ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.11.2021
Просмотров: 112
Скачиваний: 1
Министерство сельского хозяйства РФ
ФГБОУ ВПО «Тюменская государственная сельскохозяйственная академия»
Механико-технологический институт
Кафедра Сельскохозяйственных и мелиоративных машин
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
к проведению
Лабораторной работы № 5
“Организация коммерческой работы на внутреннем водном транспорте»”
по курсу
“Автомобильные перевозки в с/хозяйственном производстве”
для студентов специальности 311300
кафедры «СХ и ММ»
дневной формы обучения
Тюмень 2012
Утверждено редакционно-издательским советом
«Тюменской государственной сельскохозяйственной академии»
Составитель: Доцент А.В. Головкин
Тюменская государственная сельскохозяйственная академия, 2012
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
При современном развитии науки и техники, организации развития автомобильных перевозак в сельском хозяйстве, основанная на широком внедрении новых технологий, является одним из наиболее эффективных средств, способствующих прогрессу во всех областях сельско/хозяйственной деятельности и повышению качества выпускаемой продукции.
Одной из основных задач инженера-механика является создание новых и модернизация существующих технологий, способствующей обеспечению необходимой технологичности и высокого качества продукции. Решение этой задачи непосредственно связано с вхождением России в мировой рынок, а также новых подходов в организации транспортных перевозок грузов.
2. ЦЕЛЬ РАБОТЫ
Закрепить теоретические положения раздела «Автомобильные перевозки в с/х», привить навыки в пользовании справочным материалом, ознакомить студентов с расчетом.
3. Содержание работы
-
Изучить систему расчета.
-
Изучить методику расчета.
-
Правильность оформления отчета.
4. Материальное обеспечение
4.1. Методические указания.
-
Задание (приложение 1).
4.3. Справочный материал.
5. Организация работы
Группа студентов в составе 25 – 30 человек изучает под руководством преподавателя вопросы, входящие в содержание работы.
Студент производит расчеты, по результатам выполнения расчетно-практической работы оформляет отчет.
6. Пример выполнения расчетно-практической работы
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
№ п/п |
Показатель |
Наименование |
Значение показателя |
|
Наименование груза |
|
Корнеплоды |
|
Способ перевозки |
|
Ящики на поддонах |
|
Тип судна (проект) |
|
936 |
|
Грузоподъемность судна, т |
Qр |
1300 |
|
Мощность судна, л.с. |
|
1050 |
|
Глубина судового хода, м |
Н |
2,70 |
|
Осадка судна, м порожнем |
Т0 |
0,72 |
|
с полной загрузкой |
Тр |
2,50 |
|
Запас воды под днищем, м |
hз |
0,10 |
|
Число грузовых мест, шт |
|
100 |
|
Масса одного грузового места, кг |
|
1250 |
|
Масса партии груза, кг |
|
125000 |
|
Наименование пункта: отправления |
|
Тюмень |
|
назначения |
|
Катыльга |
|
Ввоз груза разрешен (погрузка назначена на…..), дата |
|
1.05 |
|
Ввоз груза в порт отправления дата/масса груза, кг |
|
1.05 / 41250 |
|
дата/масса груза, кг |
|
3.05 / 56250 |
|
дата/масса груза, кг |
|
4.05 / 27500 |
|
Груз прибыл в пункт назначения, дата |
|
25.05 |
|
Груз выдан получателю дата/масса груза, кг |
|
25.05 / 124700 |
|
Платежи оплачены, дата |
|
3.05 |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОРМЫ ЗАГРУЗКИ СУДНА
Норма загрузки судна – это нормативное количество груза, которое должно быть предъявлено грузовладельцем.
Тарифная норма загрузки судна – это минимально допустимое количество груза, которое должно быть погружено грузовладельцем.
ТНЗС=90%
Определим тарифную грузоподъемность судна:
т
Рассчитаем допустимую по путевым условиям загрузку судна (по заданной глубине судового хода). Для этого: определим максимально-допустимую осадку судна (с учетом запаса воды под днищем) и при этом значении осадки (если она не превышает регистровую осадку судна при полной загрузке) определим загрузку судна.
Максимально допустимая осадка судна:
м
где H – глубина судового хода,
hз – запас воды под днищем.
Определим грузоподъемность судна по максимально допустимой осадке:
т
Норма загрузки по максимально допустимой осадке принимается в том случае, если невозможно загрузить судно до тарифной или технической нормы из-за ограничений по глубине судового хода.
Норму загрузки судна определим как минимальное из двух значений загрузки судна: тарифной и по осадке судна.
1170 < 1378
Норма загрузки судна – 1170 т – тарифная норма загрузки.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗА
В соответствии с действующими «правилами» дадим определение вида отправки.
Сборная отправка – это количество груза больше 20 тонн, но не достаточное для загрузки судна до установленной нормы.
Обоснуем способ определения массы партии груза, кем определяется масса, и рассчитаем ее для заданной партии. Сравнивая полученное значение с нормой загрузки судна, определим вид отправки.
Масса партии это количество груза предъявленное по одной накладной. Масса определена расчетным способом по заявлению грузовладельца.
Масса партии груза 125 тонн: больше 20 тонн, но недостаточно до нормы загрузки судна 1170 тонн, следовательно, отправка является сборной.
По тарифному руководству 4-Р установим названия рек, на которых расположены пункты и пароходства, к которым они принадлежат; по таблицам расстояний определим, чьими средствами выполняются перегрузочные работы, найдем тарифные расстояния между пунктами суммарное и с разбивкой: в границах каждого пароходства, в том числе по магистральной и малым рекам. Определим направление перевозок.
Пункт отправления ТЮМЕНЬ:
Тарифный номер 486 р. Тура Обь-Иртышское речное пароходство
УСТЬЕ Р.ИРТЫШ:
Тарифный номер 273 р. Обь Обь-Иртышское речное пароходство
УСТЬЕ Р.ВАСЮГАН:
Тарифный номер 198 р. Обь Западно-Сибирское речное пароходство
Пункт назначения КАТЫЛЬГА:
Тарифный номер 549 р. Васюган Западно-Сибирское речное пароходство
Определим тарифные расстояния между пунктами:
Тюмень § 1-4 – Соснино – 1669 км по магистрали
(Тарифное руководство 4-Р, стр.109)
Катыльга § 4 – устье р.Васюган – 465 км по малой реке
(Тарифное руководство 4-Р, стр.187)
устье р.Васюган – Соснино – 412 км по магистрали
(Тарифное руководство 4-Р, стр.174)
Суммарное расстояние 2546 км
в том числе: в границах Обь-Иртышского речного пароходства 1669 км по магистральным рекам, в границах Западно-Сибирского речного пароходства 412 км по магистральным рекам и 465 км по малой реке.
От Тюмени до устья р.Иртыш вниз и от устья р.Иртыш до Катыльги вверх.
На основе анализа данных о пунктах отправления, назначения и перевалки, видах транспорта и числе пароходств, в границах которых осуществляется перевозка, установим вид сообщения и дадим его определение.
Сообщение является прямым внутренним водным, т.к. перевозка осуществляется только речным транспортом в границах двух пароходств.
На основе всех этих данных дадим полную характеристику отправки.
Из Тюмени в Катыльгу отправляются корнеплоды, не поименованные в алфавитном списке – сухогруз, самоходным транспортом. Вниз от Тюмени до устья реки Иртыш и вверх от устья реки Иртыш до Катыльги, причем от Тюмени до устья реки Васюган перевозка будет осуществляться по магистральным рекам, а от устья реки Васюган до Катыльги по малой реке. Сообщение является прямым внутренним водным в границах двух пароходств: Обь-Иртышском речном пароходстве и Западно-Сибирском речном пароходстве. Отправка является сборной, так как масса партии 125 тонн больше 20 тонн, но не достаточная до нормы загрузки судна 1170 тонн. Отправка из Тюмени осуществляется на причалах порта, выполняющего операции с тарно-штучными грузами, погрузку и выгрузку которых осуществляет пароходство своими силами и средствами (Тарифное руководство 4-Р, стр.4 § 1), а в Катыльге выгрузка будет осуществляться на причале грузовладельца, осуществляющем разгрузку судна своими силами и средствами, выполняющее операции со всеми грузами (Тарифное руководство 4-Р, стр.4 § 4).