ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Разработка технологической карты урока»
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика | Девятовская Ольга Викторовна |
Место работы | МКОУ «Таборинская СОШ» |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 2 класс |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | |
Тема урока | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | Базовый |
Тип урока (укажите тип урока): | ☐ урок освоения новых знаний и умений ☐ урок-закрепление ☐ урок-повторение ☐ урок систематизации знаний и умений ☐ урок развивающего контроля ☐ комбинированный урок ☐ другой (впишите) |
Планируемые результаты (по ПРП): | |
Личностные | |
Метапредметные: Формирование, совершенствование и использование универсальных коммуникативных, регулятивных, познавательных, личностных учебных действий через системно деятельностный подход в обучении. | |
Предметные: Привести к открытию, пониманию и использованию во внешней речи термина «(не)одушевлённые имена существительные». | |
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): часть речи,имя существительное, одушевлённые, неодушевлённые, пословица, предложение, орфограмма. | |
Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы): Через технологию сотрудничества, дифференциации, проблемного обучения сформировать понятие- одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Через практическую деятельность выработать алгоритм классификации по признаку – (не)одушевлённость. Через интеграцию и игровую технологию способствовать выработке стойкого интереса к предмету. Через гуманно-личностную и здоровьесберегающую технологию осуществлять создание активной созидательной позиции детей. Создать условия для формирования критического мышления, предметных результатов, универсальных учебных действий. Учебник: Русский язык В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, Москва «Просвещение». ЭОР Презентация, мультимедийный проектор, компьютер. Карточки с заданием по классификации существительных по разным признакам. |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что) |
Учитель создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебный процесс. Организует учебное пространство. -Предлагаю проверить подготовку к уроку русского языка, порядок, наличие учебника и тетрадей… -Катя перечисли, пожалуйста, предметы на твоём рабочем месте. - Для чего я попросила Катю вслух перечислить предметы на столе? Проверка домашнего задания. Транскрипция слов, работа в парах. |
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового |
Создание проблемной ситуации, работа в парах, фронтальная . На доске облако со словами : парта- ученик-пенал - Какое задание можно выполнить с этими словами? -Найдите лишнее слово. -Обоснуйте свой вариант ответа. Сформулируйте тему и задачи урока, используя данный приём классификации. |
Этап 1.3. Целеполагание |
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься |
|
БЛОК 2. Освоение нового материала |
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д. |
Постановка учебных задач через решение проблемных ситуаций, развитие речевого этикета через беседу, построение проекта выхода из затруднительной ситуации. Групповая работа, фронтальная, организация исследовательской деятельности. -Что на доске? (Предложение. Пословица.) Организует дискуссионную беседу, корректирует ответы, активизирует пассивных детей на совместное обсуждение пословицы. Задание: -Раскрой смысл пословицы. Организует метод «корзина» (Дети «закидывают в корзину»различные гипотезы значения слова). Составление алгоритма для определения классификации имени существительного. |
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) |
Проводит игру- физкультминутку «Живое. Неживое». Если живое, тянемся вверх. Неживое- приседаем. (Корова, стадо, птицы, стая, дети, группа….) |
БЛОК 3. Применение изученного материала |
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.). |
Учитель организует игру «Части речи». Я называю слова. Если это имя существительное одушевлённое- хлопаем в ладоши 3 раза, неодушевлённое- один раз. Если это глагол- ходим на месте (изображаем действие). Если это имя прилагательное- волновые движении руками. ИГРОК- ИГРА- ИГРУШКА-ИГРАЕТ-ИГРОВАЯ-ИГРИВЫЙ….. -Оцените своё внимание и умение следовать инструкции. (Можно предложить ведение игры детям, как только они поймут, по какому принципу учитель называет слова). Фронтальная. |
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
Подберите соответствующие учебные задания |
Работа с презентацией. Посмотрите: какую картину вы видите за окном? Давайте попробуем назвать имена существительные, классифицируя их по признаку: живые – неживые. |
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) |
Подберите соответствующие учебные задания |
|
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности |
Подберите соответствующие учебные задания |
Откроем учебник на странице 50. Упражнение №84. -Что изобразил Тюбик? Прочитав стихотворение, вы узнаете, как называется картина, на которой изображена природа. И познакомитесь с новыми словарными словами. Работа по правописанию слова КАРТИНА. |
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений |
Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами |
|
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика |
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания |
|
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Этап 5.1. Рефлексия |
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам |
Учимся задавать вопросы! -Ребята, попробуйте задать дуг другу такие вопросы, которые помогут воспроизвести новые слова- понятия, прозвучавшие на уроке. Организовать работу по обобщению приобретённых сведений. Способствовать ведению диалога. |
Этап 5.2. Домашнее задание |
Введите рекомендации по домашнему заданию. |
Упражнение № 6. Творческое задание: Придумать историю про одушевлённые и неодушевлённые слова в стране Грамматике. |