение квалификации работников;
- усиление роли местных кадров;
- оказание помощи социально-уязвимым слоям населения;
- оказание всевозможной помощи школам, детсадам, медицинским и культурным учреждениям;
- развитие социальной инфраструктуры на территории населенного пункта.
Все цели, установленные организацией, являются достижимыми, реалистичными, конкретными.
Администрация поселения является постоянно действующим исполнительным органом государственной власти данного поселения.
Структуру администрации составляют:
-
Глава администрации; -
Заместитель главы администрации; -
Главный специалист-финансист; -
Главный специалист; -
Ведущий специалист; -
Специалист 1 категории; -
Специалист 2 категории; -
Не муниципальные служащие: водитель, тех. служащая, военно-учетный работник.
Далее я хотела бы в своём отчёте осветить свою деятельность в учреждении во время прохождения практики.
Я работала с кадровой и архивной документацией, изучила методы приема управленческих решений, ознакомилась с входящими и исходящими документами, а именно – научилась составлять справки и выписки для граждан, отвечать на их обращения и заявления, провела анализ экономической деятельности органа, а также помогала в подготовке материала для освещения важных общественно-политических событий для населения муниципального образования и т.д.
В результате прохождения производственной (судебно-прокурорской) практики - проблемы, сложности, недочёты и недоработки, мною не были выявлены. В целом прохождение практики в Администрации Муниципального образования «Натырбовское сельское поселение» Республики Адыгея на мой взгляд рассматривалось только с позитивной, научной, образовательной и практической стороны.
Заключение
Пройдя производственную (судебно-прокурорскую практику) можно сделать следующие выводы:
-
Органы местного самоуправления на территории Натырбовского сельского поселения созданы для решения задач местного значения. -
Местная администрация сельского поселения – это низшее звено органов местного самоуправления, которое непосредственно взаимодействует и контактирует с жителями проживающих на территории поселения и напрямую связаны с проблемными вопросами, касающиеся жизнеобеспечения граждан. -
Администрация поселения ежегодно отчитывается перед населением поселения о проделанной работе за год. -
Администрация осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, иными нормативными актами, уставом поселения, распоряжениями и постановлениями главы.