ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.09.2021
Просмотров: 203
Скачиваний: 1
Министерство образования Тверской области
ГБОУ СПО «Бологовский техникум»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по выполнению контрольной работы
по дисциплине «Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации»
для студентов заочного отделения
специальности Экономика и бухгалтерский учет
Бологое, 2014 г.
ТАБЛИЦА вариантов заданий на контрольную работу
Пред-последняя цифра шифра |
Последняя цифра шифра |
|||||||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
0 |
1, 21* 1,2,3** |
2, 22 1,2,4 |
3, 23 1,2,5 |
4, 24 1,2,6 |
5, 25 1,2,7 |
6, 26 1,2,8 |
7, 27 1,2,9 |
8, 28 1,2,10 |
9, 29 1,2,11 |
10,30 1,2,12 |
1 |
11,31 1,2,3 |
12,32 1,2,4 |
13,33 1,2,5 |
14,34 1,2,6 |
15,35 1,2,7 |
16,36 1,2,8 |
17,37 1,2,9 |
18,38 1,2,10 |
19,39 1,2,11 |
20,40 1,2,12 |
2 |
1, 21 1,2,3 |
2, 22 1,2,4 |
3, 23 1,2,5 |
4, 24 1,2,6 |
5, 25 1,2,7 |
6, 26 1,2,8 |
7, 27 1,2,9 |
8, 28 1,2,10 |
9, 29 1,2,11 |
10,30 1,2,12 |
3 |
11,31 1,2,3 |
12,32 1,2,4 |
13,33 1,2,5 |
14,34 1,2,6 |
15,35 1,2,7 |
16,36 1,2,8 |
17,37 1,2,9 |
18,38 1,2,10 |
19,39 1,2,11 |
20,40 1,2,12 |
4 |
1, 21 1,2,3 |
2, 22 1,2,4 |
3, 23 1,2,5 |
4, 24 1,2,6 |
5, 25 1,2,7 |
6, 26 1,2,8 |
7, 27 1,2,9 |
8, 28 1,2,10 |
9, 29 1,2,11 |
10,30 1,2,12 |
5 |
11,31 1,2,3 |
12,32 1,2,4 |
13,33 1,2,5 |
14,34 1,2,6 |
15,35 1,2,7 |
16,36 1,2,8 |
17,37 1,2,9 |
18,38 1,2,10 |
19,39 1,2,11 |
20,40 1,2,12 |
6 |
1, 21 1,2,3 |
2, 22 1,2,4 |
3, 23 1,2,5 |
4, 24 1,2,6 |
5, 25 1,2,7 |
6, 26 1,2,8 |
7, 27 1,2,9 |
8, 28 1,2,10 |
9, 29 1,2,11 |
10,30 1,2,12 |
7 |
11,31 1,2,3 |
12,32 1,2,4 |
13,33 1,2,5 |
14,34 1,2,6 |
15,35 1,2,7 |
16,36 1,2,8 |
17,37 1,2,9 |
18,38 1,2,10 |
19,39 1,2,11 |
20,40 1,2,12 |
8 |
1, 21 1,2,3 |
2, 22 1,2,4 |
3, 23 1,2,5 |
4, 24 1,2,6 |
5, 25 1,2,7 |
6, 26 1,2,8 |
7, 27 1,2,9 |
8, 28 1,2,10 |
9, 29 1,2,11 |
10,30 1,2,12 |
9 |
11,31 1,2,3 |
12,32 1,2,4 |
13,33 1,2,5 |
14,34 1,2,6 |
15,35 1,2,7 |
16,36 1,2,8 |
17,37 1,2,9 |
18,38 1,2,10 |
19,39 1,2,11 |
20,40 1,2,12 |
* - теоретические вопросы
** - практическая задача
Перечень теоретических вопросов
-
Понятие инвентаризации имущества и обязательств организации.
-
Цели и задачи проведения инвентаризации имущества и обязательств организации.
-
Случаи проведения инвентаризации имущества и обязательств организации.
-
Виды инвентаризации имущества и обязательств организации.
-
Нормативно-правовые документы, регулирующие порядок проведения и учет результатов инвентаризации имущества и обязательств организации.
-
6.Определение количества инвентаризаций имущества и обязательств организации в отчетном году, даты их проведения, перечня проверяемого имущества и обязательств.
-
Формирование инвентаризационной комиссии, ее состав.
-
Обязанности материально-ответственного лица при подготовке к инвентаризации имущества и в процессе проведения инвентаризации имущества.
-
Подготовка регистров аналитического учета по местам хранения имущества и передача их лицам, ответственным за подготовительный этап.
-
Способы и приемы определения фактического наличия имущества при инвентаризации.
-
Контрольные проверки правильности проведения инвентаризации имущества и обязательств организации.
-
Формы первичной учетной документации по инвентаризации имущества и обязательств организации, порядок их заполнения.
-
Порядок регистрации явлений и операций, не отраженных первичной документацией в момент их совершения.
-
Отражение результатов инвентаризации имущества и обязательств организации в сличительных ведомостях.
-
Учет выявленных при инвентаризации излишков имущества.
-
Учет выявленных недостач и порчи имущества, порядок их списания. Основания для списания недостач и порчи имущества.
-
Пересортица и ее учет.
-
Подготовка к проведению инвентаризации основных средств.
-
Определение перечня инвентаризируемых объектов основных средств.
-
Заполнение инвентаризационных описей с учетом особенностей инвентаризируемых объектов основных средств.
-
Документальное оформление и оценка неучтенных объектов основных средств. Порядок заполнения сличительной ведомости.
-
Отражение в учете и отчетности результатов инвентаризации объектов основных средств
-
Подготовка к проведению инвентаризации нематериальных активов. Определение перечня инвентаризируемых нематериальных активов.
-
Проверка наличия документов, подтверждающих права организации на использование нематериальных активов.
-
Проверка правильности и своевременности отражения нематериальных активов в бухгалтерском учете.
-
Учет результатов инвентаризации нематериальных активов, отражение их в отчетности.
-
Подготовка и проведение инвентаризации с учетом особенностей видов материально-производственных запасов, заполнение инвентаризационных описей по ним.
-
28. Особенности инвентаризации материально-производственных запасов, находящихся в пути; отгруженных, не оплаченных в срок покупателями и находящихся на складах других организаций.
-
Отражение в учете и отчетности результатов инвентаризации и переоценки материально-производственных запасов.
-
Инвентаризация расчетов с банками и другими кредитными учреждениями по ссудам.
-
Инвентаризация расчетов с бюджетом.
-
Инвентаризация расчетов с покупателями, поставщиками.
-
Инвентаризация расчетов с подотчетными лицами, работниками.
-
Инвентаризация расчетов с другими дебиторами и кредиторами.
-
Выявление сомнительных и безнадежных долгов покупателей, заказчиков, персонала по прочим операциям перед организацией.
-
Документальное оформление, учет и обобщение результатов инвентаризации расчетов и обязательств.
-
Инвентаризация оценочных резервов по видам резервов.
-
Инвентаризация целевого финансирования по видам поступлений.
-
Инвентаризация доходов будущих периодов по видам доходов.
-
Документальное оформление, учет и обобщение результатов инвентаризации оценочных резервов, целевого финансирования, доходов будущих периодов.
Задача 1
Провести инвентаризацию кассы и составить акт инвентаризации денежных средств.
Условие. В период проведения аудиторской проверки денежных средств в кассе ООО «Радуга» была проведена контрольная инвентаризация 30 марта 2014 года, по результатам которой установлено следующее:
а) наличие денег по купюрам (руб.) |
Вариант по последней цифре |
|||||||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
1 |
5 |
4 |
5 |
8 |
3 |
5 |
4 |
3 |
9 |
5 |
5 |
5 |
8 |
4 |
6 |
5 |
7 |
6 |
8 |
4 |
7 |
10 |
3 |
2 |
5 |
4 |
4 |
5 |
3 |
6 |
3 |
2 |
50 |
8 |
9 |
7 |
4 |
6 |
8 |
5 |
4 |
9 |
7 |
100 |
13 |
15 |
12 |
16 |
10 |
12 |
14 |
15 |
10 |
16 |
500 |
8 |
6 |
9 |
5 |
7 |
9 |
8 |
6 |
7 |
5 |
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
б) по данным кассового отчета остаток наличных денег в день инвентаризации |
5742 |
5026 |
6098 |
4353 |
4871 |
6114 |
5712 |
4818 |
4947 |
4469 |
Последние номера кассовых ордеров: приходного - № 228, расходного - № 133. Инвентаризация проводилась руководителем Киселевой И.И. и главным бухгалтером Кудровой Т.Ю. в присутствии кассира Новиковой А.С.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Унифицированная форма № ИНВ-15 |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Утверждена постановлением Госкомстата |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
России от 18.08.98 г. № 88 |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Код |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Форма по ОКУД |
0317013 |
||
|
по ОКПО |
78537126 |
|||||||||
организация |
|||||||||||
|
|
||||||||||
структурное подразделение |
|||||||||||
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Вид деятельности |
|
||
Основание для проведения инвентаризации: |
|
Номер |
|
||||||||
приказ, постановление, распоряжение |
дата |
|
|||||||||
ненужное зачеркнуть |
|
|
|
|
Вид операции |
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Номер документа |
Дата составления |
|
|
|
|
АКТ |
|
|
|
|||||
|
инвентаризации наличных денежных средств |
|
|
||||||||
|
находящихся по состоянию на |
|
|
|
г. |
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
РАСПИСКА |
|
|
|
|||||
К началу проведения инвентаризации все расходные и приходные документы на денежные средства |
|||||||||||
сданы в бухгалтерию, и все денежные средства, разные ценности и документы, поступившие на мою |
|||||||||||
ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход, |
|||||||||||
Материально ответственное лицо |
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
должность |
|
подпись |
|
расшифровка подписи |
||||
Акт составлен комиссией, которая установила следующее: |
|
|
|
|
|
|
|
||||
1) наличных денег |
|
руб. |
|
коп. |
|
|
|
||||
2) марок |
|
|
руб. |
|
коп. |
|
|
|
|||
3) ценных бумаг |
|
руб. |
|
коп. |
|
|
|
||||
4) |
|
|
руб. |
|
коп. |
|
|
|
|||
5) |
|
|
руб. |
|
коп. |
|
|
|
|||
Итого фактическое наличие на сумму |
|
||||||||||
|
|
|
|
цифрами |
|||||||
|
|||||||||||
прописью |
|||||||||||
|
руб. |
|
коп. |
||||||||
По учетным данным на сумму |
|
||||||||||
|
|
|
цифрами |
||||||||
|
|||||||||||
прописью |
|||||||||||
|
руб. |
|
коп. |
||||||||
Результаты инвентаризации: |
излишек |
|
руб. |
|
коп. |
||||||
|
|
|
недостача |
|
руб. |
|
коп. |
||||
Последние номера кассовых ордеров: приходного № |
|
, |
|
|
|||||||
|
|
|
расходного № |
|
|
|
|
||||
Председатель комиссии |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
должность |
|
|
подпись |
|
расшифровка подписи |
||||
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
должность |
|
|
подпись |
|
расшифровка подписи |
||||
Подтверждаю, что денежные средства, перечисленные в акте, находятся на моем ответственном хранении. |
|
||||||||||
Материально ответственное лицо |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
должность |
|
|
подпись |
|
расшифровка подписи |
|||
|
|
|
|
|
|
г. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объяснеия причин излишков или недостач |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
Материально ответственное лицо |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
должность |
|
Подпись |
|
Расшифровка подписи |
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||
Решение руководителя организации |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
Должность |
|
подпись |
|
Расшифровка подписи |
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
г. |
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 2
Проводится инвентаризация материальных ценностей, находящихся на ответственном хранении заведующего складом _____________________________________
(ФИО)
Члены инвентаризационной комиссии:
1. Председатель _______________________________
2. ___________________________________
3. ___________________________________
Остаток материальных ценностей по данным учета на день проверки:
№ п/п |
Вид материальных ценностей |
Ед. изм. |
Количество |
Цена |
1 |
Ведра |
шт. |
30 |
170 |
2 |
Мешки |
шт. |
69 |
80 |
3 |
Халаты |
шт. |
40 |
250 |
4 |
Лопаты |
шт. |
17 |
255 |
5 |
Замки |
шт. |
15 |
134 |
6 |
Шифер |
шт. |
50 |
300 |
7 |
Сапоги |
пары |
23 |
680 |
8 |
Рукавицы х/б |
пары |
79 |
95 |
9 |
Рукавицы защитные |
пары |
40 |
117 |
10 |
Метлы |
шт. |
18 |
121 |
Фактическое наличие материальных ценностей на день проверки:
№ п/п |
Вид материальных ценностей |
Вариант по последней цифре |
|||||||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||
1 |
Ведра |
29 |
30 |
32 |
30 |
30 |
24 |
30 |
30 |
32 |
30 |
2 |
Мешки |
66 |
67 |
69 |
69 |
62 |
73 |
63 |
69 |
64 |
69 |
3 |
Халаты |
40 |
42 |
37 |
40 |
40 |
37 |
40 |
36 |
40 |
36 |
4 |
Лопаты |
19 |
17 |
17 |
11 |
17 |
17 |
17 |
12 |
17 |
24 |
5 |
Замки |
15 |
12 |
14 |
15 |
12 |
15 |
11 |
15 |
13 |
15 |
6 |
Шифер |
53 |
50 |
50 |
46 |
50 |
48 |
56 |
50 |
50 |
42 |
7 |
Сапоги |
23 |
23 |
22 |
23 |
19 |
23 |
23 |
21 |
23 |
22 |
8 |
Рукавицы х/б |
77 |
74 |
84 |
79 |
85 |
79 |
77 |
79 |
71 |
70 |
9 |
Рукавицы защитные |
40 |
40 |
40 |
35 |
40 |
40 |
40 |
48 |
40 |
42 |
10 |
Метлы |
18 |
17 |
18 |
21 |
17 |
14 |
18 |
18 |
13 |
15 |
Требуется: составить инвентаризационную опись и выявить инвентаризационные разницы.
Задача 3
Организацией в результате проведения инвентаризации выявлена недостача объекта основных средств. Первоначальная стоимость недостающего объекта основных средств – 42 000 руб., амортизация к моменту инвентаризации – 39 000 руб. Виновник недостачи – материально ответственное лицо. Рыночная стоимость недостающего объекта основных средств – 4 000руб. Виновное лицо возмещает недостачу путем внесения наличных денег в кассу организации.
Составить бухгалтерские проводки и рассчитать материальный ущерб.
Задача 4
При проведении плановой инвентаризации выявлен ранее не принятый к учету объект основных средств. Текущая рыночная стоимость объекта составила 47 000 руб. Составить бухгалтерские проводки.
Задача 5
Организацией в результате проведения инвентаризации выявлена недостача объекта основных средств. Первоначальная стоимость недостающего объекта основных средств – 74 000 руб., амортизация к моменту инвентаризации – 61 000 руб. Виновник недостачи – материально ответственное лицо. Рыночная стоимость недостающего объекта основных средств -17 000 руб.
Виновное лицо возмещает недостачу путем внесения наличных денег в кассу организации.
Составить бухгалтерские проводки и рассчитать материальный ущерб.
Задача 6
При проведении инвентаризации выявлена недостача материалов. Фактическая себестоимость недостающих материалов – 100 000 руб., в том числе в пределах норм естественной убыли 40 000 руб. Виновник недостачи на основании приказа руководителя организации возмещает рыночную стоимость недостающих материалов в сумме 70 000 руб.
Составить бухгалтерские проводки и рассчитать материальный ущерб.
Задача 7
При проведении инвентаризации выявлена недостача материалов. Фактическая себестоимость недостающих материалов — 40 000 руб., в том числе в пределах норм естественной убыли 33 000 руб. Виновник недостачи на основании приказа руководителя организации возмещает рыночную стоимость недостающих материалов в сумме 9 000 руб.
Составить бухгалтерские проводки и рассчитать материальный ущерб.
Задача 8
На складе без искусственного охлаждения по данным бухгалтерского учета числилось 1200 т картофеля по цене 14 руб. за 1 кг. При инвентаризации было выявлено 1050 т картофеля. Норма естественной убыли 1,3 %. Рассчитать сумму естественной убыли, оставшийся недостаток отнести на виновное лицо. Составить бухгалтерские проводки.
Задача 9
На складе без искусственного охлаждения по данным бухгалтерского учета числилось 850 кг груш по цене 32 руб. за 1 кг. При инвентаризации было выявлено 826 кг груш. Норма естественной убыли 2 %. Рассчитать сумму естественной убыли, оставшийся недостаток отнести на виновное лицо. Составить бухгалтерские проводки.
Задача 10
На складе без искусственного охлаждения по данным бухгалтерского учета числилось 2400 т капусты по цене 12 руб. за 1 кг. При инвентаризации было выявлено 2264 т капусты. Норма естественной убыли 4 %. Рассчитать сумму естественной убыли, оставшийся недостаток отнести на виновное лицо. Составить бухгалтерские проводки.
Задача 11
На складе с искусственным охлаждением по данным бухгалтерского учета числилось 725 т лука репчатого по цене 8 руб. за 1 кг. При инвентаризации было выявлено 706 т лука репчатого. Норма естественной убыли 0,8 %. Рассчитать сумму естественной убыли, оставшийся недостаток отнести на виновное лицо. Составить бухгалтерские проводки.
Задача 12
На складе с искусственным охлаждением по данным бухгалтерского учета числилось 1450 кг винограда по цене 65 руб. за 1 кг. При инвентаризации было выявлено 1320 кг винограда. Норма естественной убыли 0,7 %. Рассчитать сумму естественной убыли, оставшийся недостаток отнести на виновное лицо. Составить бухгалтерские проводки.