ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Чистые активы (ЧА) — активы, свободные от всех долговых обязательств, от которых зависит эффективность деятельности компании. (ЧА=ВА+ОА-ДО-КО >0)

Внеоборотные активы (ВА) — это имущество, которое используется в производственном процессе более одного года и его стоимость включается в себестоимость готовой продукции по частям. К внеоборотным активам относят основные средства, в состав которых входят здания, производственное оборудование, транспорт.

Оборотные активы (ОА) — это те активы, срок полезного использования которых не более одного года. К оборотным активам относят материалы, сырье.

Собственный капитал (СК) – это показатель, который дает понятие, какой суммой средств владеет компания и может ими распоряжаться по своему усмотрению.

Собственный оборотный капитал (СОК) — это величина оборотных активов, остающаяся в распоряжении предприятия после полного, единовременного погашения краткосрочной задолженности предприятия. (СОК=ОА=КО >0)

Долгосрочные обязательства (ДО) — это обязательства, которые компания должна погасить в срок, превышающий один год.

Краткосрочные обязательства (КО) — это те, которые компания должна погасить в течение года.

Инвестиционный капитал — это денежные средства, вкладываемые на длительный срок в производство товаров, работ или услуг для получения прибыли.

Инвестированный капитал (ИК) — это капитал, вложенный в компанию держателями долгов и акционерами.

Амортизация (АМ) — это процесс переноса стоимости основных фондов на готовую продукцию с целью компенсации стоимости приобретения основных фондов и замены их на новые. Она нужна, чтобы равномерно распределять расходы в бухучете.

Активы (А) — это имущество, дебиторская задолженность и другие объекты, которые участвуют в создании дохода.

Мультипликатор собственного капитала показывает, какая часть общих активов финансируется за счет собственного капитала акционеров. Показатель риска, используемый инвесторами для определения степени заемных средств компании.

(kмульт = А/СК)

Денежные средства (ДС) — это средства в отечественной и иностранной валютах, находящиеся в кассе, на расчетном, валютном и других счетах в банках на территории страны и за рубежом, в легко реализуемых ценных бумагах, а также в платежных и денежных документах.


Дебиторская задолженность (ДЗ) — сумма долгов перед компанией со стороны других организаций, людей и органов власти.

Коэффициент абсолютной ликвидности — показатель, характеризующий способность предприятия рассчитаться с долгами, используя собственные активы из первой (самой ликвидной) группы. Чем он выше, тем компания более привлекательна для своих контрагентов. (kл.абс. = ДС/КО)

Коэффициент срочной ликвидности— финансовый коэффициент, равный отношению высоколиквидных текущих активов к краткосрочным обязательствам. Коэффициент отражает способность компании погашать свои текущие обязательства в случае возникновения сложностей с реализацией продукции. (kл.сроч. = (ДС+ДЗ)/КО)

Коэффициент текущей ликвидности — коэффициент показывающий, как компания может погашать текущие обязательства за счет только оборотных активов. (kл.тек. = АО/КО)

Выручка (В) — это сумма, на которую бизнес продал товаров или оказал услуг.

Поток по операционной деятельности (CFO) отражает способность компании получать прибыль от своей основной деятельности, отражает притоки и оттоки денежный средств компании.

Поток по инвестиционной деятельности (CFI) представляет собой поступление и расходование денежных средств, связанные с приобретением либо продажей долгосрочных активов предприятия, а также с доходами от вложенных инвестиций.

Поток по финансовой деятельности (CFF) представляют собой средства, которые компания привлекла или выплатила для финансирования своей деятельности.

Себестоимость (С) — стоимостная оценка текущих затрат предприятия на производство и реализацию продукции.

Валовая прибыль (П-ВАЛ) — разница между выручкой и себестоимостью сбытой продукции или услуги.

Коммерческие расходы (КР) — это расходы на продажу. К ним относят расходы на рекламу, доставку товара до покупателя, содержание магазинов и складов.

Управленческие расходы (УР) — это расходы, которые не связаны с производством, хранением и сбытом продукции, но необходимы для функционирования организации. Еще их называют общехозяйственными.

Чистая прибыль (П-ЧИСТ) — часть балансовой прибыли предприятия, остающаяся в его распоряжении после уплаты налогов, сборов, отчислений и других обязательных платежей в бюджет.



Материалоотдача показывает, сколько продукции вырабатывается из единицы сырья. Чем лучше используется сырье, материалы и другие материальные ресурсы, тем выше материалоотдача. (µ = В/М)

Материалоемкость — экономический показатель, определяющий потребление материальных ресурсов на производство единицы конечной продукции. ем = М/В)

Материальные затраты (М) — это стоимость сырья и материалов, комплектующих, полуфабрикатов, топлива, воды, электроэнергии, работы подрядчиков.

Заработная плата (ЗП) — вознаграждение за труд или участие в работе.

Зарплатоемкость — показатель позволяющий оценить уровень затрат и общую экономическую эффективность работы предприятия. ем = ЗП/В)

Амортизациемкость — показатель суммы амортизационных отчислений в расчете на рубль товарной продукции. ем = АМ/В)

Основные средства (ОС) — это часть активов организации, которые участвуют в производственном процессе и при оказании услуг.

Фондоотдача — экономический показатель, который определяет количество продукции, производимой на один рубль основных фондов. (f = В/ОС)

Фондоемкость — экономический показатель, который показывает величину стоимости основных фондов, приходящуюся на единицу продукции, выпущенную предприятием, является обратным показателем фондоотдачи. (fем = ОС/В)

Среднесписочная численность работников (Р) — арифметическое значение, получаемое из расчета общего количества сотрудников за конкретный период, которое затем делится на количество календарных дней.

Производительность труда — это показатель, характеризующий результативность труда. (pтр. = В·1000/Р)

Кредиторская задолженность (КЗ) — задолженность субъекта (предприятия, организации, физического лица) перед другими лицами, которую этот субъект обязан погасить.

Запасы (ЗАП) — активы, используемые в качестве сырья, материалов и т. п. при производстве продукции, предназначенной для продажи, приобретаемые непосредственно для перепродажи, а также используемые для управленческих нужд организации.


Операционный цикл (63 дня) — время, которое требуется предприятию, чтобы закупить товары, сырьё или материалы, переработать их и получить готовый продукт.

Финансовый цикл (27 дней) — это период между оплатой кредиторской задолженности фирмы до возврата уже ей самой дебиторской задолженности.

Рентабельность продаж (ROS) — это отношение прибыли к выручке бизнеса. Она показывает, сколько прибыли получает бизнес с каждого рубля выручки. (ROS = Пчист/В)

Рентабельность активов (ROA) — это финансовый коэффициент, который позволяет определить величину чистой прибыли компании на каждую единицу принадлежащего ей имущества. (ROА = Пчист/А)

Рентабельность собственного капитала (ROЕ) — финансовый коэффициент, отражающий эффективность управления компанией капиталом, вложенным акционерами. (ROЕ = Пчист/СК)

Двухфакторная модель рентабельности показывает взаимосвязь между показателем эффективности деятельности предприятия – ее рентабельностью (ROA) и двумя факторами: рентабельностью продаж и оборачиваемостью активов.(ROА = (Пчист/В)·(В/А) = ROS·kобА)

Трехфакторная модель рентабельности показывает зависимость между прибылью и собственными средствами через показатели продаж и размера активов. (ROЕ = (Пчист/В)·(В/А)·(А/СК) = ROS·kобА·kмульт)

Чистая приведенная стоимость (NPV) — это сумма дисконтированных значений потока платежей, приведённых к сегодняшнему дню. Показатель NPV представляет собой разность между всеми денежными притоками и оттоками, приведёнными к текущему моменту времени (моменту оценки инвестиционного проекта). Если результат подсчета NPV проекта оказывается положительным, значит, проект экономически эффективен, и потенциальные инвесторы обратят на него больше внимания.