Файл: 2. Теория коммуникации основные понятия, объект и предмет, междисциплинарный характер.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 329

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций
Форма обучения: заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Основы межкультурной коммуникации



Группа 21Л174

Студент
Д.С. Гойзман


МОСКВА 2023

Практическое занятие 1 по теме 2. Теория коммуникации: основные понятия, объект и предмет, междисциплинарный характер.

4.Социальный психолог Г.М. Андреева. По ее мнению, общение — категория более широкая, чем коммуникация, она предлагает выделять в структуре общения три взаимосвязанные стороны первые две из них это: 1. коммуникативную, т.е. собственно коммуникацию, которая заключается в обмене информацией между общающимися индивидами; 2. интерактивную, заключающуюся в организации взаимодействия между общающимися индивидами, т.е. в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями; Назовите третью сторону общения, раскройте ее функции.

Перцептивная сторона общения (от лат. perceptio — восприятие) — это особый процесс, который проявляется в ходе взаимодействия между индивидами на основании естественного общения, благодаря чему участники коммуникации могут правильно воспринимать действия и поступки друг друга. Говоря простым языком, в рамках перцептивной стороны общения люди «считывают» друг друга, что позволяет получить гораздо больше информации, выйти за пределы простого словесного обмена.

Перцепция характеризует собой восприятие одного человека другим, когда участники коммуникации получают возможность 
сформировать представление о себе и собеседнике. Это стало возможным благодаря пониманию целевых установок и мотивов, что не менее важно, чем слова, сказанные вслух. Человек в рамках диалога осуществляют объективную оценку собеседника, внутренние качества которого могут не соответствовать его собственным качествам. Такой формат позволяет людям понимать друга и обозначать возможности и перспективы коммуникации на основе совпадения интересов, взглядов и мировоззрения.

Практическое занятие 2 по теме 14. Национальный характер и этно-стереотипы.

1.Каковы основы понятия этнос и этноязыковая самобытность?

Этнос — это устойчивая межпоколенная группа людей, объединённая длительным совместным проживанием на определённой территории, общими языком, культурой, жизненным укладом, самосознанием и самоназванием.

Этносы характеризуются следующими чертами.



  • 1. Этносы имеют общее биологическое происхождение, или, во всяком случае, все его взрослые, сознательно полагают и верят, что произошли от общих предков.


  • 2. Этносы обладают общей территорией, на которой протекает хозяйственная и культурная деятельность этническое сообщество. Следует иметь в виду, что территория на которой сформировался этнос может не совпадать с современной территорией его проживания.


  • 3. Этносы имеют общие для всех своих членов, специфические культурные традиции, общую культуру.


  • 4. Этнос противопоставляет себя всем прочим аналогичным коллективам людей, различая «своих» и «других».


Этноязыковая самобытность – язык, присущий данному этносу.

2.Соотнесите понятия национальный характер и стереотип.


Национальный характер – особый способ распределения и регулирования внутри культуры ценностей или поведенческих моделей.

Этнический стереотип – обобщенное представление о физическом, нравственном, умственном объёме представлений этнической группы.


Национальный характер

- исторически сложившаяся система отношений этногруппы к окружающей среде:


  • Устойчивые стереотипы мышления


  • Эмоциональные реакции


  • Поведение


  • Совокупность психологических черт




Комплексный этностереотип

- упрощенный образ этнической группы, разделяемый большинством индивидов


  • Эмоционально-оценочный характер


  • Устойчивость, стабильность


  • Согласованность для большего числа людей


  • Неточность



3.Результат этноцентрической реакции это:...


Этноцентризм представляет собой психологическую установку воспринимать и оценивать другие культуры и поведение их представителей через призму своей культуры. Чаще всего этноцентризм подразумевает, что собственная культура превосходит другие культуры, и в этом случае она расценивается как единственно правильная, превосходящие все другие, которые, таким образом, недооцениваются. Собственная культура ставится в центр мира и рассматривает себя как меру всех вещей. Этноцентризм означает, что ценности других культур рассматриваются и оцениваются с точки зрения своей собственной культуры.

Результатом могут быть как положительные - патриотизм, чувство националь­ного достоинства, так и негативные (в основном) — дискриминация, национализм, шовинизм, сегре­гация.
Задача 2.

Часто разные национально прецедентные феномены в лингвокультурных сообществах актуализируют одно и то же явление или качество. Составьте пары из прецедентных имен, имеющих сходное значение. Гулливер, Мэри Поппинс, Том и Джерри, Холокост, Белоснежка, Мальчик с пальчик, Чернобыль, Джеймс Бонд, Казанова, Колобок, Мария Селеста ( Целеста ), Дюймовочка, дядя Степа, Шрек, Тарас Бульба, Арина Родионовна, Ловелас, Заяц и Волк, Спящая красавица, Иван Грозный, Гулаг, Летучий голландец, Штирлиц, Фукусима.

Гулливер – дядя Степа

Мэри Поппинс – Арина Родионовна

Том и Джерри – Заяц и Волк

Холокост – Гулаг

Белоснежка – Спящая Красавица

Мальчик с пальчик – Дюймовочка

Чернобыль – Фукусима

Джеймс Бонд – Штирлиц

Казанова – Ловелас

Колобок – Шрек

Мария Селеста – Летучий Голландец

Тарас Бульба – Иван Грозный