Файл: Создание условий для развития математических знаний у детей 34 лет. Закрепление у детей представлений о геометрических фигурах.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 25
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Путешествие в волшебный лес
Цели: Создание условий для развития математических знаний у детей 3-4 лет. Закрепление у детей представлений о геометрических фигурах.
Задачи:
• Закрепление знаний о геометрических фигурах.
• Формирование познавательного интереса к математике, формирование математических представлений у детей.
• Развитие логического мышления, памяти, внимания.
• Развитие познавательного интереса.
Ход:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро - солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро – длится до вечера.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне пришла посылка с письмом из волшебного леса. Прочитаем его вместе?
“Здравствуйте, ребята! Я зайка из волшебного леса, у нас случилась беда. Нам нужна ваша помощь, в коробке лежит то, что поможет Вам добраться. Пожалуйста, помогите нам!”
Воспитатель: Ой, ребята, давайте скорее посмотрим, что там в волшебной коробке!
Да это же билеты, но не простые, скажите, что на них изображено? Правильно геометрические фигуры! Разбирайте билеты и поспешим скорее на поезд!
Скажите пожалуйста, а на поезде мы садимся туда, куда хотим или по местам? Правильно, на Ваших билетах нарисована фигура и цвет, предлагаю поискать наши места!
На моём билете изображен красный квадртат, а вот и мое место!
(Дети находят свои места ,проговаривавют и садятся)
Едет, едет паровоз —
Две трубы и сто колес,
Две трубы, сто колес,
Машинистом — рыжий пес.
Вух, вот мы и в волшебном лесу, пойдемте искать зайку, видите следы? Побежали по ним!
Зайка: Здравствуйте ребята! Я так рад что вы пришли, помогите мне пожалуйста покормить моих зайчат,а то они совсем изголодались.
(дети садятся за столы)
Воспитатель: Давайте вместе посчитаем сколько зайчат у зайца! Правильно 5 зайчат, а сколько собрал морковок заяц? Правильно, 4, а всем зайкам хватит морковок? Сколько морковок не хватает? Нарисуйте пожалуйста недостающую морковку! (Рисуют морковку)
Зайка: Ой спасибо, какие вы молодцы! У меня тут для вас есть интересный мешочек, я сам не смотрел туда ещё, подходите по 1 и узнаем.
(Ребенок достает по 1 карточке и говорит кто и сколько нарисовано животных)
Зайка: Все эти животные ищут своих мам, поможем их найти?
Воспитатель: Если животные ищут мам, значит они какие, большие или маленькие? (маленькие). На доске висят картинки с мамами наших животных, я буду подзывать по одному, подходите к доске и верните своих животных к мамам.
Все животные нашли своих мам? Молодцы!
Зайка: Ой ребятушки, что-то мы с вами засиделись, пойдемте лучше разомнемся! У меня есть веселая игра.
Физкультминутка
Ванька-Встанька
Отдых наш – физкультминутка.
Занимай свои места.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали –
Ванькой-Встанькой будто стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Зайка: ой ребята, какие вы молодцы! Ну что, пришло время вам возвращаться! Но на память дарю вам вот эту коробку, аккуратнее несите. Идите по следам!
Воспитатель: ребята, преграда на пути, камни с горы обрушились, чтобы дальше пройти нужно расчистить дорогу. Давайте каждый возьмет себе по камню, и положим красные камни в красную яму, квадратные камни в желтую яму, и только красные квадратные камни мы положим в середину. (Игра: Обручи)
Молодцы, вот мы и дошли до нашего поезда, занимаем свои места:
Едет, едет паровоз —
Две трубы и сто колес,
Две трубы, сто колес,
Машинистом — рыжий пес.
Фух, вот мы с вами и вернулись обратно. Предлагаю открыть коробку, что нам подарил зайка и посмотреть что же там было.
Посмотрите! Да это же лягушки, только они какие-то странные, что с ними не так? Они белые? А какие должны быть лягушки? Правильно, зеленые! Каждый сам покрасит свою лягушку и даст ей имя! Вам понравилось в волшебном лесу? Я надеюсь, мы ещё туда заедем.