Файл: Протокол от 2022 г. Утверждаю Заведующая уч л. Я. Марадулина 20.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 105

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Бердский

филиал

ГАПОУ НСО

«Новосибирский медицинский колледж»

Экзаменационный билет № 1
Рассмотрено на заседании кафедры «Общеобразовательные, общегуманитарные, социально-экономические, математические и естественнонаучные дисциплины»
Протокол № __ от «___» ______ 2022 г.

Утверждаю

Заведующая УЧ
______ Л.Я. Марадулина

«_____» ______ 20___

Экзамен

по специальности 34.02.01 Сестринское дело

Учебная дисциплина «Биология»

Курс – 1

Инструкциядлястудента:

Внимательнопрочитайтезадания.

Времявыполнения заданий-15минут

Задание 1. Ответ на вопрос в устной форме

Многообразие существующих форм живого: прокариоты, эукариоты, вирусы.

Задание № 2. Проведите сравнительный анализ в устной форме Взаимосвязь между автотрофами, хемотрофами, гетеротрофами.

Задание 3. Решение практической задачи в письменной форме:

  1. Каков будет внешний вид первого и второго поколений?

  2. Напишите схему скрещивания, с использованием соответствующих генетических символов.

Входные данные: Плоды томата бывают круглыми и грушевидными. Ген круглой формы доминирует. Как будут выглядеть гибриды F 1 и F 2 ? при скрещивании растения, гомозиготного по гену, определяющему круглую форму плодов, с растением, имеющим грушевидные плоды.



Бердский

филиал

ГАПОУ НСО

«Новосибирский медицинский колледж»

Экзаменационный билет № 2
Рассмотрено на заседании кафедры «Общеобразовательные, общегуманитарные, социально-экономические, математические и естественнонаучные дисциплины»
Протокол № __ от «___» ______ 2022 г.

Утверждаю

Заведующая УЧ
______ Л.Я. Марадулина

«_____» ______ 20___

Экзамен

по специальности 34.02.01 Сестринское дело

Учебная дисциплина «Биология»

Курс – 1

Инструкциядлястудента:

Внимательно прочитайте задания.

Времявыполнениязаданий-15минут

Задание1.Ответ на вопрос в устной форме:

Уровни организации живой природы.

Задание2. Проведите сравнительный анализ в устной форме Проследите взаимосвязь между гаметами, гаметогенезом, сперматогенезом, овогенезом.

Задание3.Решение практической задачи в письменной форме

Какое потомство может появиться от скрещивания черных и коричневых собак, двух черных собак?

Можно ли ожидать рождение черных щенков при скрещивании коричневых собак?

Каков генотип черных и коричневых животных?
Входныеданные:У собак черный цвет шерсти доминирует над коричневой.




Бердский

филиал

ГАПОУ НСО

«Новосибирский медицинский колледж»

Экзаменационный билет № 3
Рассмотрено на заседании кафедры «Общеобразовательные, общегуманитарные, социально-экономические, математические и естественнонаучные дисциплины»
Протокол № __ от «___» ______ 2022 г.

Утверждаю

Заведующая УЧ
______ Л.Я. Марадулина

«_____» ______ 20___

Экзамен

по специальности 34.02.01 Сестринское дело

Учебная дисциплина «Биология»

Курс – 1

Инструкциядлястудента:

Внимательно прочитайте задания.

Времявыполнениязаданий-15минут

Задание1. Ответ на вопрос в устной форме.

Клетка. Основные этапы развития клеточной теории.

Задание2.Сравнительный анализ в устной форме

Объяснить взаимосвязь между моногибридным и дигибридным скрещиванием.

Задание3.Решение практической задачи в письменной форме

  1. Какое потомство получится при скрещивании таких гибридов(короткоухих) между собой?

  2. При скрещивании их с безухой особью?

Входные данные: У овец, среди животных с ушами нормальной длины (длинноухие) встречаются и полностью безухие. При скрещивании длинноухих между собой, а также безухих между собой получается потомство, сходное по этому признаку с родителями. При скрещивании длинноухих овец с безухими получаются короткоухие (гибриды) .





Бердский

филиал

ГАПОУ НСО

«Новосибирский медицинский колледж»

Экзаменационный билет № 4
Рассмотрено на заседании кафедры «Общеобразовательные, общегуманитарные, социально-экономические, математические и естественнонаучные дисциплины»
Протокол № __ от «___» ______ 2022 г.

Утверждаю

Заведующая УЧ
______ Л.Я. Марадулина

«_____» ______ 20___

Экзамен

по специальности 34.02.01 Сестринское дело

Учебная дисциплина «Биология»

Курс – 1

Инструкциядлястудента:

Внимательно прочитайте задания.

Времявыполнениязаданий-15минут

Задание1.Ответ на вопрос в устной форме:

Значение биологии для медицины и народного хозяйства.

Задание2. Проведите сравнительный анализ в устной форме

Объяснить взаимосвязь матричных процессов: репликацией, транскрипцией, трансляцией.

Задание3.Решение практической задачи в письменной форме

  1. Определите вероятность рождения глухонемого ребенка с предрасположенностью к подагре?

  2. Напишите схему скрещивания, с использованием соответствующих генетических символов.

Входныеданные:У человека глухонемота наследуется как аутосомно - рецессивный признак, а подагра – доминантный признак. Оба гена лежат в разных парах хромосом. Определите вероятность рождения глухонемого ребенка с предрасположенностью к подагре у глухонемой матери, не страдающей подагрой и у мужчины с нормальным слухом и речью, болеющего подагрой.






Бердский

филиал

ГАПОУ НСО

«Новосибирский медицинский колледж»

Экзаменационный билет № 5
Рассмотрено на заседании кафедры «Общеобразовательные, общегуманитарные, социально-экономические, математические и естественнонаучные дисциплины»
Протокол № __ от «___» ______ 2022 г.

Утверждаю

Заведующая УЧ
______ Л.Я. Марадулина

«_____» ______ 20___

Экзамен

по специальности 34.02.01 Сестринское дело

Учебная дисциплина «Биология»

Курс – 1

Инструкциядлястудента:

Внимательно прочитайте задания.

Времявыполнениязаданий-15минут

Задание 1. Ответ на вопрос в устной форме

Вирусы, их строение, функции. Вирусы, как возбудители опасных заболеваний.

Задание 2. Проведите сравнительный анализ в устной форме

Объяснить взаимосвязь между геномными, хромосомными и генными мутациями.

Задание № 3. Решение практической задачи в письменной форме:

  1. Напишите схему скрещивания, с использованием соответствующих генетических символов.

  2. Предложите гипотезу, объясняющую эти результаты.

Входные данные: При скрещивании двух карликовых растений кукурузы получено потомство нормальной высоты. Во втором поколении от скрещивания растений нормальной высоты 452; карликовых – 352.




Бердский

филиал

ГАПОУ НСО

«Новосибирский медицинский колледж»

Экзаменационный билет № 6
Рассмотрено на заседании кафедры «Общеобразовательные, общегуманитарные, социально-экономические, математические и естественнонаучные дисциплины»
Протокол № __ от «___» ______ 2022 г.

Утверждаю

Заведующая УЧ
______ Л.Я. Марадулина

«_____» ______ 20___

Экзамен

по специальности 34.02.01 Сестринское дело

Учебная дисциплина «Биология»

Курс – 1

Инструкциядлястудента:

Внимательнопрочитайтезадания.

Времявыполнения заданий-15минут

Задание № 1. Ответ на вопрос в устной форме Растительная клетка: особенности ее строения.

Задание2.Проведите сравнительный анализ в устной форме: Особенности строения различных типов хромосом

Задание3.Решение практической задачи в письменной форме

  1. Какое соотношение по масти следует ожидать от скрещивания того же черного спаниеля с собакой одинакового с ним генотипа?

  2. Напишите схему скрещивания, с использованием соответствующих генетических символов.

Входные данные: Собаки породы кокер-спаниель при генотипе А – В – имеют черную масть, при генотипе А – bb рыжую, при генотипе аа В коричневую, при генотипе аа bb – светло-желтую. Черный кокер-спаниель был скрещен со светло- желтым. Родился светло-желтый щенок.




Бердский

филиал

ГАПОУ НСО

«Новосибирский медицинский колледж»

Экзаменационный билет № 7
Рассмотрено на заседании кафедры «Общеобразовательные, общегуманитарные, социально-экономические, математические и естественнонаучные дисциплины»
Протокол № __ от «___» ______ 2022 г.

Утверждаю

Заведующая УЧ
______ Л.Я. Марадулина

«_____» ______ 20___

Экзамен

по специальности 34.02.01 Сестринское дело

Учебная дисциплина «Биология»

Курс – 1

Инструкциядлястудента:

Внимательно прочитайте задания.

Времявыполнениязаданий-15минут

Задание 1. Ответ на вопрос в устной форме

Биосфера, ее границы. Причины бедности жизни в морских глубинах, литосфере и верхних слоях атмосферы.

Задание 2. Проведите сравнительный анализ в устной форме: Взаимосвязь между пластидами и фотосинтезом

Задание 3. Решение практической задачи в письменной форме: Объясните полученные результаты

Напишите схему скрещивания, с использованием соответствующих генетических символов.

Входные данные: У человека цветовая слепота обусловлена рецессивным геном d

, а нормальное цветовое зрение – его доминантным аллелям D. Ген цветовой системы локализован в Х-хромосомах В браке женщины с нормальным зрением, родственники которой страдали полной цветовой слепотой и мужчины с нормальным зрением, у отца которого также была полная цветовая слепота, родились три дочери с нормальным зрением и два сына с цветовой слепотой.