Файл: Контрольная работа по дисциплине Безопасность жизнедеятельности Вариант 2 Студент группы 2иб1 М. К. Шолохов Преподаватель.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 30
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Комсомольский-на-Амуре государственный университет»
Факультет компьютерных технологий
Кафедра «Кадастры и техносферная безопасность»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
Вариант №2
Студент группы 2ИБ-1
М.К. Шолохов
Преподаватель
Н.В. Муллер
2023
2
Содержание
Вопрос 1 ................................................................................................................... 3
Вопрос 2 ................................................................................................................... 9
Вопрос 3 ................................................................................................................. 11
Вопрос 4 ................................................................................................................. 13
Задача 1 ................................................................................................................... 14
Задача 2 ................................................................................................................... 15
Список использованных источников .................................................................. 18
3
Вопрос 1
Вредные и опасные производственные факторы - это условия и факторы, которые могут нанести вред здоровью работников и вызвать производственные травмы. Они могут проявляться в различных формах, таких как:
1. Химические;
2. Физические;
3. Биологические;
4. Психологические факторы.
Химические опасные и вредные производственные факторы подразделяются:
Вещества, обладающие токсическими свойствами (ядовитые, раздражающие, аллергенные).
Вещества с канцерогенными свойствами (вещества, способные вызывать раковые заболевания).
Вещества с мутагенными свойствами (вещества, способные вызывать изменения в наследственности).
Вещества с репродуктивной токсичностью (вещества, влияющие на репродуктивную функцию).
Вот некоторые примеры химических опасных и вредных производственных факторов:
1. Ядовитые вещества: включают химические вещества, которые могут нанести ущерб здоровью при попадании на кожу, вдыхании паров или пыли, а также при поглощении через пищеварительную систему. Примеры включают свинец, марганец, ртуть, асбест и другие ядовитые металлы или соединения.
2. Раздражающие вещества: вызывают раздражение кожи, слизистых оболочек или дыхательных путей. Некоторые химические вещества, такие как кислоты, щелочи, растворители и газы, могут быть раздражающими.
4 3. Аллергены: некоторые химические вещества могут вызывать аллергические реакции у некоторых людей. Это могут быть химические соединения, растительные материалы, пыль или другие аллергены.
4. Канцерогены: это вещества, которые могут вызывать раковые заболевания. Они могут быть присутствующими в различных химических соединениях, а также в некоторых процессах и промышленных отходах.
5. Мутагены: такие вещества, как химические соединения или радиоактивные материалы, могут вызывать изменения в наследственности клеток и приводить к генетическим повреждениям.
6. Вещества с репродуктивной токсичностью: это вещества, которые могут нанести вред размножительной системе или оказать влияние на развитие эмбриона или плода.
Физические опасные и вредные производственные факторы подразделяются на следующие:
Шум (и ультразвук).
Вибрация.
Повышенное или пониженное атмосферное давление.
Микроклимат (повышенная или пониженная температура, повышенная влажность и т.д.).
Излучение (ионизирующее и неионизирующее).
Вот некоторые примеры физических опасных и вредных производственных факторов:
1. Шум: высокий уровень шума на рабочем месте может приводить к потере слуха, нарушению коммуникации, утомлению и повышенному стрессу. Длительное воздействие интенсивного шума может вызвать постоянные повреждения слуха.
2. Вибрация: длительное воздействие вибрации, особенно на руки и руку- плечо, может привести к мускулоскелетным проблемам, таким как остеохондроз, синдром карпального канала и даже повреждения внутренних органов.
5 3. Ионизирующее излучение: такое излучение, как радиоактивное или рентгеновское излучение, может иметь негативное воздействие на здоровье работников, вызывая радиационные заболевания, рак и повреждение генетического материала.
4. Неионизирующее излучение: это включает электромагнитное излучение от различных источников, таких как радио- и телевизионные волны, мобильные сигналы, микроволновые печи и прочие. Длительное воздействие такого излучения может вызывать, нагрев тканей, повреждение глаз, а также возможно повышение риска развития определенных видов рака.
5. Повышенное или пониженное атмосферное давление: работа в условиях повышенного или пониженного давления может оказывать воздействие на органы дыхания, сердечно-сосудистую систему и другие системы организма. Это может привести к гипоксии, декомпрессионной болезни или другим проблемам со здоровьем.
6. Экстремальные температуры: работа в экстремально высоких или низких температурах может вызывать ожоги, обморожение, тепловой удар или гипотермию. Это может также оказывать негативное воздействие на работоспособность и здоровье работников.
7. Освещение: недостаточное или некачественное освещение на рабочем месте может привести к ухудшению зрения, утомлению глаз и повышенному риску ошибок и несчастных случаев.
Биологические опасные и вредные производственные факторы подразделяются:
Бактерии, вирусы, грибки и другие возбудители инфекционных заболеваний.
Паразиты и их личинки.
Продукты жизнедеятельности микроорганизмов.
Вот некоторые примеры биологических опасных и вредных производственных факторов:
6 1. Бактерии: многие бактерии могут вызывать инфекционные заболевания, такие как сальмонеллез, туберкулез, бруцеллез и другие. Они могут присутствовать в продуктах питания, водах или на поверхностях и могут передаваться через контакт, пищу или воздух.
2. Вирусы: вирусы, такие как грипповые вирусы, гепатитные вирусы,
ВИЧ и другие, могут вызывать различные инфекционные заболевания. Они передаются через капельки воздуха, контакт с инфицированными поверхностями или через кровь и другие биологические жидкости.
3. Грибки: определенные виды грибков могут вызывать аллергические реакции или инфекционные заболевания, особенно у людей с ослабленным иммунитетом. Они могут присутствовать в пыли, почве или на поверхностях.
4. Паразиты: паразиты, такие как клещи, комары, мошки и другие, могут быть переносчиками инфекций, таких как малярия, лишай, лайм-боррелиоз и др. Они могут передаваться через укусы или контакт с инфицированными животными.
5. Продукты жизнедеятельности микроорганизмов: некоторые микроорганизмы могут производить токсины или другие вещества, которые могут быть вредными для здоровья работников. Примером может быть производство плесневыми грибами токсинов в пищевой или фармацевтической промышленности.
Психологические опасные и вредные производственные факторы могут быть подразделены на следующие категории:
1. Организационные факторы:
Недостаточная ясность и непредсказуемость ролей и задач.
Неравномерное распределение нагрузки и перегрузка работой.
Отсутствие контроля и участия в принятии решений.
Ограниченные возможности для развития и профессионального роста.
Неподходящий стиль руководства и недостаток поддержки со стороны руководителей.
2. Социальные факторы:
7
Конфликты и неприятности на рабочем месте.
Межличностные проблемы и недостаточная коммуникация.
Несправедливость и несправедливое обращение.
Изоляция и отсутствие социальной поддержки.
Несоблюдение прав и безопасности на рабочем месте.
3. Рабочая среда:
Опасности и травмоопасность на рабочем месте.
Экстремальные условия труда (шум, вибрация, высокие или низкие температуры).
Ограничения в возможностях отдыха и восстановления.
Недостаточное освещение и неподходящие условия работы.
Работа в ситуациях повышенного стресса или тревоги (кризисы, аварии).
Важно отметить, что эти факторы часто взаимосвязаны и могут взаимно усиливать свое воздействие на психологическое благополучие работников.
Вот некоторые примеры психологических опасных и вредных производственных факторов:
1. Рабочая нагрузка: чрезмерная рабочая нагрузка, недостаток времени, высокие требования к производительности могут вызывать стресс, усталость и беспокойство у работников.
2. Монотонность работы: повторяющиеся и однообразные задачи без достаточного разнообразия и стимуляции могут приводить к скуке, дезинтересу и психологическому утомлению.
3. Недостаточный контроль над работой: ограничения в принятии решений, независимости и возможности контролировать рабочие процессы могут вызывать чувство беспомощности и потерю мотивации.
8 4. Конфликты на рабочем месте: конфликты с коллегами, неприятности с руководством или неподходящая коммуникация могут создавать напряжение и негативное рабочее окружение.
5. Недостаточная поддержка со стороны руководства: отсутствие поддержки, отзывчивости и справедливости со стороны руководства может усиливать чувство неудовлетворенности и стресса у работников.
6. Работа в экстремальных условиях: работа в опасных или травмоопасных условиях, включая аварийные ситуации или высокий уровень ответственности, может вызывать повышенный стресс и тревогу.
7. Недостаток рабочего баланса: перегрузка работой, отсутствие отдыха и времени для личной жизни могут приводить к истощению, выгоранию и психическим расстройствам.
9
Вопрос 2
Действие шума на человека. Нормирование шума.
1. Действие шума на человека:
Шум - это нежелательные звуковые колебания, которые могут иметь негативное воздействие на человека. Воздействие шума на человека может быть, как физиологическим, так и психологическим.
Вот некоторые основные последствия шума:
Физиологические последствия:
Постоянная или чрезмерная экспозиция шуму может приводить к различным физическим проблемам, таким как повышенное кровяное давление, нарушения сна, утомление, снижение концентрации и памяти, а также повышенный риск развития сердечно-сосудистых заболеваний.
Психологические последствия:
Шум может вызывать стресс, тревогу, раздражение, агрессию, плохое настроение и снижение общего самочувствия. Длительное воздействие шума на психическое здоровье может привести к развитию психических расстройств, таких как депрессия и тревожные расстройства.
2. Нормирование шума:
Для защиты работников от вредного воздействия шума существуют нормы и стандарты, которые регулируют уровни шума на рабочих местах.
Нормирование шума основывается на рекомендациях международных и национальных организаций, а также на правовых нормах в каждой стране.
Основные принципы нормирования шума включают:
Установление предельных допустимых уровней шума (ПДУ):
Определяются максимальные уровни шума, которые не должны превышаться на рабочих местах в течение определенного времени. ПДУ могут различаться в зависимости от страны и типа деятельности.
Идентификация и оценка шума:
10
Работодатели должны проводить измерение и оценку уровня шума на рабочих местах, чтобы определить, соответствуют ли они установленным нормам.
Принятие мер по снижению шума:
Если уровни шума превышают установленные нормы, работодатели должны предпринять соответствующие меры по снижению шума. Это может включать технические меры, такие как замена шумных оборудования, использование звукоизоляции и шумопоглощающих материалов, а также организационные меры, такие как изменение графика работы или предоставление защитного оборудования.
Использование индивидуальной защиты:
Если снижение шума невозможно или недостаточно, работники должны быть предоставлены средства индивидуальной защиты, такие как наушники или беруши.
Важно соблюдать нормы и регуляции по шуму, чтобы предотвращать негативное воздействие на здоровье работников и обеспечивать безопасные и здоровые условия труда.
11
Вопрос 3
Современное экологическое состояние в мире и России, опасность глобального экологического кризиса.
Современное экологическое состояние в мире и России является сложной проблемой, с которой мы сталкиваемся. Вот некоторые ключевые аспекты:
Мировое экологическое состояние:
Изменение климата: Рост концентрации парниковых газов в атмосфере, вызванный промышленной деятельностью, приводит к глобальному потеплению и изменению климатических условий. Это приводит к учащению экстремальных погодных явлений, повышению уровня морей и океанов, и другим негативным последствиям.
Утрата биоразнообразия: Уничтожение природных экосистем, разрушение лесов и обитателей, перенаселение и загрязнение водных ресурсов приводят к утрате биоразнообразия на планете. Это угрожает не только живым организмам, но и самой экосистеме, которая является основой нашей жизни.
Загрязнение окружающей среды:
Растущее производство и потребление приводят к накоплению отходов и загрязнению воздуха, воды и почвы. Это создает проблемы для здоровья людей, а также для животных и растений.
Экологическое состояние в России:
Загрязнение природных ресурсов: Интенсивная добыча и переработка природных ресурсов, таких как нефть, газ и руды, приводит к загрязнению окружающей среды. Это особенно актуально в регионах с высоким уровнем промышленности и добычи ресурсов.
Потеря биоразнообразия: Отсутствие должной охраны природных территорий и разрушение экосистем приводят к потере биоразнообразия в
России. Это касается как сухопутных, так и морских экосистем, включая леса, степи, озера и реки.
12
Воздействие изменения климата: Россия является одной из стран, наиболее подверженных изменению климата. Это включает в себя растущие проблемы с таянием ледников, повышением уровня морей в Арктике, увеличением лесных пожаров и другими негативными последствиями.
Опасность глобального экологического кризиса:
Глобальный экологический кризис представляет серьезную угрозу для нашей планеты и человечества в целом. Он влияет на нашу жизнь и благосостояние в различных аспектах, включая экономику, здоровье, социальные отношения и будущие поколения. Некоторые из основных опасностей, связанных с глобальным экологическим кризисом, включают:
Изменение климата: Глобальное потепление и изменение климата вызывают чрезвычайные погодные явления, повышение уровня морей, угрозу сельскому хозяйству, распространение инфекционных заболеваний и множество других проблем.
Потеря биоразнообразия: Утрата биоразнообразия приводит к потере экосистемных услуг, таких как оплодотворение почвы, очистка воды и воздуха, регулирование климата, а также потере видов и потенциальных источников лекарств.
Истощение ресурсов: Растущее потребление ресурсов и недостаточные меры по их устойчивому использованию приводят к истощению природных ресурсов, таких как пресная вода, минеральные ресурсы и плодородные почвы.
Загрязнение окружающей среды: Нарастающее загрязнение воздуха, воды и почвы имеет отрицательное воздействие на здоровье людей, животных и растений, а также на экосистемы в целом.
Для преодоления глобального экологического кризиса требуется совместное усилие со стороны правительств, организаций, общества и каждого индивидуального человека.
13
Вопрос 4
Виды защитных сооружений в ЧС мирного и военного времени.
Виды защитных сооружений в ЧС (чрезвычайных ситуациях) мирного и военного времени могут различаться в зависимости от характера угрозы и задач, которые они выполняют. Ниже приведены некоторые виды защитных сооружений, которые могут быть использованы:
1. Укрытия и бомбоубежища: Это сооружения, предназначенные для защиты людей от воздействия взрывов, обрушений, осколков и радиации.
Они обычно имеют усиленную конструкцию и могут быть подземными или наземными. Укрытия и бомбоубежища могут использоваться как в мирное время (например, для защиты от стихийных бедствий), так и военное время
(для защиты от боевых действий).
2. Противопожарные сооружения: Это сооружения, разработанные для предотвращения распространения пожара и обеспечения безопасной эвакуации людей. Они включают пожарные стены, двери, лестницы и другие средства пожарной безопасности.
3. Защитные укрепления: Военные сооружения, предназначенные для обеспечения защиты от атак противника. Они могут включать в себя окопы, бункеры, укрепленные стены и другие сооружения, способные выдерживать огневое воздействие и защищать солдат и важные объекты.
4. Защитные сооружения от радиации: Это сооружения, разработанные для защиты от ионизирующей радиации, например, в случае ядерного взрыва или аварии на ядерной электростанции. Они могут включать в себя убежища с радиационной защитой, герметичные комнаты и другие сооружения, способные минимизировать воздействие радиации на людей.
5. Защитные структуры от стихийных бедствий: Это сооружения, предназначенные для защиты от природных катастроф. Они могут включать в себя укрепленные здания, шелтеры, противопаводковые и противоураганные сооружения, а также другие меры защиты от стихийных бедствий.