Файл: Защита населения от чс природного характера.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 31

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Защита населения от ЧС природного характера.

«О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧС ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА» ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (принят 21.12.1994г.)

Граждане России обязаны (ст. 19):

Права граждан Российской Федерации в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций изложены в статье 14:

1. Граждане РФ в соответствии с законодательством имеют право:

Единая система предупреждения и ликвидации последствий ЧС на федеральном уровне объединяет силы постоянной готовности следующих министерств и ведомств:

до возникновения ЧС, проводятся

При непосредственной угрозе или возникновении ЧС осуществляются следующие мероприятия:

Единая система оповещения о ЧС мирного и военного времени.

Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций

Ликвидация ЧС —

Ликвидация чрезвычайных ситуаций

Комплекс мероприятий по защите населения включает:

Задачами подготовки населения в области защиты от ЧС являются: обучение всех групп населения правилам поведения и основным способам защиты от ЧС;

Защита населения от ЧС природного характера.


Основные угрозы и опасности, влияющие на состояние защиты населения и территорий от ЧС

Человек и его среда обитания

Военного характера

Техногенного характера

Террористического

характера

Биолого-

социального

характера

Природного характера

«О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧС ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА» ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (принят 21.12.1994г.)


ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ГЛАВА 2

ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ВЛАСТИ

В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ГЛАВА 3

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ГЛАВА 4

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ОТ ЧС И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ПОСТРАДАВШИХ

ГЛАВА 5

ПОДГОТОВКА НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ОТ ЧС

ГЛАВА 6

ПОРЯДОК ФИНАНСОВОГО И МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧС

ГЛАВА 7

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА, НАДЗОР И КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧС

ГЛАВА 8

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОГОВОРЫ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧС

ГЛАВА 9

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Граждане России обязаны (ст. 19):

  • активно содействовать выполнению всех мероприятий, проводимых МЧС РФ;
  • соблюдать законы и иные нормативные и правовые акты в области защиты населения и территорий от ЧС;
  • неукоснительно выполнять меры безопасности;
  • изучать основные способы защиты населения и территорий от ЧС, приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правила пользования средствами защиты; знать сигналы оповещения и порядок действий по ним;
  • четко выполнять правила поведения
  • при угрозе и возникновении ЧС;

  • оказывать содействие в проведении
  • аварийно-спасательных и

    других неотложных работ.

Права граждан Российской Федерации в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций изложены в статье 14:

1. Граждане РФ в соответствии с законодательством имеют право:

  • на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения ЧС;
  • в соответствии с планами ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления и организаций, предназна-ченное для защиты населения от ЧС;
  • быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории Мурманской области, и о мерах необходимой безопасности;

  • участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;
  • обращаться лично, а также направлять в органы госу-дарственной власти и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от ЧС;
  • на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие ЧС;
  • на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;
  • на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации ЧС;
  • на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспо-собности в связи с увечьем или заболеванием, полу-ченным при выполнении обязанностей по защите насе-ления и территорий от ЧС, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья;
  • на пенсионное обеспечение по случаю потери кормиль-ца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от ЧС, в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка.

Единая государственная система предупреждения

и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

П О Д С И С Т Е М Ы

Создаются в субъектах РФ

в пределах их территорий

и состоят из звеньев

административно-

территориального деления

этих территорий

Создаются федеральными

органами исполнительной

власти для организации

работы по защите населения и

территорий от ЧС в сфере

деятельности этих органов

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ

РСЧС объединяет органы управления, силы и средства Федеральных органов исполнительной власти всех уровней, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС



РСЧС

Федеральный

Межрегиональный

Объектовый

У Р О В Н И

К О О Р Д И Н А Ц И О Н Н Ы Е О Р Г А Н Ы

Правительственная

КЧС

КЧС органа испонительной

власти субъекта РФ

ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

ОРГАНЫ ПОВСЕДНЕВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

РЦ ГОЧС;

МЧС по суб. РФ,

иформ. центры, орган.

испол. власти суб. РФ

ГОЧСмуницип.

образований

ЧОЧСорганизаций

(объектов)

инф. центры,

федер органы

исполн. власти

Силы и средства; системы связи, оповещения, информационного

обеспечения; резервы финансовых и материальных ресурсов

межрегиональные

региональные

объектовые

федеральные

КЧС организации

ОУ МЧС СРФ

РЦ ГОЧС

МЧС России

Орг. ГОЧС МУ

Структ. подразд.

ГОЧС

муниципальные

КЧС муниципа-

льного образования

АВТОМАТИЗИР. ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА

(СОВОКУПНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ, СРЕДСТВ СВЯЗИ И ОПОВЕЩЕНИЯ, АВТОМАТИЗАЦИИ И ИНФОРМАЙИОННЫХ РЕСУРСОВ)

Региональный

Муниципальный

Единая система предупреждения и ликвидации последствий ЧС на федеральном уровне объединяет силы постоянной готовности следующих министерств и ведомств:

МЧС, Минприроды, МВД, Минздрава, Минтопэнерго, Минтранса, Росгидромета, Рослесхоза России и ряда других. Ее основой, управляющим и организующим центром является Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (сокращенно МЧС России)..
Основные задачи

Предупреждение

Ликвидация ЧС

Реализация правовых и экономических механизмов

В Федеральном Законе № 68

ст.11, п.1: Органы государственной власти субъектов РФ

осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств, для защиты населения и территорий от ЧС...

Задачи федеральных органов, КЧС

КЧС, МЧС

Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС

Осуществление госпрограмм по предупреждению, ПУФ

Обеспечение готовности к действиям сил

Сбор и обмен информацией

Подготовка населения

Прогнозирование и оценка последствий


Создание резервов

Госэкспертиза

Междунар. сотрудничество

АСДНР

Спасение жизни и сохранение здоровья людей

Снижение размеров ущерба материальных потерь

Локализация зоны ЧС

Прекращение действия опасных факторов

Социальная защита населения, проведение гуманитарных акций

Реализация прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС

до возникновения ЧС, проводятся

  • прогнозирование ЧС, возможных на данной территории, а также оценка масштабов их проявления;
  • мероприятия, направленные на снижение потерь от возникновения ЧС;
  • планирование действий, которые будут осуществляться при возникновении ЧС;
  • подготовка сил и средств для реагирования на ЧС;
  • создание материальных резервов, которые могут потребоваться в ЧС;
  • обучение населения, а также личного состава ВС правилам поведения в ЧС.

При непосредственной угрозе или возникновении ЧС осуществляются следующие мероприятия:

  • срочное оповещение органов управления ГО ЧС, аварийно-спасательных формирований и населения о приближении или возникновении ЧС, информирование населения о мерах защиты;
  • уточнение сложившейся обстановки с целью корректировки существующего плана действий;
  • перевод органов управления на адекватный сложившейся обстановке режим работы;
  • приведение в состояние готовности имеющихся сил и их последующее выдвижение в район ЧС;
  • проведение комплекса работ по ликвидации ЧС и их последствий.

Единая система оповещения о ЧС мирного и военного времени.

  • СИРЕНА
  • ТЕКСТОВЫЕ СООБЩЕНИЯ
  • «Внимание! Говорит штаб по делам ГОЧС города. Граждане! Произошла авария на водопроводных очистных сооружениях с выбросом хлора — сильнодействующего ядовитого вещества. Облако зараженного воздуха распространяется в восточном направлении. В зону химического заражения попадают следующие районы (перечисляются). Населению, проживающему на улицах (перечисляются), из помещений не выходить. Закрыть окна и двери, произвести герметизацию квартир. В подвалах, нижних этажах не укрываться, так как хлор тяжелее воздуха, стелется по земле и заполняет все низинные места, в том числе и подвалы. Населению, проживающему на улицах (перечисляются), немедленно покинуть жилые дома, учреждения, предприятия и выходить к собору — наиболее высокой точке города. Перед выходом на улицу наденьте ватно-марлевые повязки, предварительно смочив их водой или 2%-ным раствором питьевой соды. Сообщите о ЧС соседям. В дальнейшем действуйте в соответствии с нашими указаниями»

Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций

Ликвидация ЧС —

это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при их возникновении и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба ОПС и материальных потерь, а также на локализацию зон ЧС, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций


Проведено более 16 тыс. спасательных операций

В ликвидации чрезвычайных ситуаций участвовало:

41277 человек

8909 ед. техники

Сохранено материальных ценностей на сумму свыше 25 млрд. рублей

Правительством Российской Федерации выделено из резервного фонда по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий более 1,5 млрд.руб. 23 субъекту Российской Федерации

Комплекс мероприятий по защите населения включает:

  • оповещение населения об опасности, его информирование о порядке действий в сложившихся чрезвычайных условиях;
  • эвакуационные мероприятия;
  • меры по инженерной защите населения;
  • меры радиационной и химической защиты;
  • медицинские мероприятия;
  • подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

Задачами подготовки населения в области защиты от ЧС являются: обучение всех групп населения правилам поведения и основным способам защиты от ЧС;

  • Обучение правилам оказания первой медицинской помощи пострадавшим в ЧС;
  • ознакомление с правилами пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты.
  • Ознакомление с причинами возникновения ЧС и путями их решения.
  • Подготовка руководителей и специалистов организаций, а также сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС для защиты от ЧС