Файл: Отчет по практике обучающегося (Ф. И. О. студента) Направление, профиль Курсгруппа Вид.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Факультет начального, дошкольного и дефектологического образования
Кафедра теории и методики педагогического и дефектологического
образования
ОТЧЕТ
ПО ПРАКТИКЕ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
(Ф.И.О. студента)
Направление, профиль
Курсгруппа
Вид практики
Время прохождения практики: спо20г.
Место прохождения практики
(область, район, город)
(название организации)
Руководитель практики:
от кафедры
(Ф.И.О., должность, телефон)
от организации
(Ф.И.О., должность, телефон)
20- 20учебный год
Тема исследования: «Развитие познавательных способностей младших школьников во внеурочной деятельности».
Методики для реализации исследования:
1. Методика «Запомни и расставь точки» Немова Р.С.
2. Методика «М.В. Матюхиной в модификации Н.Ц. Бадмаевой».
3. пособие Э.А.Баранова
Доклад на тему:
Я, ФИО, проходила педагогическую практику в период с по . Во время прохождения практики осуществлялась работа над курсовой работой.
Тема курсовой работы: «Развитие познавательных способностей младших школьников во внеурочной деятельности».
В ходе данной практики мной осуществлялся подбор и описание методических и авторских пособий, составление списка использованной литературы.
Для проведения экспериментальной части курсовой работы мной были выбраны следующие авторские методики:
1. Методика «Запомни и расставь точки» Немова Р.С.
Цель данной методики состоит в оценке объема внимания ребенка.
Суть методики состоит в том, что учащиеся должны запомнить положения точек на карточке, а затем расставить их в пустой карточке на память.
Объёмом внимания ребенка
считается максимальное количество точек, которое ребенок сможет правильно воспроизвести на любой из карточек. Результаты оцениваются по 10-бальной шкале.
Данная методика была выбрана мной, так как у учащихся младших классов очень важно развивать память, так как она будет в дальнейшем влиять на развитие их познавательной активности.
Также мной была выбрана методика «М.В. Матюхиной в модификации Н.Ц. Бадмаевой».
По данной методики осуществлялась проверка мотивации школьников. Она была модифицирована Н.Ц. Балмаевой, которая учла такие мотивы обучения, как коммуникативные умения и способности к творческой самореализации. Данная методика показала себя достаточно эффективной.
Из диагностических пособий мной было выбрано пособие Э.А.Баранова . В пособии предлагаются методы и методики изучения у младших школьников познавательного интереса и связанных с ними психологических образований – познавательной потребности, познавательной активности и познавательной самостоятельности.
Данное пособие было выбрано мной, так как:
1. В нём подробно изложены проблемы диагностики познавательного интереса у младших школьников.
2. Представлены методы изучения познавательного интереса с помощью различных методик.
Научным руководителем моей курсовой работы является ФИО. Он контролирует процесс выполнения работы, даёт рекомендации по содержанию. За время педагогической практики было проведено 3 консультации с научным руководителем. На консультация мы обсуждали методики и пособия, которые понадобятся для выполнения курсовой работы.
Список литературы составлялся мной лично. Нужную литературу я искала в различных статьях, которые посвящены развитию познавательных способностей учащихся, на различных сайтах для учителей и т.д. Литературу отбирала не старше 5-10 лет. Так как именно в таких источниках содержится более актуальная информация. В отборе литературы мне также помогал мой научный руководитель.
Список литературы и заключение прилагается ниже.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Байбородова, Л.В. Педагогическое сопровождение внеурочной деятельности школьников начальных классов / Л.В. Байбородова, Е.В. Широкова // Ярославский педагогический вестник. – № 3. – 2016. – С. 36-42.
2. Брюханова, Е.Н. Осваиваем новый образовательный стандарт: внеурочная деятельность «Лаборатория общения» / Е.Н. Брюханова, А.М. Малявина // Филологический класс. – №4 (38). – 2014. – С. 42-44.
3. Внеурочная деятельность: виды и направления // Управление начальной школой. – № 13. – 2015. – С. 13-14.
4. Волков П.Б. Специфика внеурочной деятельности при организации познавательной деятельности младшего школьника / П.Б. Волков, С.А. Волкова // Наука будущего: вопросы и гипотезы сборник материалов IX-ой международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 101-105.
5. Горев, П.М. Развитие универсальных учебных действий учащихся основной школы в условиях реализации стандартов нового поколения (ФГОС). Учебно-методическое пособие / П.М. Горев, В.В. Утёмов. – Киров: МЦИТО, 2015. – 275 с
6. Диденко, Л.А. Использование современных педагогических технологий в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов. Учебное пособие / Л.А. Диденко. – Красноярск: Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева, 2015. – 174 с.
7. Доронина Н.Н., Чернова О.А. Познавательная активность детей младшего школьного возраста [Электронный ресурс] // Молодой ученый. – 2018. – № 4. – С. 176–178. – URL: https://moluch.ru/archive/190/48075/ (дата обращения: 05.02.2018).
8. Зайцева И.А. Формирование познавательного интереса к учению как способ развития креативных способностей личности. – Ноябрьск, 2005. – 124с.
9. Кашаева, В.В. Формирование у школьников умений и навыков творческой исследовательской деятельности на уроках и во внеурочной деятельности / В.В. Кашаева // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – №. 5. – 2014. – С. 57-73
10. Колесникова, Т.А. Внеурочная деятельность как средство социального воспитания младшего школьника / Т.А. Колесникова // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – №. 1-2. – 2012. – С.29-30.
11. Соловьева, К.В. Современные подходы к формированию познавательного интереса у учащихся начальной школы / К.В. Соловьева // Научное сообщество студентов Сборник материалов XV Международной студенческой научно-практической конференции. Редколлегия: О.Н. Широков [и др.]. – 2017. – С. 64-67.
ПРИЛОЖЕНИЯ