ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.09.2021
Просмотров: 520
Скачиваний: 24
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Вариант 1
Задание 1. Прочитайте следующий текст. Какому функциональному стилю он соответствует? Перепишите данный текст в официально-деловом стиле.
«Петербург, 13 августа, понедельник/73.
Милый мой голубчик Анечка, получил твое милое письмо, и очень мне грустно было читать, как детишки заплакали, когда я уехал. Милые голубчики! Скажи им сейчас же, что папа их помнит, целует и в Петербург зовет. Обнимаю и целую беспрерывно и благословляю. Я, Аня, все нездоров... Точно сон и дремота и меня все разбудить не могут. Отдохнуть бы надо хоть недельки две от работы и заботы беспрерывной – вот что» (Достоевский Ф.М. Полн. собр. соч.: В 30 т. Т. 29. Кн. 1.М., 1986. С. 289).
Задание 2. Распределите слова по группам: /. [шн]булочник; 2. [шн]/[чн] копеечный; 3. [чн] задачник:
булочная, горчичник, Никитична, горячечный, дачник, игрушечный, конечно, крошечный, коричневый, молочная, Кузьминична, ночной, порядочный.
Задание 3. Расставьте ударение в словах. В затруднительных случаях обратитесь к словарям:
индустрия, каталог, озвучение, симметрия, процент, таможня, щавель, электропривод, августовский, красивее, избалованный, премированный, вчистую, наверх, втридорога, звонить, принудить, убыстрить.
Задание 4. Перепишите предложения, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки:
1. Доклад не вызвал большого интереса (в) следстви... недостаточной подготовленности выступавшего. 2. (В) продол-жени... романа появились новые герои. 3. Новые сорта растений выводятся (в) течени... десятилетий. 4. (В) продолжени... учебного года у нас проводились экскурсии по заводам города. 5. Сведения о личности автора мы нашли (в) заключени... статьи. 6. (В) течени... дороги мой спутник рассказывал о себе. 7. (В) течени... болезни наступил желанный перелом.
Задание 5. Просклоняйте числительные в сочетании с существительными:
шестьдесят пять процентов; сто сорок пять человек; тысяча двести пятьдесят килограмм; полтора килограмма; две пары сапог.
Задание 6. Образуйте родительный падеж множественного числа имен существительных:
ананасы, баклажаны, бананы, барышни, басни, башни, бланки, гектары, грузины, зразы, иглы, карты, килограммы, мандарины.
Задание 7. Объясните значение и употребление паронимов. Образуйте с каждым паронимом словосочетания:
Дипломник – дипломант. Жилищный – жилой. Реклама – рекламация. Ознакомить – познакомить. Сокрушенно – сокрушительно. Понятный – понятливый.
Задание 8. Подберите русские синонимы (слова или словосочетания) к словам иноязычного происхождения и образуйте словосочетания с данными словами:
аргументировать, бонус, грант, импульс, импонировать, паритет, ресурсы, трансформация, элементарный, эскалация.
Вариант 2
Задание 1. Прочитайте следующий текст. Какому функциональному стилю он соответствует? Перепишите данный текст в обиходно-разговорном стиле:
«С благодарностью подтверждаем получение Вашего письма с приложенными каталогами и сообщаем, что этот информационный материал мы направили на рассмотрение нашим заказчикам. В случае проявления ими интереса к изделиям Вашей фирмы мы Вам сообщим об этом дополнительно» (Официальное письмо-подтверждение).
Задание 2. Распределите слова по группам: 1. [шн] булочник; 2. [шн] /[чн] копеечный; 3. [чн] задачник:
Кузьминична, ночной, порядочный, пустячный, пушечный, прачечная, речной, скучно, стрелочник, скворечник, шапочный, яблочный, Саввична, яичница.
Задание 3. Расставьте ударение в словах. В затруднительных случаях обратитесь к словарям:
генезис, документ, заговор, квартал, крашение, маркетинг, изведенный, одновременный, ремень, некролог, недоимка, обеспечение, новорожденный, никчемный, убеленный, киоскер, филер, филистер.
Задание 4. Перепишите предложения, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки:
1. (В) продолжени... часа не удалось пройти и километра. 2. Приходилось часто останавливаться (в) следстви... того, что мы заблудились. 3. (В) последстви... я часто вспоминал этот трудный путь. 4. (При) паличи... времени загляните ко мне. 5. (В) отличи... от предыдущего, этот студент говорил (на) протяжени... получаса живо и увлекательно. 6. (По) окончани,.. конференции показали старый документальный фильм. 7. Имейте (в) виду, что практика продлится месяц.
Задание 5. Просклоняйте числительные в сочетании с именами существительными:
пятьдесят восемь процентов; сто шестьдесят три участника; тысяча триста четыре килограмма; полторы тонны; две пары чулок.
Задание 6. Образуйте родительный надеж множественного числа имен существительных:
носки, оладьи, осетины, погоны, полотенца, простыни, сапоги, туфли, чулки, чулочки, иглы, карты, килограммы, яблони, ясли.
Задание 7. Объясните значение и употребление паронимов. Образуйте с каждым паронимом словосочетания:
Защитный – защитительный. Обосновать – основать. Поступок – проступок. Личный – личностный. Факт – фактор. Удачный – удачливый.
Задание 8. Подберите русские синонимы (слова или словосочетания) к словам иноязычного происхождения и образуйте словосочетания с данными словами:
агрессивный, холдинг, эквивалент, альтернатива, парировать, автограф, адаптация, импозантный, дискуссия, имитация.
Вариант 3
Задание 1. Прочитайте следующий текст. Какому функциональному стилю он соответствует? Перепишите данный текст в официально-деловом стиле:
«Но каким же образом уловить тайну личности поэта в его творениях? Что должно делать для этого при изучении произведений его? Изучить поэта, значит не только ознакомиться, через усиленное и повторяемое чтение, с его произведениями, но и перечувствовать, пережить их... Всякий истинный поэт, на какой бы ступени художественного достоинства ни стоял, а тем более всякий великий поэт никогда и ничего не выдумывает, но облекает в живые формы общечеловеческое. ...» (Белинский В.Г. Сочинения Александра Пушкина // Собр. соч.: В 3 т. Т. 3. М., 1948. С. 376).
Задание 2. Распределите слова по группам: 1, [шн] булочник; 2. [шн]/[чн] копеечный; 3. [чн] задачник:
горячечный, дачник, игрушечный, конечно, крошечный, коричневый, молочная, Кузьминична, скучно, стрелочник, скворечник, шапочный, яблочный, ячневая.
Задание 3. Расставьте ударение в словах. В затруднительных случаях обратитесь к словарям:
бензопровод, обыденщина, острие, отсеченный, отключенный, осведомленный, преемник, поименный, приглушенный, прирученный, свекла, давнишний, двухразовый, досуг, дочиста, глиняный, запломбированный, заусеница.
Задание 4. Перепишите предложения, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки:
1. Договорившись (на) счет экскурсии, все разошлись по домам. 2. (В) течени... ночи шел дождь. 3. Из-(за) дождя отложили экскурсию. 4. (Из) зарослей вылетела утка. 5. (В) следстви... сильной жары пожелтела. 6. (В) виду болезни он не посещал занятий (в) продолжени... недели. 7. (Не) смотря на совет врача, он встал с постели.
Задание 5. Просклоняйте числительные в сочетании с именами существительными:
сорок два процента; триста сорок два человека; две тысячи двести восемьдесят тонн; полтора литра; четыре пары ботинок.
Задание 6. Образуйте родительный падеж множественного числа имен существительных:
барышни, басни, башни, бланки, гектары, карты, килограммы, мандарины, простыни, сапоги, туфли, чулки, ясли.
Задание 7. Объясните значение и употребление паронимов. Образуйте с каждым паронимом словосочетания:
Исполнительный – исполнительский. Командированный – командировочный. Факт – фактор. Экономный – экономичный. Эффектный – эффективный. Бережно – бережливо.
Задание 8. Подберите русские синонимы (слова или словосочетания) к словам иноязычного происхождения и образуйте словосочетания с данными словами:
апломб, диалог, референдум, тенденция, аудиенция, валюта, девальвация, лимит, лицензия, профанация.
Вариант 4
Задание 1. Прочитайте следующий текст. Какому функциональному стилю он соответствует? Перепишите данный текст в газетно-публицистическом стиле:
«Воспитание изучают и другие науки: социология рассматривает воспитание как функцию общества и государства; психология – как условие духовного развития личности. Педагогика исследует закономерности процесса воспитания, его структуру и механизмы, разрабатывает теорию и методику организации учебно-воспитательного процесса, его содержание, принципы, организационные формы, методы и приемы» (Педагогическая энциклопедия: В 4 т. Т. 3. М., 1966. С. 282).
Задание 2. Распределите слова по группам: 1. [шн] булочник; 2. [шн] /[чн] копеечный; 3. [чн] задачник:
конечно, крошечный, коричневый, молочная, порядочный, пустячный, пушечный, прачечная, речной, скучно, стрелочник, скворечник, шапочный, ячневая.
Задание 3. Расставьте ударение в словах. В затруднительных случаях обратитесь к словарям:
афера, блеклый, бытие, вмененный, блестка, вычерпать, вышеприведенный, внаем, грубошерстный, двоеженец, дебелый, дареный, завороженный, зев, заем, иноплеменный, издевка, алфавит.
Задание 4. Перепишите предложения, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки:
1. (В) место лекции у нас было практическое занятие. 2. (На) кануне праздника мы побывали на концерте. 3. (В) течени... реки было обнаружено несколько потоков. 4. Свое выступление он построил (в) виде вопросов и ответов. 5. Согласно распоряжени... ректора график учебы изменился. 6. Благодаря весенн... дожд... урожай был прекрасный. 7. Наречие (в) последстви... пишется (слитно / раздельно) и оканчивается на (е / и).
Задание 5. Просклоняйте числительные в сочетании с именами существительными:
шестьдесят шесть центов; сто двадцать шесть человек; тысяча семьсот семьдесят килограмм; полтора месяца; две пары сапог.
Задание 6. Образуйте родительный падеж множественного числа существительных:
иглы, карты, килограммы, мандарины, осетины, погоны, полотенца, простыни, сапоги, туфли, ясли, носки, оладьи.
Задание 7. Объясните значение и употребление паронимов. Образуйте с каждым паронимом словосочетания:
Фантастичный – фантастический. Этика – эстетика. Предоставить – представить. Невежа – невежда. Лицо – личность. Этикет – этикетка.
Задание 8. Подберите русские синонимы (слова или словосочетания) к словам иноязычного происхождения и образуйте словосочетания с данными словами:
апеллировать, менталитет, инфантильный, экспорт, антагонизм, анализ, альтернатива, фактор, виза, экспертиза.
Вариант 5
Задание 1. Прочитайте следующий текст. Какому функциональному стилю он соответствует? Перепишите данный текст в научном стиле:
«Прием в высшие учебные заведения осуществляется на основе конкурсного отбора передовой, наиболее подготовленной к обучению в вузе молодежи, проявившей склонности к избранной специальности. В этих целях в высших учебных заведениях создаются приемные комиссии, которые организуют профориентационные собеседования с поступающими, проведение вступительных экзаменов и по их результатам проводят зачисление в состав студентов» (Справочник для поступающих в высшие учебные заведения).
Задание 2. Распределите слова по группам: 1. [шн] булочник; 2. [шн] /[чн] копеечный; 3. [чн] задачник:
дачник, игрушечный, конечно, крошечный, Кузьминична, ночной, порядочный, пустячный, пушечный, стрелочник, скворечник, шапочный, яблочный, ячневая.
Задание 3. Расставьте ударение в словах. В затруднительных случаях обратитесь к словарям:
алкоголь, баловство, издали, камбала, кремень, лоскут, медикамент, могущий (мочь), подошва, понявший, поднятый, поутру, силос, крапива, судей (судья), хозяева, цемент, экспертный.
Задание 4. Перепишите предложения, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки:
1. Повторять пройденное следует (в) продолжени... всего учебного года. 2. О судьбе своих героев автор обещал рассказать (в) продолжени... романа. 3. (В) следстви... по делу об аварии вмешалась прокуратура. 4. (В) следстви.,. по этому делу участвовал адвокат. 5. Экскурсию по ботаническому саду пришлось отложить (в) следстви... непогоды. 6. (В) течени... реки нет крутых поворотов. 7. Урожай необходимо убрать (в) течени... недели.
Задание 5. Просклоняйте числительные в сочетании с именами существительными:
восемьдесят пять копеек; сто сорок два работника; три тысячи пятьсот пятьдесят килограмм; полтора года; три пары туфель.
Задание 6. Образуйте родительный падеж множественного числа имен существительных:
бананы, барышни, грузины, зразы, иглы, карты, мандарины, осетины, погоны, полотенца, простыни, чулочки, яблони.
Задание 7. Объясните значение и употребление паронимов. Образуйте с каждым паронимом словосочетания:
Предоставить – представить. Безответный – безответственный. Континент – контингент. Рекомендательный – рекомендованный. Абонемент – абонент. Адресат – адресант.
Задание 8. Подберите русские синонимы (слова или словосочетания) к словам иноязычного происхождения и образуйте словосочетания с данными словами:
респондент, инвестор, инфантильный, амбипия, диалог, мемуары, фауна, адаптация, стереотип, корпорация.