Файл: Студенты должны выполнить все задания, размещенные ниже! Дайте краткие (половина страницы и меньше) ответы на вопросы.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 889
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Студенты должны выполнить ВСЕ задания, размещенные ниже!
Дайте краткие (половина страницы и меньше) ответы на вопросы:
-
Что такое бюджет и бюджетирование, задачи бюджетирования -
Этапы составления бюджета -
Что такое сводные бюджеты, операционные бюджеты, вспомогательные бюджеты, дополнительные бюджеты. -
Подходы к процессу бюджетирования: "сверху — вниз", "снизу — вверх", "вверх и вниз". -
Долгосрочные и краткосрочные бюджеты -
Что такое постатейные бюджеты -
Бюджеты с нулевым уровнем и преемственные бюджеты. -
Как строится бюджет продаж. -
Как строится бюджет производства. -
Как строится бюджет прямых затрат труда. -
Как строится бюджет прямых материальных затрат. -
Контроль исполнения бюджета затрат на персонал. -
Контроль за использованием рабочего времени в организации.
Задача 1
ООО производит и продает двери. Имеется следующая информация о продажах на следующий год.
| Январь | Февраль | Март | Апрель |
Прогнозный объем продаж (в единицах) | 14000 | 14800 | 13800 | 14100 |
Цена за единицу продукции | 11000 | 11000 | 11200 | 11200 |
ООО рассчитывает иметь на складе к 31 декабря отчетного года 3500 дверей. Она придерживается такой политики, что запасы на конец месяца должны быть равны 25% объема продаж следующего месяца.
Сдельная расценка за единицу продукции (одну дверь) рабочих сдельщиков составляет 1500 руб., в компании существует дополнение к коллективному договору, в котором предусматривается увеличение сдельной расценки до 1700 руб. за единицу продукции с 1 февраля следующего года. Норма производства в месяц составляет 14000 единиц продукции, производство сверх установленных норм оплачивается по повышенной на 10% расценке.
Вспомогательные рабочие получают 40% от оплаты труда основных рабочих.
Заработная плата отдела менеджеров по продажам 0,2 % от суммы продаж.
Оплата административно-управленческого персонала в сумме составляют 533 000 руб.
На заработную плату начисляются взносы во внебюджетные фонды 30%.
Требуется подготовить бюджет производства и бюджет затрат на оплату труда на 1 квартал следующего года и на каждый месяц внутри него, для этого заполните таблицы:
Показатели | Период | |||
январь | февраль | март | апрель | |
Планируемый объем продаж | | | | |
Планируемый запас готовой продукции на конец периода | | | | Х |
Планируемый запас готовой продукции на начало периода | | | | Х |
Объем производства продукции | | | | Х |
Показатели | Период | ||
январь | февраль | март | |
Объем производства, шт. | | | |
Сдельная расценка за единицу продукции рабочих сдельщиков, руб. | | | |
Заработная плата рабочих сдельщиков, руб. | | | |
Заработная плата вспомогательных рабочих, руб. | | | |
Заработная плата отдела менеджеров, руб. | | | |
Оплата административно-управленческого персонала, руб. | | | |
Всего оплата труда, руб. | | | |
Взносы во внебюджетные фонды, руб. | | | |
Задание 2
Один из видов деятельности организации - реализация программных продуктов, так же осуществляется их доработка по запросу клиента. Организация успешно развивается и планирует увеличить количество заказов по доработке программ, в связи с чем, расширяется штат.
Кроме того, организация переехала в собственное здание, до этого работала в бизнес центре.
Предприятие прогнозирует дальнейший устойчивый рост на следующие три года и постоянное привлечение персонала. План привлечения персонала на 1 кв.:
Структурное подразделение | Замещаемая должность | Срок найма | Численность |
Бухгалтерия | бухгалтер | 1 кв. | 1 |
IT - отдел | программист | 1 кв. | 7 |
Хозяйственный отдел | дворник | 1 кв. | 1 |
| уборщица | 1 кв. | 2 |
Отдел реализации | менеджер | 1 кв. | 2 |
В СУП работает два менеджера, набор будет осуществляться их силами, дополнительных расходов на заработную плату сотрудников СУП в бюджете планировать не надо.
Руководители подразделений на одно собеседование тратят 30 мин., это не входит в должностные обязанности и рабочее время на них не выделяется, собеседование проводится в дополнительное время, которое оплачивается отдельно 500 руб. в час.
В IT – отделе работает на 1 января 12 человек, в отделе реализации - 7 человек, в бухгалтерии и хозяйственном отделе по 2 человека, адаптационных материалов для новых сотрудников не разработано.
Составьте бюджет на рекрутингового процесса и адаптации.
Задание творческое, то есть не существует одного правильного ответа, требуется запланировать бюджет
, исходя из реальной стоимости подбора персонала в вашем городе (населенном пункте), с данными о стоимости объявлений, размещения резюме на разных сайтах и др., каждая статья расходов требует подробных разъяснений (оцениваются именно они). Количество собеседований с руководителями отделов планируется Вами самостоятельно.