ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.09.2021
Просмотров: 251
Скачиваний: 2
Министерство сельского хозяйства РФ
ФГБОУ ВПО «Тюменская государственная сельскохозяйственная академия»
Механико-технологический институт
Кафедра Сельскохозяйственных и мелиоративных машин
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
к проведению
Лабораторной работы № 3
«ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ РЕЙСА ВОДИТЕЛЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗКАХ»
по курсу
“Автомобильные перевозки в с/хозяйственном производстве”
для студентов специальности 110301
кафедры «СХ и ММ»
дневной формы обучения
Тюмень 2012
Утверждено редакционно-издательским советом
«Тюменской государственной сельскохозяйственной академии»
Составитель: Доцент. А.В. Головкин
Тюменская государственная сельскохозяйственная академия, 2012
-
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
При современном развитии науки и техники, организации развития автомобильных перевозак в сельском хозяйстве, основанная на широком внедрении новых технологий, является одним из наиболее эффективных средств, способствующих прогрессу во всех областях сельскохозяйственной деятельности и повышению качества выпускаемой продукции.
Одной из основных задач инженера-механика является создание новых и модернизация существующих технологий, способствующей обеспечению необходимой технологичности и высокого качества продукции. Решение этой задачи непосредственно связано с вхождением России в мировой рынок, а также новых подходов в организации транспортных перевозок грузов.
2. ЦЕЛЬ РАБОТЫ
Закрепить теоретические положения раздела «Автомобильные перевозки в с.-х.», привить навыки в пользовании справочным материалом, ознакомить студентов с расчетом.
3. Содержание работы
-
Изучить систему.
-
Изучить методику расчета.
-
Правильность оформления отчета.
4. Материальное обеспечение
4.1. Методические указания.
-
Задание (приложение 1).
4.3. Справочный материал.
5. Организация работы
Группа студентов в составе 25 – 30 человек изучает под руководством преподавателя вопросы, входящие в содержание работы.
Каждому студенту в соответствии с его вариантом (приложение 1, 2) выдается задание:
Студент производит расчеты, по результатам выполнения расчетно-практической работы оформляет отчет
При планировании продолжительности рейса необходимо составить маршрут движения с указанием расстояний, (по варианту – Приложение 1,2,3).
Для этого необходимо воспользоваться Атласам автомобильных дорог. Проанализировать предыдущие рейсы на предмет ограничений и «узких» участков на маршруте. При необходимости скорректировать маршрут. При расчете времени движения необходимо учитывать требования ЕСТР и принять расчетную среднюю техническую скорость, (60-70 км/час.)
5.1. Методика выполнения работы
Методика выполнения работы заключается в следующем. Студент получает задание на составления маршрута между несколькими точками на карте. Зная масштаб карты с помощью курвиметра (см. рис. 6.1) студент разрабатывает маршрут.
Рисунок 5.1 Работа с курвиметром и топографической картой
Зная расстояние будущего маршрута необходимо в отчете дать подробный анализ сложности и длительности предстоящего маршрута, определить время, необходимое для его прохождения, необходимую среднюю скорость движения, определить количество необходимого топлива и т.д.
Продолжительность рейса рассчитывается по формуле:
Днр = Σ Днi (5.1)
где Днi — продолжительность нахождения на территории i-ой области (государства), сут.;
п — количество областей (стран) по которым проходит маршрут.
Продолжительность нахождения на территории i-ой области (государства) рассчитывается по формуле:
Днi = Днi дв + Днi п + Днi р + Днi гран + Днi обсл + Днi отдых (5.2)
где Днi дв — продолжительность движения, сут.;
Днi п , Днi р — продолжительность соответственно погрузки или разгрузки, сут. (в расчетно-практической работе принимается 1 сутки);
Днi гран — время на пересечение границ области, сут. (принимаем 0,1 сутки, при пересечении государства – 1 сутки);
Днi обсл , Днi отдых — время на техническое обслуживание и продолжительный отдых .
Продолжительность движения рассчитывается по формуле:
Днi дв= Li / vmi ∙Tp (5.3)
где Li - расстояние по территории той или иной области (государства), км;
vmi - техническая скорость движения автотранспортных средств по территории i-ой области (государства);
Тр — время работы в сутки, час;
При планировании движения АТС необходимо учитывать ограничения по дням недели. В большинстве областей России (стран Западной Европы) введено ограничение на движение большегрузных автомобилей в выходные и праздничные дни.
Практическое задание: Рассчитать продолжительности рейса водителя по конкретному маршруту. Исходные данные по вариантам приведены в Приложении 1 и 2:
Ограничения движения по России, ограничения отсутствуют. Праздничные дни: 1-10 января, 23 февраля, 8 марта, 1-9 мая, 1-11 ноября.
Ограничения движения по странам. По территории Белоруссии, Бельгии и Нидерландов ограничения отсутствуют. Праздничные дни и Бельгии: 1 января, 5 апреля, 24 мая, 1,11 ноября, 25 декабря, в Нидерландах: 1 января 15,30 апреля, 13,24 мая, 25 декабря.
Польша: ограничение движения для грузовиков с общим весом свыше 12 тонн в праздничный день с 07-00 до 22-00, в предпраздничный день с 18-00 до 22-00. Праздничные дни: 1 января, 12 и 13 апреля, 1 и 3 мая, 1 и 11 ноября, 25-26 декабря.
Германия: ограничение действует для грузовиков с общим весом более 7,5 тонн с 00-00 до 22-00 по праздничным дням и воскресным. Праздничные дни: 1 января, 10 и 13 апреля, 1 и 21 мая, 3 и 30 октября, 1 ноября, 25-26 декабря.
Франция: ограничения по субботам и накануне праздничного дня с 22-00 до 22-00 часов следующего дня (воскресного или праздничного). Праздничные дни: 1 января, 4-5 апреля, 1,8,13,23,24 мая, 1 и 11 ноября, 25 декабря.
В отчете построить схему маршрута движения АТС.
6. Пример выполнения расчетно-практической работы
Маршрут движения: Тюмень - Душанбе 2669 км
Рисунок 6.1 Схема маршрута
Пункты следования
Регион |
Пункт |
Км |
Всего км |
Тюменская область |
Тюмень |
0 км |
0 км |
|
Исетское |
78 км |
78 км |
Курганская область |
Белозерское |
83 км |
161 км |
|
Курган |
42 км |
203 км |
|
Звериноголовское |
123 км |
326 км |
Кустанайская |
Убаган п.п. |
16 км |
342 км |
|
Кр.Пресня |
17 км |
359 км |
|
Боровской |
64 км |
423 км |
|
Владимировка |
40 км |
463 км |
|
Кустанай |
47 км |
510 км |
|
Аманкарагай |
102 км |
612 км |
Акмолинская |
Сурган |
161 км |
773 км |
|
Бузулук |
15 км |
788 км |
|
Державинск |
101 км |
889 км |
Кустанайская |
Аркалык |
102 км |
991 км |
Карагандинская |
Джезды |
246 км |
1237 км |
|
Джезказган |
62 км |
1299 км |
Кзыл-Ординская |
Кзыл-Орда |
414 км |
1713 км |
|
Шиели |
126 км |
1839 км |
|
Жанаконган |
51 км |
1890 км |
Южно-Казахстанская |
Туркестан |
111 км |
2001 км |
|
Темирлановка |
125 км |
2126 км |
|
Шымкент |
117 км |
2283 км |
Узбекистан |
Ташкент |
21 км |
2304 км |
|
Бекабад |
80 км |
2384 км |
Таджикистан |
Душанбе |
285 км |
2669 км |
|
Рассчитываем продолжительность движения для каждого региона по формуле:
Днi дв= Li / vmi ∙Tp (сут)
Тюменская область: Днi дв=78/60·10=0,13
Курганская область: Днi дв=248/60·10=0,41
Кустанайская: Днi дв=286/60·10=0,47
Акмолинская: Днi дв=277/60·10=0,46
Кустанайская: Днi дв=102/60·10=0,17
Карагандинская: Днi дв=308/60·10=0,51
Кзыл-Ординская: Днi дв=591/60·10=0,98
Южно-Казахстанская: Днi дв=393/60·10=0,66
Узбекистан: Днi дв=101/60·10=0,17
Таджикистан: Днi дв=285/60·10=0,47
Продолжительность нахождения на территории i-ой области (государства) рассчитываем по формуле:
Днi = Днi дв + Днi п + Днi р + Днi гран + Днi обсл + Днi отдых (час)
Тюменская область: Днi = 3,12+1+0,1+14=18,2
Курганская область: Днi = 9,9+0,1+14=24
Кустанайская: Днi = 11,3+1+14=26,3
Акмолинская: Днi = 11+0,1+14=25,1
Кустанайская: Днi =4+0,1+14=18,1
Карагандинская: Днi =12,2+0,1+14=26,3
Кзыл-Ординская: Днi =23,5+0,1+14=37,6
Южно-Казахстанская: Днi =15,8+0,1+14=29,9
Узбекистан: Днi =4+1+14=19
Таджикистан: Днi =11,2+24+1=35,3
Определяем продолжительность рейса по формуле:
Днр = Σ Днi
Днр =18,2+24+26,3+25,1+18,1+26,3+37,6+29,9+19+35,3=259,8 часов (10 сут)
Продолжительность движения по маршруту движения Тюмень-Душанбе (2669 км) составляет 10 суток.
ЛИТЕРАТУРА
1 Домнина СВ. и др. Опыт работы транспортно-экспедиционных фирм за рубежом, их роль в организации логистических систем / АСМАП. - М., 1994.
-
Единая транспортная система: Учебное пособие для вузов // Под редакцией Галабурды В.Г. — М: Транспорт, 1999. —303 с.
-
Курганов В.М., Миротин Л.Б. Международные грузовые автомобильные перевозки грузов. Учебное пособие. 1999.-142 с
-
Лимонов Э.Л. Внешнеторговые операции морского транспорта и мультимодальные перевозки. - СПб. ИЦ "Выбор", 2000.
-
Можгинский B.C. Контроль за соблюдением режима труда и отдыха водителей на международных автомобильных перевозках. -М.: АСМАП, 1998.
-
Назаренко В.М., Назаренко КС. Транспортное обеспечение внешнеэкономической деятельности. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2000.
-
Плужников К.И. Транспортно-экспедиционное обслуживание Учебное пособие. АСМАП. М.,1996г.
-
Российская автотранспортная энциклопедия. Основы эксплуатации автомобильного транспорта и бухгалтерский учет автотранспортных средств. «Автомобильный транспорт» М: 1998 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Варианты заданий
на проведение расчетно-практической работы
№ варианта |
Маршрут движения |
Расстояние |
Примечание |
1 |
Тюмень-Алма-Ата |
2248 |
|
2 |
Тюмень-Ашхабад |
4099 |
|
3 |
Тюмень-Душанбе |
3262 |
|
4 |
Тюмень-Иркутск |
3339 |
|
5 |
Тюмень-Красноярск |
2275 |
|
6 |
Тюмень-Кызыл |
3121 |
|
7 |
Тюмень-Новосибирск |
1489 |
|
8 |
Тюмень-Ош |
3213 |
|
9 |
Тюмень-Самарканд |
3094 |
|
10 |
Тюмень-Семипалатинск |
1486 |
|
11 |
Тюмень-Ташкент |
2805 |
|
12 |
Тюмень-Термез |
3472 |
|
13 |
Тюмень-Томск |
1756 |
|
14 |
Тюмень-Фрунзе |
2432 |
|
15 |
Тюмень-Чимкент |
2681 |
|
16 |
Тюмень-Чита |
4434 |
|
17 |
Тюмень-Сыктывкар |
|
|
18 |
Тюмень-Москва |
|
|
19 |
Тюмень-Санкт-Петербург |
|
|
20 |
Тюмень-Волгоград |
|
|
21 |
Тюмень-Барнаул |
|
|
22 |
Тюмень-Красноярск |
|
|
23 |
Тюмень-Иркутск |
|
|
24 |
Тюмень-Владивосток |
|
|
25 |
Тюмень-Якутск |
|
|
26 |
Тюмень-Томск |
|
|
27 |
Тюмень-Вологда |
|
|
28 |
Тюмень-Оренбург |
|
|
29 |
Тюмень-Краснодар |
|
|
30 |
Тюмень-Улан-Удэ |
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Маршруты движения
№ вариантов |
Маршрут |
Пограничные переходы, расстояния |
Расстояние по стране назначения, км |
1 |
Тюмень-Дюссельдорф Россия-Германия |
Козловичи/Кукурыки-Свицко/Франкфурт-на-Одере=730 км |
671 |
2 |
Омск-Мюнхен Россия-Германия |
Козловичи/Кукурыки-Свицко/Франкфурт-на-Одере=730 км |
950 |
3 |
Курган-Арнем Россия-Нидерланды |
Франкфурт-на-Одере-Эльтен=681 км |
25 |
4 |
Новосибирск-Бордо Россия-Франция |
Франкфурт-на-Одере-Саарбюкен=807 км |
954 |
5 |
Пермь-Алст Россия-Бельгия |
Франкфурт-на-Одере-Ахен=721 км |
177 |
6 |
Екатеринбург-Вроцлав Россия-Польша |
|
594 |
7 |
|
|
|
8 |
|
|
|
9 |
|
|
|
10 |
|
|
|
11 |
|
|
|
12 |
|
|
|
13 |
|
|
|
14 |
|
|
|
15 |
|
|
|