ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.09.2021
Просмотров: 145
Скачиваний: 2
5. Основные операции по диагностированию, ТО-1 и ТО-2 системы питания
Работы, выполняемые по системе питания карбюраторных двигателей. При ЕО перед выездом автомобиля на линию проверяют плотность соединений трубопроводов и приборов системы питания (фильтра - отстойника, топливного насоса, фильтра тонкой очистки, карбюратора). Подтеканий топлива не допускается. Количество топлива в баке проверяют по шкале указателя уровня топлива на щитке приборов.
При ТО-1 проверяют работу привода дросселей и воздушной заслонки. Для этого снимают воздушный фильтр и проверяют полноту открытия и закрытия воздушной заслонки и дросселей. При неполном открытии и закрытии дросселей и заслонки регулируют длин соответствующих тросов прибора. Сливают отстой из фильтра-отстойника, отвернув спускную пробку. После этого заворачивают пробку и протирают насухо фильтр отстойник. Проверяют крепление карбюратора к впускному трубопроводу. Снимают масляно-контактный воздушный фильтр с двигателя, разбирают его, сливают масло, промывают керосином или бензином, продувают сжатым воздухом и заливают в корпус чисто масло для двигателя до необходимого уровня, собирают фильтр v устанавливают его на двигатель. Проверяют и при необходимости регулируют содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах При ТО-2 проверяют и при необходимости регулируют уровень топлива в поплавковой камере карбюратора и герметичность запорного клапана поплавковой камеры.
Работы, выполняемые по системе питания дизельных двигателей. При ЕО проверяют уровень масла в топливном насосе высокого давления и в регуляторе частоты вращения. При необходимости доливают масло до уровня верхней метки. Сливают отстой из топливного фильтра грубой и тонкой очистки, отвернув пробку сливного отверстия. После слива отстоя заворачивают пробку и пускают двигатель, дав ему поработать 3-4 мин для удаления воздушных пробок из фильтров. Проверяют показания индикатора засоренности воздушного фильтра. При ТО-1 проверяют герметичность соединений трубопроводов и приборов. Подсос воздуха во внутренней части системы (от бака до топливоподкачивающего насоса) приводит к нарушению работы топливоподающей аппаратуры, а не герметичность части системы, находящейся под давлением (от топливоподкачивающего насоса до форсунок), вызывает подтекания и перерасход топлива. Впускную часть топливной магистрали проверяют на герметичность при помощи специального прибора-бачка
6. Способы проверки пропускной способности жиклеров и плотности прилегания запорного клапана
1 Проверка пропускной способности жиклеров и плотности прилегания запорной иглы поплавковой камеры прибором НИИАТ-528.
1 .1. Описание конструкции прибора мод. НИИАТ-528. Прибор (рис. 1) состоит из нижнего 1 и верхнего 13 бачков для воды, поплавковой камеры 17, адаптера 6, передвижного метрового стержня 9, наконечника для крепления проверяемого жиклера 4 и мерного цилиндра 10. Смонтирован прибор на панели 15. На нижнем бачке установлены предохранительный клапан 2,отрегулированный на давление 0,05МПа, воздушный кран 28, краны для заполнения водой 29 и ее слива 30. При нагнетании воздуха в нижний бачок, вода по трубке 12 перегоняется с нижнего бачка в верхний. Уровень в нем контролируется трубкой 14. Из верхнего бачка вода через кран 16 подается в поплавковую камеру, при помощи которой поддерживается постоянный напор воды над адаптером.
Рис. 1. Схема прибора для проверки жиклеров и запорных клапанов карбюраторов
Из поплавковой камеры вода по трубке 18 через регулировочный кран 3 поступает в адаптер, откуда входит в трубку метрового напора 11. Регулировочным краном устанавливается рабочий напор воды (1м) над проверяемым жиклером. Он отмеряется метровым стержнем, передвигаемым вверх или вниз в зависимости от длины и конструкции жиклеров. При этом нижний указатель подводиться под торец жиклера.
Приспособление для проверки герметичности запорных клапанов карбюраторов размещено на правой стороне прибора. Основными деталями приспособления являются: переходной штуцер 20, в котором закрепляется испытуемый запорный клапан, стеклянная трубка 23, резиновая трубка 27, металлическая трубка 24, шкала 21, состоящая из двух частей: неподвижной (верхней) и подвижной (нижней).
Проверка герметичности запорных клапанов на приспособлении производится по разности между атмосферным давлением и разрежением под штуцером, равным 2,50 кПа. Разрежение в системе трубок создается вследствие опускания столба воды при перемещении вниз стальной трубки 24.
1.2. Подготовка прибора к работе. Заполнить нижний бачок прибора водой, не содержащей никаких металлических примесей. Заправка водой производится через ванночку бачка, имеющую фильтрующую сетку, при открытых кранах 28 и 29. Закрыть кран 29 на ванночке бачка. Подсоединить к крану 28 шланг от источника сжатого воздуха с давлением не более 100кПа и открыть кран. При подаче воздуха в бачок 1 происходит заполнение водой верхнего бачка 13. Если при этом предохранительный клапан 2 начнет срабатывать, подачу воздуха в бачок 1 следует временно прекратить. О степени заполнения верхнего бачка можно судить по уровню воды в контрольной трубке14. После заполнения верхнего бачка снять шланг с крана 28, открыть кран 29 и убедиться в отсутствии подтеканий.
Через переходной штуцер 20 заполнить водой приспособление для проверки герметичности запорных клапанов. При этом ручку 26 поднять в крайнее верхнее положение. Заполнение водой производить до тех пор, пока уровень воды в трубке не установиться против верхнего деления шкалы 21.
При работе следует выполнять следующие правила: жиклер в приборе должен находиться в таком положении, чтобы вода через него протекала в том же направлении, в каком топливо протекает через этот жиклер. Исключение составляют дополнительные жиклеры в блоке жиклеров карбюраторов типа К-22, для которых блок жиклеров вставляют в направлении, противоположном направлению течению через них струи топлива в карбюраторе. В противном случае струя становиться неустойчивой и искажает показания прибора.
1.3. Для пропускной способности жиклера открывают кран 16, соединяют верхний бачок 13 с поплавковой камерой 17 и адаптером 6; чтобы удалить воздух из адаптера, открывают кран 8, после чего его закрывают; проверяемый жиклер взять из защелки 25 и вставить в резиновый наконечник или в одно из прилагаемых приспособлений; закрепляют наконечник с проверяемым жиклером на штуцере 4 крана 5; опускают зажимной винт 7 и подводят нижний указатель стержня 9 вплотную к торцу жиклера, после чего зажимной винт затягивают; открывают кран 5 до упора; поворачивают маховичок регулировочного крана 3 до тех пор, пока уровень воды в трубке 11 не установится против верхнего указателя стержня 9.
Затем нужно мерный цилиндр, предварительно смочив водой его внутренние стенки, подставить под струю воды, вытекающую из проверяемого жиклера, и одновременно пустить секундомер. Время замера составляет 1 мин. Затем нужно быстро отвести мерный цилиндр из-под струи. Объем воды, набежавшей в мерный цилиндр, соответствует пропускной способности жиклера.
Повторить эту операцию 2-3 раза, определить среднее значение пропускной способности и занести его в таблицу результатов. Провести проверку пропускной способности нескольких жиклеров.
Сравнить полученные результаты с таблицей 19 прибора и при значительном отклонении определить причины, способы устранения неисправностей и повторить проверку после устранения дефектов. В случае засорения жиклера продуть его сжатым воздухом.
1.4. Проверка пропускной способности жиклеров методом относительного замера. Закрепить в резиновом наконечнике эталонный жиклер с заранее известной пропускной способностью; подвести нижний указатель стержня 9 к торцу жиклера; открыть кран 5 и краном 3 установить метровый напор; закрыть кран 5; не меняя положения крана 3, заменить эталонный жиклер на испытуемый (одинаковой пропускной способности по техническим условиям), после чего кран 5 открыть.
Если уровень воды в трубке 11 снова установиться против верхнего указателя стержня, то это указывает на одинаковую пропускную способность испытуемого и проверяемого жиклеров.
Если уровень воды в трубке 11 в течение 20 с установится выше или ниже метровой мерки более чем на 20 мм, значит пропускная способность испытуемого жиклера не соответствует допустимой. Повышение или снижение уровня воды от метрового напора занести в таблицу результатов.
1.5. Проверка герметичности запорного клапана. Проверяемый запорный клапан установить в один из прилагаемых штуцеров; штуцер с проверяемым клапаном ввернуть в переходной штуцер 20 приспособления; ручку 26 с трубкой 22 поднять в крайнее верхнее положение; приподнять запорную иглу проверяемого клапана, чтобы из трубки вышел воздух, отпустить иглу; ручку 26 быстро опустить в нижнее положение.
При совпадении уровня воды в трубке с нулевым верхним штрихом включить секундомер и определить время, за которое уровень воды опустится до нижней отметки шкалы, и занести его в таблицу результатов.
Герметичность запорного клапана считается удовлетворительной, если уровень воды в трубке понизится не более чем на 40 мм шкалы за 30 с.
7. Влияние дефектов жиклеров и запорных клапанов на работу двигателя и способы их устранения
Распространенной причиной неисправности карбюратора является установка жиклеров несоответствующей пропускной способности.
Причинами переобогащения смеси являются высокий уровень топлива в поплавковой камере, отворачивание и выпадение жиклеров, засмоление воздушных жиклеров, потеря герметичности клапанов экономайзера и нарушение регулировки его привода, неполное открытие воздушной заслонки.
Переобеднение смеси может иметь место как при уменьшении подачи бензина, так и при подсосе воздуха в местах крепления карбюратора и впускного трубопровода к головкам цилиндров. Переобеднение смеси возможно из-за малой подачи бензина в карбюратор, повреждения диафрагмы подкачивающего насоса или неплотного прилегания его клапанов, неплотного крепления топливопроводов к штуцерам, низкого уровня бензина в поплавковой камере.
Причинами переобеднения смеси могут быть и заедание воздушного клапана в пробке бензобака, засорение топливопроводов и фильтров.
Излишнее обогащение смеси вызывает ускоренный износ цилиндропоршневой группы; особенно сильно увеличивает износ двигателя плохая очистка воздуха воздушным фильтром.
8.Как производиться проверка подкачивающего насоса, фильтрующих элементов тонкой очистки топлива
Диагностирования подкачивающего насоса, фильтрующих элементов тонкой очистки топлива и перепускного клапана устройством КИ-4801-ГОСНИТИ.
Устройство КИ-4801-ГОСНИТИ (рис. 2), состоящее из манометра 1, которым определяется давление в системе топливоподачи низкого давления, корпуса 2 с клапаном 6 для сброса воздуха из устройства, крана 3 для распределения топлива при замере давления, шлангов 4 и пустотелых болтов 5, посредством которых устройство присоединяется к подкачивающему насосу или фильтру тонкой очистки топлива.
При проверке технического состояния топливоподачи низкого давления наконечники устройства подсоединяют в систему топливоподачи низкого давления до фильтра тонкой очистки и после него.
Перед проверкой давления необходимо удалить из системы воздух, прокачав систему насосом ручной подкачки. А затем запустить двигатель и установить частоту вращения коленчатого вала 2100 мин-1. На этом режиме работы (максимальная подача топлива) измерить давление топлива до и после фильтра тонкой очистки. Давление топлива за фильтром, соответствующее предельному загрязнению фильтрующих элементов, должно быть не менее 0,06 МПа при давлении, развиваемом подкачивающим насосом 0,12-0,15 МПа (давление перед фильтром тонкой очистки топлива). Если давление топлива за фильтром меньше указанного, необходимо проверить состояние перепускного клапана.
Прибор КИ-4801-ГОСНИТИ для проверки давления в системе топливоподачи низкого давления
Рис. 2
После остановки двигателя на место рабочего клапана устанавливают контрольный. Запустив двигатель, измеряют давления за фильтром при частоте вращения, соответствующей максимальной подаче топливного насоса.
Если давление повысится, снятый клапан необходимо заменить или отрегулировать. Если же давление останется прежним, следует заменить фильтрующие элементы тонкой очистки топлива.
При равенстве или небольшой разнице давлений до и после фильтра тонкой очистки топлива его разбирают и проверяют состояние уплотнений и фильтрующих элементов. При необходимости их заменяют.
Если давление перед фильтром, развиваемое подкачивающим насосом поршневого типа, не превышает 0,08 МПа, он подлежит замене.
7. Влияние дефектов жиклеров и запорных клапанов на работу двигателя и способы их устранения |