Файл: Цель закрепить правила дорожного движения, поведения в транспорте.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.Дидактическая игра по правилам дорожного движения (старшая группа) «Да, нет».

Цель: закрепить правила дорожного движения, поведения в транспорте.

Ход игры: Воспитатель задает вопросы, дети хором отвечают “да” или “нет”.

I вариант:


Быстрая в горе езда?

- Да.


Правила знаешь движения?

- Да.

Вот в светофоре горит красный свет


Можно идти через улицу?

- Нет.

Ну, а зелёный горит, вот тогда


Можно идти через улицу?

- Да.

Сел в трамвай, но не взял билет.


Так поступать полагается?

- Нет.

Старушка, преклонные очень года,


Ты место в трамвае уступишь ей?

- Да.

Лентяю ты подсказал ответ,


Что ж, ты помог ему этим?

- Нет.

Молодцы, ребята, запомним,

Что “нет”, а что “да”,

И делать, как нужно, старайтесь всегда!

II вариант:


Светофор знаком всем детям?

-да


Знают все его на свете?

-да


Он дежурит у дороги?

-да


У него есть руки, ноги?

-нет

Есть фонарики – три глаза!


Он включает все их сразу?

-нет

Вот включил он красный свет

Это значит, хода нет?

-да

На какой идти нам надо?

-зелёный

Синий - может быть преградой?

-нет

А на жёлтый мы пойдём?

-нет

На зелёный - запоём?

-нет

Ну, наверное, тогда

На зелёный встанем, да?

-нет

Пробежать на красный можно?

-нет

Ну, а если осторожно?

-нет

А гуськом пройти тогда,

То, конечно, можно? Да! (нет).

Верю я глазам, ушам

Светофор знаком всем вам!

И, конечно, очень рад

Я за грамотных ребят!

Дидактическая игра по правилам дорожного движения (старшая группа).«Вопросы и ответы».


Цель: закрепить знания о Правилах Дорожного Движения , дорожных знаках, поведения на улице; развивать мышление, память, сообразительность, речь.

Материал: фишки.

Ход игры: Воспитатель делит детей на две команды, задает вопросы, дети отвечают, за правильный ответ вручается фишка. Побеждает команда, набравшая большее количество фишек.

1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)

2. Где можно гулять детям? (во дворе)

3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)

4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)

6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)

7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)

8. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)

9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)

10. Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса)

11. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)

12. Какими бывают дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие,

знаки сервиса, информационные, указательные, предписывающие знаки)

13. Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет)

14. Назовите виды транспорта? (пассажирский, воздушный, морской,

наземный, грузовой, гужевой, специальный и т. д.)

«Выполни поручение».