Файл: Исследование коммерческой и организация маркетинговой деятельности предприятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 1441

Скачиваний: 76

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Содержание

1.Организационно-экономическая характеристика деятельности

предприятия

2. Исследование коммерческой и организация маркетинговой деятельности предприятия

3. Порядок организации и проведения экспертизы и оценки качества товаров

4. Выводы и практические рекомендации

Приложения


1.Организационно-экономическая характеристика деятельности

предприятия

Компания АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ВКУСНО И ТОЧКА" зарегистрирована 13.07.2022 г. в городе НОВОКУЗНЕЦК.

Краткое наименование: ВКУСНО И ТОЧКА.

При регистрации организации присвоен ОГРН 1224200009329, ИНН 4253052543 и КПП 425301001.
Юридический адрес: Кемеровская область - Кузбасс НОВОКУЗНЕЦКИЙ ГОРОД НОВОКУЗНЕЦК УЛ НЕВСКОГО 1А КАБ. 304.

Скурыгин Андрей Александрович является генеральным директором организации.
Учредители компании — Говор Александр Николаевич.

В соответствии с данными ЕГРЮЛ, основной вид деятельности компании АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ВКУСНО И ТОЧКА" по ОКВЭД: 64.20 Деятельность холдинговых компаний.
Общее количество направлений деятельности — 2.

За 2022 год прибыль компании составляет — -2 642 000 ₽, выручка за 2022 год — 65 000 ₽.
Размер уставного капитала АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ВКУСНО И ТОЧКА" — 2 000 000,00 ₽.
Валовая прибыль на конец 2022 года — 65 000 ₽.
Общая сумма поступлений от текущих операций на 2022 год — 108 000 ₽.


Миссия компании «Вкусно и точка» заключается в быстром, качественном обслуживании клиентов с помощью стандартного набора продуктов.

Анализ производственно-хозяйственной деятельности сети общественного питания ООО «Вкусно – и точка» по следующим аспектам:

Организационно – правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью «Система ПБО» (ООО «Система ПБО»).

Место нахождения юридического лица: 115054, город Москва, улица Валовая, дом 26.

Основной вид деятельности: компания предоставляет услуги общественного питания через принадлежащие ей предприятия быстрого обслуживания.
«Вкусно — и точка»: как проходил перезапуск сети и как новый

бренд приняли потребители.




2.Исследование коммерческой и организация маркетинговой деятельности предприятия

Весной McDonald's закрыли свои рестораны в России, и продала свой российский бизнес предпринимателю из Новокузнецка Александру Говору. 

Новому владельцу достались 852 заведения быстрого питания, которые позднее получили новое название «Вкусно — и точка». 

Франшиза 25 ресторанами в Сибири была довольно долго убыточнjq.

Когда семь лет назад заработали рестораны по франшизе, это не был сногсшибательный успех. 

На этапе планирования потенциал рынка был сильно переоценен. 

Сибирь оказалась очень тяжелым регионом, который потребовал большого количества усилий. 

Во-первых, такие конкуренты, как KFC, пришли в сибирский регион гораздо раньше McDonald's. 

Во-вторых, сибиряки достаточно консервативная аудитория. 

В 2015-м ожидалось, что эффект будет быстрее и продажи выше — он оказался хуже. 

Очень серьезно и детально была проработана маркетинговая программа, подход к национальной рекламе. 

Инвестиции делали обе стороны — и франчайзи, и головная компания.

Рестораны сети «Вкусно — и точка» открывались постепенно: 

за неделю с 12 июня запустили 65 точек, затем в течение июля довели количество до 200, а до конца сентября открыли все оставшиеся. 

На сегодня работает 830 ресторанов из 852. 

Остальные — это несколько предприятий одного из франчайзи «Развитие РОСТ», а также предприятия, ориентированные на доставку, которую пока еще не запустили. 

Также есть предприятия, которые закрылись и их не будут открывать по разным причинам. 

Например, из-за неудачной локации или невозможности договориться с арендодателями. 

После перезапуска некоторые арендодатели выставляли нерациональные требования изменить коммерческие условия. 

Тем не менее в течение короткого времени сеть вышла на все свои плановые показатели. 

Сейчас сопоставимые продажи по неделям близки к тем, что были у McDonald's в прошлом году. 
Режим работы ООО «Система ПБО» с 7:00 до 00:00

Графики работы:

Индивидуальные графики у каждого сотрудника

В штат сотрудников магазина входят:

Директор ПБО

Ассистент директора

Менеджеры

Swit-Менеджер

Инструктора

Сотрудники
Образование работников: без образования
Техника безопасности в сети ресторанов «Вкусно и точка»
Предприятие общественного питания - это объект хозяйственной деятельности

, предназначенный для изготовления продукции общественного питания, создания условий для потребления и реализации продукции общественного питания и покупных товаров (в т.ч. пищевых продуктов промышленного изготовления), как на месте изготовления, так и вне его по заказам, а также для оказания разнообразных дополнительных услуг, в том числе по организации досуга потребителей (ГОСТ 31985-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Термины и определения" (введен в действие Приказом Росстандарта от 27.06.2013 N 191-ст).
Общепит имеет различные формы организации: ресторан, кафе, столовая, бар, буфет, шаурмичная, закусочная, шашлычная, суши-бар и многие другие названия пунктов питания, входящие в общую отрасль общественного питания. Здесь работают сотрудники различных профессий, от шеф-повара до уборщика, задействован персонал и высшего руководящего звена, и административно-хозяйственного отдела, и менеджеров, бухгалтеров, поваров, официантов, уборщиков и т.д. Если эти сотрудники выполняют работу на пищевом производстве на основании трудовых отношений, то трудовым законодательством за ними признается статус работников. Работодатель - физическое лицо, индивидуальный предприниматель либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником.

Статьей 214 Трудового Кодекса РФ на работодателя возлагаются обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда для работников общепита. В статье 209.1. ТК РФ раскрыты основные принципы обеспечения охраны труда. Такими принципами являются:




  • предупреждение и профилактика опасностей - систематическая реализация мероприятий, примерный перечень которых предлагается Приложением к Приказу Минтруда № 771н от 29.10.2021. Мероприятия ежегодно должны проводиться в целях улучшения условий и охраны труда, включая ликвидацию или снижение уровней профессиональных рисков или недопущение повышения их уровней;


  • минимизация повреждения здоровья работников - меры, обеспечивающие постоянную готовность к локализации (минимизации) и ликвидации последствий реализации профессиональных рисков.


Финансирование вышеуказанных мероприятий должно осуществляться в размере не менее 0,2 % суммы затрат на производство продукции, работ или услуг (за исключением государственных предприятий). Работник не несет расходы на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда (ст. 225 ТК РФ).


Таким образом, охрана труда работников общепита - это система государственных требований, обеспечивающих безопасность жизни и здоровья работников, вне зависимости от их штатного количества.

Организационная структура ресторанов «Вкусно и точка»


Весной McDonald's закрыли свои рестораны в России, и продала свой российский бизнес предпринимателю из Новокузнецка Александру Говору. 

Рестораны сети «Вкусно — и точка» открывались постепенно: 

за неделю с 12 июня запустили 65 точек, затем в течение июля довели количество до 200, а до конца сентября открыли все оставшиеся. 

На сегодня работает 830 ресторанов из 852. 

Остальные — это несколько предприятий одного из франчайзи «Развитие РОСТ», а также предприятия, ориентированные на доставку, которую пока еще не запустили. 

Также есть предприятия, которые закрылись и их не будут открывать по разным причинам. 

Например, из-за неудачной локации или невозможности договориться с арендодателями. 

После перезапуска некоторые арендодатели выставляли нерациональные требования изменить коммерческие условия. 

Тем не менее, в течение короткого времени сеть вышла на все свои плановые показатели. 
3. Порядок организации и проведения экспертизы и оценки качества товаров
Сейчас сопоставимые продажи по неделям близки к тем, что были у McDonald's в прошлом году. А на некоторых неделях даже превышают их, причем в периоды, не связанные с локдаунами-2021. Перезапуск предприятий потребовал значительных инвестиций, и это было частью условий корпорации по передаче активов Говору. 

Также пришлось списать старую упаковку, переработать ее и создать новую. 

Пришлось пересобрать цепочки поставок, поскольку многие поставщики за время простоя переориентировались на работу с другими клиентами. 

Были гигантские инвестиции в раскрутку бренда «Вкусно — и точка», чтобы объяснить гостям, что качество, вкус, ценовая привлекательность, интерьер — все осталось неизменным, ничего не поменялось. 

В итоге маркетинг стал самой крупной статьей расходов за пять месяцев, с июня по ноябрь.

 В компании четко понимали, что какое бы название ни придумали, первая реакция от потребителей будет негативной.  Просто потому, что McDonald's слишком известен, слишком ярок, слишком любим. 
Стояла нетривиальная задача, с которой на рынке никто не сталкивался — менее чем за месяц, провести ренейминг с учетом жестких ограничений со стороны корпорации: запрет на красный и желтый цвета, никаких коннотаций с буквой «М» и названий, созвучных или напоминающих McDonald's. 

Корпорация настолько сильно хотела показать, что они совсем уходят из России и к новому бренду никакого отношения не имеют.

Провели семь волн исследований и оценили 400 различных наименований. 

По итогам каждой волны наиболее выигрышные названия регистрировались в Роспатенте: 

«Только так», «Тот самый», «Весело и вкусно», «Точно он», «Компас», «Это он», «Наше место». 

Ребрендинг делало агентство «Родная речь» (бывший Leo Burnett), клиентами которого был и McDonald's, а также Procter&Gamble, Samsung и др.

Летом название «Вкусно — и точка» было на устах у большого количества людей, это сделало задачу по повышению узнаваемости бренда гораздо легче: 

в июне около 30% населения России, среди которых проводили опросы, знали про бренд и были готовы были посетить предприятия «Вкусно — и точка». 

Но даже эти бренд-метрики — это теория, а фактически потребитель голосует своим кошельком. 

«Вкусно — и точка» измеряет себя против двух конкурентов на российском рынке (KFC и Burger King). 

Если взять за 100% количество пробитых чеков в предприятии всех трех сетей, то в феврале 55% приходили в McDonald's и 45% — в две другие сети. 

Сейчас, по последним данным, доля «Вкусно — и точка» среди трех игроков достигла 54%, то есть практически результатов ушедшего бренда.

В «Вкусно — и точка» вы не найдете, как не находили и в McDonald's, усилителей вкуса и химических добавок. 

При выращивании мяса «Вкусно — и точка» запрещает поставщикам использовать антибиотики и гормоны роста, а курица для бургеров и яйца — от курицы напольного содержания (птица растет в естественной среде), как деревенские. 

По сути, это требует строительства чуть ли не отдельных блоков на птицефермах.

Список поставщиков очень большой. 

Все ключевые партнеры остались прежними: 

по мясу — «Мираторг» и «Черкизово», 

по курице и морепродуктам — «Хайтекфудс», 

по овощам и салатам — «Белая дача», 

по сыру — Hohland, 

по молоку — «Эконива», 

по булочкам и пирожкам — Bimbo QSR, 

по соусам — Heinz, 

по напиткам — «Мултон» (бывшее подразделение Coca-Cola HBC в России),