Файл: Реферат по физической культуре по теме Организация физического воспитания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 761

Скачиваний: 83

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Краевое Государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Бийский медицинский колледж»

Реферат по физической культуре по теме

«Организация физического воспитания»

«Лечебное дело»

2 курс 3 семестр

Группы 322

Выполнила:

Ляхтинина Полина Андреевна

Преподаватель:

Масютин Данил Михайлович

Г.Бийск 2022 год

Содержание:

  1. Введение


  2. Что такое физическое воспитание?

  3. Роль физического воспитания в жизни общества.


  4. Какие задачи решаются с помощью физического воспитания?


  5. Какие средства применяют в процессе физического воспитания?

  6. Заключение


Введение

Физкультура и занятия спортом имеют огромное значение для развития полноценного, целеустремленного, здорового населения. Физическая активность влияет на формирование личности, общественные отношения, успехи, достижения и стойкость характера каждого члена общества.

В наши дни люди нацелены на ведение здорового образа жизни, поэтому физкультурные занятия и спорт пользуется огромной популярностью. О спорте пишут статьи и снимают фильмы, его особенности и проблемы изучают ученые, педагоги и социологи, и это вовсе не дань моде, а осознанный выбор современного общества своего пути к здоровью, культуре, гармонии и развитию. Наш материал для тех, кто хочет знать, какую роль сегодня играет физическое воспитание в жизни людей.


Что такое физическое воспитание?

Вид воспитания, который формирует здоровую, физически совершенную, социально активную личность, называется физическим воспитанием. 

Этот педагогический процесс включает в себя:

  • обучение движениям;

  • воспитание физических навыков;

  • овладение знаниями в области физкультуры и спорта;

  • формирование осознанной потребности в физической активности.

Телесное развитие вызывает множество перемен в организме человека, поэтому воспитательный процесс должен осуществляться подготовленным и обученным специалистом тренером, чтобы не допустить ухудшения здоровья у занимающегося и обеспечить его безопасность в процессе занятий.


В широком смысле физическое воспитание должно совершенствовать физические данные человека и обеспечивать овладение им базовыми движениями, а в узком – воспитывать физические способности. Если отбросить сложные термины и сказать простыми словами, то развитый в физическом плане человек отлично владеет движениями, закален, силен, способен совершенствовать спортивные умения, любит спорт и делает его своим образом жизни.

Роль физического воспитания в жизни общества.

Заниматься физкультурой нужно всем людям без исключения, а не только тем, кому в профессиональном плане требуется обладать особой физической силой. Уделять больше времени физической активности нужно еще и потому, что современная бытовая и трудовая жизнь ведет к неизбежному ее снижению. Многие не могут найти времени, чтобы сходить в спортзал, или не обладают достаточной силой воли, чтобы приучиться выполнять утреннюю зарядку ежедневно. А низкий уровень физической активности ведет к следующим негативным изменениям в организме:

  • снижается умственная и физическая трудоспособность;

  • уменьшается сопротивление организма к заболеваниям и инфекциям;

  • повышается риск стрессовых реакций и частого плохого настроения.

Поэтому можно говорить о том, что занятия физкультурой непосредственно влияют на уровни:

МОРАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ (Люди, которые регулярно посещают тренировки и нагружают себя серьезными физическими нагрузками отличаются силой воли, смелостью, решительностью, самообладанием, уверенностью в себе и своих силах, выдержкой, ответственностью и дисциплинированностью. Поскольку занятия чаще всего проходят в группе, то этот факт способствует еще и формированию чувства коллективизма, преданности общему делу, взаимопомощи. В процессе спортивной борьбы спортсмены учатся быть честными, уважать соперников, подчинять свое поведение правилам этики в сфере спорта).

УМСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ (Физическая физкультура и спорт также влияют на умственную работоспособность. К примеру, обучение в современных университетах связано с высокой нагрузкой на психику студента. Физически подготовленный человек легко справится с программой обучения в течение всего года, сохраняя при этом работоспособность и демонстрируя повышенное внимание, отличную память и высокий уровень интеллекта).

ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ (Последовательное и систематическое развитие личностных качеств готовит человека к жизненным трудностям и выполнению полезной работы. Систематические спортивные занятия, многочисленные повторения движений и упражнений, стремление к результатам воспитывают в спортсмене трудолюбие и настойчивость не только в спорте, но и в труде).



ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ (Спортсмен, который постоянно совершенствует свои физические и психологические данные, находится в отличной форме, а значит доволен собой, гармонично развивается, энергичен, красив и приятен в общении. Не секрет, что многие люди приходят в спорт не только за оздоровлением или медалями, их привлекает получение эстетического удовольствия от упражнений, возможность постоянно видеть красоту и самим творить ее в виде грациозных движений, виртуозного владения своим телом. Поэтому можно говорить о том, что физкультура и эстетическое воспитание взаимосвязаны и позволяют не только сформировать внешне красивую и здоровую личность, но и повлиять на ее моральные качества – самоконтроль, терпеливость, эстетический вкус, приятные манеры поведения в обществе).

Из этого следует, что верно выстроенный процесс физического воспитания в образовательных учреждениях даст нам поколение счастливых, стойких, умных, трудолюбивых и культурных людей, готовых честными путями добиваться своих целей во всех жизненных сферах. Физическое воспитание – это уникальный способ формирования личности, который не может быть заменен ничем другим.


Какие задачи решаются с помощью физического воспитания?

Физическая культура и занятия спортом играют неоценимую роль в жизни каждого из нас. Уроки физкультуры начинаются для человека с самых юных лет, в детском саду, продолжаются в школьные и студенческие годы, вырабатывая привычку к регулярной активности и воспитывая любовь к спорту. Во взрослом возрасте мы сами определяем место и значимость спорта в нашей жизни.

Физическое воспитание решает множество задач оздоровительного, образовательного и воспитательного характера, основными из которых являются:

  • оздоровление и закаливание;

  • совершенствование организма и внешних данных;

  • развитие физических качеств;

  • формирование правильной осанки;

  • повышение сопротивляемости организма к инфекциям и заболеваниям;

  • всестороннее развитие личности;

  • повышение трудоспособности и профессиональной продуктивности;

  • формирование (или реабилитация) двигательных навыков (силы, скорости, координации движений, выносливости, гибкости);

  • увеличение творческого потенциала;

  • воспитание любви к спорту и здоровому образу жизни;

  • долголетие;

  • освоение культуры спорта и использование ее в повседневных жизненных ситуациях;

  • стремление к достижению отличных спортивных результатов и показателей;

  • ознакомление с возможностями организма;

  • формирование навыков самоконтроля за физическими нагрузками на организм;

  • воспитание культурных навыков;

  • повышение самооценки, самостоятельности и находчивости;

  • воспитание целеустремленности, честности и бесстрашия;

  • снижение случаев травматизма на производстве.


Все эти задачи решаются комплексно под руководством опытного тренера, который способен выстроить физкультурные занятия таким образом, чтобы помочь спортсмену достичь поставленных целей и не нанести вред его здоровью.


Какие средства применяют в процессе физического воспитания?

Система физического воспитания богата всевозможными средствами, которые тренеры и педагоги используют в своей работе. К ним относятся:

  1. движения и спортивные упражнения (призваны удовлетворять потребности организма в физической активности и способствовать всестороннему развитию занимающегося);

  2. гигиена (включает в себя правила соблюдения общего режима дня – труд, отдых, питание, – приобретение навыков гигиенического ухода за одеждой, обувью, физкультурным оборудованием, помещением и площадками);

  3. явления природы (являются не только средой обитания людей, но и источником их здоровья и способом физического развития, используются в физическом воспитании как дополнительное положительное воздействие на организм; например, бег в парке, воздушные ванны, плаванье в чистом озере, утренняя зарядка на свежем воздухе – это отличные средства для закаливания, оздоровления и хорошего настроения);

  4. технический инвентарь (тренажеры, снаряды, устройства и приспособления, которые применяются в разных видах физической активности, обеспечивают дополнительный эффект от занятий, дают возможность регулировать нагрузку и позволяют решать разнообразные задачи по спортивному воспитанию).