Файл: Создание условий для развития математических знаний у детей 34 лет. Закрепление у детей представлений о геометрических фигурах.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 25

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Путешествие в волшебный лес
Цели: Создание условий для развития математических знаний у детей 3-4 лет. Закрепление у детей представлений о геометрических фигурах.

Задачи:

Закрепление знаний о геометрических фигурах.

Формирование познавательного интереса к математике, формирование математических представлений у детей.

Развитие логического мышления, памяти, внимания.

Развитие познавательного интереса.

Ход:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро - солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро – длится до вечера.


Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне пришла посылка с письмом из волшебного леса. Прочитаем его вместе?

“Здравствуйте, ребята! Я зайка из волшебного леса, у нас случилась беда. Нам нужна ваша помощь, в коробке лежит то, что поможет Вам добраться. Пожалуйста, помогите нам!”

Воспитатель: Ой, ребята, давайте скорее посмотрим, что там в волшебной коробке!

Да это же билеты, но не простые, скажите, что на них изображено? Правильно геометрические фигуры! Разбирайте билеты и поспешим скорее на поезд!

Скажите пожалуйста, а на поезде мы садимся туда, куда хотим или по местам? Правильно, на Ваших билетах нарисована фигура и цвет, предлагаю поискать наши места!
На моём билете изображен красный квадртат, а вот и мое место!

(Дети находят свои места ,проговаривавют и садятся)

Едет, едет паровоз —
Две трубы и сто колес,
Две трубы, сто колес,
Машинистом — рыжий пес.

Вух, вот мы и в волшебном лесу, пойдемте искать зайку, видите следы? Побежали по ним!


Зайка: Здравствуйте ребята! Я так рад что вы пришли, помогите мне пожалуйста покормить моих зайчат,а то они совсем изголодались.
(дети садятся за столы)

Воспитатель: Давайте вместе посчитаем сколько зайчат у зайца! Правильно 5 зайчат, а сколько собрал морковок заяц? Правильно, 4, а всем зайкам хватит морковок? Сколько морковок не хватает? Нарисуйте пожалуйста недостающую морковку! (Рисуют морковку)

Зайка: Ой спасибо, какие вы молодцы! У меня тут для вас есть интересный мешочек, я сам не смотрел туда ещё, подходите по 1 и узнаем.

(Ребенок достает по 1 карточке и говорит кто и сколько нарисовано животных)

Зайка: Все эти животные ищут своих мам, поможем их найти?

Воспитатель: Если животные ищут мам, значит они какие, большие или маленькие? (маленькие). На доске висят картинки с мамами наших животных, я буду подзывать по одному, подходите к доске и верните своих животных к мамам.

Все животные нашли своих мам? Молодцы!

Зайка: Ой ребятушки, что-то мы с вами засиделись, пойдемте лучше разомнемся! У меня есть веселая игра.

Физкультминутка

Ванька-Встанька

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали –

Ванькой-Встанькой будто стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Зайка: ой ребята, какие вы молодцы! Ну что, пришло время вам возвращаться! Но на память дарю вам вот эту коробку, аккуратнее несите. Идите по следам!

Воспитатель: ребята, преграда на пути, камни с горы обрушились, чтобы дальше пройти нужно расчистить дорогу. Давайте каждый возьмет себе по камню, и положим красные камни в красную яму, квадратные камни в желтую яму, и только красные квадратные камни мы положим в середину. (Игра: Обручи)



Молодцы, вот мы и дошли до нашего поезда, занимаем свои места:

Едет, едет паровоз —
Две трубы и сто колес,
Две трубы, сто колес,
Машинистом — рыжий пес.

Фух, вот мы с вами и вернулись обратно. Предлагаю открыть коробку, что нам подарил зайка и посмотреть что же там было.
Посмотрите! Да это же лягушки, только они какие-то странные, что с ними не так? Они белые? А какие должны быть лягушки? Правильно, зеленые! Каждый сам покрасит свою лягушку и даст ей имя! Вам понравилось в волшебном лесу? Я надеюсь, мы ещё туда заедем.