Файл: Рабочая программа профессионального модуля пм. 01 Выполнение работ по проектированию сетевой инфраструктуры.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 263
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
39
Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности
• выполнение зада-
ний К3, К4, К5
• защита портфо- лио – задание К2;
Экзамен (квалифи-
кационный) (по вы-
бору):
• выполнение зада-
ния К1;
• защита портфо- лио – задание К2;
• Защита отчетов по практике
ОК.02
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
Умения: определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска
Знания: номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации
ОК.03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
Умения:
определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования
Знания: содержание актуальной нормативно- правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования
ОК.04. Работать в коллективе и ко- манде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руковод- ством, клиентами.
Умения: организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности
Знания:
психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности
ОК.05. Осуществ- лять устную и пись- менную коммуника-
Умения: грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе
40 цию на государ- ственном языке с учетом особенно- стей социального и культурного контек- ста.
Знания:
особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений.
ОК.06. Проявлять гражданско-патрио- тическую позицию, демонстрировать осознанное поведе- ние на основе тради- ционных общечело- веческих ценностей, применять стан- дарты антикорруп- ционного поведе- ния..
Умения: описывать значимость своей специальности
Знания:
сущность гражданско- патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности специальности
ОК.07. Содейство- вать сохранению окружающей среды, ресурсосбереже- нию, эффективно действовать в чрез- вычайных ситуа- циях.
Умения: соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности
Знания: правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения
ОК.08.
Использо- вать средства физи- ческой культуры для сохранения и укрепления здоро- вья в процессе про- фессиональной дея- тельности и поддер- жания необходи- мого уровня физи- ческой подготов- ленности.
Умения:
использовать физкультурно- оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной специальности
Знания: роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для специальности; средства профилактики перенапряжения
ОК.09.
Использо- вать информацион- ные технологии в профессиональной деятельности
Умения:
применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение
Знания: современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и
41 программное обеспечение в профессиональной деятельности
ОК.10.
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
Умения: понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы
(профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия
(текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы
Знания: правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы
(бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности
ОК.11.
Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательск ую деятельность в профессиональной сфере.
Умения: выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования; определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; презентовать бизнес-идею; определять источники финансирования
Знание: основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; правила разработки бизнес- планов; порядок выстраивания презентации; кредитные банковские продукты
1.2 Система контроля и оценки освоения программы ПМ
Система контроля и оценки освоения программы профессионального модуля разрабо- тана в соответствии с рабочим учебным планом.
1.2.1 Формы
промежуточной
аттестации
по
ООП
при
освоении
профессионального модуля с соответствующими им средствами проверки приведены в таблице 1.2.
42
Таблица 1.2 – Формы промежуточной аттестации и соответствующие им средства проверки
Наименование профессио-
нального модуля и его
элементов
Формы промежуточной ат-
тестации
Средства проверки
1
2
МДК 01.01 «Компьютерные
сети»
Экзамен - 5-й семестр.
• тестирование на ПК;
• защита лабораторных и практических работ;
• устный опрос;
• выполнение Задания К3;
• защита портфолио Зада-
ние К2;
МДК 01.02 «Организация,
принципы построения и
функционирования компью-
терных сетей»
Дифференцированный зачет -
6-й семестр.
Экзамен - 7-й семестр.
• тестирование на ПК
• защита лабораторных и практических работ;
• устный опрос;
• выполнение Задания К4.
• выполнение Задания К5.
УП «По профилю специаль-
ности»
Дифференцированный зачет -
6-й семестр.
• выполнение практических заданий по программе практики
ПП «По профилю специаль-
ности»
Дифференцированный зачет -
8-й семестр
• выполнение практических заданий по программе практики
ПМ 01«Выполнение работ
по проектированию сетевой
инфраструктуры»
Экзамен (квалификацион- ный) - 8-й семестр.
• выполнение Задания К1.
1.2.2 Организация контроля и оценки освоения программы ПМ
Итоговый контроль освоения вида профессиональной деятельности Выполнение работ по проектированию сетевой инфраструктурыосуществляется на экзамене (квалификационном).
Условием допуска к экзамену (квалификационному) является положительная аттестация по
МДК 01.01 и МДК 01.02, учебной и производственной практике.
Экзамен (квалификационный) проводится по одной из двух форм контроля, отличаю- щихся уровнем сложности и выбираемой экзаменуемым по письменному заявлению. При этом условием положительной аттестации (вид профессиональной деятельности освоен) на экзамене квалификационном является положительная оценка освоения всех профессиональных компе- тенций по всем контролируемым показателям. При отрицательном заключении хотя бы по од- ной из профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятель- ности не освоен».
Предлагаются следующие формы контроля:
1. Выполнение задания К1, уровень сложности - высокий;
43 2. Защита портфолио (Задание К2), уровень сложности – низкий, при этом выставля- ется итоговая оценка не более 3 (удовлетворительно).
Рубежный (промежуточный) контроль освоения профессионального модуля осуществля- ется при проведении зачетов по МДК и зачета по учебной и производственной практике. Пред- метом оценки освоения МДК являются умения и знания.Формой контроля является выполне- ние задания К3 для МДК 01.01 и задания К4, К5 - для МДК 01.02. В ходе проведения зачетов по МДК.01.01 и МДК.01.02 обучаемый должен быть готов к защите портфолио.
Текущий контроль освоения знаний и умений профессиональных и общих компетенций осуществляется по результатам тестирования, выполнения и защиты лабораторных, практиче- ских и контрольных работ, заполнения разделов портфолио, систематических устных опросов.
Контроль и оценка по учебной и производственной практике проводится на основе вы- полнения всех практических заданий, дневника практики и характеристики обучающегося с ме- ста прохождения практики, составленной и завизированной представителем образовательного учреждения и ответственным лицом организации (базы практики). В характеристике отража- ются виды работ, выполненные обучаемым во время практики, их объем, качество выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила прак- тика.
1.3 Помещения для реализации программы профессионального модуля
Кабинет Информационных технологий, оснащенные в соответствии с п. 6.1.2.1. рабочей программы по специальности 09.02.06 «Сетевое и системное администрирование».
Лаборатория «Организация и принципы построения компьютерных систем», оснащенные в соответствии с п. 6.1.2.1. рабочей программы по специальности 09.02.06 «Сетевое и системное администрирование».
СтудияПроектирования и дизайна сетевых архитектур и инженерной графики, оснащенная в соответствии с п. 6.1.2.2. рабочей программы по специальности 09.02.06 «Сетевое и системное администрирование».
Оснащенные базы практики, в соответствии с п 6.1.2.3 Примерной программы по специальности
09.02.06 «Сетевое и системное администрирование».
1.4 Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
1.4.1 Печатные издания
1. Н.В. Максимов, И.И. Попов. Компьютерные сети [Электронный ресурс]: учеб. Посо- бие -М.: ФОРУМ: ИНФРА-М 2017.
2. Новожилов Е.О. Компьютерные сети.–М.: ОИЦ «Академия, 2013.
44
2 Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональ-
ных компетенций по виду профессиональной деятельности на экзамене (квалификацион-
ном)
В состав комплекта входят задания для экзаменуемых и пакет экзаменатора (эксперта).
2.1 Задания для экзаменуемых
2.1.1 Типовое комплексное задание К1
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА»
КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ДИЗАЙНА
Рассмотрено ЦМК
Протокол №_______
«____»,___________ 201 г.
Председатель ЦМК
____________
Вариант № 1 по ПМ. 01 «Выполнение работ по проектированию сетевой инфраструктуры» специаль- ность: 09.02.06 Сетевое и си- стемное администрирование
Группа ________Курс 4_
Утверждаю
Зам. Директора по УР
______________
«____»__________201 г.
Компетенции: ПК 1-5 ОК. 01-11
Инструкция
1. Внимательно прочитайте задание.
Текст задания:
Для малого офиса, находящегося в одноэтажном здании (рисунок 1), состоящего из четырех отделов: бухгалтерии, администрации, учебного класса и отдела по работе с клиентами, спроектировать ЛВС из 20 ПК с выходом в Интернет. В ходе проектирования решить следующие задачи:
1. Разработать аргументированную проектную документацию по закупке необходимого оборудования, оптимального выбора программного обеспечения, методов, средств, техно- логии и тарифного плана у провайдера доступа в Интернет (проектная документация со- ставляется в текстовом редакторе MS Word).
2. Произвести установку и настройку компьютеров, специализированного оборудования и программного обеспечения для организации единой сети (для выбора оборудования, орга- низации и настройки сети используйте эмулятор оборудования Cisco Packet Tracer).
3. Произвести подключение ЛВС офиса к сети Интернет, с учетом оптимального выбора технологии подключения и тарифного плана у провайдера доступа в Интернет (для уста- новки и настройки ОС сервера (Windows Server 2012), Web-сервера, почтового сервера ис- пользуйте эмулятор виртуального оборудования Virtual Box).
4.Организовать разграничение ресурсов локальной сети для отдельных категорий пользо- вателей (для установки и настройки ОС сервера (Windows Server 2012), Web-сервера, поч- тового сервера используйте эмулятор виртуального оборудования Virtual Box).
5.Установить web-сервер и почтовый сервер, для обмена письмами между отделами орга- низации (для установки и настройки ОС сервера (Windows Server 2012), Web-сервера, почтового сервера используйте эмулятор виртуального оборудования Virtual Box).
4.