Файл: Отчет за порученную работу. Критичный, который способен видеть в заманчивых предложениях слабые стороны.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 31
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций Форма обучения: заочная/очно-заочная |
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Психология управления
_____________________________________________________
Группа То20П111
Студент
С.Н. Пирогова
МОСКВА 2023
Практическое занятие 2 по теме (темам) № 16-18.
Психологические тесты на выявление лидерских качеств.
Предлагаем рассмотреть, какими характерологическими чертами личности обладает настоящий лидер. Такими признаками, как отмечают Е.Жариков и Е.Крушельницкий, могут служить следующие проявления:
• Волевой лидер. Он способен преодолевать препятствия на пути к цели. • Настойчивый, который умеет разумно рисковать.
• Терпеливый, который готов длительное время и качественно выполнять однообразную, неинтересную работу.
• Инициативный, который предпочитает работать без мелочной опеки, независимый.
• Психически устойчивый, который не дает себя увлечь нереальными предложениями.
• Хорошо приспосабливается к новым условиям и требованиям.
• Самокритичный, который трезво оценивает не только свои успехи, но и неудачи.
• Требовательный к себе и другим, умеет спросить отчет за порученную работу.
• Критичный, который способен видеть в заманчивых предложениях слабые стороны.
• Надежный, который держит слово, на него можно положиться.
• Выносливый, который может работать даже в условиях перегрузок.
• Восприимчивый к новому, склонен решать нетрадиционные задачи оригинальными методами.
• Стресс устойчивый, не теряет самообладания и работоспособности в экстремальных ситуациях.
• Оптимистичный, который относится к трудностям как к неизбежным и преодолимым помехам.
• Решительный, который способен самостоятельно и своевременно принимать решения, в критических ситуациях умеет брать ответственность на себя.
• Способен менять стиль поведения в зависимости от условий, может и потребовать, и подбодрить. Представленная методика позволяет оценить способность человека быть лидером. Вам предлагается 50 высказываний, на которые требуется дать ответ «да» или «нет». Среднего значения в ответах не предусмотрено. Долго не задумывайтесь над высказываниями. Если сомневаетесь, все-таки сделайте отметку на «+» или «-» («а» или «б») в пользу того альтернативного ответа, к которому вы больше всего склоняетесь.
Тест: 1.
Часто ли вы бываете в центре внимания окружающих?
1. да; +
2. нет.
2. Считаете ли вы, что многие из окружающих вас людей занимают более высокое положение по службе, чем вы?
1. да;
2. нет.+
3. Находясь на собрании людей, равных вам по служебному положению, испытываете ли вы желание не высказывать своего мнения, даже когда это необходимо?
1. да;
2. нет. +
4. Когда вы были ребенком, нравилось ли вам быть лидером среди сверстников?
1. да; +
2. нет.
5. Испытываете ли вы удовольствие, когда вам удается убедить кого-то в чем-либо?
1. да; +
2. нет.
6. Случается ли, что вас называют нерешительным человеком?
1. да;
2. нет. +
7. Согласны ли вы с утверждением: «Все самое полезное в мире есть результат деятельности небольшого числа выдающихся людей»?
1. да; +
2. нет.
8. Испытываете ли вы настоятельную необходимость в советчике, который мог бы направить вашу профессиональную активность?
1. да;
2. нет. +
9. Теряли ли вы иногда хладнокровие в разговоре с людьми?
1. да;
2. нет. +
10. Доставляет ли вам удовольствие видеть, что окружающие побаиваются вас?
1. да; +
2. нет.
11. Стараетесь ли вы занимать за столом (на собрании, в компании и т. п.) такое место, которое позволяло бы вам быть в центре внимания и контролировать ситуацию?
1. да;
2. нет. -
12. Считаете ли вы, что производите на людей внушительное (импозантное) впечатление?
1. да; +
2. нет.
13. Считаете ли вы себя мечтателем?
1. да; +
2. нет.
14. Теряетесь ли вы, если люди, окружающие вас, выражают несогласие с вами?
1. да;
2. нет. +
15. Случалось ли вам по личной инициативе заниматься организацией трудовых, спортивных и других команд и коллективов?
1. да; +
2. нет.
16. Если то, что вы наметили, не дало ожидаемых результатов, то вы:
1. будете рады, если ответственность за это дело возложат на когонибудь другого;
2. возьмете на себя ответственность и сами доведете дело до конца. +
17. Какое из двух мнений вам ближе?
1. настоящий руководитель должен сам делать то дело, которым он руководит, и лично участвовать в нем; +
2. настоящий руководитель должен только уметь руководить другими и не обязательно делать дело сам.
18. С кем вы предпочитаете работать?
1. с покорными людьми;
2. с независимыми и самостоятельными людьми. +
19. Стараетесь ли вы избегать острых дискуссий?
1. да;
2. нет. +
20. Когда вы были ребенком, часто ли вы сталкивались с властностью вашего отца?
1. да;
2. нет. +
21. Умеете ли вы в дискуссии на профессиональную тему привлечь на свою сторону тех, кто раньше был с вами не согласен?
1. да; +
2. нет.
22. Представьте себе такую сцену: во время прогулки с друзьями по лесу вы потеряли дорогу. Приближается вечер и нужно принимать решение. Как вы поступите?
1. предоставите принятие решения наиболее компетентному из вас; +
2. просто не будете ничего делать, рассчитывая на других.
23. Есть такая пословица: «Лучше быть первым в деревне, чем последним в городе». Справедлива ли она?
1. да;
2. нет. +
24. Считаете ли вы себя человеком, оказывающим влияние на других?
1. да; +
2. нет.
25. Может ли неудача в проявлении инициативы заставить вас больше никогда этого не делать?
1. да;
2. нет. +
26. Кто, с вашей точки зрения, истинный лидер?
1. самый компетентный человек; +
2. тот, у кого самый сильный характер.
27. Всегда ли вы стараетесь понять и по достоинству оценить людей?
1. да; +
2. нет.
28. Уважаете ли вы дисциплину?
1. да;+
2. нет.
29. Какой из следующих двух руководителей для вас предпочтительнее?
1. тот, который все решает сам;
2. тот, который всегда советуется и прислушивается к мнениям других. +
30. Какой из следующих стилей руководства, по вашему мнению, наилучший для работы учреждения того типа, в котором вы работаете?
1. коллегиальный;
2. авторитарный. +
31. Часто ли у вас создается впечатление, что другие злоупотребляют вами? 1. да;+
2. нет.
32. Какой из следующих портретов больше напоминает вас?
1. человек с громким голосом, выразительными жестами, за словом в карман не полезет; +
2. человек со спокойным, тихим голосом, сдержанный, задумчивый.
33. Как вы поведете себя на собрании и совещании, если считаете свое мнение единственно правильным, но остальные с вами не согласны?
1. промолчите;
2. будете отстаивать свое мнение. +
34. Подчиняете ли вы свои интересы и поведение других людей делу, которым занимаетесь?
1. да; +
2. нет.
35. Возникает ли у вас чувство тревоги, если на вас возложена ответственность за какое-либо важное дело?
1. да;+
2. нет.
36. Что бы вы предпочли?
1. работать под руководством хорошего человека;
2. работать самостоятельно, без руководителей.+
37. Как вы относитесь к утверждению: «Для того, чтобы семейная жизнь была хорошей, необходимо, чтобы решение в семье принимал один из супругов?
1. согласен;
2. не согласен. +
38. Случалось ли вам покупать что-либо под влиянием мнения других людей, а не исходя из собственной потребности?
1. да; +
2. нет.
39. Считаете ли вы свои организаторские способности хорошими?
1. да; +
2. нет.
40. Как вы ведете себя, столкнувшись с трудностями?
1. опускаете руки;
2. появляется сильное желание их преодолеть. +
41. Упрекаете ли вы людей людям, если они этого заслуживают?
1. да; +
2. нет.
42. Считаете ли вы, что ваша нервная система способна выдержать жизненные нагрузки?
1. да; +
2. нет.
43. Как вы поступите, если вам предложат реорганизовать ваше учреждение или организацию?
1. введу нужные изменения немедленно;
2. не буду торопиться и сначала все тщательно обдумаю.+
44. Сумете ли вы прервать слишком болтливого собеседника, если это необходимо?
1. да; +
2. нет.
45. Согласны ли вы с утверждением: «Для того, чтобы быть счастливым, надо жить незаметно»?
1. да; +
2. нет.
46. Считаете ли вы, что каждый человек должен сделать что-либо выдающееся?
1. да;+
2. нет.
47. Кем бы вы предпочли стать?
1. художником, поэтом, композитором, ученым;
2. выдающимся руководителем, политическим деятелем. +
48. Какую музыку вам приятнее слушать?
1. могучую и торжественную; +
2. тихую и лирическую.
49. Испытываете ли вы волнение, ожидая встречи с важными и известными людьми?
1. да; +
2. нет.
50. Часто ли вы встречали людей с более сильной волей, чем ваша?
1. да;
2. нет. +
Ключ: Сумма баллов за ваши ответы подсчитывается с помощью ключа к опроснику. Ключ: (1-а, 2-б) 1а, 2а, 3б, 4а, 5а, 6б, 7а, 8б, 9б,10а, 11а, 12а, 13б, 14б, 15а, 16б, 17а, 18б, 19б, 20а, 21а, 22а, 23а, 24а, 25б, 26а, 27б, 28а, 29б, 30б, 31а, 32а, 33б, 34а, 35б, 36б, 37а, 38б, 39а, 40б, 41а, 42а, 43а, 44а, 45б, 46а, 47б, 48а, 49б, 50б. За каждый ответ, совпадающий с ключевым, испытуемый получает один балл, в ином случае – 0 баллов.
• Если сумма баллов оказалась менее 25, то качества лидера выражены слабо. • Если сумма баллов в пределах от 26 до 35, то качества лидера выражены средне.
• Если сумма баллов оказалась от 36 до 40, то лидерские качества выражены сильно.
• Если сумма баллов более 40, то данный человек как лидер склонен к диктату.
Способность человека быть лидером во многом зависит от развитости организаторских и коммуникативных качеств.
Задание: Пройдите тест, определите – есть ли у Вас лидерские качества, проанализируйте и запишите полученные результаты.
Ответы по тесту:
1а, 2б, 3б, 4а, 5а, 6б, 7а, 8б, 9б,10а, 11а, 12а, 13а, 14б, 15а, 16б, 17а, 18б, 19б, 20б, 21а, 22а, 23б, 24а, 25б, 26а, 27а, 28а, 29б, 30б, 31а, 32а, 33б, 34а, 35а, 36б, 37б, 38а, 39а, 40б, 41а, 42а, 43б, 44а, 45б, 46а, 47б, 48а, 49а, 50б.
Результаты теста следующие.
По итогам теста тесты на выявление лидерских качеств я набрала 39 баллов. Исходя, из результатов теста лидерские качества выражены сильно. Можно судить о том что мне присуще инициативность, уверенность в себе, смелость, целеустремленность. Такие люди как я подходят на роль лидера.
Он готов вести за собой, но только если ему это нужно, выгодно или интересно. Он знает чего хочет и добивается. Он всегда уверен в себе и своем решении. А если сомневается, то старается не показать это другим. Он умеет убеждать и сделать так чтобы его уважали и считались с его мнением. Ему нравится командовать и управлять. Но в тоже время есть и отрицательные стороны, такие как: завышенная самооценка, бесцеремонность, не умение считаться с чужими интересами.
Если говорить о лидерских качествах, то сейчас многие специалисты спорят и не могут определиться в том, являются ли лидерские процессы управляемыми или стихийными. Если говорить простыми словами, лидерами рождаются или становятся?