Файл: Информация о разработчике плана.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«Разработка технологической карты урока»

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика

Девятовская Ольга Викторовна

Место работы

МКОУ «Таборинская СОШ»



2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

2 класс

Место урока (по тематическому планированию ПРП)




Тема урока

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

Базовый

Тип урока (укажите тип урока):

урок освоения новых знаний и умений

☐ урок-закрепление

☐ урок-повторение

☐ урок систематизации знаний и умений

☐ урок развивающего контроля

☐ комбинированный урок

☐ другой (впишите)

Планируемые результаты (по ПРП):

Личностные



Метапредметные: Формирование, совершенствование и использование универсальных коммуникативных, регулятивных, познавательных, личностных учебных действий через системно деятельностный подход в обучении.



Предметные: Привести к открытию, пониманию и использованию во внешней речи термина «(не)одушевлённые имена существительные».

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): часть речи,имя существительное, одушевлённые, неодушевлённые, пословица, предложение, орфограмма.

Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы): Через технологию сотрудничества, дифференциации, проблемного обучения сформировать понятие- одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Через практическую деятельность выработать алгоритм классификации по признаку – (не)одушевлённость.

Через интеграцию и игровую технологию способствовать выработке стойкого интереса к предмету.

Через гуманно-личностную и здоровьесберегающую технологию осуществлять создание активной созидательной позиции детей.

Создать условия для формирования критического мышления, предметных результатов, универсальных учебных действий.

Учебник: Русский язык В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, Москва «Просвещение».

ЭОР Презентация, мультимедийный проектор, компьютер.

Карточки с заданием по классификации существительных по разным признакам.



3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА


БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что)

Учитель создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебный процесс.

Организует учебное пространство.

-Предлагаю проверить подготовку к уроку русского языка, порядок, наличие учебника и тетрадей…

-Катя перечисли, пожалуйста, предметы на твоём рабочем месте.

- Для чего я попросила Катю вслух перечислить предметы на столе?

Проверка домашнего задания. Транскрипция слов, работа в парах.



Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового



Создание проблемной ситуации, работа в парах, фронтальная .

На доске облако со словами : парта- ученик-пенал

- Какое задание можно выполнить с этими словами?

-Найдите лишнее слово.

-Обоснуйте свой вариант ответа.

Сформулируйте тему и задачи урока, используя данный приём классификации.


Этап 1.3. Целеполагание

Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься


  1. Убедиться в правильности классификации слов на одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

  2. Научиться различать одушевлённые имена существительные от неодушевлённых.

  3. Сформировать умение определять, к какому виду относятся имена существительные по алгоритму.

  4. Составить алгоритм определения (не)одушевленности имён существительных.


БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.


Постановка учебных задач через решение проблемных ситуаций, развитие речевого этикета через беседу, построение проекта выхода из затруднительной ситуации. Групповая работа, фронтальная, организация исследовательской деятельности.

-Что на доске? (Предложение. Пословица.)

Организует дискуссионную беседу, корректирует ответы, активизирует пассивных детей на совместное обсуждение пословицы.

Задание:

-Раскрой смысл пословицы.
Организует метод «корзина» (Дети «закидывают в корзину»различные гипотезы значения слова).

Составление алгоритма для определения классификации имени существительного.

Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон)

Проводит игру- физкультминутку «Живое. Неживое».

Если живое, тянемся вверх. Неживое- приседаем. (Корова, стадо, птицы, стая, дети, группа….)


БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.).

Учитель организует игру «Части речи».

Я называю слова. Если это имя существительное одушевлённое- хлопаем в ладоши 3 раза, неодушевлённое- один раз. Если это глагол- ходим на месте (изображаем действие). Если это имя прилагательное- волновые движении руками.

ИГРОК- ИГРА- ИГРУШКА-ИГРАЕТ-ИГРОВАЯ-ИГРИВЫЙ…..

-Оцените своё внимание и умение следовать инструкции.

(Можно предложить ведение игры детям, как только они поймут, по какому принципу учитель называет слова). Фронтальная.



Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Подберите соответствующие учебные задания

Работа с презентацией.

Посмотрите: какую картину вы видите за окном? Давайте попробуем назвать имена существительные, классифицируя их по признаку: живые – неживые.


Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Подберите соответствующие учебные задания


Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Подберите соответствующие учебные задания

Откроем учебник на странице 50. Упражнение №84.

-Что изобразил Тюбик? Прочитав стихотворение, вы узнаете, как называется картина, на которой изображена природа. И познакомитесь с новыми словарными словами. Работа по правописанию слова КАРТИНА.


Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами


БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания


БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

Учимся задавать вопросы!

-Ребята, попробуйте задать дуг другу такие вопросы, которые помогут воспроизвести новые слова- понятия, прозвучавшие на уроке.
Организовать работу по обобщению приобретённых сведений. Способствовать ведению диалога.


Этап 5.2. Домашнее задание

Введите рекомендации по домашнему заданию.

Упражнение № 6.

Творческое задание: Придумать историю про одушевлённые и неодушевлённые слова в стране Грамматике.