Файл: Волжский государственный университет водного транспорта Кафедра электротехники и электрооборудования объектов водного транспорта Расчетная работа.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Федеральное агентство морского и речного транспорта
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования.
«Волжский государственный университет водного транспорта»
Кафедра электротехники и электрооборудования объектов водного транспорта
Расчетная работа
"Расчет надёжности судовых электроэнергетических систем
Методом КПУФ".
Вариант 32
Выполнил:
студент группы ЭМ - 521 Соловьев И.А.
Проверил:
доцент к.т.н.
Репин А.С.
Нижний Новгород.
2023 г.
Исходные данные.
№3.32. Дана функциональная схема судовой электрической системы (см. рис. 1). Вероятность безотказности системы приближённым логико-вероятностным методом при её наработке t=4500 ч.
Параметры элементов системы равны:
Рис. 1 - Функциональная схема судовой электрической системы.
Расчёт.
Вероятность безотказности системы:
Интенсивность отказов элементов системы:
= 0.00016
= 0.00012
0.00011
0,00008
0,0001
Вероятность безотказности элементов системы:
0.4867
0.5827
0.6095
0.6976 (П1, П2)
0.6376
Рис. 2
Матрица работоспособности.
Э квивалентная расчётная схема.
Рис. 3
Ур1 = 1 - (0.4867 * 0.5827 * 0.6376 * 0.6095*0.6976) = 0.9231
Ур2 = 1 – (0.4867 * 0.5827 * 0.6376 * 0.6095 * 0.6376 * 0.6095 * 0.6376 * 0.6095*0.6976) = 0.9883
Ур3 = 1 – (0.4867 * 0.5827 * 0.6376 * 0.6095 * 0.6376 * 0.6095*0.6976) = 0.9701
Ур4 = 1 – (0.4867 * 0.5827 * 0.6376 * 0.6095 * 0.6376 * 0.6095*0.6976) = 0.9701
Ур5= 1 – (0.4867 * 0.5827 * 0.6376 * 0.6095 * 0.6376 * 0.6095 * 0.6376 * 0.6095*0.6976) = 0.9883
Ур6 = 1 - (0.4867 * 0.5827 * 0.6376 * 0.6095*0.6976) = 0.9231
(0.9231 * 0.9883 * 0.9701 * 0.9701
* 0.9883 * 0.9231) = 0.2167
Вероятность безотказности системы составила 0.2167