Файл: Моей письменной экзаменационной работы Технология технического обслуживания двигателей автомобилей Зил 130.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 122

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
1.Технологическая часть 5
1.1 Анализ и описание, назначение классификация и общее устройство карбюраторных двигателей 5


1.2 Описание устройства и принцип работы систем охлаждения и питания двигателей автомобиля ЗиЛ-130…………………………………………………7


1.3 Анализ и описание видов перекрёстков, правил и порядок проезда перекрестков………………………………………………………………………9


1.4 Описание и анализ видов и назначение технологического оборудования заправочных станций……………………………………………………………11


2.Практическая часть 14


2.1 Описание неисправностей системы питания двигателя ЗИЛ -130………14


2.2 Схема технического обслуживания системы питания двигателя

ЗИЛ -130…………………………………………………………………………15


Заключение 16


Список используемых источников 17

ВВЕДЕНИЕ

Тема моей письменной экзаменационной работы «Технология технического обслуживания двигателей автомобилей ЗиЛ- 130.

ЗИЛ-130  — советский и российский грузовой автомобиль разработки и производства автомобильного завода имени Лихачёва в Москве. Один из самых массовых автомобилей в истории советского автопрома (было выпущено около 3,4 млн штук), широко использовался в народном хозяйстве и армии, поставлялся на экспорт, по грузоподъемности (5-6 тонн) занимал нишу средне тоннажного грузовика между более лёгким семейством ГАЗ-53 и более мощными грузовиками семейств МАЗ-500, ЯАЗ (позднее КрАЗ, КамАЗ, ЗиЛ-133). Пришёл на смену ЗиЛ-164. С 1986 года выпускался под новым стандартизированным индексом — ЗиЛ-431410.

В своей работе я буду рассматривать такие вопросы:

- назначение классификация и общее устройство карбюраторных двигателей;

- устройства и принцип работы систем охлаждения и питания двигателей автомобиля ЗиЛ-130;
-виды перекрёстков, правил и порядок проезда перекрестков;

-виды и назначение технологического оборудования заправочных станций
-описание неисправностей системы питания двигателя ЗиЛ -130
-схема технического обслуживания системы питания двигателя ЗиЛ -130
На сегодняшний день я считаю свою тему очень актуальной и

достаточно значимой как с теоретической, так и с практической стороны. Ведь в будущем, мне еще не раз придется столкнуться с этой темой на каком-либо автотранспортном предприятии, и я просто обязан быть ознакомленным с этой темой и уметь проводить его ремонт и техническое обслуживание.






1.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ   

                   
             1.1 Анализ и описание, назначение классификация              
             и общее устройство карбюраторных двигателей              

Карбюраторный двигатель - один из типов двигателя внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием. В карбюраторном двигателе топливно-воздушная смесь, поступающая по выпускному коллектору в цилиндры двигателя, приготавливается в специальном приборе - карбюраторе. Также карбюраторные двигатели разделяются на двигатели без наддува или атмосферные, у которых впуск воздуха или горючей смеси осуществляется за счет разряжения в цилиндре при всасывающем ходе поршня; двигатели с наддувом, у которых впуск воздуха или горючей смеси в рабочий цилиндр происходит под давлением, создаваемым турбокомпрессором, с целью увеличения заряда воздуха и получения повышенной мощности и КПД двигателя; В качестве топлива для карбюраторного двигателя в разное время применялись спирт, керосин, лигроин, бензин. Наибольшее распространение получили бензиновые карбюраторные двигатели.

Карбюратор— устройство в системе питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания, предназначенное для смешивания бензина и воздуха, создания горючей смеси и регулирования её расхода. В настоящее время карбюраторные системы подачи топлива вытесняются инжекторными.


Рис. 1 Простейший карбюратор

Простейший карбюратор состоит из четырёх основных элементов: поплавковой камеры (10) с поплавком (3), жиклёра (9) с распылителем (7), диффузора (6) и дроссельной заслонки (5). Топливо по трубке (1) поступает из бака в поплавковую камеру (10). В поплавковой камере плавает пустотелый, обычно латунный поплавок (3), на который опирается запорная игла (2). Когда уровень топлива в поплавковой камере достигнет необходимой высоты, поплавок всплывёт настолько, что заставит запорную иглу перекрыть трубку (1), прекращая подачу топлива в поплавковую камеру. По мере расходования топлива его уровень в поплавковой камере понижается, поплавок опускается, и запорная игла снова открывает подачу топлива, таким образом в поплавковой камере поддерживается постоянный уровень топлива, что очень важно для правильной дозировки подачи топлива. Из поплавковой камеры топливо поступает через жиклёр (9) в распылитель (7). Количество топлива, вытекающего из распылителя (7), зависит при прочих равных условиях от размеров и формы жиклёра. При движении поршня в такте впуска давление в цилиндре снижается. При этом наружный воздух засасывается в цилиндр через карбюратор и впускной трубопровод, проходя через воздушную трубу (8) карбюратора, в которой находится диффузор (6). В самой узкой части диффузора помещается конец распылителя. В сужающейся части диффузора скорость потока воздуха увеличивается, а давление воздуха уменьшается. Благодаря отверстию (4) в поплавковой камере поддерживается атмосферное давление, в результате под влиянием разности давлений происходит истечение топлива из распылителя. Топливо, вытекающее из распылителя, раздробляется струями воздуха, распыляется, частично испаряется и,

перемешиваясь с воздухом, образует горючую смесь. Как правило, вместо одного диффузора используется двойной или даже тройной диффузор. Дополнительные диффузоры расположены концентрически в главном диффузоре и имеют небольшие размеры. Через них проходит только часть общего потока воздуха. Вследствие высокой скорости в центральной части при небольшом сопротивлении основному потоку воздуха достигается более качественное приготовление горючей смеси. Количество горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя, а следовательно, и мощность двигателя регулируется дроссельной заслонкой (5), которая обычно приводится в движение педалью акселератора (или ручным приводом у мотоциклов и некоторых автомобилей).


1.2 Описание устройства и принцип работы систем охлаждения и питания двигателей автомобиля ЗиЛ-130
Система охлаждения ЗИЛ-130 служит для принудительного отвода лишнего тепла от элементов с последующей его передачей в атмосферу. В процессе образуется термический режим, позволяющий обеспечить нормальный рабочий цикл, при котором мотор не переохлаждается и не перегревается. Оптимальным показателем считается температура хладагента порядка 90-95 °C.



Рис.2 Система охлаждения двигателя ЗИЛ-130

Система охлаждения двигателя ЗИЛ-130– жидкостного типа с закрытым контуром. Она не взаимодействует напрямую с окружающим воздухом, что позволяет повысить давление в контуре и увеличить предел кипения хладагента с одновременным снижением растрат жидкости на испарение. Рассматриваемый узел включает в себя: охлаждающие рубашки БЦ, ГЦ, впускного трубопровода (7); жидкостный насос (2); секцию-радиатор (1); арматуру для слива (6, 12, 14); шланги (4, 8); термостат и вентилятор (5 и 3). Охлаждающий контур должен полностью заполняться жидкостью. Циркуляция хладагента может нарушиться уже при нехватке 6-7% от общего объема. Подобная ситуация чревата образованием накипи (при низких температурах) или перегревом мотора (при высоких показателях). Состояние внутреннего наполнителя рубашки охлаждения впускного трубопровода контролируется при помощи специального датчика (10). Если температура превышает 115 градусов, загорается сигнальная лампочка.


Жидкость в системе охлаждения ЗИЛ-130 из радиатора подается в насос через нижний патрубок, после чего поступает в обе рубашки охлаждения блока цилиндров (БЦ). Хладагент нагревается за счет отбора части тепла от цилиндров, затем поднимается вверх, проходит по каналам возле выпускных клапанов и идет в охлаждающий контур ГЦ. На следующем этапе жидкость поступает в рубашку входного трубопровода, нагревая его для улучшения образования смеси. После этого хладагент обходит термостатический клапан, по шлангу выходного патрубка возвращается в радиатор, растекаясь по латунным трубчатым элементам, отдавая им свое тепло. Ускоряет охлаждение наполнителя встречный воздушный поток, создаваемый вентилятором или компрессором, которые агрегируют с валом жидкостной помпы и шкивом коленвала.

Применена традиционная система питания в ЗиЛ-130 карбюраторного типа с использованием в качестве горючего бензина А-76. Применение бензина с октановым числом меньше 76 нежелательно из-за возможных проблем, которые возникнут с работой двигателя. Однако это предупреждение носит формальный характер, потому что такой бензин практически не производится.



Рис.3 Схема системы питания двигателя:

а – открыт выпускной клапан; б – открыт впускной клапан; 1 – топливный насос; 2 – фильтр тонкой очистки топлива; 3 – карбюратор; 4 – фильтр-отстойник; 5 – датчик указателя уровня топлива в баке; 6 – топливный бак; 7 – угольник; 8 – пробка бака; 9 – обойма; 10 – резиновая прокладка; 11 – корпус; 12 – выпускной клапан; 13 – пружина выпускного клапана; 14 – впускной клапан; 15 – пружина впускного клапана; 16 – рычаг пробки бака; 17 – приемная трубка; 18 – сетчатый фильтр

Бензобак крепится к лонжерону рамы. С помощью клапанов (впускного и выпускного), которые установлены в крышке горловины бака, обеспечивается герметичность конструкции, уменьшаются потери от испарения бензина или его расплескивания во время движения. Следует постоянно проверять, в каком состоянии находится крепеж кронштейнов бензобака. Крепежные гайки могут откручиваться и их требуется подтягивать
1.3 Анализ и описание видов перекрёстков, правил и порядок проезда перекрестков

Процесс преодоления перекрестка состоит из трех последовательных этапов. Каждый из них осуществляется по отдельности, но в определенном порядке.


Процедура проезда перекрестка начинается еще до того, как водитель въезжает на него, а именно с определения и понимания его типа. Для каждого вида перекрестка существуют свои правила проезда. Ошибка на этом этапе повлечет за собой применение ложных правил и выработку неправильной очередности движения, что может в свою очередь стать причиной столкновения с другим ТС.


Рис. 4 Виды перекрестков

 Все перекрестки делятся на регулируемые и нерегулируемые. Нерегулируемые перекрестки могут быть равнозначными и неравнозначными. Среди неравнозначных в свою очередь выделяют перекрестки с поворотом главной дороги и без поворота. Определение вида перекрестка производится по набору конкретных признаков. 

  Условия движения через тот или другой перекресток могут очень сильно отличаться. Вид и оснащение перекрестка определяется количеством транспортных средств, проезжающих через него в сутки или за час, то есть интенсивностью движения. Малозагруженные дороги, на которых ТС редко встречаются друг с другом, обычно имеют нерегулируемые равнозначные перекрестки. Это самый простой их тип. Неравнозначные перекрестки встречаются на дорогах со средней интенсивностью движения. Одна дорога, проходящая через них, является главной, а другая – второстепенной. На неравнозначных перекрестках устанавливаются знаки приоритета, помогающие водителям сориентироваться, где какая дорога. Риск столкновения на таких перекрестках меньше, чем на нерегулируемых равнозначных. 

Регулируемый перекресток востребован при высокой интенсивности движения. Он оснащен светофорами. Такая организация движения может обеспечить достаточно безопасное взаимодействие больших транспортных и пешеходных потоков, пересекающихся в одном месте и разветвляющихся в разные стороны.

 На втором этапе процесса преодоления перекрестка необходимо правильно въехать на него. При наличии нескольких транспортных средств важно определить, кому нужно уступить дорогу, а кто, наоборот, должен будет пропустить Ваш автомобиль. Дождавшись своей очереди, можно въехать на перекресток. 

Третий этап представляет собой выезд с перекрестка. Очередность движения при этом определяется направлением дальнейшего следования (прямо, разворот, направо или налево).