Файл: Анализ воспитательной работы за 2022 2023 учебный год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 93

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ воспитательной работы


за 2022 2023 учебный год
Анализ воспитательной работы 6 класса проводился по следующим модулям:

  1. Ключевые общешкольные дела;

  2. Классное руководство и наставничество;

  3. Школьный урок;

  4. Самоуправление;

  5. Профориентация;

  6. Профилактика и безопасность;

  7. Детские общественные объединения;

  8. Работа с родителями


Цель воспитания - личностное развитие школьников, проявляющееся:

  1. в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей;

  2. в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям;

  3. в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел;

  2. реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;

  3. вовлекать школьников в кружки и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;

  4. использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;

  5. организовывать профориентационную работу со школьниками.

  6. развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;

  7. организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.


Работа велась по следующим направлениям:


  1. Гражданское воспитание;

  2. Патриотическое воспитание;

  3. Эстетическое воспитание;

  4. Духовно-нравственное воспитание;

  5. Физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия;

  6. Трудовое воспитание;

  7. Экологическое воспитание;

  8. Ценности научного познания



В течение года была проделана целенаправленная работа по следующим модулям:

Модуль1. Ключевые общешкольные дела


Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимала участие большая часть школьников. Это комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для школьников, объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив.

Участие в школьной акции « Сохраним ёлочку.» (декабрь)

- Встреча с участником боевых действий капитаном в/ч….. Лыковым А.

- Участие в уроках мужества; (февраль, май)

-Оформление фотовыставки «Герои г. Моздока Герои России»;( февраль)

-Участие в патриотическая акция «Письмо с фронта (январь, февраль, март)

Участие в патриотической акции, посвященной присоединению Крыма к России (март)

Участие в акции «Памятник у дороги»,

«Чистый обелиск»:

- благоустройство памятников и прилегающей к ним территорий (март, октябрь)

Участие в акции «Георгиевская ленточка» (май)


досугово - развлекательная деятельность:

  • праздники (День Знаний; Международный день учителя; День народного единства; День матери в России; День Конституции РФ);

общешкольные праздники :

  • День Учителя, День матери, «Первый звонок», «Последний звонок»



- Участие в конкурсе инсценирование военной песни на школьном уровне (1 место)

Модуль 2. Классное руководство и наставничество



Организованно велась работа с коллективом класса;

  • индивидуальную работа с учащимися класса;

  • работу с учителями, преподающими в данном классе;

  • работу с родителями учащихся или их законными представителями.

Трудовая воспитательная работа вырабатывает навыки трудовой деятельности и способность

адаптироваться в жизни. В нашей школе проводится трудовая воспитательная работа: это участие в субботнике по благоустройству и уборки территории школы и сбор урожая.

Работа с классным коллективом: В течение полугодия педагогами нашей школы проведены классные часы разной направленности (например):

    • День солидарности и борьбы с терроризмом.

    • «Интернет зависимость».

    • «Права и обязанности человека».

    • Школа жизненных навыков «Я принимаю ответственные решения»

    • Беседа о ПДД «Мы – пешеходы». Профилактическая беседа «Безопасные каникулы».

    • «4 ноября - День народного единства».

    • «12 декабря День Конституции Российской Федерации».

    • «3 декабря День Неизвестного Солдата»

    • Кл. час по правилам пожарной безопасности в период осенних и зимних каникул.

Индивидуальнаяработасучащимися:Профилактическая беседа по ПДД ;

-Правила предотвращения травматизма в период гололеда;

- акция «Безопасный лед»;

  • Профилактическая беседа «Пиротехника это праздник или опасность для людей?»;

  • «Как сказать «нет » вредным привычкам?» Беседа-размышление и др.



Работа с учителями, преподающими в классе:


      • беседа «Права и обязанности человека»;

      • регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками;

      • привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса



  • Работа с родителями учащихся или их законными представителями:



      • регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;

      • участие родителей в классных и общешкольных собраниях;

      • привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;

      • организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.



Курсы внеурочной деятельности


Воспитание на занятиях школьных курсов осуществляется преимущественно через внеурочную деятельность:

Патриотическая деятельность: «Разговоры о важном»

Познавательнаядеятельность:«Занимательный русский язык», «Семья народов Красноярского края», «Проектная мастерская», «Основы финансовой грамотности», «Основы читательской грамотности», «Занимательная грамматика»

Спортивно-оздоровительная деятельность: «Народные игры», «Ритмика», «Азбука здоровья»

Трудоваядеятельность:«Основы Агрономии»;

Экологическоевоспитание. «Юный эколог»


Модуль 5 .Профориентация


Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности.

В рамках этого направления проводились классные часы по формированию у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную, межкультурную, а также ответственного отношения к слову - как к поступку. Большое внимание уделялось формированию знаний в области современных средств коммуникации
и безопасности общения и ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире: «На пути к профессии», «Выбор профессии- выбор будущего», викторина «Моя будущая профессия».

Модуль 8. Работа с родителями.


Работа с родителями велась согласно плану работы на 2022-2023 учебный год.

Много внимания уделяется профилактике безопасности жизнедеятельности учащихся, профилактике правонарушений.

С родителями ведется индивидуальная работа, раздавались на родительских собраниях памятки по профилактике ПБ, по соблюдению ПДД.

В настоящее время в школе сложилась система мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями – это традиционные родительские собрания, участие родителей в школьных праздниках.

Выводы.



Проанализировав деятельность обучающихся 6 класса, за 2022-2023 учебный год, можно сделать вывод:
-Повышать активность обучающихся в школьных и районных мероприятиях.

  • Вовлекать обучающихся к вступлению в ряды Юнармии.



Кл. руководитель :Гуляева Э.Э.